Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкурентоспособность предприятия
Конкурентоспособность – это показатель, интересующий как производителя, так и потребителя продукта. Производитель заинтересован в том, чтобы его продукция была реализована, для этого она должна быть высокого качества и обладать низкой ценой, а со стороны потребителя приоритетными критериями при выборе товара являются: удовлетворение его личных потребностей со стороны качества и цены. Конкурентоспособность – есть свойство объектов, которое характеризует степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогами на рынке. Конкурентоспособность может рассматриваться отдельно таких объектов, как научно-методические документы, технология производства, выпускаемая продукция, работник, недвижимость, отрасль, регион и страна в целом. Бумажные обои до сих пор пользуются спросом. Она продается и хорошо продаются во всех строительных магазинах, и пользуются ими практически в каждом доме. Если осмотреть ассортимент магазинов, торгующих облицовочными материалами, можно увидеть продукцию производства Германии, США, Турции и других стран. Как правило, это дорогие материалы с применением сырья высокого качества. Обои российского производства в основном дешевые, и не всегда их можно назвать высококачественным продуктом. По информации изданий портала Э-О (Эксперт-обзор), рынок облицовочных материалов в виде обоев в последнее время растёт. Однако более 55% реализуемой у нас обойной продукции – это обои дешевая, низкого и среднего качества. Разберем объем продаж обоев по г. Санкт-Петербургу в 2014 году. Таблица 3. Объем продаж обоев в г.Санкт-Петербург в 2014 г.
Объем продаж обоев в 2014 г. по производителям
Как можно заметить из графика большую долю рынка облицовочных материалов в г. Санкт-Петербурге занимает компания Artdecorium gallery (45,65%), производитель марки «яркий вид» занимает 26%, 16,25 % занимает марка «Гладкий строй». ТД «ГАЙД-ФОРС» занимает четвертую позицию – 5,95% рынка облицовочных материалов. Рассмотрим уровень цен на облицовочную продукцию в г. Санкт-Петербург Цены на обои в г. Санкт-Петербург. Таблица 4
Как видно из таблицы самые дешевые обои «Artdecorium», самая же дорогие «Boss gold» (2700 руб. за рулон). Продукция компании «ГАЙД-ФОРС» так же находится на четвертой позиции по уровню цены за рулон (785 руб.). Полученные данные можно организовать в сводной схеме, а также провести анализ БКГ.
График 3
По итогам построенной схемы можно сказать, что у ТД «ГАЙД-ФОРС» есть три главных конкурента Artdecorium gallery, Захаренко Групп, Строительный дом 6. Проанализировав таблицу можно понять, что на рынке преобладает ценовая конкуренция, иначе говоря, чем ниже цена на продукт, тем больше объем продаж. Соответственно для увеличения доли продаж ООО «ТД «ГАЙД-ФОРС» следует пересмотреть свою ценовую политику. Теперь пришло время построить матрицу БКГ (рост-доля рынка). В данной матрице по вертикальной оси отраслевая привлекательность определяется темпом роста рынка, а по горизонтальной оси конкурентное преимущество измеряется относительной долей рынка. Годовой темп роста рынка высокий. «ГАЙД-ФОРС» занимает относительно небольшую долю рынка, и ему есть куда развиваться, расширяться, в том числе и привлекая инвестиции. Поэтому можно сделать вывод, что данному анализу соответствует товар «Дикие кошки». Таблица 5
Таким образом, для ООО «ТД «ГАЙД-ФОРС» можно сформулировать стратегию развития предприятия следующим образом: пересмотр ценовой политики и укрепление маркетинговых усилий.
|