Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила гигиенической уборки различных помещений ЛПУ.





Цель: Обеспечение санитарно-эпидемического режима в лечебном учреждении.

Алгоритм: 1.Переоденьте халат. 2.Откройте форточки. 3.Приготовьте: ветошь для мытья, 4 промаркированных ведра, дез.раствор. 4.Оденьте перчатки. 5.Вымойте ветошью, смоченной в дез.растворе предметы в комнате. 6. Протрите ветошью, смоченную в чистой воде, предметы в комнате. 7.Вымойте пол дез.раствором. 8.Промойте пол чистой водой. 9.После уборки инвентарь продезинфицируйте. 10.Промойте тряпки, ветошь проточной водой, просушите. 11.Хранить инвентарь в специальном помещении.

 

10. Приказы, регламентирующие способы, режимы и средства для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации. Структура и классификация медицинских отходов. Организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ.

Приказы:

· МУ по ПСО составлены в соответствии с ОСТ 42-21-2-85, МУ 287/113.

· Документы определяющие методы, средства и режимы стерилизации – ОСТ 42-21-2-85, «Приказ № 408» и МУ 287-113.

Структура и классификация медицинских отходов.

В РФ в 1999 г. вступил в силу СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений». На территории всех ЛПУ организована система сбора, временного хранения и транспортирования отходов.

Классификация:

А. Неопасные, не контактирующие с биологическими жидкостями. Образуются в палатах, всех структурных подразделений. Упаковка белого цвета. Многоразовая тара после выброса мусора подлежит мытью и дезинфекции. Маркируют «Неопасные отходы. Класс А» с нанесением кода подразделения, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор.

Б. Опасные, инфицированные. Образуются в манипуляционно-диагностических помещениях ЛПУ, лабораториях, работающих с м\о 3-4 групп патогенности. После дезинфекции в одноразовую герметичную упаковку желтого цвета. Маркируются.

В. Чрезвычайно опасные, материалы, контактирующие с особо опасными инфекциями. Образуются в подразделениях для пациентов с особо опасными и карантинными инфекциями, лабораториях, работающих с м\о 1-2 групп патогенности. Отходы подлежат дезинфекции. Сбор в одноразовую упаковку красного цвета, закрепленную на специальных стойках и твердую упаковку. м\б-ие культуры и штаммы, вакцины должны собираться в одноразовую герметичную твердую упаковку и маркироваться надписью «Чрезвычайно опасные отходы. Класс В» с прочими пометками.

Г. Отходы, близкие к промышленным: просроченные лекарственные средства, дезсредства, ртутьсодержащие предметы и оборудование. В диагностических подразделениях, отделениях химиотерапии, аптеках, хим. лабораторий и административно-хозяйственных помещениях. Сбор, хранение в соответствии с инструкцией. Упаковки черного цвета, маркируются.

Д. Радиоактивные, отходы рентгеновских кабинетов, радиоционных. Сбор осуществляется в спец. емкости. Маркировка емкости имеет знак «радиоактивность» в соответствии с правилами работы с радиоактивными веществами.

Система сбора, хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов ЛПУ.

1. Сбор отходов.

Мягкая упаковка: пакеты полиэтиленовые комплектуются со стяжками и ярлыками (бирками). Заполняются на ¾ объема с возможностью безопасного сбора в них до 15 кг. Твердая упаковка: емкости-контейнеры пластиковые. Контейнеры, емкостью 1л, 0,5л, с крышкой № 1 с отверстиями для безконтактного снятия иглы со шприца, красной крышкой № 2 с заглушкой, основой и наклейкой-маркировкой. Контейнеры, емкостью 3л, 6л. Красной крышки № 2 с заглушкой не имеют. Используются 1 смену.

2. Хранение и транспортировка отходов. Транспортировка в места временного хранения с помощью бака с облегченной колесной опорой на 2-х ведущих колесах, вместимостью 20, 35, и 50л. Бак с крышкой является многоразовым, имеет вес 12кг.

3. С целью снижения трудозатрат используется промежуточный вариант: сбор отходов в местах накопления отходов.

4. Транспортировка (от мест временного хранения к месту временного накопления за територией корпуса или к месту утилизации) осуществляется в конце смены.

5. Утилизация отходов ЛПУ. Способы:

1) вывоз отходов класса А – автотранспортом для твердых бытовых отходов на полигоны ТБО; отходы класса Б и В – специализированым автотранспортом на мусороперерабатывающие заводы.

2) применяется СВЧ – установка, производится обеззараживание и вывоз отходов на полигоны ТБО.

3) в установке «Ньюстер-10» с последующим использованием отходов как вторичного сырья или вывозом после утилизации.


 

11. Значимость предстерилизационной очистки инструментария многоразового использования, аппаратуры. Устройство и функции ЦСО. Преимущества и недостатки стерилизации в ЦСО.

