Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственное управление в годы первой мировой войны
За три дня до войны императором было утверждено "Положение о полевом управлении войск в военное время". Руководство всеми военными действиями, согласно Положению, возлагалось на Ставку Верховного главнокомандующего, при которой действовал штаб во главе с начальником. Но при этом сохранялся и Генеральный штаб. Значительная часть страны была объявлена на военном положении. Учреждалась военная цензура и устанавливался перечень сведений, за разглашение которых устанавливалась ответственность вплоть до уголовной. Война вызвала изменения в системе судебных органов. В местностях, объявленных на военном положении, учреждались военно-полевые суды. 50 губерний России были на время войны переведены на военное положение, а остальные - на чрезвычайное. Данные области передавались в руки военного командования. Военные власти имели право регулировать въезд и выезд из губерний, запрещать вывоз средств, необходимых для военных действий и принимать другие меры в целях охраны государственного порядка и успешного ведения войны. Во время войны продолжала действовать Государственная Дума четвертого созыва, избранная в 1912 г. на основе избирательного закона от 3 июня 1907 г. На заседании 26 июля лидеры буржуазных и помещичьих фракций в Думе выступили с призывом сплотиться вокруг царя, отложив внутренние споры с правительством. Но ожидавшегося в это время изменения курса внутренней политики правительства не произошло. И летом 1915 г. на совещании членов Государственной Думы и Государственного Совета было положено начало созданию так называемого прогрессивного блока, поставившего вопрос о правительстве, ответственном перед Думой. Государственная Дума поддерживала планы правительства относительно ведения войны, одобрила законопроекты, связанные с созданием военного бюджета, повышением налогов и другие меры. Но несмотря на работоспособность членов Думы, царь созывал Думу нерегулярно, с большими перерывами, и большинство вопросов решалось царем путем принятия указов, издаваемых в соответствии со ст. 87 Основных законов Российской империи. Буржуазия стремилась усилить свое влияние на земства и органы городского самоуправления. В 1914 году состоялись съезды представителей земств и городов, создавшие Всероссийский Земский союз и Всероссийский Городской союз. В 1915 г. Оба этих союза слились в Главный комитет Всероссийского Земского и Городского союзов (Земгор). Этот орган занимался организацией госпиталей, заботой об инвалидах, производством медикаментов, а позднее стал участвовать в снабжении фронта продовольствием и снаряжением. В мае 1915 г. на Всероссийском съезде представителей промышленности и торговли было принято решение о создании военно-промышленных комитетов. Военно-промышленные комитеты должны были привлекать к своей деятельности научнотехнические силы, представителей управления железных дорог, союза земств и городов. За первые 2 месяца первой мировой войны, кроме центрального, было создано 78 областных и местных военно-промышленных комитетов. Положение о них было принято в августе 1915 г. Целью их создания является содействие правительственным учреждениям в деле снабжения армии и флота снаряжением и довольствием. Они занимались поставками и подрядами по заказам казны, организовывали приемку и сдачу предметов для нужд армии и флота. Военно-промышленные комитеты стали влиятельными организациями буржуазии, занимавшимися распределением военных заказов между промышленными предприятиями. Но принятых мер оказалось недостаточно для мобилизации экономики в условиях войны. Экономический и политический кризис продолжал обостряться. Министр МВД Протопопов в 1916 г. так определил экономическое состояние России: "Финансирование расстроено, товарообмен нарушен. Пути сообщения в полном расстройстве. Армия устала." Сложившаяся ситуация требовала выработки новых решений и прежде всего мер по государственному урегулированию экономики. Попыткой усиления мобилизации экономики страны в военных целях и создания новых форм управления промышленностью и финансами было учреждение Особых совещаний, закон о которых был принят в августе 1915 г. Особые совещания создавались для обсуждения и объединения всех мероприятий по обороне государства, по обеспечению топливом путей сообщения, государственных и общественных учреждений и предприятий, работающих для целей государственной обороны по продовольствию и по перевозке топлива и продовольственных и военных грузов. В соответствии с законом были созданы: 1. Особое совещание по обороне государства;
2. Особое совещание для обеспечения топливом;
3. Особое совещание по продовольственному делу;
4. Особое совещание по перевозке топлива, продовольственных и военных грузов.
В состав Особых совещаний входили представители министерств, Гос. Совета и Гос. Думы, представители Всероссийского, сельского и городского союзов, представители центрального военно-промышленного комитета. Особое совещание по обороне возглавлял военный министр. Особые совещания получили право осуществлять надзор за заводами, распределять гос. заказы и контролировать их выполнение, определять договорные связи предприятий, отстранять от должностей администрацию заводов, закрывать частные предприятия, не дающие пользы фронту. Создание Особых совещаний свидетельствовало об усилении роли государства в экономике, но в то же время учитывало интересы владельцев военно-промышленных предприятий. Местными органами Особых совещаний были их комиссии и уполномоченные. Уполномоченные Особых совещаний на местах могли создавать местные совещания для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Особого совещания.
Date: 2016-07-22; view: 1321; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|