Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта 3 page
| 3.3. Обобщенная трудовая функция
| | Наименование
| Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО
| Код
| C
| Уровень квалификации
|
| |
| | Происхождение обобщенной трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| |
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
| | | | | | | | | | | |
| Возможные наименования должностей, профессий
| Преподаватель
Мастер производственного обучения[xxxvi]
| |
| | Требования к образованию и обучению
| Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат
При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
| | Требования к опыту практической работы
| Рекомендуется опыт работы преподавателем, мастером производственного обучения не менее одного года
| | Особые условия допуска к работе
| Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
| | Другие характеристики
| -
|
| Дополнительные характеристики
| | Наименование документа
| Код
| Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
| | ОКЗ
|
| Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций
| | ЕКС
| -
| Мастер производственного обучения
| | -
| Преподаватель
| | ОКПДТР
|
| Преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах)
| |
| Мастер производственного обучения
| | ОКСО
| -
| Любые направления подготовки и специальности
|
| 3.3.1. Трудовая функция
| | Наименование
| Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО
| Код
| C/01.6
| Уровень (подуровень) квалификации
| 6.1
| |
| | Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| |
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
| |
|
| | Трудовые действия
| Планирование деятельности группы (курса) с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, в том числе планирование досуговых и социально значимых мероприятий, включения студентов группы в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность
| | Организационно-педагогическая поддержка формирования и деятельности органов самоуправления группы
| | Организационно-педагогическая поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов
| | Ведение документации группы
| | Необходимые умения
| Диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики, образовательные потребности и запросы студентов, оценивать возможности и условия их реализации
| | Обеспечивать педагогическое сопровождение формирования и деятельности органов студенческого самоуправления
| | Планировать работу группы с участием студентов, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, работающих с группой, с учетом:
- потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе стадии профессионального развития;
- целей и задач основной профессиональной образовательной программы образовательной организации, ФГОС СПО, целей и задач молодежной политики;
- требований охраны труда
| | Использовать средства формирования и развития организационной культуры группы (курса)
| | Мотивировать и организовывать участие студентов в волонтерской деятельности
| | Организовывать совместно со студентами подготовку и проведение досуговых и социально значимых мероприятий
| | Анализировать возможные риски жизни и здоровью обучающихся при проведении мероприятий, обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся
| | Обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, помогать им в поиске работы и трудоустройстве
| | Использовать методы, формы, приемы и средства организации и коррекции общения и деятельности студентов группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
| | Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения со студентами, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении
| | Заполнять документацию группы, учетные и отчетные формы в соответствии с порядком их оформления, установленными регламентами и правилами; предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц
| | Обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к документации группы и обучающихся
| | Составлять на основе учебной документации сводки, отчеты, другие информационные материалы заданной формы (в том числе на бумажных и электронных носителях) и предоставлять сведения уполномоченным должностным лицам в соответствии с запросом
| | Необходимые знания
| Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные, документы, определяющие современную молодежную политику
| | Основы законодательства Российской Федерации об образовании и о персональных данных в части, регламентирующей реализацию образовательных программ ВО и ДПО, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных)
| | Требования ФГОС СПО к компетенциям выпускников
| | Способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов
| | Цели и задачи, методы и приемы работы куратора с группой и отдельными студентами
| | Возрастные и психологические особенности студентов, типы и характеристики групп
| | Теоретические основы и методика планирования, определения целей и задач, содержание, формы, методы и средства организации различных видов деятельности и общения студентов
| | Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
| | Порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об обучающихся в группе и работе с группой
| | Требования охраны труда при проведении массовых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
| | Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
| | Другие характеристики
| -
| | 3.3.2. Трудовая функция
| | Наименование
| Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии
| Код
| C/02.6
| Уровень (подуровень) квалификации
| 6.1
| |
| | Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| |
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
| |
|
| | Трудовые действия
| Организация взаимодействия членов педагогического коллектива, руководителей образовательной организации, родителей (законных представителей) при решении задач обучения, воспитания, профессионально-личностного развития студентов
| | Обеспечение в рамках своих компетенций соблюдения прав студентов и предоставления им социальных и иных государственных гарантий, в том числе:
- своевременности и полноты получения стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством;
- выполнения норм предоставления учебников, учебных пособий, доступа к информационным ресурсам;
- соблюдения условий, обеспечивающих охрану здоровья обучающихся;
- соответствия предоставляемых жилищных помещений в общежитиях (при их наличии) установленным санитарно-гигиеническим нормам
| | Представление и защита интересов группы и отдельных студентов:
- в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- при взаимодействии с заинтересованными организациями и лицами;
- в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел, других органах и организациях
| | Индивидуальное и групповое консультирование и организация мероприятий, обеспечивающих педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения студентов
| | Проектирование совместно с коллегами, студентами и их родителями (законными представителями) индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
| | Необходимые умения
| Планировать формирование развивающей образовательной среды, в том числе с привлечением ресурсов внешней социокультурной и профессиональной среды для успешной социализации, профессионального самоопределения студентов
| | Представлять и защищать интересы группы и отдельных студентов на собраниях (заседаниях) органов управления образовательной организации, в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел, органах опеки и попечительства, органах социального обеспечения, других органах и организациях
| | Обеспечивать соблюдение установленных мер социальной поддержки отдельных категорий обучающихся (малообеспеченных, социально незащищенных, с особыми образовательными потребностями)
| | Создавать педагогические условия для проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, включения студентов в различные виды деятельности в соответствии с их способностями, образовательными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей):
- информировать о возможностях дополнительного образования, использования ресурсов внешней социокультурной среды для разностороннего развития, личностного и профессионального самоопределения студентов;
- проводить индивидуальные консультации и групповые мероприятия, обеспечивающие педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения, привлекать к проведению таких мероприятий заинтересованных лиц и заинтересованные организации (родителей обучающихся, работодателей, представителей общественности, местной власти, средств массовой информации, служб занятости, медицинских организаций)
| | Формулировать цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) с учетом:
- специфики семейного воспитания;
- возрастных и индивидуальных особенностей студентов;
- особенностей социального и этнокультурного состава группы
| | Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) с целью информирования о ходе и результатах образовательной деятельности студентов, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), привлечения родителей (законных представителей) к организации внеурочной деятельности и общения обучающихся группы
| | Координировать деятельность сотрудников образовательной организации и родителей (законных представителей), взаимодействовать с руководством образовательной организации при решении задач обучения и воспитания студентов в соответствии со сферой своей компетенции; содействовать достижению взаимопонимания, профилактике и разрешению конфликтов
| | Контролировать ход и качество образовательного процесса в группе
| | Представлять интересы группы и отдельных студентов на собраниях (заседаниях) органов управления образовательной организации
| | Формулировать предложения (проекты) решений по персональным делам студентов, в том числе связанным с поощрениями или административными взысканиями, обсуждать их с руководством организации, осуществляющей образовательную деятельность, или общественными организациями с соблюдением норм профессиональной этики
| | Информировать социальное окружение об успехах и достижениях студентов в различных видах деятельности
| | Необходимые знания
| Основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты в части, определяющей порядок деятельности и полномочия педагогического работника (классного руководителя, куратора) по представлению и защите интересов группы и отдельных студентов, в том числе при реализации социальных и иных государственных гарантий
| | Способы проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов
| | Нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
| | Основные подходы и направления работы в области педагогической поддержки и сопровождения профессионального самоопределения студентов
| | Методы изучения педагогом социальной среды, диагностики развития студентов, основы профессиональной диагностики
| | Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии
| | Условия труда, возможности и перспективы карьерного роста по профессии
| | Техники и приемы вовлечения в деятельность и поддержания интереса к ней
| | Возрастные и индивидуальные особенности студентов, в том числе особенности одаренных детей соответствующего возраста, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или трудностями в обучении
| | Цели и задачи, содержание, формы и методы работы с семьями обучающихся по программам СПО
| | Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей (законных представителей) и с их участием
| | Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) студентами различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и их семьями
| | Методы и формы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями руководства организации, осуществляющей образовательную деятельность, в процессе реализации образовательной программы
| | Ответственность педагогических работников за нарушение требований к ведению документации группы; неправомерному сокрытию и(или) разглашению содержащихся сведений
| | Другие характеристики
| -
| | | | | | | | | | | | | | |
| 3.4. Обобщенная трудовая функция
| | Наименование
| Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО
| Код
| D
| Уровень квалификации
|
| |
| | Происхождение обобщенной трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| |
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
| | | | | | | | | | | | |
| Возможные наименования должностей, профессий
| Доцент
Старший преподаватель
Преподаватель
Ассистент
| |
| | Требования к образованию и обучению
| Высшее образование – бакалавриат
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
| | Требования к опыту практической работы
| Рекомендуется опыт работы на должностях, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, не менее одного года
| | Особые условия допуска к работе
| Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
| | Другие характеристики
| -
| | Дополнительные характеристики
| | Наименование документа
| Код
| Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
| | ОКЗ
|
| Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования
| | ЕКС
| -
| Доцент
| | -
| Старший преподаватель
| | -
| Преподаватель,
| | -
| Ассистент
| | ОКПДТР
|
| Доцент
| |
| Преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах)
| |
| Ассистент
| | ОКСО
| -
| Любые направления подготовки и специальности
| | | | | | | 3.4.1. Трудовая функция
| | Наименование
| Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам ВО
| Код
| D/01.6
| Уровень (подуровень) квалификации
| 6.1
| |
| | Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| |
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
| |
| | Трудовые действия
| Организация планирования деятельности группы (курса): включения обучающихся группы в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность, проведение досуговых и социально значимых мероприятий
| | Организационно-педагогическая поддержка развития самоуправления студентов
| | Организационно-педагогическая поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов
| | Необходимые умения
| Диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики студентов
| | Обеспечивать педагогическое сопровождение формирования и деятельности органов студенческого самоуправления
| | Оказывать методическую помощь активу группы в формировании плана и организации работы с учетом мероприятий, проводимых в организации, осуществляющей образовательную деятельность
| | Использовать средства формирования и развития организационной культуры группы (курса)
| | Мотивировать участие студентов в волонтерской деятельности, общественных объединениях, разработку инициативных социальных проектов
| | Обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, консультировать по вопросам трудоустройства
| | Использовать методы, формы, приемы и средства организации и коррекции общения и деятельности студентов группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
| | Содействовать формированию лидерских качеств, правовых, культурных и нравственных ценностей студентов, системы общекультурных компетенций
| | Необходимые знания
| Нормативные правовые акты, определяющие современную государственную молодежную политику
| | Требования ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, к компетенциям выпускников
| | Способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов
| | Возрастные и психологические особенности студентов
| | Формы студенческого самоуправления
| | Характеристики и возможности применения различных форм и методов организации общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов
| | Содержание, формы, методы и средства включения студентов в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность, досуговые и социально значимые мероприятия
| | Требования охраны труда при проведении массовых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
| | Порядок обеспечения, нормативно-правовые основания и меры гражданско-правовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности за жизнь и здоровье студентов, находящихся под руководством педагогического работника в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
| | Другие характеристики
| -
| | | | | | | | | | | |
| 3.4.2. Трудовая функция
| | Наименование
| Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам ВО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии
| Код
| D/02.6
| Уровень (подуровень) квалификации
| 6.1
| |
| | Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| | | Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
| |
| | Трудовые действия
| Консультирование студентов по соблюдению их прав и предоставлению установленных им государственных гарантий, в части:
- своевременности и полноты получаемых стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании;
- выполнения норм предоставления учебников, учебных пособий, доступа к информационным ресурсам;
- соблюдения условий, обеспечивающих охрану здоровья студентов;
- соответствия предоставляемых студентам жилищных помещений в общежитиях (при их наличии) установленным санитарно-гигиеническим нормам
| | Представление интересов групп и отдельных студентов:
- в образовательной организации;
- при взаимодействии с заинтересованными организациями и лицами
| | Индивидуальное и групповое консультирование и организация мероприятий, обеспечивающих педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения студентов
| | Проектирование совместно с обучающимися и коллегами индивидуальных образовательных маршрутов студентов
| | Необходимые умения
| Содействовать адаптации студентов к условиям учебного процесса, принятым нормам и этике поведения в организации, осуществляющей образовательную деятельность
| | Оказывать помощь каждому студенту в наиболее полном удовлетворении его потребностей в интеллектуальном, культурном, нравственном развитии, профессиональном самоопределении; в выборе образовательной траектории, в планировании самостоятельной работы
| | Обеспечивать формирование у студентов устойчивого, позитивного отношения к своей будущей профессии, организации, осуществляющей образовательную деятельность, стремления к постоянному самосовершенствованию
| | Обеспечивать соблюдение установленных мер социальной поддержки отдельных категорий студентов (малообеспеченных, социально незащищенных, с особыми образовательными потребностями)
| | Координировать деятельность профессорско-преподавательского состава и взаимодействовать с руководством образовательной организации при решении задач обучения и воспитания студентов в соответствии со сферой своей компетенции
| | Контролировать ход и качество образовательного процесса в группе
| | Вносить обоснованные предложения по улучшению учебной, воспитательной, научно-исследовательской работы, культурно-бытовых условий жизни студентов во все административные и общественные организации, действующие в организации, осуществляющей образовательную деятельность
| | Представлять интересы группы и отдельных студентов на собраниях (заседаниях) органов управления подразделений организации, осуществляющей образовательную деятельность
| | Ставить перед руководством подразделения и руководителями соответствующих служб вопросы о соблюдении норм учебного процесса и студенческой жизни, предусмотренных уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность
| | Формулировать предложения (проекты) решений по персональным делам студентов, в том числе связанным с поощрениями или административными взысканиями, обсуждать их с руководством организации, осуществляющей образовательную деятельность, или общественными организациями с соблюдением норм профессиональной этики
| | Необходимые знания
| Нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности куратора в части представления интересов группы и отдельных студентов
| | Основания и установленные меры социальной поддержки отдельных категорий студентов (малообеспеченных, социально незащищенных, с особыми образовательными потребностями)
| | Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
| | Механизмы адаптации студентов к особенностям образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность
| | Основные подходы и направления работы в области педагогической поддержки и сопровождения личностного и профессионального самоопределения студентов
| | Техники и приемы вовлечения в деятельность и поддержания интереса к ней
| | Возрастные и индивидуальные особенности студентов
| | Способы проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов
| | Другие характеристики
| -
| | | | | | | | | | | |
Date: 2016-07-22; view: 331; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|