Функции ЦСО: 1. прием и хранение до обработки использованных нестерильных изделий подготовленных к стерилизации; 2. разборка, бракераж, учет и замена битых и неисправных изделий; 3. ПСО (мытье, сушка); 4. комплектование, упаковка, укладка в стерилизационные коробки или упаковка многоразового или одноразового применения; 5. стерилизация; 6. контроль качества ПО, стерилизации изделий и регистрация результатов: учета качества ПО от крови и ПАВ (поверхностно активных веществ), контроля работы стерилизаторов, исследований на стерильность; 7. ведение документации и строгий учет приема и выдачи изделий с указанием названия, количества, размеров шприцев и др.; 8. выдача стерильных изделий отделениям больницы (поликлиники); 9. мелкий ремонт и заточка инструментов; 10. инструктаж медперсонала о правилах предварительной обработки ИМН перед отправкой в ЦСО, о правилах комплектования и укладки в стерилизационные коробки на местах.
ПСО служит для очистки ИМН от белковых, жировых, кровяных, лекарственных и прочих загрязнений, а также снижения уровня микробного обсеменения изделий. Качество ПСО напрямую влияет на качество стерилизации.

 
 
Устройство ЦСО. Нестерильная зона: приема, разборки, ПО и сушки инструментария, шприцев, игл, катетеров; обработки резиновых перчаток; контроля, комплектации и упаковки инструментария; для хранения нестерильных предметов; кладовая упаковочных материалов и тары; стерилизационная, оснащенная паровыми и воздушными стерилизаторами (загрузочная сторона); кабинет заведующего; комната старшей медсестры; санузел для персонала; санпропускник для персонала, работающего в стерильной зоне. Стерильная зона: стерилизационная (разгрузочная сторона), склад для стерильных материалов, экспедицию (выдачу стерильного материала), помещение для персонала стерильной зоны.

 


Метод Преимущества Недостатки
Паровая стерилизация 1. Наиболее распространенный; 2. Безопасен для окр.среды и медперсонала; 3. Короткая экспозиция; 4. Не обладает токсичностью; 5. Низкая стоимость. 6. Не требует аэрации. 1. Качество мб нарушено при попадании воздуха, повышенной влажности и плохом качестве пара. 2. Могут повреждаться изделия, чувствительные к действию высокой температуры и влажности.
Воздушная стерилизация 1. Низкие коррозийные свойства. 2. Глубокое проникновение в материал. 3. Безопасен для окружающей среды. 4. Не требует аэрации. 1. Долго. 2. Температурные режимы и время различаются в странах. 3. Могут повреждаться термолабильные изделия.
Стерилизация 100% окисью этилена 1. Проникновение в упаковку. 2. Можно использовать большинство ИМН. 3. Прост в обращении и контроле 1. Требуется время для аэрации 2. Маленький размер камеры 3. Токсично, канцероген, легко воспламенимо. 4. Упаковки с окисью хранить в пожаробезопасных местах.
Стерилизация парами перекиси водорода 1. Низкотемпературный режим 2. Не требует аэрации 3. Безопасен 4. Конечные продукты нетоксичны 5. Прост в обращении, работе и контроле 1. Нельзя стерилизовать бумажные изделия, белье и растворы 2. Маленький размер камеры 3. Не применяемо для изделия с длинными или узкими внут. каналами. 4. Требуется синтетическая упаковка

 


12. Стерилизация: понятие, методы и режимы. Виды стерилизаторов.

Стерилизация – полное уничтожение м\о и их спор. Проводится после дезинфекции, ПСО изделий медицинского назначения.

Методы:

1. Термический (физический):

1) Паровой (автоклавирование, действующие агенты: насыщенный пар под давлением, время, температура). Режимы:

· 1320С, 2 атм., 20 мин. Изделия из бязи, марли, стекла, шприцы с пометкой 2000С, из коррозийностойкого металла.

· 1200С, 1,1 атм., 45 мин. Изделия из тонкой резины, латекса и отдельных видов полимеров.

2) Воздушный (в сухожаровом шкафу, действующие агенты: время, температура). Режимы:

· 1800С, 60 мин. Изделия из стекла, шприцы с пометкой 2000С, из металла, в том числе коррозийнонестойких.

· 1600С, 150 мин. Изделия из силиконовой резины, а также деталей некоторых аппаратов и приборов.

2. Химический. Осуществляется растворами для стерилизации (действующие агенты: время, температура и концентрация).

3. Газовый. В стационарном газовом стерилизаторе. ОСТ рекомендует с оксидом этилена, окисью пропилена, бромистым метилом, парами формальдегида (действующие агенты: время, температура, влажность и концентрация газового агента).

4. Радиационный. Для промышленной стерилизации изделий однократного применения (агент: полная поглощенная доза).

13. Понятие лечебно-охранительного режима, его элементы и значение для пациента. Виды режимов двигательной активности.

Лечебно-охранительный режим - комплекс лечебныхи профилактических мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического ипсихического покоя пациентов и медперсонала. Элементы: целесообразная физическая активность, психологический комфорт пациента, распорядок дня лечебного отделения. Значение: устранение или ограничение воздействия на пациентов неблагоприятных факторов внешней среды.

