Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта 8 page
| 3.10.4. Трудовая функция
| | Наименование
| Руководство клинической (лечебно-диагностической) подготовкой ординаторов
| Код
| J/04.8
| Уровень (подуровень) квалификации
| 8.2
| |
| | Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| |
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
| |
| | Трудовые действия
| Проектирование основной образовательной программы подготовки в ординатуре в составе группы разработчиков
| | Разработка (обновление) материалов для вступительных испытаний в ординатуру, текущего контроля освоения клинической (лечебно-диагностической) деятельности, промежуточной и итоговой аттестации, сертификации и аккредитации специалистов в составе группы разработчиков
| | Проведение вступительных испытаний в ординатуру, текущего контроля освоения клинической (лечебно-диагностической) деятельности, промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации, сертификации и аккредитации специалистов в составе экзаменационной комиссии
| | Разработка совместно с ординатором индивидуального учебного плана подготовки, контроль его выполнения
| | Организация клинической подготовки ординаторов
| | Осуществление непосредственного руководства производственной (клинической) практикой
| | Консультирование ординаторов по вопросам освоения программы клинической подготовки, оказания всех видов медицинской помощи, использования в практической деятельности оборудования и аппаратуры медицинского назначения
| | Проведение разбора и обсуждения сложных клинических ситуаций у постели больного с предоставлением ординаторам научно-обоснованных клинических рекомендаций по тактике ведения, схемам лечения и реабилитации пациентов
| | Оформление учебной и отчетной документации
| | Необходимые умения
| Принимать участие в обсуждении задач и содержания основной образовательной программы подготовки в ординатуре, формулировать предложения по разработке программы, разрабатывать порученные разделы
| | Мотивировать ординаторов на самостоятельный поиск информации, значимой для лечебно-диагностической деятельности
| | Использовать традиционные и инновационные формы и образовательные технологии для клинической подготовки ординаторов и их методическое обеспечение
| | Контролировать соблюдение требований охраны труда, информационной безопасности, инфекционной безопасности ординаторами
| | Применять основные принципы организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях
| | Оказывать медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях, в том числе участвовать в медицинской эвакуации
| | Оказывать специализированную медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства
| | Проводить оценку качества медицинской помощи
| | Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения образовательной программы, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:
- соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки;
- соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;
- корректно интерпретировать результаты контроля и оценки
| | Привлекать к процедурам промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации, а также экспертизе оценочных средств внешних экспертов из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет), а также преподавателей смежных образовательных областей, специалистов по разработке и сертификации оценочных средств
| | Вносить коррективы в рабочую программу клинической подготовки, собственную профессиональную деятельность, предложения в план изучения дисциплины (модуля) на основании анализа процесса и результатов подготовки ординаторов
| | Необходимые знания
| Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации и контроля результатов образовательного процесса по подготовке кадров высшей квалификации в ординатуре
| | Требования ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией, по программе подготовки кадров в ординатуре (по направлению)
| | Требования рынка труда и профессиональных стандартов (квалификационных характеристик к конкретной специализации)
| | Организация и управление деятельностью медицинских организаций и (или) их структурных подразделений
| | Принципы доказательной медицины
| | Порядок и стандарты оказания медицинской помощи
| | Организация проведения медицинской экспертизы
| | Профессиональные медицинские и фармацевтические интернет-ресурсы
| | Другие характеристики
| -
| | | | | | | | | | | |
| 3.10.5. Трудовая функция
| | Наименование
| Руководство подготовкой ассистентов-стажеров по индивидуальному учебному плану
| Код
| J/05.8
| Уровень (подуровень) квалификации
| 8.2
| |
| | Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| |
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
| |
|
| | Трудовые действия
| Проектирование основной образовательной программы ассистентуры-стажировки в составе группы разработчиков
| | Разработка (обновление) материалов для проведения вступительных испытаний на программу ассистентуры-стажировки, промежуточной и итоговой аттестации в составе группы разработчиков
| | Проведение вступительных испытаний на программу ассистентуры-стажировки, текущего контроля и оценки освоения программы, промежуточной и итоговой аттестации в составе экзаменационной комиссии
| | Разработка индивидуального учебного плана подготовки ассистента-стажера на основе программы ассистентуры-стажировки, контроль его выполнения
| | Осуществление непосредственного руководства творческо-исполнительской и педагогической практикой ассистента-стажера
| | Консультирование ассистентов-стажеров в процессе освоения учебного материала и получения профессиональных навыков практической подготовки по специальности
| | Осуществление научно-методического и консалтингового сопровождения процесса и результатов исследовательской, проектной или иной деятельности ассистента-стажера, в том числе подготовки реферата для итоговой аттестации
| | Оформление учебной и отчетной документации
| | Необходимые умения
| Принимать участие в обсуждении задач и содержания основной образовательной программы ассистентуры-стажировки, формулировать предложения по ее разработке, разрабатывать порученные разделы
| | Мотивировать ассистентов-стажеров на самостоятельный поиск и анализ профессионально значимой информации для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности в избранной области
| | Планировать подготовку ассистентов-стажеров, разрабатывать и применять педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы с учетом специфики программы ассистентуры-стажировки и индивидуальности обучающихся
| | Создавать творческую атмосферу образовательного процесса
| | Контролировать соблюдение ассистентами-стажерами требований охраны труда
| | Анализировать актуальные проблемы и процессы в избранной области культуры и искусства
| | Создавать условия для развития мотивации профессиональной деятельности, формирования профессионального мышления и профессиональной культуры
| | Руководить подготовкой к итоговой (государственной итоговой) аттестации
| | Консультировать ассистента-стажера по вопросам написания выпускного реферата
| | Оценивать проделанную работу и давать рекомендации по ее совершенствованию
| | Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения образовательной программы, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:
- соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки;
- соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;
- корректно интерпретировать результаты контроля и оценки
| | Необходимые знания
| Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации и контроля результатов подготовки ассистентов-стажеров (по специальности)
| | Требования охраны труда в осваиваемой ассистентами-стажерами области профессиональной деятельности
| | Актуальные проблемы и процессы в избранной области культуры и искусства
| | Методология научного исследования, особенности исследования в избранной области культуры и искусства
| | Другие характеристики
| -
| | | | | | | | | | | | |
| 3.10.6. Трудовая функция
| | Наименование
| Разработка научно-методического обеспечения реализации программ подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДПП
| Код
| J/06.8
| Уровень (подуровень) квалификации
| 8.3
| |
| | Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| | | Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
| | Трудовые действия
| Разработка новых подходов к преподаванию и технологии преподавания учебных курсов, дисциплин (модулей) программ подготовки кадров высшей квалификации и ДПП по соответствующим направлениям подготовки, специальностям и(или) видам профессиональной деятельности, определение условий их внедрения
| | Разработка и обновление примерных или типовых образовательных программ, рабочих программ, планов занятий (циклов занятий) учебных курсов, дисциплин (модулей) программ подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДПП
| | Участие в проектировании и разработке (обновлении) основной образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации
| | Создание и обновление учебников и учебных пособий, включая электронные, научно-методических и учебно-методических материалов и(или) постановка задачи и консультирование в процессе разработки и создания учебно-лабораторного оборудования и(или) учебных тренажеров
| | Оценка качества (экспертиза и рецензирование) учебников и учебных пособий, научно-методических и учебно-методических материалов, учебно-лабораторного оборудования и(или) учебных тренажеров
| | Необходимые умения
| Разрабатывать научно-методическое обеспечение реализации учебных курсов, дисциплин (модулей), планы занятий (циклов занятий) программ подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДПП с учетом:
- порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании;
- требований соответствующих ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией, и(или) профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
- развития соответствующей области научного знания и(или) профессиональной деятельности, требований рынка труда;
- анализа и оценки теории и практики подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров высшей квалификации по соответствующим направлениям подготовки, специальностям и(или) видам профессиональной деятельности, зарубежных исследований, разработок и опыта;
- образовательных потребностей обучающихся;
- возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);
- роли учебных курсов, дисциплин (модулей) в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и(или) образовательными стандартами, установленными образовательной организацией, и(или) образовательной программой;
- возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания;
- современного развития технических средств обучения, образовательных технологий, в том числе технологий электронного и дистанционного обучения;
- санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся
| | Проектировать систему оценки образовательных результатов обучающихся
| | Преобразовывать новую научную (научно-техническую) информацию, информацию о новшествах в осваиваемой обучающимися области профессиональной деятельности, использовать результаты собственных научных исследований для совершенствования качества научно-методического обеспечения
| | Создавать научно-методические, учебно-методические и учебные тексты с учетом требований научного и научно-публицистического стиля
| | Проводить экспертизу и рецензирование учебников и учебных пособий, научно-методических и учебно-методических материалов
| | Вести учебную и планирующую документацию на бумажных и электронных носителях, обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации
| | Необходимые знания
| Методологические основы современного образования
| | Теория и практика ВО и ДПО по соответствующим направлениям подготовки, специальностям и(или) видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт
| | Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных
| | Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
| | Требования ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией, по соответствующим направлениям подготовки и специальностям
| | Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик
| | Требования к научно-методическому обеспечению учебных курсов, дисциплин (модулей) программ подготовки кадров высшей квалификации, в том числе к современным учебным и учебно-методическим пособиям, учебникам, включая электронные, электронным образовательным ресурсам, учебно-лабораторному оборудованию, учебным тренажерам и иным средствам обучения и научно-методическим материалам
| | Порядок разработки и использования примерных или типовых образовательных программ, проведения экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (в зависимости от реализуемой образовательной программы)
| | Основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки научно-методического обеспечения реализации учебных курсов, дисциплин (модулей) программ подготовки кадров высшей квалификации
| | Современное состояние области знаний и(или) профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым учебным курсам, дисциплинам (модулям)
| | Организация образовательного процесса на основе системы зачетных единиц
| | Возрастные особенности обучающихся; педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида
| | Современные образовательные технологии профессионального образования (обучения предмету), включая технологии электронного и дистанционного обучения
| | Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий (при необходимости также электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов)
| | Требования охраны труда при проведении занятий и организации практики обучающихся (с учетом направленности (профиля) образовательной программы)
| | Меры ответственности за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под руководством педагогического работника
| | Особенности научного и научно-публицистического стиля
| | Другие характеристики
| -
| | | | | | | | | | | | |
| IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
| | 4.1. Ответственная организация-разработчик
| | ФГАУ «Федеральный институт развития образования» («ФИРО»), город Москва
| | Директор Асмолов Александр Григорьевич
|
| 4.2. Наименования организаций-разработчиков
| |
| АНО «Национальное агентство развития квалификаций», город Москва
| |
| АНО «Центр развития образования и сертификации персонала Универсум», город Челябинск
| |
| Институт системного анализа и управления в профессиональном образовании ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» (РУДН), город Москва
| |
| НОЧУ ДПО «Медицинский стоматологический институт», город Москва
| |
| ОГОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», город Иркутск
| |
| ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет культуры и искусств» (МГУКИ), город Москва
| |
| ФГБОУ ДПО «Институт развития ДПО», город Москва
| |
| ФГБОУ СПО «Санкт-Петербургский медико-технический колледж» Федерального медико-биологического агентства, город Санкт-Петербург
|
Приложение 11.
Date: 2016-07-22; view: 291; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|