Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Арт-терапевтическое сопровождение профессиональной деятельности.
Первоначально арт-терапия применялась в практике лечения неврозов, и главной целью занятий было стимулирование и облегчение выражения пациентом той проблематики, которая трудна для вербализации, или выявление содержания тех эмоциональных переживаний, которые не осознаны пациентом. Теперь арт-терапия активно используется в образовательном процессе, в консультировании, при оказании помощи лицам, испытывающим личностные кризисы, а также в программах поддержки и повышения психологического здоровья, основанных на принципах гуманистической психологии. Арт-терапия способна стать инструментом творческой, внутри-личностной, межличностной и культурной коммуникации. Творческая деятельность (в частности, художественное творчество) может исцелять людей, будучи тесно связанной с историей культуры. В арт-терапевтической работе можно выделить три направления: • психотерапевтическое, • психолого-педагогическое; • психологическое Психотерапевтическое направление связано с воздействием на' когнитивную и эмоциональную сферы личности больного человека, когда другие возможности такого воздействия ограничены. При этом преследуется цель раскрытия переживаний пациента, осознания им собственных желаний, потребностей, отношений со значимыми другими, помощи в отреагировании сильно переживаемых эмоций, проявлении реакций со значимыми другими Психолого-педагогическое направление ориентировано на развитие эстетических потребностей, расширение общего и художественно-эстетического кругозора, активизацию возможностей в практической, художественной деятельности и творчестве. В процессе арт-терапии человек учится активнее вовлекать фантазию, формулировать мысли, осознавать те ограничения, которые существуют в реальности с ее социальными законами, а также реализовывать свои творческие потребности. Психологическое направление опирается на использование регулятивной, коммуникативной и катарсической функций искусства. Две первые реализуются в процессе формирования у человека ценного социального навыка, помогающего раскрыть логику и доводы ранее несознаваемых поступков, отклонений в своем поведении, воздействия собственной личности на окружающих и т. д. Катарсическая функция состоит, с одной стороны, в разрядке чувств, а с другой – в том, что арт-терапия (как исцеление) – это прежде всего собирание целостности личности. Результатом художественного творчества является законченное произведение – единственный продукт деятельности человека, в котором он воспроизводит собственную структуру, т. е. самого себя и окружающий его мир. В процессе арт-терапии возможно восстановление и развитие тех «второстепенных функций», которые являются резервом личностного развития. Основные компоненты технологического уровня арт-терапии, которые могут быть значимы для психологического сопровождения профессиональной деятельности, таковы: • аксиологический: введение человека в мир ценностей, сопровождение и помощь в выборе личностно значимой системы ценностных ориентации; • деятельностно-творческий: развитие разнообразных способов деятельности, творческих и коммуникативных способностей; • личностный: самопознание, развитие рефлексии, саморегуляции, личностный рост, стремление к самоактуализации; • когнитивный: участник арт-терапии попутно получает знания о человеке как таковом, его эмоциях, темпераменте, стилях взаимодействия и способах реагирования Date: 2016-07-22; view: 357; Нарушение авторских прав |