Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разработка маркетинговой стратегии организации ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 маркетинговый стратегия планирование цель Следующим этапом является проведение оценки предприятия с помощью SWOT-анализа. Определение рыночных возможностей и угроз таблица 6
Определение слабых и сильных сторон предприятия
таблица 7 Помимо слабых и сильных сторон в SWOT-анализе необходимо оценить возможности и угрозы, слабые и сильные стороны, но и постараться оценить их с точки зрения их важности. Для определения каждую возможность/угрозу, слабую/сильную сторону подвергают оценке путём задавания двух вопросов. 1. С какой вероятностью это может случиться? 2. Какое влияние — это может оказать на предприятие?
Таблица Проведение оценки слабых и сильных сторон, а также возможностей и угроз предприятию. Таблица 7
Матрица-SWOT таблица 8
На основании проведённых анализов можно выделить основные миссии предприятия. 1. Бизнес компании основан на производстве и продаже высококачественной и недорогой бумажно-облицовочной продукции - обои. 2. Потребители продукции «Gaid-fors» приобретают качественный и недорогой товар. 3. Целью работы компании является удовлетворение потребности населения. 4. Предприятие стремится к повышению прибыли за счёт завоевания большей доли рынка. Далее я хотел бы выделить цели предприятия: 1. Удовлетворение нужд и потребностей клиентов 2. Завоевание большей доли рынка строительных материалов по облицовке стен. 3. Увеличение прибыльности предприятия. 4. Повышение качества продукции. 5. Формирование имиджа компании 6. Повышение квалификации персонала компании Проанализировав и сопоставив миссии, анализ и цели можно пойти к выводу, что при данных условиях для предприятия будет выгодно представить продукцию, рассчитанную для нескольких групп потребителей в зависимости от их желания или нежелания платить дополнительную сумму за продукт. Также крайне необходимо разработать систему трудовой мотивации персонала, для более эффективной работы сотрудников. Основная слабая сторона для реализации возможностей предприятия – это ненадёжность поставок, для устранения этого недостатка необходимо найти другого более надежного поставщика материалов для производства. Угрозой для предприятия всегда будет оставаться наличие конкуренции. Опираясь на сильные стороны можно снижать угрозы, путём применения гибкой ценовой политики для борьбы с ненужными конкурентами, разработать систему скидок. Для налаживания гарантированного сбыта не помешает введение системы поощрения постоянных клиентов фирмы. Будет целесообразно разработка рекламной компании. Для контролирования реализации стратегии компании были назначены сотрудники отдела кадров, экономического отдела и отдела продаж. Для достижения поставленных целей предприятию необходимо провести следующие мероприятия: 1. Снизить себестоимость продукции за счёт поиска новых поставщиков продукции – это, несомненно, привлечет новых клиентов. 3.Жизненноважно разработать систему скидок и поощрения постоянных клиентов и крупных покупателей, например, введение системы накопления скидок. 4. Привлечение новых покупателей за счет увеличения ассортимента продукции, например, внедрение такой продукции как виниловые и шёлковые обои. 5.Повышения качества производимой продукции. 6. Необходимо наладить более эффективную систему планирования на предприятие. 7. Необходимо разработать систему стимулирования работников по средствам премирования. 9.Необходима разработка рекламной компании (реклама на телевидение, на радио и в печатных изданиях).
Заключение Подводя итоги данной курсовой работы, можно сказать, что процесс, связанный с разработкой маркетинговой и товарной стратегии является основным моментом для любой уважающей себя фирмы, предприятия или организации. Данный процесс включает в себя много этапов, без которых невозможно эффективное введение инноваций в маркетинговую и товарную политику. В первой главе курсовой работы мной были изучены основные понятия стратегии и плвнирования в маркетинге, такие как маркетинговая стратегия, стратегическое планирование и маркет-управление. Делая выводы из первой главы, можно сказать, что создание и реализация маркетинговой стратегии — важный и трудоемкий процесс. Регулярно происходящее принятие разных решений не заменяет собой планирования. Для фирмы планирование — это деятельность высшего порядка, в итоге приводящая к улучшению показателей сбыта и прибылей. Во второй главе была рассмотрена маркетинговая и товарная стратегия ООО «ТРК Гайд-форс» — проанализирован стратегический план фирмы, дана характеристика того производства, которым она занимается, описаны задачи, цели и перспективы. В этой главе были затронуты основные понятия товарной политики и маркетинг-управления — основные миссии предприятия, его конкурентоспособность, сильные и слабые стороны предприятия, рыночные возможности и рыночные угрозы, преимущества, которые предприятие может использовать для продвижения на рынке. Делая выводы из второй главы, можно сформулировать стратегию развития предприятия следующим образом: пересмотр ценовой политики и укрепление маркетинговых усилий. На примере ООО «ТРК Гайд-форс» можно сказать, что хopoшo paзpaбoтaнный плaн маркетинговой и товарной политики пoзвoляeт предприятию тoчнo oпpeдeлять пoтeнциaльныe вoзмoжнocти, paзpaбатывать cooтвeтcтвyющиe успешные программы мapкeтингa, кoopдиниpoвaть coвoкyпнocть тoвapoв, кaк мoжнo дoльшe пoддepживaть yдaчныe линейные ряры тoвapов, позволяет не только оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Список использованной литературы 1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.,2015. 2. Багиев Г.Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства / под общ. ред. А.И. Муравьева. СПб., 2010. 3. Верли Х.П. Маркетинг как стратегический фактор успеха // Пробл. теории и практики упр. 2012. № 6. 4. Маркетинг [Электронный ресурс]: Конспект лекций / сост. Скопина И. В., Бакланова Ю. О., Скопин О. В. Киров: МЦНИП, 2013. 5.Моисеева Н. Маркетинговая поддержка бренда / Н.Моисеева, И.Баринова // Маркетинг. 2010. № 1. 6. Маркетинг: Учебник для студентов / сост. Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. М.: Инфра-М, 2013. 7. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Учеб. пособие / Е.В. Песоцкая. М.; СПб., 2012. 8. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учеб. пособие. М., 2012 9. Раис Э., Траут Д. Позиционирование: Битва за узнаваемость. СПб.; М., 2010. 10. Семенов И. Система и процесс стратегического маркетинга в организации // Маркетинг. 2014. № 3. 11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М., 2011
|