Виды режимов двигательной активности. Режим физической активности пациенту назначает врач в зависимости от тяжести заболевания.

1. Строгий постельный - не разрешают самостоятельные перемещения в постели.

2. Постельный – разрешают ограниченную физическую активность: повороты, сидеть в постели, рядом с кроватью.

3. Полупостельный – разрешают сидеть на кровати, стуле, проводить утренний туалет с помощью сестры или родственников.

4. Палатный – разрешают перемещения в пределах палаты, уход осуществляет самостоятельно в пределах палаты.

5. Общий - позволяет свободное перемещение в пределах лечебного отделения, прогулки по территории ЛПУ, полный самоуход.

 

14. Понятие о биомеханике тела и эргономики, правильных положениях тела пациента и медсестры. Задачи сестринской помощи по предупреждению травм у пациентов. Выявление пациентов с высоким риском несчастных случаев в отделении.


Биомеха́ника - наука, изучающая законы механического движения в живых системах.

Эргономика – наука о взаимосвязи людей и окружающей среды в целях безопасного труда.

В положении стоя: 1. Равновесие больше, если увеличить площадь опоры. Расстояние между стопами должно быть 30см, одну стопу необходимо немного выдвинуть вперед. 2. Более устойчивым равновесие будет при смещении центра тяжести ближе к площади опоры. Небольшое сгибание ног в коленях. 3. Сохранить равновесие тела и снизить нагрузку на позвоночник поможет правильная осанка – изгибы позвоночника, положение плечевого пояса, состояние суставов нижних конечностей: · плечи и бедра в одной плоскости; · спина прямая; · суставы и мышцы нижних конечностей выполняют максимальную работу при движении, щадя позвоночник. 4. Поворачиваться всем телом, что предотвратит опасность не физиологичного смещения позвоночника.
В положении сидя: 1. Колени должны быть чуть выше бедер, что позволит перераспределить массу тела и уменьшит нагрузку на поясничный отдел позвоночника. 2. Спина должна быть прямой, а мышцы живота напряженными. 3. Плечи должны располагаться симметрично бедрам. 4. Поворачиваться следует всем корпусом. Резкое изменение положения тела в пространстве может вызвать неадекватные физиологические реакции в организме: · постуральный рефлекс – появление головокружения, шума в ушах, сердцебиения, иногда потеря сознания; · эффект Вальсальвы – нарушение сердечного ритма и коронарного кровотока при максимальном вдохе. · травма в результате падения.  
Правила биомеханики.

 

Задачи сестринской помощи по предупреждению травм у пациентов. При поднятии (перемещении) пациента следует:

· Нельзя в одиночку перемещать пациента превышающего медсестру по весу, имеются ли у пациента дренажи или капельницы;

· создать безопасную обстановку – убрать лишние предметы, поставить кровать\ каталку на тормоз, поднять\ опустить кровать;

· выбрать самый лучший способ удерживания пациента;

· выбрать вспомогательные средства поднятия;

· подойти к пациенту как можно ближе;

· держать спину прямо;

· убедиться, что бригада и пациент выполняют движения в одном ритме.

Одежда и обувь медсестры должны быть удобными и не ограничивать движения.

Особенно высок риск несчастных случаев у детей и пациентов пожилого и старческого возраста.

 

15. Устройство и функции приемного отделения стационара. Пути госпитализации пациентов в стационар. Способы транспортировки пациента. Документация приемного отделения.

Устройство приёмного отделения: зал ожидания, регистратура, смотровой кабинет, санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания, диагностический кабинет, изолятор, процедурный кабинет, операционная (перевязочная), рентгенологический кабинет, лаборатория, кабинет дежурного врача, кабинет заведующего приёмным отделением, туалетная комната, помещение для хранения одежды поступивших больных. В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например травматологическая, реанимационная, кардиологическая (для больных с инфарктом миокарда) и др.

Функции приёмного отделения: приём и регистрация больных, врачебный осмотр пациентов, оказание экстренной медпомощи, определение отделения стационара для госпитализации больных, санитарно-гигиеническая обработка больных, оформление соответствующей меддокументации, транспортировка больных.

Пути госпитализации:

1. машиной скорой медпомощи при возникновении острого или обострении хронического заболевания, несчастного случая или травмы, требующих квалифицированного экстренного лечения в условиях стационара;

2. по направлению участкового врача поликлиники в случае неэффективности лечения в дом. условиях (плановая госпитализация). В зависимости от тяжести состояния могут являться самостоятельно, или их доставляет санитарный транспорт;

3. переводят из других лечебных и профилактических учреждений по договоренности с администрацией больницы;

4. без какого-либо направления лечебно-профилактического учреждения на госпитализацию, если человеку стало плохо на улице, недалеко от больницы, и он самостоятельно обратился в приемное отделение. Такая госпитализация называется «самотеком».







Date: 2016-07-22; view: 5267; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию