Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта 3 page





3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО Код C Уровень квалификации  
 
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
                   

 

Возможные наименования должностей, профессий Преподаватель Мастер производственного обучения[xxxvi]
 
Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
Требования к опыту практической работы Рекомендуется опыт работы преподавателем, мастером производственного обучения не менее одного года
Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
Другие характеристики -

 

Дополнительные характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций
ЕКС - Мастер производственного обучения
- Преподаватель
ОКПДТР   Преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах)
  Мастер производственного обучения
ОКСО - Любые направления подготовки и специальности

 

3.3.1. Трудовая функция
Наименование Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО Код C/01.6 Уровень (подуровень) квалификации 6.1
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
Трудовые действия Планирование деятельности группы (курса) с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, в том числе планирование досуговых и социально значимых мероприятий, включения студентов группы в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность
Организационно-педагогическая поддержка формирования и деятельности органов самоуправления группы
Организационно-педагогическая поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов
Ведение документации группы
Необходимые умения Диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики, образовательные потребности и запросы студентов, оценивать возможности и условия их реализации
Обеспечивать педагогическое сопровождение формирования и деятельности органов студенческого самоуправления
Планировать работу группы с участием студентов, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, работающих с группой, с учетом: - потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе стадии профессионального развития; - целей и задач основной профессиональной образовательной программы образовательной организации, ФГОС СПО, целей и задач молодежной политики; - требований охраны труда
Использовать средства формирования и развития организационной культуры группы (курса)
Мотивировать и организовывать участие студентов в волонтерской деятельности
Организовывать совместно со студентами подготовку и проведение досуговых и социально значимых мероприятий
Анализировать возможные риски жизни и здоровью обучающихся при проведении мероприятий, обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся
Обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, помогать им в поиске работы и трудоустройстве
Использовать методы, формы, приемы и средства организации и коррекции общения и деятельности студентов группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения со студентами, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении
Заполнять документацию группы, учетные и отчетные формы в соответствии с порядком их оформления, установленными регламентами и правилами; предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц
Обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к документации группы и обучающихся
Составлять на основе учебной документации сводки, отчеты, другие информационные материалы заданной формы (в том числе на бумажных и электронных носителях) и предоставлять сведения уполномоченным должностным лицам в соответствии с запросом
Необходимые знания Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные, документы, определяющие современную молодежную политику
Основы законодательства Российской Федерации об образовании и о персональных данных в части, регламентирующей реализацию образовательных программ ВО и ДПО, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных)
Требования ФГОС СПО к компетенциям выпускников
Способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов
Цели и задачи, методы и приемы работы куратора с группой и отдельными студентами
Возрастные и психологические особенности студентов, типы и характеристики групп
Теоретические основы и методика планирования, определения целей и задач, содержание, формы, методы и средства организации различных видов деятельности и общения студентов
Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
Порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об обучающихся в группе и работе с группой
Требования охраны труда при проведении массовых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
Другие характеристики -
3.3.2. Трудовая функция
Наименование Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии Код C/02.6 Уровень (подуровень) квалификации 6.1
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
Трудовые действия Организация взаимодействия членов педагогического коллектива, руководителей образовательной организации, родителей (законных представителей) при решении задач обучения, воспитания, профессионально-личностного развития студентов
Обеспечение в рамках своих компетенций соблюдения прав студентов и предоставления им социальных и иных государственных гарантий, в том числе: - своевременности и полноты получения стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством; - выполнения норм предоставления учебников, учебных пособий, доступа к информационным ресурсам; - соблюдения условий, обеспечивающих охрану здоровья обучающихся; - соответствия предоставляемых жилищных помещений в общежитиях (при их наличии) установленным санитарно-гигиеническим нормам
Представление и защита интересов группы и отдельных студентов: - в организации, осуществляющей образовательную деятельность; - при взаимодействии с заинтересованными организациями и лицами; - в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел, других органах и организациях
Индивидуальное и групповое консультирование и организация мероприятий, обеспечивающих педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения студентов
Проектирование совместно с коллегами, студентами и их родителями (законными представителями) индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
Необходимые умения Планировать формирование развивающей образовательной среды, в том числе с привлечением ресурсов внешней социокультурной и профессиональной среды для успешной социализации, профессионального самоопределения студентов
Представлять и защищать интересы группы и отдельных студентов на собраниях (заседаниях) органов управления образовательной организации, в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел, органах опеки и попечительства, органах социального обеспечения, других органах и организациях
Обеспечивать соблюдение установленных мер социальной поддержки отдельных категорий обучающихся (малообеспеченных, социально незащищенных, с особыми образовательными потребностями)
Создавать педагогические условия для проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, включения студентов в различные виды деятельности в соответствии с их способностями, образовательными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей): - информировать о возможностях дополнительного образования, использования ресурсов внешней социокультурной среды для разностороннего развития, личностного и профессионального самоопределения студентов; - проводить индивидуальные консультации и групповые мероприятия, обеспечивающие педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения, привлекать к проведению таких мероприятий заинтересованных лиц и заинтересованные организации (родителей обучающихся, работодателей, представителей общественности, местной власти, средств массовой информации, служб занятости, медицинских организаций)
Формулировать цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) с учетом: - специфики семейного воспитания; - возрастных и индивидуальных особенностей студентов; - особенностей социального и этнокультурного состава группы
Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) с целью информирования о ходе и результатах образовательной деятельности студентов, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), привлечения родителей (законных представителей) к организации внеурочной деятельности и общения обучающихся группы
Координировать деятельность сотрудников образовательной организации и родителей (законных представителей), взаимодействовать с руководством образовательной организации при решении задач обучения и воспитания студентов в соответствии со сферой своей компетенции; содействовать достижению взаимопонимания, профилактике и разрешению конфликтов
Контролировать ход и качество образовательного процесса в группе
Представлять интересы группы и отдельных студентов на собраниях (заседаниях) органов управления образовательной организации
Формулировать предложения (проекты) решений по персональным делам студентов, в том числе связанным с поощрениями или административными взысканиями, обсуждать их с руководством организации, осуществляющей образовательную деятельность, или общественными организациями с соблюдением норм профессиональной этики
Информировать социальное окружение об успехах и достижениях студентов в различных видах деятельности
Необходимые знания Основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты в части, определяющей порядок деятельности и полномочия педагогического работника (классного руководителя, куратора) по представлению и защите интересов группы и отдельных студентов, в том числе при реализации социальных и иных государственных гарантий
Способы проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов
Нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
Основные подходы и направления работы в области педагогической поддержки и сопровождения профессионального самоопределения студентов
Методы изучения педагогом социальной среды, диагностики развития студентов, основы профессиональной диагностики
Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии
Условия труда, возможности и перспективы карьерного роста по профессии
Техники и приемы вовлечения в деятельность и поддержания интереса к ней
Возрастные и индивидуальные особенности студентов, в том числе особенности одаренных детей соответствующего возраста, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или трудностями в обучении
Цели и задачи, содержание, формы и методы работы с семьями обучающихся по программам СПО
Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей (законных представителей) и с их участием
Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) студентами различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и их семьями
Методы и формы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями руководства организации, осуществляющей образовательную деятельность, в процессе реализации образовательной программы
Ответственность педагогических работников за нарушение требований к ведению документации группы; неправомерному сокрытию и(или) разглашению содержащихся сведений
Другие характеристики -
                         

 




3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО Код D Уровень квалификации  
 
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
                     

 

Возможные наименования должностей, профессий Доцент Старший преподаватель Преподаватель Ассистент
 
Требования к образованию и обучению Высшее образование – бакалавриат Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
Требования к опыту практической работы Рекомендуется опыт работы на должностях, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, не менее одного года
Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
Другие характеристики -
Дополнительные характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования
ЕКС - Доцент
- Старший преподаватель
- Преподаватель,
- Ассистент
ОКПДТР   Доцент
  Преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах)
  Ассистент
ОКСО - Любые направления подготовки и специальности
       
3.4.1. Трудовая функция
Наименование Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам ВО Код D/01.6 Уровень (подуровень) квалификации 6.1
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
  Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия Организация планирования деятельности группы (курса): включения обучающихся группы в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность, проведение досуговых и социально значимых мероприятий
Организационно-педагогическая поддержка развития самоуправления студентов
Организационно-педагогическая поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов
Необходимые умения Диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики студентов
Обеспечивать педагогическое сопровождение формирования и деятельности органов студенческого самоуправления
Оказывать методическую помощь активу группы в формировании плана и организации работы с учетом мероприятий, проводимых в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Использовать средства формирования и развития организационной культуры группы (курса)
Мотивировать участие студентов в волонтерской деятельности, общественных объединениях, разработку инициативных социальных проектов
Обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, консультировать по вопросам трудоустройства
Использовать методы, формы, приемы и средства организации и коррекции общения и деятельности студентов группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
Содействовать формированию лидерских качеств, правовых, культурных и нравственных ценностей студентов, системы общекультурных компетенций
Необходимые знания Нормативные правовые акты, определяющие современную государственную молодежную политику
Требования ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, к компетенциям выпускников
Способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов
Возрастные и психологические особенности студентов
Формы студенческого самоуправления
Характеристики и возможности применения различных форм и методов организации общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов
Содержание, формы, методы и средства включения студентов в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность, досуговые и социально значимые мероприятия
Требования охраны труда при проведении массовых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
Порядок обеспечения, нормативно-правовые основания и меры гражданско-правовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности за жизнь и здоровье студентов, находящихся под руководством педагогического работника в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
Другие характеристики -
                   

 

 

3.4.2. Трудовая функция
Наименование Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам ВО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии Код D/02.6 Уровень (подуровень) квалификации 6.1
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
  Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия Консультирование студентов по соблюдению их прав и предоставлению установленных им государственных гарантий, в части: - своевременности и полноты получаемых стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании; - выполнения норм предоставления учебников, учебных пособий, доступа к информационным ресурсам; - соблюдения условий, обеспечивающих охрану здоровья студентов; - соответствия предоставляемых студентам жилищных помещений в общежитиях (при их наличии) установленным санитарно-гигиеническим нормам
Представление интересов групп и отдельных студентов: - в образовательной организации; - при взаимодействии с заинтересованными организациями и лицами
Индивидуальное и групповое консультирование и организация мероприятий, обеспечивающих педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения студентов
Проектирование совместно с обучающимися и коллегами индивидуальных образовательных маршрутов студентов
Необходимые умения Содействовать адаптации студентов к условиям учебного процесса, принятым нормам и этике поведения в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Оказывать помощь каждому студенту в наиболее полном удовлетворении его потребностей в интеллектуальном, культурном, нравственном развитии, профессиональном самоопределении; в выборе образовательной траектории, в планировании самостоятельной работы
Обеспечивать формирование у студентов устойчивого, позитивного отношения к своей будущей профессии, организации, осуществляющей образовательную деятельность, стремления к постоянному самосовершенствованию
Обеспечивать соблюдение установленных мер социальной поддержки отдельных категорий студентов (малообеспеченных, социально незащищенных, с особыми образовательными потребностями)
Координировать деятельность профессорско-преподавательского состава и взаимодействовать с руководством образовательной организации при решении задач обучения и воспитания студентов в соответствии со сферой своей компетенции
Контролировать ход и качество образовательного процесса в группе
Вносить обоснованные предложения по улучшению учебной, воспитательной, научно-исследовательской работы, культурно-бытовых условий жизни студентов во все административные и общественные организации, действующие в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Представлять интересы группы и отдельных студентов на собраниях (заседаниях) органов управления подразделений организации, осуществляющей образовательную деятельность
Ставить перед руководством подразделения и руководителями соответствующих служб вопросы о соблюдении норм учебного процесса и студенческой жизни, предусмотренных уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность
Формулировать предложения (проекты) решений по персональным делам студентов, в том числе связанным с поощрениями или административными взысканиями, обсуждать их с руководством организации, осуществляющей образовательную деятельность, или общественными организациями с соблюдением норм профессиональной этики
Необходимые знания Нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности куратора в части представления интересов группы и отдельных студентов
Основания и установленные меры социальной поддержки отдельных категорий студентов (малообеспеченных, социально незащищенных, с особыми образовательными потребностями)
Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
Механизмы адаптации студентов к особенностям образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Основные подходы и направления работы в области педагогической поддержки и сопровождения личностного и профессионального самоопределения студентов
Техники и приемы вовлечения в деятельность и поддержания интереса к ней
Возрастные и индивидуальные особенности студентов
Способы проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов
Другие характеристики -
                   

 







Date: 2016-07-22; view: 277; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию