Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итак, современное экскурсионное дело развивается, опира­ясь на коммуникационный подход.





1. Взаимоотношения с музейной аудиторией (экскурсантами) основываются на диалоговом сотрудничестве.

2. Меняется содержание музейных экскурсий - тематика стано­вится более разнообразной, отвечающей запросам и интересам по­сетителей. В поле зрения музейных специалистов - краеведческая тематика, история религий и церкви, "закрытые" страницы отече­ственной истории, проблемы экологии, культура и традиции "малых" народов, устное народное творчество, ритуалы, обряды, декоратив­но-прикладное искусство, ремесла и т.п.

3. Получают развитие авторские экскурсии, дающие специалисту возможность раскрыть материал экскурсии так, как представляется лич­но ему, используя арсенал различных методических приемов. Это спо­собствует развитию экскурсионного дела, интереса к нему новых групп посетителей, в том числе тех, кто ранее редко или совсем не посещал музеев, а также появлению в среде музейных специалистов ярких твор­ческих личностей, экскурсии которых привлекают посетителей, неред­ко на них стремятся попасть, как на концерты любимого артиста. Пред­ставляется, что сегодня оптимальным является соединение авторского видения экскурсии и ее научного решения. А социологические и психо­логические исследования восприятия экскурсии с учетом их "рейтин­га" посещаемости могут дать приближенное к объективному многоас­пектное представление о конкретной экскурсии.

4. Экскурсии-исследования, экскурсии-путешествия, экскурсии-уроки, экскурсии-беседы, экскурсии-спектакли и др. - таково жанровое разнообразие экскурсий, вошедших в практику музейного дела с сере­дины 1980-х годов. Как показывает опыт отечественных и зарубежных музеев, спектр видов экскурсий имеет тенденцию к расширению.

5. Непосредственно с жанровым разнообразием экскурсий свя­зана и получающая все большее развитие в экскурсионном деле ин­терактивная методика, основанная на активизации посетителей с учетом дифференцированного подхода к ним.

6. С целью развития новых технологий в экскурсионном деле необходимо обобщение лучшего опыта отечественных музеев и учет опыта музеев зарубежных. Этому способствуют публикации в про­фессиональных периодических изданиях ("Museum", "Мир музея", "Открытый музей"), в изданиях Российского научно-методического центра по проблемам музейной педагогики Государственного Рус­ского музея, Российского института культурологии, ряда музеев Рос­сии (Государственного объединенного музея Татарстана, Омского областного музея краеведения, Саратовского областного краеведчес­кого музея и др.). Обширный по географическому и тематическому охвату материал представлен в сборниках творческой лаборатории "Музейная педагогика" кафедры музейного дела АПРИКТ.

 

Date: 2016-07-22; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию