Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта 4 page
3.5. Обобщенная трудовая функция
| Наименование
| Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)
| Код
| E
| Уровень квалификации
|
|
| Происхождение обобщенной трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
| | | | | | | | | | | |
Возможные наименования должностей, профессий
| Преподаватель
Мастер производственного обучения
Методист
Доцент
Старший преподаватель
Ассистент
|
| Требования к образованию и обучению
| Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
| Требования к опыту практической работы
| Рекомендуется опыт педагогической деятельности не менее одного года
| Особые условия допуска к работе
| Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
| Другие характеристики
| -
|
Дополнительные характеристики
| Наименование документа
| Код
| Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
| ОКЗ
|
| Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования
|
| Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций
|
| Специалисты по методике обучения
| ЕКС
| -
| Преподаватель
| -
| Мастер производственного обучения
| -
| Методист
| -
| Доцент
| -
| Старший преподаватель
| -
| Ассистент
| ОКПДТР
|
| Преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах)
|
| Мастер производственного обучения
|
| Методист
|
| Методист образовательного учреждения, методического, учебно-методического кабинета (центра), фильмотеки
|
| Доцент
|
| Ассистент
| ОКСО
| -
| Направления подготовки и специальности, соответствующие по направленности (профилю) области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
| 3.5.1. Трудовая функция
| Наименование
| Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и профессионального выбора
| Код
| E/01.6
| Уровень (подуровень) квалификации
| 6.1
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| | Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
| Трудовые действия
| Планирование совместно с другими педагогическими работниками профориентационной деятельности образовательной организации
| Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) при проведении дней открытых дверей, выставок, иных массовых мероприятий профориентационной направленности
| Разработка (обновление) планов (сценариев) и проведение индивидуальных и групповых профориентационных занятий и консультаций школьников и их родителей (законных представителей)
| Необходимые умения
| Использовать современные подходы, формы и методы профориентации, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор
| Устанавливать контакт со школьниками и их родителями (законными представителями), стимулировать интерес и познавательную активность участников профориентационных мероприятий, оказывать им эмоциональную поддержку
| Проводить информирование и консультирование с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и их родителей (законных представителей)
| Информировать школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам востребованности специалистов определенной квалификации на рынке труда, трудоустройства и карьерного роста выпускников образовательной организации
| Знакомить школьников и их родителей (законных представителей) с особенностями вида профессиональной деятельности: содержанием и условиями труда, образом жизни работников данной профессии, требованиями к их профессиональному образованию, личности
| Знакомить школьников и их родителей (законных представителей) с особенностями образовательного процесса при освоении избранной программы профессионального образования или профессионального обучения в образовательной организации, требованиями к обучающимся
| Необходимые знания
| Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения и профессионального выбора школьников
| Основы психологии труда, профессиоведения и профессиографии
| Эффективные отечественные и зарубежные практики профориентационной работы
| Современные подходы, формы и методы профориентации, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор школьников
| Особенности профинформирования и профконсультирования школьников и их родителей (законных представителей), специфика работы с особыми группами обучающихся (группа риска, учащиеся с нарушениями здоровья и развития, воспитанники детских домов и интернатов)
| Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии
| Особенности образовательного процесса при освоении избранной программы профессионального образования или профессионального обучения в образовательной организации, требованиями к обучающимся
| Другие характеристики
| -
| 3.5.2. Трудовая функция
| Наименование
| Проведение практикоориентированных профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)
| Код
| E/02.6
| Уровень (подуровень) квалификации
| 6.1
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| | Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
| Трудовые действия
| Планирование совместно с другими педагогическими работниками профориентационной деятельности образовательной организации
| Обеспечение организации и осуществление профессиональных проб для школьников
| Проведение мастер-классов по профессии для школьников
| Взаимодействие со школьными учителями технологии и профильных предметов по вопросам профессиональной ориентации, в том числе вовлечения школьников в техническое творчество, декады и конкурсы профессионального мастерства
| Необходимые умения
| Организовывать и сопровождать профессиональные пробы школьников, проводить мастер-классы по профессии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
| Устанавливать контакт со школьниками и их родителями (законными представителями), стимулировать интерес и познавательную активность участников профориентационных мероприятий, оказывать им эмоциональную поддержку
| Зрелищно демонстрировать профессиональную деятельность и(или) комментировать ее выполнение студентами, специалистами-практиками
| Знакомить школьников и их родителей (законных представителей) с особенностями вида профессиональной деятельности: содержанием и условиями труда, образом жизни работников данной профессии, требованиями к их профессиональному образованию, личности
| Привлекать обучающихся по программам профессионального образования в профориентационную работу со школьниками и их родителями
| Готовить задания, организовывать и проводить олимпиады, декады и конкурсы профессионального мастерства для школьников, взаимодействовать со школьными учителями технологии и профильных предметов по вопросам профессиональной ориентации
| Необходимые знания
| Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения и профессионального выбора школьников
| Основы психологии труда, профессиоведения и профессиографии
| Эффективные отечественные и зарубежные практики профориентационной работы
| Современные подходы, формы и методы профориентации, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор школьников
| Особенности организации и сопровождения школьников при осуществлении ими профессиональных проб, в том числе специфику работы с особыми группами обучающихся (группа риска, учащиеся с нарушениями здоровья и развития, воспитанники детских домов и интернатов)
| Методические основы проведения мастер-классов, обеспечения зрелищности при демонстрации профессиональной деятельности
| Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии
| Особенности образовательного процесса при освоении избранной программы профессионального образования или профессионального обучения в образовательной организации, требования к обучающимся
| Методические основы организации и проведения олимпиад, декад и конкурсов профессионального мастерства для школьников
| Другие характеристики
| -
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
3.6. Обобщенная трудовая функция
| Наименование
| Организационно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированных на соответствующий уровень квалификации
| Код
| F
| Уровень квалификации
|
|
| Происхождение обобщенной трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
| Возможные наименования должностей, профессий
| Методист
|
|
| Требования к образованию и обучению
| Высшее образование – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области методической деятельности в профессиональном образовании (профессиональном обучении, ДПО)
Высшее педагогическое образование – магистратура в области методической деятельности в образовании (профессиональном образовании, профессиональном обучении, ДПО)
Высшее образование – специалитет или магистратура; рекомендуется дополнительное профессиональное педагогическое образование в области методической деятельности в профессиональном образовании (профессиональном обучении, ДПО).Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
| Требования к опыту практической работы
| При наличии квалификации бакалавра работа преподавателем или мастером производственного обучения не менее двух лет
При наличии квалификации магистра или специалиста требования к опыту работы не предъявляются
| Особые условия допуска к работе
| Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
| Другие характеристики
| -
| Дополнительные характеристики
| Наименование документа
| Код
| Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
| ОКЗ
|
| Специалисты по методике обучения
| ЕКС
| -
| Методист
| ОКПДТР
|
| Методист
|
| Методист образовательного учреждения, методического, учебно-методического кабинета (центра), фильмотеки
| ОКСО
|
| Образование и педагогика
| -
| Любые направления подготовки и специальности
| | | | | | | | | | | | | | 3.6.1.Трудовая функция
| Наименование
| Организация и проведение изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и(или) ДПО и(или) профессионального обучения
| Код
| F/01.6
| Уровень (подуровень) квалификации
| 6.3
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Организация разработки и(или) разработка программ и инструментария изучения количественных и качественных потребностей рынка труда в рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена
| Организация разработки и(или) разработка программ и инструментария изучения образовательных запросов и требований обучающихся к условиям реализации образовательных программ (для программ СПО – обучающихся и их родителей (законных представителей))
| Организация и(или) проведение изучения количественных и качественных потребностей рынка труда в рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена
| Организация и(или) проведение изучения образовательных запросов и требований обучающихся к условиям реализации образовательных программ (для программ СПО – обучающихся и их родителей (законных представителей))
| Разработка предложений и рекомендаций по формированию образовательных программ и совершенствованию условий их реализации на основе изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и(или) ДПО и(или) профессионального обучения
| Необходимые умения
| Формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и(или) ДПО и(или) профессионального обучения (далее – исследования), ресурсы, необходимые для его проведения и источники их привлечения
| Формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования
| Обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования
| Организовывать апробацию разработанного инструментария
| Распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования
| Использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами (работодателями, абитуриентами, обучающимися, их родителями (законными представителями))
| Проводить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению
| Обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты исследований, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа
| Разрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения и рекомендации по формированию образовательных программ, совершенствованию условий их реализации на основе изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и(или) ДПО и(или) профессионального обучения
| Необходимые знания
| Программы социально-экономического развития и развития профессионального образования региона
| Тенденции развития соответствующей области профессиональной деятельности
| Теория, методика и практика маркетинговых исследований в профессиональном образовании и ДПО, основы мониторинга рынка труда и требований к квалификации (компетенциям) работников
| Профессиональные стандарты и(или) иные квалификационные требования к специалистам среднего звена, квалифицированным рабочим (служащим), рабочим (служащим) по профилям деятельности образовательной организации; методика их применения при разработке образовательных программ
| Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам СПО и(или) профессионального обучения, и(или) ДПП
| Современные образовательные технологии СПО и(или) профессионального обучения, и(или) ДПО
| Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса
| Другие характеристики
| -
| | | | | | | | | | |
3.6.2. Трудовая функция
| Наименование
| Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения
| Код
| F/02.6
| Уровень (подуровень) квалификации
| 6.3
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Организация разработки и обновления образовательной программы профессионального обучения и(или) СПО и (или) ДПП
| Контроль и оценка качества разрабатываемых материалов
| Организация внешней экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации
| Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения
| Необходимые умения
| Анализировать и оценивать инновационные подходы к реализации образовательных программ СПО и(или) ДПП и(или) программ профессионального обучения, находить в различных источниках информацию, необходимую для решения профессиональных задач и самообразования
| Определять цели и задачи и (или) специфику образовательной программы с учетом ее направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей
| Планировать и организовывать обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами, реализующими образовательную программу, ее целей, задач и(или) специфики, роли каждого из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов в программе
| Организовывать взаимодействие представителей работодателей, руководства образовательной организации и педагогических работников при определении требований к результатам подготовки обучающихся и выпускников программ СПО и(или) ДПП и(или) программ профессионального обучения, содержание и формы взаимодействия с работодателями при реализации программ
| Проводить групповые и индивидуальные консультации для преподавателей и мастеров производственного обучения по разработке учебно-методических материалов, в том числе программ учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей, оценочных средств, циклов занятий
| Оценивать качество разработанных материалов на соответствие:
- порядку организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам;
- современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации соответствующих образовательных программ;
- требованиям работодателей;
- образовательным потребностям обучающихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания;
- требованиям охраны труда
| Анализировать состояние и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность
| Консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам повышения ее качества
| Организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами
| Оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта
| Использовать средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий и возможностей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
| Готовить программно-методическую документацию для проведения внешней экспертизы и анализировать ее результаты
| Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований и правил, установленных законодательством Российской Федерации
| Необходимые знания
| Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных
| Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
| Методологические и теоретические основы современного профессионального образования, и(или) профессионального обучения, и(или) ДПО
| Современные концепции профессионального образования, образовательные технологии СПО, и(или) ДПО, и(или) профессионального обучения
| Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации программ СПО и(или) профессионального обучения и(или) ДПП
| Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса
| Требования ФГОС СПО, примерные или типовые образовательные программы (в зависимости от образовательной программы)
| Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик
| Тенденции развития соответствующей области и вида профессиональной деятельности
| Требования к образовательной программе и документам, входящим в ее состав
| Основные этапы разработки учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
| Методика разработки программ профессиональных модулей и оценочных средств, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и(или) ориентированным на оценку квалификации
| Требования к современным учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсами иным методическим материалам
| Стадии профессионального развития педагогов
| Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога
| Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
| Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
| Другие характеристики
| -
| | | | | | | | | | | |
3.6.3. Трудовая функция
| Наименование
| Мониторинг и оценка качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик
| Код
| F/03.6
| Уровень (подуровень) квалификации
| 6.3
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Посещение и анализ занятий, проводимых преподавателями и мастерами производственного обучения
| Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса
| Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников
| Необходимые умения
| Планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик
| Анализировать занятия, обсуждать их в диалоге с преподавателями и мастерами производственного обучения
| Разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для преподавателей и мастеров производственного обучения
| Проводить обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами результатов мониторинга качества реализации программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик
| Обеспечивать разработку, координировать реализацию, оценивать качество реализации, давать рекомендации по совершенствованию программ индивидуальной и групповой исследовательской и проектной деятельности обучающихся по программам СПО и профессионального обучения
| Оценивать квалификацию (компетенции) преподавателей, мастеров производственного обучения, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации
| Необходимые знания
| Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных
| Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
| Методологические и теоретические основы современного профессионального образования, и(или) профессионального обучения, и(или) ДПО
| Современные концепции профессионального образования, образовательные технологии СПО, и(или) ДПО, и(или) профессионального обучения
| Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации программ СПО и(или) профессионального обучения и(или) ДПП
| Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса
| Требования ФГОС СПО, примерные или типовые образовательные программы (в зависимости от образовательной программы)
| Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик
| Тенденции развития соответствующей области и вида профессиональной деятельности
| Требования к образовательной программе и документам, входящим в ее состав
| Методика разработки программ профессиональных модулей и оценочных средств, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и(или) ориентированным на оценку квалификации
| Требования к современным учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсами иным методическим материалам
| Стадии профессионального развития педагогов
| Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога
| Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
| Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
| Современные подходы, методы и инструментарий мониторинга и оценки качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик анализа занятий, оценки квалификации (компетенций) преподавателей и мастеров производственного обучения
| Другие характеристики
| -
| | | | | | | | | | |
Date: 2016-07-22; view: 228; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|