Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательное воздействие.





5. факультативные факто­ры — семья, дружеские связи с лицами, находящимися на воле, учеба, увлечение самодеятельностью и т. д.

 

52в. Изменение психического состояния связанно с периодами нахождения в местах лишения свободы.

Периоды:

1. адаптация (3-4 мес.). Осужденный вынужден изменять привычные стереотипы жизни. Изменение динамических стереотипов приводит к возникновению разных отрицательных эмоций. Это происходит до тех пор, пока у осужденного не выработаются качества необходимые для новых условий жизни.

2. Период появления, развития интересов в новых условиях жизни связан с развитием положительных эмоций, состояний вызывающих и повышающих психологическую активность осужденных. Интересы могут быть разными:

· Создание микрогрупп

· Участие в жизни осужденных

· Выполнение работ

· Учебы, свидания с родственниками

3. Период внешнего воздействия, самовоспитания. Появляются цели в жизни и вырабатываются пути их достижения. Начинает появляться раскаяние в совершение преступления в сочетании с желанием возместить ущерб.

4. Период предшествующий освобождению. Переживается очень тяжело и связанно с трудностями которые ожидают на свободе.

Психологический анализ коллектива осужденных.

Создание коллектива осужденных является важным фактором в пере­воспитании. В исправительном учреждении воздействие на личность всегда происходит через коллектив. Кол­лектив осужденных не представляет однообразную массу. Он состоит из отдельных ячеек - индивидуальностей, личностей, которые в свою оче­редь образуют группы и другие категории. При создании групп должна учитываться интенсивность прошлой преступной деятельности, её вид, отбывание наказания в прошлом, проявляющиеся отношения к мерам воздействия, труду, режиму и т. д.

Этот принцип должен соблюдаться применительно к различным группам осужденных, находящихся в колониях разного режима. Но и в колонии каждого типа продолжается процесс распределения осуж­денных на более мелкие группы, соответствующие индивидуальным особенностям личности. Здесь, как правило, учитываются личные сим­патии и антипатии, конкретные связи и общие интересы по професси­ональной деятельности, бригадные принципы и т. д.

Главное место в структуре групп занимает группа актив. Это группа осужденных, которые твердо встали на путь исправления, принимают активное участие в трудовом процессе и об­щественной жизни, и что самое главное, активными действиями спо­собствуют перевоспитанию других осужденных. Чем больше группа активистов, тем, естественно, легче вести воспитательную работу и тем, как правило, выше оценивается потенциал коллектива в целом.

Группа резерва - это осужденные, которые твердо встали на путь исправления, принимают активное участие в трудовой деятельности, но по собственной инициативе не оказывают помощи в перевоспитании других лиц.

Группа пассива - осужденные, колеблющиеся в выборе стратегии своего поведения. Поступки их в значительной степени зависят от создавшейся ситуации.

Последней является группа трудновоспитуемых, к которым относятся лица, не только не вставшие на путь исправления, но и уклоняющиеся от участия в трудовом процессе, стремящиеся активно противодейство­вать положительному воспитательному воздействию администрации и активной части осужденных.

 

 

53. Методы психологического воздействия на осужденных…

Метод убеждения. Он чаще всего реализуется в ходе проведения индивидуальных бесед. Во время бесед разъясняются сущность и конечная цель действий администрации исправительного учреждения, чтобы осужденные поняли, что цели действий администрации полностью совпадают с их соб­ственными интересами. Убеждение направлено и на пробуждение у осужденного чувства совести и т. п.

Метод регулирования психических общений. Воспитатель имеет большую возможность влиять на психические общения, регулировать те из них, которые складываются у осужденного с работниками колоний, с другими осужденными, с родными, близкими ему людьми.

Воспитательное воздействие представителей общественных организаций и коллективов существенно дополняется встречами с лицами, ранее отбывавшими наказание в данной колонии и ставшими полноценными гражданами российского общества.

Особое значение имеет осуществление контакта осужденного с семьей, который во многом способствует выработке у него положительных качеств, изменению его отрицательных психических состояний. Для достижения целей перевоспитания воспитатель должен использовать все психические общения, в которые вступает осужденный.

Метод передачи информации. Специально и целенаправленно отбираемая информация, поступающая к осужденному, должна способствовать восполнению его социального опыта. Очень важно собирать сведения о том, как живет семья осужденного в настоящее время, как ей оказывают помощь государство, коллектив, где он раньше работал. Такие факты существенно влияют на выработку твердого решения перевоспитываться, повысить активность в труде, скорее вернуться к нормальной жизни.

Метод внушения. Как метод воспитания и перевоспитания он всегда должен основываться на авторитете лица, которое применяет данный метод (воспитателя).

Воздействие воспитателя в сочетании со всеми другими мерами имеет целью и возбуждение у осужденного стремления к самовоспитанию. В процессе самовоспитания у осужденного надо развивать привычку и умение анализировать свое поведение. Это достигается путем разбора его действий и поведения, присутствия его, а затем и участия в разборе поведения других осужденных. Так постепенно создается привычка анализировать, корректировать свое поведение, привычка к внутреннему контролю.

Применение совокупности методов воздействия, условий режима, труда, обучения должно учитывать и конкретные особенности личности осужденного, что обеспечивает действенность процесса перевоспитания.

 

Date: 2016-07-22; view: 632; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию