Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психолого-педагогическая квалиметрия здорового образа жизни школьников.
Назначение методики. Общее назначение состоит в следующем: · выяснить, какой образ жизни ведут старшеклассники и насколько их жизнедеятельность соответствует здоровому образу жизни (ЗОЖ), включающему следующие компоненты: режим сна-бодрствования, режим труда-отдыха, питание, двигательная активность, закаливание, лечебные процедуры, привычки; · выяснить, какие представления о здоровье сформированы в сознании учащихся (уровень понимания здоровья, самооценка здоровья, прогноз в отношении ЗОЖ). Частное назначение таково: · заставить учащихся задуматься над тем, что такое «здоровье» и что значит «быть здоровым»; · помочь им осмыслить свой ОЖ; · ознакомить учащихся с основами ЗОЖ; · помочь им выработать цели, касающиеся своего ОЖ на будущее. ' Возраст тестируемых. Учащиеся средней и старшей школы (в возрасте 11-15 лет), а при небольших изменениях опросника – лица любого возраста, но не моложе 10 лет. Форма тестирования. Индивидуальная и групповая (один школьный класс), на бумажных носителях. Время тестирования. 30 мин, разброс – ±10 мин. Необходимое оборудование. Бланки опросника (приложение 23.1), ручка с темной пастой, ПЭВМ с программным обеспечением Microsoft Excel-97 или более поздних версий, файл Miss OZH (по поводу файла обращаться на факультет психологии СПбГУ к доценту А. С. Галицкому, ел. тел. 328-94-08,e-mail: antongal@rambler.ru). Инструкция тестирующему. Испытуемым требуется правильно заполнить опросник. Методика включает вопросы различной формы. Поэтому необходимо уточнить у испытуемых, поняли ли они, как следует отвечать, а затем во время проведения тестирования проследить правильность заполнения опросника. Перед началом тестирования нужно сделать небольшое вступление: Испытуемым предлагается следующая инструкция: Ответьте, пожалуйста, на 57 вопросов, касающихся вашего образа жизни. Просьба ничего не придумывать и описывать ваше реальное поведение как можно искренне. Это поможет получить наиболее достоверные результаты обследования, а вам лучше узнать самих себя. Ваши индивидуальные ответы будут обсуждаться строго конфиденциально с педагогом-психологом, а групповые – все вместе. Вопросы сформулированы таким образом, что предусматривают различные формы ответов: · ваш ответ в свободной форме; · предложены варианты ответов: а), б), в), г) и д); внимательно прочтите все варианты ответов и обведите ту букву, под которой стоит нужный вам ответ; · предложена таблица; внимательно просмотрите ее всю и поставьте галочки в нужных вам графах; в графу «Другое» можно вписать свой вариант ответа, если он не Предусмотрен, но необходим вам. Инструкция для первичной обработки тестовых материалов. Ответы испытуемых необходимо подвергнуть экспертному оцениванию в соответствии с указаниями, содержащимися в приложении 23.2. Инструкция для математико-статистической обработки данных (компьютерный вариант): 1. Войти в файл Miss OZH (версия Excel 97 или более поздние). 2. Занести в строку первого испытуемого, в соответствующие столбцы, – результаты экспертных оценок или данных, указанных испытуемыми. 3. То же самое проделать с данными всех остальных испытуемых. 4. Система автоматически подсчитает суммы баллов каждого испытуемого, построит для всей группы 5-балльные квалиметрические шкалы, выставит оценки. 5. Полученные данные перенести путем копирования на другой лист той же книги, формируя «Итоговый протокол» необходимой степени подробности. Интерпретация полученных данных. Учащиеся, получившие оценки «5» и «4», ведут здоровый образ жизни. Те, кто получил «1» и «2» балла, имеют серьезные проблемы. Получившие оценку «3» занимают середину. Рекомендации и обратная связь. Учащиеся, получившие оценки «2» и «1», нуждаются в серьезной коррекции в форме специального тренинга. Тем, кто получил балл «3», требуются разъяснения и/или консультации по отдельным параметрам ЗОЖ. Приложение 23.1 ОПРОСНИК «ОБРАЗ ЖИЗНИ школьников» Date: 2016-07-22; view: 601; Нарушение авторских прав |