Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогическая квалиметрия здорового образа жизни школьников.





Назначение методики. Общее назначение состоит в следующем:

· выяснить, какой образ жизни ведут старшеклассники и насколько их жизнедеятельность соответствует здоровому образу жизни (ЗОЖ), включающему следующие компоненты: режим сна-бодрствования, режим труда-отдыха, питание, двигательная активность, закаливание, лечебные процедуры, привычки;

· выяснить, какие представления о здоровье сформированы в сознании учащихся (уровень понимания здоровья, самооценка здо­ровья, прогноз в отношении ЗОЖ).

Частное назначение таково:

· заставить учащихся задуматься над тем, что такое «здоровье» и что значит «быть здоровым»;

· помочь им осмыслить свой ОЖ;

· ознакомить учащихся с основами ЗОЖ;

· помочь им выработать цели, касающиеся своего ОЖ на будущее. '

Возраст тестируемых. Учащиеся средней и старшей школы (в воз­расте 11-15 лет), а при небольших изменениях опросника – лица любого возраста, но не моложе 10 лет.

Форма тестирования. Индивидуальная и групповая (один школь­ный класс), на бумажных носителях.

Время тестирования. 30 мин, разброс – ±10 мин.

Необходимое оборудование. Бланки опросника (приложение 23.1), ручка с темной пастой, ПЭВМ с программным обеспечением Microsoft Excel-97 или более поздних версий, файл Miss OZH (по поводу фай­ла обращаться на факультет психологии СПбГУ к доценту А. С. Галицкому, ел. тел. 328-94-08,e-mail: [email protected]).

Инструкция тестирующему. Испытуемым требуется правильно заполнить опросник. Методика включает вопросы различной формы. Поэтому необходимо уточнить у испытуемых, поняли ли они, как следует отвечать, а затем во время проведения тестирования просле­дить правильность заполнения опросника.

Перед началом тестирования нужно сделать небольшое вступление:

Испытуемым предлагается следующая инструкция:

Ответьте, пожалуйста, на 57 вопросов, касающихся вашего образа жизни. Просьба ничего не придумывать и описывать ваше реальное поведение как можно искренне. Это поможет получить наиболее достоверные ре­зультаты обследования, а вам лучше узнать самих себя. Ваши индивиду­альные ответы будут обсуждаться строго конфиденциально с педагогом-психологом, а групповые – все вместе.

Вопросы сформулированы таким образом, что предусматривают различ­ные формы ответов:

· ваш ответ в свободной форме;

· предложены варианты ответов: а), б), в), г) и д); внимательно прочтите все варианты ответов и обведите ту букву, под которой стоит нужный вам ответ;

· предложена таблица; внимательно просмотрите ее всю и поставьте га­лочки в нужных вам графах; в графу «Другое» можно вписать свой ва­риант ответа, если он не Предусмотрен, но необходим вам.

Инструкция для первичной обработки тестовых материалов. Отве­ты испытуемых необходимо подвергнуть экспертному оцениванию в соответствии с указаниями, содержащимися в приложении 23.2.

Инструкция для математико-статистической обработки данных (ком­пьютерный вариант):

1. Войти в файл Miss OZH (версия Excel 97 или более поздние).

2. Занести в строку первого испытуемого, в соответствующие столб­цы, – результаты экспертных оценок или данных, указанных ис­пытуемыми.

3. То же самое проделать с данными всех остальных испытуемых.

4. Система автоматически подсчитает суммы баллов каждого испы­туемого, построит для всей группы 5-балльные квалиметрические шкалы, выставит оценки.

5. Полученные данные перенести путем копирования на другой лист той же книги, формируя «Итоговый протокол» необходимой сте­пени подробности.

Интерпретация полученных данных. Учащиеся, получившие оцен­ки «5» и «4», ведут здоровый образ жизни. Те, кто получил «1» и «2» балла, имеют серьезные проблемы. Получившие оценку «3» занима­ют середину.

Рекомендации и обратная связь. Учащиеся, получившие оценки «2» и «1», нуждаются в серьезной коррекции в форме специального тренинга. Тем, кто получил балл «3», требуются разъяснения и/или консультации по отдельным параметрам ЗОЖ.

Приложение 23.1 ОПРОСНИК «ОБРАЗ ЖИЗНИ школьников»

Date: 2016-07-22; view: 573; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию