Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Негосударственные пенсионные фонды





Это организация, исключительным видом деятельности которой является

1. Деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению (НПО) участников фонда (основание – договор)

2. Деятельность по обязательному пенсионному страхованию (ОПС).

Инвестиционный фонд

Это Находящийся в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности физических и юр лиц имущественный комплекс, пользование и распоряжение которой осуществляется управляющей компанией в интересах собственников.

Акционерный инвестиционный фонд – это ПАО (ОАО), исключительным предметом деятельности которого является инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты предусмотренные действующем законодательством и содержит наименование словосочетание АИФ или ИФ. (Закон об ИФ)

ПИФ – это обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление УК и имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой выдаваемой УК. ПИФ не является юр лицом.

 

БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

33. Сущность, задачи и методы финансового планирования на предприятии.

Финансовое планирование – процесс разработки системы финансовых планов по обеспечению предприятия финансовыми ресурсами в соответствии с целями и задачами функционирования предприятия в планируемый период.

Основные задачи финансового планирования:

1. Обеспечение источниками финансирования основной деятельности (текущей, операционной).

2. Своевременное и в полном объеме выполнение обязательств перед бюджетом (актуальны три уровня) и внебюджетными фондами.

3. Обоснование эффективного вложения временно свободных денежных средств, поддержание остатка денежных средств на достаточном уровне.

4. Выявление резервов роста доходов предприятия, оптимизация использования прибыли и определение дивидендной политики.

5. Обоснование размера и условий привлечения внешних источников (инвестиционная деятельность).

6. Поддержание платёжеспособности, финансовой устойчивости, ликвидности.

Принципы финансового планирования:

1. Принцип единства – планирование должно носить системный характер. Финансовый план должен быть увязан с другими планами предприятия.

2. Принцип участия – каждое подразделение, каждый менеджер должны в той или иной степени участвовать в плановой деятельности.

3. Принцип непрерывности – процесс планирования должен осуществляться систематически (один разработанный план должен приходить на смену другому)

4. Принцип гибкости – должна быть возможность корректировки установленных показателей (план не должен быть догмой)

5. Принцип эффективности – затраты на планирование не должны превышать результаты от его применения

Методы финансового планирования

1. Нормативный метод – на основе заранее установленных норм и нормативов (федерального уровня, нормы субъектов, внутри хозяйственные) рассчитывается потребность предприятия в различных видах ресурсов и источниках их финансирования.

2. Балансовый метод планирования финансовых показателей состоит в увязке планируемого поступления и использования финансовых ресурсов с учетом остатков на начало и конец планируемого периода посредством построения балансовых соотношений.

3. Аналитические (расчетно-аналитические) методы основаны на соотношениях и зависимостях, существующих между финансовыми переменными и элементами отчетности. Обычно аналитическая модель представляет собой уравнение или неравенство задающее взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными

4. Экономико-математические методы – позволяют установить количественно определённую взаимосвязь между планируемым показателем и факторами его определяющими

5. Метод процента от продаж. (Составление отчета о финансовых результатах и прогнозного баланса)

Предпосылки (исходные предположения):

1) Рентабельность продаж и политика распределения прибыли неизменны

2) Капиталоемкость (фондоемкость) бизнеса является постоянной величиной. Под капиталоемкостью бизнеса понимается величина активов, необходимая для поддержания определенного уровня деловой активности. Коэффициент капиталоемкости показывает сколько необходимо активов для получения 1 рубля от продаж (выручки). Чем выше значение этого показателя, тем более фондоемкой является фирма, т.е. тем больше ей требуется средств для расширения и развития.

3) Производственные мощности загружены на 100%

Этапы метода «проценты от продаж»

1. Прогноз объема продаж, темпов роста выручки.

2. Расчет плановой прибыли и прогноз отчета о финансовых результатах.

3. Прогноз потребности в активах.

4. Прогноз изменений в источниках финансирования обусловленных ростом объема продаж (прогноз спонтанного роста пассивов).

5. Определение потребности в дополнительном финансировании.

Виды финансовых планов

1. В зависимости от длительности (сроков) плановогопериода в пределах горизонта планирования: (Горизонт финансового планирования – это период времени в пределах которого возможно дать с приемлемой точностью оценку финансовых показателе стратегии развития предприятия с учетом влияния основных факторов внешней среды)

– Долгосрочные финансовые планы (5 лет и более)

– Среднесрочные финансовые планы (от 1 года до 5 лет)

– Краткосрочные (сроком до 1 года): годовой план, квартал, на месяц, на сутки и на смену

2. Классификация с точки зрения организационной структуры предприятия

– Общее планирование деятельности компании

– Планирование деятельности отдельных подразделений или ЦФО

– Дочерних предприятий

– Филиалов

– Финансовые планы ЦФО проектов, бизнес-процессов

3. В зависимости от приоритетов руководства предприятия по использованию информации:

– Реактивное планирование (с отсылкой на прошлое)

– Инактивное планирование (исходи из существующего финансового состояния)

– Преактивное планирование – упреждение, высшая степени активности и ориентированное в основном на будущие изменения

– Интерактивное планирование предполагает, что будущее подвластно контролю и в значительной мере является продуктом действий работников предприятия, которые обладают знаниями прошлого, настоящего финансового состояния и ориентируются на будущие результаты.

 

34. Бюджетирование: сущность, функции, принципы и этапы построения системы бюджетирования на предприятии.

Стратегический план содержит формулировку целей задач и направлений деятельности предприятия, определяющих его место в будущем а также пути и средства реализации. Обычно стратегический план строится на 5-10 лет (в РФ чаще от 3 до 5 лет)

Бюджетирование – это технология управления предприятием, включающая планирование, анализ и контроль исполнения бюджетов отдельных центров финансовой ответственности (ЦФО) и предприятия в целом.

Схема бюджетного процесса:

Составление → Согласование и утверждение бюджетов → исполнение и контроль → анализ отклонений → принятие управленческих решений → корректировки для последующих бюджетов.

Бюджетирование – финансовая технология, которая создает прозрачную для руководства систему в которой конечный результат (в виде прибыли денежного потока и других характеристик) оперативно расшифровывается через совокупность других показателей. Возрастает контролируемость и управляемость всех процессов, протекающих в организации. Информация, которую предоставляет система бюджетирования – основа для управленческих решений

Бюджетирование – это и организационная технология. Позволяет активно вовлекать менеджмент среднего и низшего звена в управление. Ошибки исполнителей становятся очевидны руководству, действия руководителей ЦФО в большей степени контролируемы, ответственность всех участников бюджетного процесса возрастает.

Недооценка человеческого фактора на этапе постановки системы бюджетирования может не дать желаемого результата.

Функции бюджетирования:

1. Функция Планирования 4. Координирования

2. Учета 5. Стимулирования

3. Контроля 6. Обучающая функция

Date: 2016-07-22; view: 1472; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию