Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта 5 page
3.7. Обобщенная трудовая функция
| Наименование
| Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП
|
Код
|
G
|
Уровень квалификации
|
|
| Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
| Возможные наименования должностей, профессий
| Старший методист
|
| Требования к образованию и обучению
| Высшее образование – специалитет или магистратура, как правило, соответствующее по направленности (профилю) образовательной программе или учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
Высшее педагогическое образование – магистратура в области методической деятельности в образовании (профессиональном образовании, профессиональном обучении, ДПО)
Дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности (профилю) образовательной программы (учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) или в области методической деятельности в профессиональном образовании (профессиональном обучении, ДПО)
При отсутствии педагогического образования рекомендуется дополнительное профессиональное образование в области методической деятельности в профессиональном образовании и(или) профессиональном обучении, и(или) ДПО
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
| Требования к опыту практической работы
| Работа методистом, преподавателем или мастером производственного обучения не менее двух лет
| Особые условия допуска к работе
| Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
| Другие характеристики
| -
|
| Дополнительные характеристики
| Наименование документа
| Код
| Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
| ОКЗ
|
| Специалисты по методике обучения
| ЕКС
| -
| Старший методист
| ОКПДТР
|
| Методист
| ОКСО
|
| Образование и педагогика
| -
| Направления подготовки и специальности, соответствующие по направленности (профилю) образовательной программе или учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
| | | | | | | | | | | | | 3.7.1. Трудовая функция
| Наименование
| Разработка научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП
| Код
| G/01.7
| Уровень (подуровень) квалификации
| 7.3
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
| Трудовые действия
| Разработка новых подходов и методических решений в области проектирования и реализации программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП
| Методическое и консультационное обеспечение разработки (обновления) ФГОС СПО, примерных или типовых образовательных программ, примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, (модулей)
| Разработка (обновление) ФГОС СПО, примерных или типовых образовательных программ, примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, (модулей)
| Методическое и консультационное обеспечение разработки (обновления) методических и учебных материалов, в том числе учебников и пособий, включая электронные, и(или) учебно-лабораторного оборудования и(или) учебных тренажеров, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, и(или) СПО, и(или) ДПП
| Разработка (обновление) методических и учебных материалов, в том числе учебников и пособий, включая электронные, и(или) учебно-лабораторного оборудования и(или) учебных тренажеров, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, и(или) СПО, и(или) ДПП
| Необходимые умения
| Руководить разработкой научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации программ СПО и(или) ДПП и(или) программ профессионального обучения:
- формулировать и обсуждать основные идеи разрабатываемых материалов;
- проводить консультации разработчиков и обсуждение разработанных материалов;
- оказывать профессиональную поддержку разработчикам научно-методических и учебно-методических материалов
| Разрабатывать научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ СПО, и(или) ДПП, и(или) программ профессионального обучения на основе анализа и с учетом:
- требований нормативно-методических документов;
- отечественного и зарубежного опыта;
- требований рынка труда, в том числе профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
- возрастных особенностей и образовательных потребностей обучающихся, стадии профессионального развития, возможности построения индивидуальных образовательных траекторий
| Необходимые знания
| Методологические основы современного профессионального образования, и(или) ДПО, и (или) профессионального обучения
| Теория и практика СПО, ДПО и(или) профессионального обучения, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт
| Перспективные направления развития профессионального образования, и(или) ДПО, и (или) профессионального обучения
| Нормативные требования к ФГОС СПО, примерным или типовым образовательным программам и(или) рабочим программам
| Требования ФГОС СПО, профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик (в зависимости от вида образовательной программы)
| Порядок разработки и использования примерных или типовых образовательных программ, проведения экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (если такие программы предусмотрены)
| Требования и подходы к созданию современных учебников и пособий, включая электронные, учебно-лабораторного оборудования, электронных образовательных ресурсов, учебных тренажеров и иных средств обучения
| Виды и методика разработки оценочных средств, в том числе, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и(или) ориентированных на оценку квалификации
| Основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для разработки научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации программ профессионального обучения, и(или) СПО, и(или) ДПП
| Другие характеристики
| -
| | | | | | | | | | | |
3.7.2. Трудовая функция
| Наименование
| Рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП
| Код
| G/02.7
| Уровень (подуровень) квалификации
| 7.3
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| |
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Анализ научно-методических и учебно-методических материалов
| Оценка качества научно-методических и учебно-методических материалов и подготовка заключения
| Необходимые умения
| Анализировать новые подходы и методические решения в области проектирования и реализации программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП
| Анализировать ФГОС СПО, примерные или типовые образовательные программы и(или) рабочие программы и иные методические и учебные материалы, в том числе учебники и пособия, включая электронные, учебно-лабораторное оборудование и учебные тренажеры на соответствие нормативным требованиям
| Оценивать соответствие ФГОС СПО, примерных или типовых образовательных программ, рабочих программ и иных методических и учебных материалов, в том числе учебников и пособий, включая электронные, учебно-лабораторного оборудования и учебных тренажеров современным дидактическим подходам и принципам профессионального образования, ДПО и профессионального обучения
| Составлять заключение по результатам экспертизы научно-методических и учебно-методических материалов
| Необходимые знания
| Методологические основы современного профессионального образования, и(или) ДПО, и (или) профессионального обучения
| Теория и практика СПО, ДПО и(или) профессионального обучения, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт
| Перспективные направления развития профессионального образования, и(или) ДПО, и (или) профессионального обучения
| Нормативные требования к ФГОС СПО, примерным или типовым образовательным программам и(или) рабочим программам
| Требования ФГОС СПО, профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик (в зависимости от вида образовательной программы)
| Порядок разработки и использования примерных или типовых образовательных программ, проведения экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (если такие программы предусмотрены)
| Требования и подходы к созданию современных учебников и пособий, включая электронные, учебно-лабораторного оборудования, учебных тренажеров и иных средств обучения
| Виды и методика разработки оценочных средств, в том числе соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и(или) ориентированных на оценку квалификации
| Основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для разработки научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации программ профессионального обучения и(или) СПО и(или) ДПП
| Другие характеристики
| -
| | | | | | | | | | |
3.8. Обобщенная трудовая функция
| Наименование
| Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации
| Код
| H
| Уровень квалификации
|
|
| Происхождение обобщенной трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
| Возможные наименования должностей, профессий
| Старший преподаватель
Преподаватель
Ассистент
|
| Требования к образованию и обучению
| Высшее образование – специалитет или магистратура, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета или магистратуры) – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года
| Требования к опыту практической работы
| При несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) – опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
Ассистент: без предъявления требований к стажу работы
Преподаватель: стаж работы в образовательной организации не менее одного года; при наличии ученой степени (звания)[xxxvii] – без предъявления требований к стажу работы
Старший преподаватель: стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, при наличии ученой степени (звания) – без предъявления требований к стажу работы
Систематические занятия научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и(или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
| Особые условия допуска к работе
| Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
| Другие характеристики
| -
| Дополнительные характеристики
| Наименование документа
| Код
| Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
| ОКЗ
|
| Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования
| ЕКС
| -
| Старший преподаватель
|
| Преподаватель
|
| Ассистент
| ОКПДТР
|
| Преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах)
|
| Ассистент
| ОКСО
| -
| Любые направления подготовки и специальности, соответствующие по направленности (профилю) области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися, или учебному курсу, дисциплине (модулю)
| | | | | | | | | | | | |
3.8.1. Трудовая функция
| Наименование
| Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) или проведение отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и(или) ДПП
| Код
| H/01.6
| Уровень (подуровень) квалификации
| 6.2
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Проведение учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП
| Организация самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата и ДПП
| Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции)
| Контроль и оценка освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата и ДПП
| Необходимые умения
| Выполнять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и(или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного курса, дисциплины (модуля)
| Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, с учетом:
- специфики образовательных программ, требований ФГОС ВО (для программ бакалавриата);
- особенностей преподаваемого учебного курса, дисциплины (модуля);
- задач занятия (цикла занятий), вида занятия;
- возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);
- стадии профессионального развития;
- возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания
| Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися
| Создавать на занятиях проблемноориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных требованиями ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией и(или) образовательной программой к компетенциям выпускников
| Контролировать соблюдение обучающимися на занятиях требований охраны труда; анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью обучающихся в учебном кабинете (лаборатории, ином учебном помещении)
| Соблюдать требования охраны труда
| Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебного курса, дисциплины (модуля), применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:
- соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки;
- соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;
- интерпретировать результаты контроля и оценки
| Использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимися профессиональной компетенции (для преподавания учебного курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции))
| Вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, собственную профессиональную деятельность на основании анализа процесса и результатов
| Необходимые знания
| Особенности организации образовательного процесса по программам бакалавриата и ДПП
| Преподаваемая область научного (научно-технического) знания и(или) профессиональной деятельности
| Возрастные особенности обучающихся; педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида
| Современные образовательные технологии профессионального образования
| Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного курса, дисциплины (модуля)
| Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению
| Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных и локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по программам бакалавриата и(или) ДПП, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
| Методика разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания
| Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП
| Современные практики, содержание, формы и методы профориентации и консультирования по вопросам профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоения учебного курса, дисциплины (модуля), эффективные приемы общения и организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся
| Основы психологии труда, стадии профессионального развития
| Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии (для преподавания учебного курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции))
| Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
| Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
| Другие характеристики
| -
| | | | | | | | | |
3.8.2. Трудовая функция
| Наименование
| Организация научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП под руководством специалиста более высокой квалификации
| Код
| H/02.6
| Уровень (подуровень) квалификации
| 6.2
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Определение под руководством специалиста более высокой квалификации содержания и требований к результатам исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП на основе изучения тенденций развития соответствующей области научного знания, запросов рынка труда, образовательных потребностей и возможностей обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП
| Выполнение поручений по организации научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП
| Выполнение поручений по организации научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся
| Необходимые умения
| Изучать тенденции развития соответствующей области научного знания, требования рынка труда, образовательные потребности и возможности обучающихся с целью определения актуальной тематики исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП
| Формулировать темы проектных, исследовательских работ обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП (с помощью специалиста более высокой квалификации)
| Оказывать методическую помощь обучающимся в выборе темы и выполнении основных этапов проектных, исследовательских работ с учетом рекомендаций специалиста более высокой квалификации
| Контролировать соблюдение требований охраны труда при выполнении обучающимися лабораторных и иных аналогичных исследований
| Соблюдать требования охраны труда
| Разрабатывать и представлять предложения по организации научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся
| Оценивать качество выполнения и оформления проектных, исследовательских работ обучающихся
| Организовывать работу научного общества обучающихся
| Необходимые знания
| Актуальные проблемы и тенденции развития соответствующей научной области и области профессиональной деятельности
| Теоретические основы и технология организации научно-исследовательской и проектной деятельности
| Основные базы данных, электронные библиотеки и электронные ресурсы, необходимые для организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП
| Требования к оформлению проектных и исследовательских работ
| Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность научного общества обучающихся
| Другие характеристики
| -
| 3.8.3. Трудовая функция
| Наименование
| Профессиональная поддержка ассистентов и преподавателей, контроль качества проводимых ими учебных занятий
| Код
| H/03.7
| Уровень (подуровень) квалификации
| 7.1
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Организация и проведение консультаций для ассистентов и преподавателей
| Посещение и анализ занятий, проводимых ассистентами и преподавателями, с целью контроля их качества
| Необходимые умения
| Планировать и проводить консультации для ассистентов и преподавателей с целью повышения качества реализуемого ими образовательного процесса
| Оценивать и анализировать занятия, проведенные ассистентами и преподавателями, методические материалы, подготовленные ими
| Проводить обсуждение занятий, проведенных ассистентами и преподавателями, давать рекомендации по их совершенствованию
| Необходимые знания
| Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам бакалавриата и ДПП
| Современные образовательные технологии ВО и ДПО, в том числе дидактический потенциал и технологии применения информационно-коммуникационных технологий, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов
| Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса
| Основные базы данных, электронные библиотеки и электронные ресурсы, необходимые для реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей ), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и(или) ДПП
| Основы профессиональной этики и технологии эффективного делового общения
| Другие характеристики
| -
| | | | | | | | | | | | |
Date: 2016-07-22; view: 220; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|