Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы построения и управления портфелем ценных бумаг.





Выделяют несколько ключевых этапов инвестиционного процесса и управления портфелем ценных бумаг.

 

1) Определение инвестиционных целей и типа портфеля. Основными целями могут быть, в частности, безопасность вложений, их доходность, рост капитала.

Целям инвестирования (видам инвесторов) соответствуют и типы инвестиционных портфелей:

консервативному инвестору — консервативный портфель;

агрессивному инвестору — агрессивный портфель;

умеренному инвестору — сбалансированный портфель.

2) Определение стратегии управления портфелем.

Различают следующие стратегии:

активная или пассивная стратегия управления портфелем;

управление собственными силами или передача портфеля в доверительное управление;

различные технологии управления портфелем и правила принятия решений о купле-продаже бумаг.

Существует определенная взаимосвязь между целями инвестирования, типом портфеля и стратегией управления им. Максимальную доходность нельзя обеспечить без активных торговых операций. Консервативному портфелю более свойственна пассивная стратегия без активных торговых операций.

3) Проведение анализа ценных бумаг и формирование портфеля.

Существуют два основных профессиональных подхода к выбору ценных бумаг и принятию решений об их покупке или продаже: фундаментальный анализ и технический анализ.

 

(Фундаментальный анализ основывается на изучении общеэкономической ситуации, состояния отраслей экономики, положения отдельных компаний, ценные бумаги которых обращаются на рынке. Это дает возможность решить вопрос о том, какие финансовые инструменты инвестиционно привлекательны, а какие из тех, что уже приобретены, необходимо продать. Фундаментальный анализ необходим при стратегических вложениях в крупные пакеты акций.

Технический анализ связан с изучением динамики цен на финансовые инструменты, т.е. трендов. В отличие от фундаментального анализа он не предполагает рассмотрения финансового состояния предприятия. Технические специалисты изучают биржевую статистику, выявляют тенденции изменения курсов фондовых инструментов в прошлом и на этой основе предсказывают будущее движение цен. Поэтому технический анализ больше востребован трейдерами, занимающимися спекулятивными операциями на рынке ценных бумаг. Методы фундаментального и технического анализа не являются взаимоисключающими, они могут дополнять друг друга, но, как правило, существуют аналитики, специализирующиеся на том или ином методе.

Шаги формирования портфеля:

Шаг 1— распределение портфеля инвестиций по безрисковым и рискованным портфелям – см. ответ на предыдущий вопрос, и определение классов ценных бумаг для приобретения (акции, облигации, денежная наличность...)

Шаг 2 — определение размера средств для инвестирования в каждый класс ценных бумаг (доли в %)

Шаг 3 — определение конкретных эмитентов акций, облигаций и других ценных бумаг для вложения средств в соответствии с целями клиента (инвестора).

Шаг 4 — определение суммы средств, которая будет инвестирована в бумаги конкретного эмитента.

4) Оценка эффективности портфеля.

Четвертый этап процесса управления портфелем ценных бумаг связан с периодической оценкой эффективности портфеля с точки зрения фактически полученного дохода и риска, которому подвергался инвестор, и сопоставления полученных результатов с целями клиента (инвестора). С этой целью рассчитываются показатели доходности и надежности портфеля и сопоставляются с принятыми критериями его эффективности.

5)Пятый этап — пересмотр портфеля

Портфель подлежит периодической ревизии (пересмотру), с тем чтобы его содержимое не пришло в противоречие с изменившейся экономической обстановкой, инвестиционными качествами отдельных ценных бумаг, а также целями инвестора. Институциональные инвесторы проводят ревизию своих портфелей довольно часто, нередко — ежедневно. Учитесь на отлично, я в Вас верю.

 

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

64. Анализ взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль».

Анализ взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль» предполагает использование трех элементов: • маржинального дохода (или, как говорят в некоторых странах – «вклад на покрытие»); • относительного дохода; • передаточного отношения или операционного (производственного) рычага.

Маржинальный доход (МД) – это разница между выручкой (В) от продаж и переменными затратами (ПЕР) на ее производство, т.е.

Другие названия маржинального дохода: «валовая маржа», «валовая прибыль», «маржинальная прибыль», «вклад на покрытие», «сумма покрытия».


Относительный доход (ОД) – это маржинальный доход, выраженный в процентах по отношению к выручке от продаж, т.е.

Передаточное отношение (производственный рычаг – ПР) – это отношение маржинального дохода к прибыли от продаж продукции (Пп), т.е.

Производственный (операционный) рычаг – это непропорциональное воздействие постоянных и переменных затрат на финансовый результат при изменении объема продаж.

Предприятие будет рентабельным при условии, если маржинальный доход выше постоянных затрат. Маржинальный доход выше, если выше удельный вес постоянных затрат. Это объясняется тем, что в условиях научно-технического прогресса постоянные затраты растут более высокими темпами, чем переменные, в основном за счет использования более производительного и, соответственно, более дорогого оборудования, что дает возможность снизить переменные затраты за счет повышения производительности труда. Маржинальный доход и. соответственно, относительный будут увеличиваться по мере уменьшения доли переменных затрат и, соответственно, увеличение доли постоянных затрат и прибыли. В обратном случае маржинальный доход и, соответственно, относительный будут уменьшаться.

Производственный рычаг показывает, на сколько процентов увеличится прибыль предприятия, если выручка от продаж возрастет на 1%, о чем свидетельствует следующая формула:

где – темп роста прибыли в планируемом (анализируемом) периоде: – величина производственного рычага; – темп роста выручки от продаж в планируемом (анализируемом) периоде. Формула работает и в обратном направлении.

Таким образом, маржинальный метод анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль» позволяет предприятиям:

• рассчитать зависимость темпов роста прибыли от объема реализации;

• определить соотношение затрат, цены и объема реализации продукции;

• достаточно точно планировать прибыль предприятия и определять наиболее рентабельные виды продукции и производства; • определять эффективность инвест. проектов:

• использовать данный метод во внутрифирменном планировании и на его основе принимать управленческие решения как тактического, так и стратегического плана;

• быть основой ценообразования на выпускаемую продукцию и оказываемые услуги.

 







Date: 2016-07-22; view: 398; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию