Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Арт-терапевтическое сопровождение профессиональной деятельности.





Первоначально арт-терапия применялась в практике лечения неврозов, и главной целью занятий было стимулирование и облегчение выраже­ния пациентом той проблематики, которая трудна для вербализации, или выявление содержания тех эмоциональных переживаний, кото­рые не осознаны пациентом. Теперь арт-терапия активно использу­ется в образовательном процессе, в консультировании, при оказании помощи лицам, испытывающим личностные кризисы, а также в про­граммах поддержки и повышения психологического здоровья, осно­ванных на принципах гуманистической психологии. Арт-терапия способна стать инструментом творческой, внутри-личностной, межличностной и культурной коммуникации. Творче­ская деятельность (в частности, художественное творчество) может исцелять людей, будучи тесно связанной с историей культуры.

В арт-терапевтической работе можно выделить три направления:

• психотерапевтическое,

• психолого-педагогическое;

• психологическое

Психотерапевтическое направление связано с воздействием на' когнитивную и эмоциональную сферы личности больного человека, когда другие возможности такого воздействия ограничены. При этом преследуется цель раскрытия переживаний пациента, осознания им собственных желаний, потребностей, отношений со значимыми дру­гими, помощи в отреагировании сильно переживаемых эмоций, про­явлении реакций со значимыми другими

Психолого-педагогическое направление ориентировано на развитие эстетических потребностей, расширение общего и художественно-эстетического кругозора, активизацию возможностей в практической, художественной деятельности и творчестве. В процессе арт-тера­пии человек учится активнее вовлекать фантазию, формулировать мысли, осознавать те ограничения, которые существуют в реальности с ее социальными законами, а также реализовывать свои творческие потребности.

Психологическое направление опирается на использование регу­лятивной, коммуникативной и катарсической функций искусства. Две первые реализуются в процессе формирования у человека ценно­го социального навыка, помогающего раскрыть логику и доводы ранее несознаваемых поступков, отклонений в своем поведении, воздействия собственной личности на окружающих и т. д. Катарсическая функция состоит, с одной стороны, в разрядке чувств, а с другой – в том, что арт-терапия (как исцеление) – это прежде всего собирание целостности личности. Результатом художественного творчества является законченное произведение – единственный продукт деятельности человека, в котором он воспроизводит собственную структуру, т. е. самого себя и окружающий его мир. В процессе арт-терапии возможно восстановление и развитие тех «второстепенных функций», которые являются резервом личностного развития.

Основные компоненты технологического уровня арт-терапии, ко­торые могут быть значимы для психологического сопровождения профессиональной деятельности, таковы:

• аксиологический: введение человека в мир ценностей, сопровож­дение и помощь в выборе личностно значимой системы ценност­ных ориентации;

• деятельностно-творческий: развитие разнообразных способов дея­тельности, творческих и коммуникативных способностей;

• личностный: самопознание, развитие рефлексии, саморегуляции, личностный рост, стремление к самоактуализации;

• когнитивный: участник арт-терапии попутно получает знания о человеке как таковом, его эмоциях, темпераменте, стилях взаимо­действия и способах реагирования







Date: 2016-07-22; view: 357; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию