Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внутренней среды предприятия





Анализом внутренней среди предприятия называют оценку ресурсов предприятия по отношению к внешней среде и ресурсам основных конкурентов. Предпологается изучение таких факторов как:

1. Товары и услуги

2. Место предприятия на рынке

3. Ценовая политика

4. Персонал

Целю внутреннего анализа является оцена ресурсов предприятия по отношению к окружающей среде и ресурсам конкурентов. Суть анализа заключается в изучении ситуации сложившиейся в данный момент на рынке. Основное внимание при внутреннем аналище лолжно уделяться тому, что предприятие может предложить потребителю, то есть тем факторам, что связанны с сбытом и прибыльностью продукции.

1.4 SWOT – анализ

В процессе провидение SWOT- анализа рассматриваются:

- сильные и слабые стороны деятельности предприятия

- вспоывают причины эффективности/неэффективности работы

- определяется степень восприимчивости к внешним факторам

- анализируются возможности

SWOT- анализ может быть проведён по целому предприятию, либо товарной линии или по конкретному товару.

Данный анаоиз объективно напоминает о существующих возможностях и ограничениях предприятия, которые важно иметь в виду для формирования маркетинговой стратегии организации. При том возможности на рынке выяввояются в связи с разработкой нового товара или предстоящей планируемыми продажами существующего SWOT анализ отвечает на такие воросы:

- Есть ли на рынке возможности для формирования нового товара?

- Есть ли возможность формирования нового типа упоковки:?

Выявляет самые эффективные каналы распределения, новый подход к рекламе.

Эти и мронип возможности стремятся выявить в каждой функциональной области маркетинга.

На основе полученных данных SWOT – анализа составляется матрица SWOT.

В матрице SWOT на пересечении разделов образуется 4 поля, в которых следует рассмотреть все возмодные комбинации, и отметить те, которые должны быть учтены в разработке стратегии организации

-«СИВ» - сила и возможности. Для данных пар следует использовать стратегию по использованию сильнх сторон организации, для достижения результата во внешней среде

- СИУ - сила и угрозы. В данной паре стратегия подразумивает использование сильныз сторон предприятия для уничтожения угроз

- СЛВ - слабость и возможности. В данном случае стратегия строится таким образом, чтобы предприятие могло пользоваться появившимимеся возможностми для преодаления имеющихся слабостей

- СЛУ - слабость и угрозы. Стратегия должна быть построена таким образом, чтобы предприятие избавилось от слабостей и предупредило угрозу.

 

Таблица 1 Матрица SWOT

  Возможности 1. 2. 3. … Угрозы 1. 2. 3. …
Сильные стороны 1. 2. 3. …     Поле «СИВ»     Поле «СИУ»
Слабые стороны 1. 2. 3. …     Поле «СЛВ»     Поле «СЛУ»

 

Для определение оценки возможностей применятся метод позиционирования каждой возможности на матрице возможностей, такая же матрица составляется и для оценки угроз.

SWOT – анализ может обеспечить объективный контекст для определения маркетинговой стратегии предприятия.

1.1 Анализ матрицы Роста рыночной доли (БКГ)

Матрица роста созданна Бостонской консультационной группой из штата Массачусетс. Данный анализ позволяет предприятию классифицировать каждый свой товар по его доле на рынке относительно конкурирующих товаров и темпа роста продаж. Товары занимающие в данной матрице слохоже исходное стратегическое положение, объденяются в однородные структуры. Для них можно определить нормативные стратегии.

В данной матрице состоит два показателя:

1. Рост объма продаж, который расчитывается, как индекс физического объема продаж продукции всех фирм работующих на рынке

2. Относительная часть рынка, занимамаея фирмой исчесляется, как отношения её объема продажи к общему объему. Очень часто применяют относительную оценку отношения части рынка занимаемой фирмой, к части рынка наиболее крупного конкурента. Если полученое отношения больше еденицы, то доля фирмы на рынк считается высокой, если меньше – низкой. График 1

1. «Дойные коровы» - это товар, имеющий большую долю, на не стремительно развивающемся рынке.

2. «Звёзды» - звёздами называют товары, занимающие значительную долю рынка.

3. «Дикие кошки» - незначительное воздействие на рынок, обычно малая доля рынка в развивающейся отрасли, в перспективе «кошки» могут стать «звёздами»

4. Собаки – это товары ограниченного объема сбыта в сокращающейся или зрелой отрасли.

 

 

Практическая часть.

Анализ «ТД Гайд-форс» с целю выработки предложений по формированию товарной стратегии.

2.1 Характеристика предприятия ООО «Торговый дом «ГАЙД-ФОРС».

 

Наименование предприятия: ООО «Торговый дом «ГАЙД-ФОРС» (ООО «ТД «Гайд-форс»)

«Гайд-форс» — это общество ограниченной ответственности. Фирмы, образованные на основе общества с ограниченной ответственностью, - это производственные и иные коммерческие организации, созданные по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности и получения дохода. Такие общества являются юридическими лицами.

Почтовый адрес: 2185, г. Санкт-Петербург, Свердловская набережная дом 52

Юридический адрес: 2185 г. Санкт-Петербург, Свердловская набережная дом 52

Директор – Лагутёнок Е.А

Сфера деятельности ООО «ТД «Гайд-форс»: производство и продажа строительных материалов для облицовки стен – обоев.

Продукция «Гайд-форс» выпускается под маркой «Gaid- fors».

Предприятие «ГАЙД-ФОРС» начало свою деятельность в 2014-м году. Всего за несколько лет работы оно превратилось в достаточно крупное предприятие по производству облицовочных материалов в городе Санкт-Петербург.

 

Таблица – 1 основные этапы развития предприятия ТД «ГАЙД-ФОРС»

Этапы создания Предпринятые меры Материальные вложения $ Итоговая чистая прибыль $
  Формирование идеи создания данного предприятия Лагётёнком Е.А / /
  Наведение справок о рынке, и договорённости с поставщиками сырья, путём найма специалиста   /
  Покупка помещения для ТД «ГАЙД-ФОРС»   /
  Покупка сырья и запуск производства    
  Покупка сырья    

 

Строгий и ювелирный отбор сырьевых материалов, инвестиции в производство, современное оборудование, слаженная работа команды, слаженная работа команды и динамичное развитие дает возможность выпускать продукцию высокого качества, постоянно расширять присутствие на рынке и с уверенностью смотреть вперед.

Продукция предприятия «ГАЙД-ФОРС» торговой марки «Gaid-fors» известна в Северо-западном округе. На сегодняшний день предлагается более 100 видов продукции. Благодаря разнообразной окраске и удобной упаковке товары данного предприятия популярны среди покупателей, и магазины охотно закупают продукцию данного предприятия. Соответствие требованием современного рынка, и достойное качества делают ее еще более привлекательной. Клиенты предприятия могут быть уверены не только в качестве продукции, но и рекламной поддержке. Возможно предоставление рекламных материалов для мест продаж: стены с нанесенными на них обоями, плакаты, уникальные ценники.

Основная клиентура организации -это крупные точки реализации (Строительные магазины, супермаркеты)

На сегодняшний день на предприятии работают 112 человек.

Организационная структура предприятия «ГАЙД-ФОРС» представлена в виде схемы и обладает линейной структурой управления.

Сущность иерархической(линейной) структуры управления состоит в том, что предприятием управляет одно главенствующее лицо – руководитель. Руководитель получает достоверную информацию от подчинённых ему лиц, принимает решение по всем вопросам, которые относятся к руководимой руководителем части предприятия, а также несёт ответственность перед вышестоящим руководством. Такой тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования фирм с несложным производством, при отсутствии у них разветвленных связей с поставщиками, потребителями.

 

Организационная структура ООО «ТД «ГАЙД-ФОРС»

 

Основная цель предприятия – получение максимальной прибыли – может быть достигнута при условии обеспечения устойчивого финансового состояния.

На основании собранных данных проведем анализ объемов продаж и прибыли 2013-2014 гг.

 

Таблица. Объем продаж и прибыль ООО ТД «ГАЙД-ФОРС» 2014-2015 гг. Таблица – 2

Статья 2014 г. 2015 г. Рост %
  Объем продаж, рубли     12,3
  Объем продаж, тп.     16.8
  Себестоимость продукции, руб.     1.7
  Прибыль, руб.     20,2
  Налог на прибыль, руб.     19.10
  Чистая прибыль, руб.     27,1
  Рентабельность 41,0 50,1 22,1

 

Из таблицы видно:

- Объем продаж за рассматриваемый период вырос 12,3 %.

- Чистая прибыль предприятия увеличилась на 27,1 %.

- Объем производимой продукции вырос на 16,8 %.

Расходы на производство продукции увеличились на 1,7 %.

Данный рост связан с улучшением экономического положения в стране и не рынке.

Рентабельность продукции выросла на 22 %.

2.3 Характеристика ассортимента предприятия ТД «ГАЙД-ФОРС»

Товарным ассортиментом называют группу товаров, тесно связанные между собой в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же клиентам через один и тот же тип торгового заведения, либо в рамках одного и того же диапазона цен.

На данном этапе ассортимент выпускаемой продукции включает 5 поднаименований выпускаемых под заглавным наименованием «Gaid-fors», выпускает данное предприятие обои.

Ассортимент обойной продукции ТД «ГАЙД-ФОРС» состоит из таких видов обоев как «Классические», 3 вида обоев «Премиальные», «Индивидуальные».

Отличительные особенности продукции.

- «Классические» - это обои, сделанные из обычной бумаги, с нанесением несложного орнамента.

- «Премиальные» - премиальными называются обои сделанные бумаги высшего сорта похожей на шёлк, и выпускаются они в трёх цветовых гаммах

1. Красного цвета с золотым орнаментом

2. Золотого цвета с золотым орнаментом, но на полтона ярче

3. Чёрного цвета с напылением серебренного цвета

- «Индивидуальные» - данные обои отличаются тем, что их изготавливают на основе изображения, которое выбирает клиент.

Фасовка продукции предприятия осуществляется рулонами «Классические» 12 метров, «Премиальные» - 8 метров и «Индивидуальные» тоже по 8 метров в бумажную упаковку с нанесением оригинального названия.

Оборудование высокого качества позволяет постоянно увеличивать объём производства продукции без затрат на дополнительные комплектующие и дополнительных агрегатов, а также обеспечивает достойное качество продукции, сопоставимого с ведущими на Российском рынке предприятиями, производящими схожую продукцию.

В будущем продукция ТД «ГАЙД-ФОРС» планирует выход на рынки ближнего зарубежья. Сейчас предприятие производит новые виды обоев, подборка цветовой гаммы и орнамента очень важна в этом вопросе, также налаживаются контакты в сфере отгрузки, складирования и продажи продукции за рубежом.

Date: 2016-07-22; view: 209; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию