Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта 8 page





3.10.4. Трудовая функция
Наименование Руководство клинической (лечебно-диагностической) подготовкой ординаторов Код J/04.8 Уровень (подуровень) квалификации 8.2
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
  Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия Проектирование основной образовательной программы подготовки в ординатуре в составе группы разработчиков
Разработка (обновление) материалов для вступительных испытаний в ординатуру, текущего контроля освоения клинической (лечебно-диагностической) деятельности, промежуточной и итоговой аттестации, сертификации и аккредитации специалистов в составе группы разработчиков
Проведение вступительных испытаний в ординатуру, текущего контроля освоения клинической (лечебно-диагностической) деятельности, промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации, сертификации и аккредитации специалистов в составе экзаменационной комиссии
Разработка совместно с ординатором индивидуального учебного плана подготовки, контроль его выполнения
Организация клинической подготовки ординаторов
Осуществление непосредственного руководства производственной (клинической) практикой
Консультирование ординаторов по вопросам освоения программы клинической подготовки, оказания всех видов медицинской помощи, использования в практической деятельности оборудования и аппаратуры медицинского назначения
Проведение разбора и обсуждения сложных клинических ситуаций у постели больного с предоставлением ординаторам научно-обоснованных клинических рекомендаций по тактике ведения, схемам лечения и реабилитации пациентов
Оформление учебной и отчетной документации
Необходимые умения Принимать участие в обсуждении задач и содержания основной образовательной программы подготовки в ординатуре, формулировать предложения по разработке программы, разрабатывать порученные разделы
Мотивировать ординаторов на самостоятельный поиск информации, значимой для лечебно-диагностической деятельности
Использовать традиционные и инновационные формы и образовательные технологии для клинической подготовки ординаторов и их методическое обеспечение
Контролировать соблюдение требований охраны труда, информационной безопасности, инфекционной безопасности ординаторами
Применять основные принципы организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях
Оказывать медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях, в том числе участвовать в медицинской эвакуации
Оказывать специализированную медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства
Проводить оценку качества медицинской помощи
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения образовательной программы, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: - соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки; - соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; - корректно интерпретировать результаты контроля и оценки
Привлекать к процедурам промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации, а также экспертизе оценочных средств внешних экспертов из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет), а также преподавателей смежных образовательных областей, специалистов по разработке и сертификации оценочных средств
Вносить коррективы в рабочую программу клинической подготовки, собственную профессиональную деятельность, предложения в план изучения дисциплины (модуля) на основании анализа процесса и результатов подготовки ординаторов
Необходимые знания Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации и контроля результатов образовательного процесса по подготовке кадров высшей квалификации в ординатуре
Требования ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией, по программе подготовки кадров в ординатуре (по направлению)
Требования рынка труда и профессиональных стандартов (квалификационных характеристик к конкретной специализации)
Организация и управление деятельностью медицинских организаций и (или) их структурных подразделений
Принципы доказательной медицины
Порядок и стандарты оказания медицинской помощи
Организация проведения медицинской экспертизы
Профессиональные медицинские и фармацевтические интернет-ресурсы
Другие характеристики -
                   

 


 

3.10.5. Трудовая функция
Наименование Руководство подготовкой ассистентов-стажеров по индивидуальному учебному плану Код J/05.8 Уровень (подуровень) квалификации 8.2
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
Трудовые действия Проектирование основной образовательной программы ассистентуры-стажировки в составе группы разработчиков
Разработка (обновление) материалов для проведения вступительных испытаний на программу ассистентуры-стажировки, промежуточной и итоговой аттестации в составе группы разработчиков
Проведение вступительных испытаний на программу ассистентуры-стажировки, текущего контроля и оценки освоения программы, промежуточной и итоговой аттестации в составе экзаменационной комиссии
Разработка индивидуального учебного плана подготовки ассистента-стажера на основе программы ассистентуры-стажировки, контроль его выполнения
Осуществление непосредственного руководства творческо-исполнительской и педагогической практикой ассистента-стажера
Консультирование ассистентов-стажеров в процессе освоения учебного материала и получения профессиональных навыков практической подготовки по специальности
Осуществление научно-методического и консалтингового сопровождения процесса и результатов исследовательской, проектной или иной деятельности ассистента-стажера, в том числе подготовки реферата для итоговой аттестации
Оформление учебной и отчетной документации
Необходимые умения Принимать участие в обсуждении задач и содержания основной образовательной программы ассистентуры-стажировки, формулировать предложения по ее разработке, разрабатывать порученные разделы
Мотивировать ассистентов-стажеров на самостоятельный поиск и анализ профессионально значимой информации для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности в избранной области
Планировать подготовку ассистентов-стажеров, разрабатывать и применять педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы с учетом специфики программы ассистентуры-стажировки и индивидуальности обучающихся
Создавать творческую атмосферу образовательного процесса
Контролировать соблюдение ассистентами-стажерами требований охраны труда
Анализировать актуальные проблемы и процессы в избранной области культуры и искусства
Создавать условия для развития мотивации профессиональной деятельности, формирования профессионального мышления и профессиональной культуры
Руководить подготовкой к итоговой (государственной итоговой) аттестации
Консультировать ассистента-стажера по вопросам написания выпускного реферата
Оценивать проделанную работу и давать рекомендации по ее совершенствованию
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения образовательной программы, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: - соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки; - соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; - корректно интерпретировать результаты контроля и оценки
Необходимые знания Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации и контроля результатов подготовки ассистентов-стажеров (по специальности)
Требования охраны труда в осваиваемой ассистентами-стажерами области профессиональной деятельности
Актуальные проблемы и процессы в избранной области культуры и искусства
Методология научного исследования, особенности исследования в избранной области культуры и искусства
Другие характеристики -
                     

 


3.10.6. Трудовая функция
Наименование Разработка научно-методического обеспечения реализации программ подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДПП Код J/06.8 Уровень (подуровень) квалификации 8.3
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
  Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Разработка новых подходов к преподаванию и технологии преподавания учебных курсов, дисциплин (модулей) программ подготовки кадров высшей квалификации и ДПП по соответствующим направлениям подготовки, специальностям и(или) видам профессиональной деятельности, определение условий их внедрения
Разработка и обновление примерных или типовых образовательных программ, рабочих программ, планов занятий (циклов занятий) учебных курсов, дисциплин (модулей) программ подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДПП
Участие в проектировании и разработке (обновлении) основной образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации
Создание и обновление учебников и учебных пособий, включая электронные, научно-методических и учебно-методических материалов и(или) постановка задачи и консультирование в процессе разработки и создания учебно-лабораторного оборудования и(или) учебных тренажеров
Оценка качества (экспертиза и рецензирование) учебников и учебных пособий, научно-методических и учебно-методических материалов, учебно-лабораторного оборудования и(или) учебных тренажеров
Необходимые умения Разрабатывать научно-методическое обеспечение реализации учебных курсов, дисциплин (модулей), планы занятий (циклов занятий) программ подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДПП с учетом: - порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании; - требований соответствующих ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией, и(или) профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик; - развития соответствующей области научного знания и(или) профессиональной деятельности, требований рынка труда; - анализа и оценки теории и практики подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров высшей квалификации по соответствующим направлениям подготовки, специальностям и(или) видам профессиональной деятельности, зарубежных исследований, разработок и опыта; - образовательных потребностей обучающихся; - возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); - роли учебных курсов, дисциплин (модулей) в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и(или) образовательными стандартами, установленными образовательной организацией, и(или) образовательной программой; - возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания; - современного развития технических средств обучения, образовательных технологий, в том числе технологий электронного и дистанционного обучения; - санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся
Проектировать систему оценки образовательных результатов обучающихся
Преобразовывать новую научную (научно-техническую) информацию, информацию о новшествах в осваиваемой обучающимися области профессиональной деятельности, использовать результаты собственных научных исследований для совершенствования качества научно-методического обеспечения
Создавать научно-методические, учебно-методические и учебные тексты с учетом требований научного и научно-публицистического стиля
Проводить экспертизу и рецензирование учебников и учебных пособий, научно-методических и учебно-методических материалов
Вести учебную и планирующую документацию на бумажных и электронных носителях, обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации
Необходимые знания Методологические основы современного образования
Теория и практика ВО и ДПО по соответствующим направлениям подготовки, специальностям и(или) видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт
Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных
Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
Требования ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией, по соответствующим направлениям подготовки и специальностям
Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик
Требования к научно-методическому обеспечению учебных курсов, дисциплин (модулей) программ подготовки кадров высшей квалификации, в том числе к современным учебным и учебно-методическим пособиям, учебникам, включая электронные, электронным образовательным ресурсам, учебно-лабораторному оборудованию, учебным тренажерам и иным средствам обучения и научно-методическим материалам
Порядок разработки и использования примерных или типовых образовательных программ, проведения экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (в зависимости от реализуемой образовательной программы)
Основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки научно-методического обеспечения реализации учебных курсов, дисциплин (модулей) программ подготовки кадров высшей квалификации
Современное состояние области знаний и(или) профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым учебным курсам, дисциплинам (модулям)
Организация образовательного процесса на основе системы зачетных единиц
Возрастные особенности обучающихся; педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида
Современные образовательные технологии профессионального образования (обучения предмету), включая технологии электронного и дистанционного обучения
Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий (при необходимости также электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов)
Требования охраны труда при проведении занятий и организации практики обучающихся (с учетом направленности (профиля) образовательной программы)
Меры ответственности за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под руководством педагогического работника
Особенности научного и научно-публицистического стиля
Другие характеристики -
                     

 


IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» («ФИРО»), город Москва
Директор Асмолов Александр Григорьевич

 

4.2. Наименования организаций-разработчиков
  АНО «Национальное агентство развития квалификаций», город Москва
  АНО «Центр развития образования и сертификации персонала Универсум», город Челябинск
  Институт системного анализа и управления в профессиональном образовании ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» (РУДН), город Москва
  НОЧУ ДПО «Медицинский стоматологический институт», город Москва
  ОГОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», город Иркутск
  ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет культуры и искусств» (МГУКИ), город Москва
  ФГБОУ ДПО «Институт развития ДПО», город Москва
  ФГБОУ СПО «Санкт-Петербургский медико-технический колледж» Федерального медико-биологического агентства, город Санкт-Петербург

 

 


 

Приложение 11.







Date: 2016-07-22; view: 238; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию