Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идентификация печатей 9 page
б) отделы: организационно-методической работы; методической работы; научной информации; экономических экспертиз; товароведческих экспертиз; экспертных исследований пожаров и взрывов; 2) Управление судебно-экспертных учреждений (осуществляет организационное руководство); 3) Северо-Западный региональный центр судебных экспертиз (г. Санкт-Петербург); 4) Южный региональный центр судебных экспертиз (г. Ростов-на-Дону); 5) лаборатории судебных экспертиз в республиках, краях, областях, их филиалы и группы экспертов. Экспертные учреждения Минздрава России: 1) Научно-исследовательский институт судебной медицины (осуществляет научно-методическое руководство судебно-медицинскими экспертными учреждениями и производство сложных и повторных экспертиз; проводит научные исследования); 2) Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского (осуществляет научно-методическое руководство и производство наиболее сложных экспертиз в области судебной психиатрии); 3) центры судебной психиатрии (региональные и межрегиональные); 4) судебно-психиатрические экспертные комиссии (стационарные и амбулаторные); 5) психиатрические больницы, где проводится принудительное лечение; 6) отделения судебно-медицинских экспертиз (районные, межрайонные); 7) бюро судебно-медицинских экспертиз (республиканские, областные, городские).
Экспертизу как самостоятельную форму применения специальных познаний характеризует совокупность признаков: а) особая процессуальная форма исследования (ст. 78 УПК); б) существенность устанавливаемого обстоятельства для дела; в) производство исследований компетентными специалистами; г) дача ими заключения и формулирование вывода. Проведение экспертизы предполагает ряд действий и решений следователя и суда. К ним относятся: принятие решения о производстве экспертизы, выбор экспертного учреждения и эксперта, подбор объектов исследования и сравнительных материалов, контакт эксперта и следователя в процессе производства экспертизы, оценка научной достоверности и доказательственного значения выполненной экспертизы. Придя к выводу о необходимости экспертизы, следователь должен правильно определить момент ее назначения. При этом надо иметь в виду: а) что с постановлением о назначении экспертизы и с заключением эксперта должен быть ознакомлен обвиняемый, если он имеется в уголовном деле. Обвиняемый имеет право ходатайствовать о постановке перед экспертами дополнительных вопросов; б) что получение необходимых для экспертизы объектов, документов и материалов может потребовать выполнения самостоятельных следственных действий; г) что проверка и оценка заключения эксперта также могут быть связаны с выполнением дополнительных следственных действий. Важным элементом тактики проведения экспертизы является выбор экспертного учреждения или эксперта, которому поручается исследование. О компетентности будущего эксперта можно судить по данным об общем и специальном образовании, стаже научно-исследовательской работы и работы по специальности, наличии научных работ, отзывам и характеристикам его экспертной деятельности, аттестациям и другим данным. Выбор экспертного учреждения осуществляется с учетом характера подлежащих разрешению вопросов и объектов исследования. Криминалистические экспертизы производятся в федеральном центре судебной экспертизы и лабораториях судебной экспертизы Минюста России. Криминалистические экспертизы производятся также сотрудниками экспертно-криминалистических подразделений МВД и ФСБ РФ. Судебно-медицинская экспертиза осуществляется в бюро судебно-медицинских экспертиз РФ и районных, межрайонных и городских отделениях судебно-медицинской экспертизы, находящихся в системе Минздрава России. Центральным учреждением судебно-медицинской экспертизы, осуществляющим научно-методическое руководство и производство наиболее сложных исследований, является Научно-исследовательский институт судебной медицины в составе Федерального центра судебно-медицинской экспертизы Минздрава России. В учреждениях судебно-медицинской экспертизы осуществляются также биологические исследования выделений и отделений человеческого организма и судебно-химические исследования (токсикологический анализ). Для органов военной юстиции судебно-медицинские и некоторые криминалистические экспертизы выполняют судебно-медицинские лаборатории, находящиеся в ведении Министерства обороны РФ. Судебно-психиатрическая экспертиза осуществляется экспертами межрегиональных центров судебной психиатрии и региональных психиатрических лечебных учреждений, Центральным, учреждением судебно-психиатрической экспертизы является Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. проф. Сербского в Москве. Судебно-бухгалтерская, судебно-товароведческая, судебно-автотехническая, пожарно- и взрывотехническая, судебно-почвоведческая и судебно-биологическая экспертизы осуществляются в соответствующих подразделениях Федерального центра и лабораториях судебной экспертизы Минюста России. При отсутствии соответствующих специалистов в институтах судебной экспертизы эксперты приглашаются из соответствующих по профилю лабораторий институтов и производств других ведомств. При производстве экспертизы в судебно-экспертом учреждении в постановлении или определении о назначении экспертизы указывается учреждение (лаборатория, институт и т.д.), в котором должна быть выполнена экспертиза. Конкретного эксперта с учетом его специализации, квалификации, сложности исследования и других обстоятельств назначает руководитель экспертного учреждения. При производстве экспертизы вне экспертного учреждения в постановлении или определении о назначении экспертизы указывается конкретное сведущее лицо, которому поручается экспертиза. Вне экспертного учреждения экспертиза проводится, как правило, лишь тогда, когда соответствующее исследование не может быть выполнено в государственном учреждении судебной экспертизы, например, по вопросам экономики, строительства, искусствоведения и др. Каждый следователь и судья должны знать систему государственных учреждений судебной экспертизы и иметь список сведущих лиц, могущих выступать в качестве экспертов по расследуемым данным органом делам. Существенным элементом тактики проведения экспертизы является определение объектов, задач и объема исследования. Под объектами исследования понимаются материальные источники информации о подлежащих установлению по делу фактах. Задачи или предмет исследования характеризуют сущность подлежащих разрешению посредством экспертизы вопросов. При наличии одних и тех же объектов исследования предмет исследования, его задачи могут быть различными. Так, в отношении рукописного текста накладной могут быть поставлены вопросы об исполнителе (идентификация личности по почерку), наличии исправлений, содержании удаленного текста, последовательности заполнения отдельных реквизитов документа и другие задачи технического исследования документов. Объем или предметы экспертного исследования характеризуются кругом его объектов и задач, определяемых следователем или судом в постановлении или определении о назначении экспертизы. Эксперт не вправе ограничить объем предложенного ему исследования. Однако следователь или суд при наличии большого количества однородных объектов (партия недоброкачественной продукции, большая серия подложных документов и т.п.) должны рассмотреть вопрос о целесообразности выборочного исследования. Вместе с тем закон предоставляет эксперту право расширить объем исследования, указав в своем заключении на обнаруженные в процессе исследования обстоятельства, имеющие значение для дела, по поводу которых ему не были поставлены вопросы (ст. 191 УПК). В зависимости от предмета исследования различают следующие виды экспертного анализа: 1) механоскопический анализ, предметом которого являются различные параметры механизма следоообразования (например, направление, скорость, сила, последовательность взаимодействия объектов при исследовании транспортной аварии, взлома, выстрела); 2) каузальный анализ, предметом которого является причинная связь между явлениями (например, что явилось непосредственной и общей причиной смерти, к каким последствиям привела авария очистных сооружений и т.п.); 3) диагностический анализ, предметом которого является исследование свойств и состояний объектов, связанных расследуемым событием (например, вменяемости, аффекта, опьянения, беременности, исправности огнестрельного оружия, состояния бухгалтерского учета и т.п.); 4) классификационный анализ, предметом которого является определение природы, происхождения, назначения и относимости исследуемого объекта к определенному подразделению какой-либо классификационной системы (роду, виду, сорту, модели, артикулу и т.д.); 5) идентификационный анализ, предметом которого является разрешение вопроса о тождестве связанных с расследуемым событием объектов; 6) ситуалогический анализ, предметом которого является исследование следственно-экспертной ситуации с целью получения информации об обстоятельствах расследуемого события. Так, путем исследования обстановки места кражи со взломом эксперты определяют способ взлома, вид орудий взлома, последовательность действий преступников, число преступников, их профессиональную подготовку, время, затраченное на производство взлома, наличие у преступников сведений об объекте кражи и др. При производстве ситуалогической экспертизы могут использоваться методы любых других видов экспертного анализа. Функциональное назначение приведенной классификации состоит в том, что каждый из указанных видов экспертизы требует использования специальной экспертной методики, что должно учитываться как при назначении и производстве, так и при оценке результатов экспертизы. Определяя объекты и задачи исследования и формулируя вопросы перед экспертизой, следователь и суд руководствуются следующими требованиями: уяснением сущности подлежащего установлению по делу обстоятельства; ознакомлением с научными возможностями и методами установления подлежащего установлению обстоятельства; определением других, дополнительных к экспертизе, контролирующих средств получения доказательственной информации; четким определением компетенции экспертов и связи их выводов с другими средствами установления существенного по делу обстоятельства; необходимостью правильного в специальном – научном, логическом и грамматическом отношении формулирования вопросов перед экспертизой. Эксперт имеет право (ст. 82 УПК) знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы. Помимо исследуемых объектов и сравнительных материалов экспертам предоставляются сведения, необходимые для оценки обнаруженных при специальном исследовании признаков, на основе которых они дают свое заключение. Так, для оценки идентификационных признаков почерка в ряде случаев необходимы данные об условиях выполнения исследуемой рукописи, состоянии зрения, родном языке, заболеваниях, перенесенных проверяемым лицом; для выводов эксперта-автотехника существенное значение могут иметь сведения о скорости и направлении движения транспортного средства, потерпевшего, их маневрировании, предупредительных сигналах и т.п. Такого рода данные следователь и суд получают путем допросов, осмотров и иных действий. Собранные сведения сообщаются эксперту в постановлении о назначении экспертизы или путем предоставления следственного производства. В ряде случаев получение необходимых материалов и сведений может потребовать присутствия эксперта при допросах, осмотрах, освидетельствованиях и других следственных действиях, в ходе которых эксперт может задавать вопросы или ходатайствовать о приобщении к делу предметов и документов, необходимых для дачи заключения. Самостоятельно эксперт не вправе получать какие-либо материалы или сведения, необходимые для экспертизы.
Под розыскной деятельностью следователя понимается базирующееся на уголовно-процессуальном законе и данных криминалистики, логике, психологии и других наук деятельность следователя в тесном взаимодействии с органами милиции, иными государственными и общественными организациями по обнаружению скрывшихся обвиняемых, а также иных индивидуально-определенных объектов, имеющих значение для установления истины по делу. К средствам осуществления следователем розыскной деятельности относятся: следственные (процессуальные) действия; розыскные действия; организационно-технические мероприятия. Важным средством осуществления следователем розыскной деятельности являются розыскные действия (ч.1 ст. 152 УПК РФ). Под розыскными действиями следует понимать процессуальные и непроцессуальные действия следователя, направленные на установление скрывающихся или скрываемых объектов розыска, не являющиеся при этом следственными действиями, организационно-техническими, а также оперативно-розыскными мероприятиями органов дознания. Основным отличием их от оперативно-розыскных мероприятий является то, что производятся они следователем по конкретному уголовному делу и носят гласный характер, хотя непроцессуальные розыскные действия и имеют сходство с одноименными мероприятиями, выполняемыми оперативными работниками органов дознания. К розыскным действиям процессуального характера следует отнести: объявление розыска скрывшегося обвиняемого; дача розыскных поручений и указаний органам дознания; привлечение общественности к участию в розыске. Розыскные действия процессуального характера могут быть осуществлены только во время производства предварительного расследования, а розыск обвиняемого может быть объявлен одновременно с приостановлением предварительного расследования (ч.2 ст.210 УПК РФ). Среди розыскных действий непроцессуального характера можно отметить: выявление свидетелей и очевидцев; беседы с осведомленными лицами; рассылку следователем запросов в разные инстанции, в том числе рассылка ориентировок и информирование общественности (посредством печати, кино, радио, телевидения); проверки на предприятиях, в учреждениях и организациях; проверки по учетам органов внутренних дел; получение и анализ газетных сообщений, писем и телефонных сообщений (в том числе анонимных), содержащих относящуюся к розыску информацию; изучение архивных уголовных дел; беседы с лицами, участвующими в других уголовных делах; обследование мест возможного сбыта похищенного; непосредственное наблюдение за разыскиваемым или его преследование (как правило, в вынужденных ситуациях и в порядке исключения); создание в ходе расследования условий, побуждающих разыскиваемого обращаться в определенные учреждения (почту, телеграф, нотариат, агентство госстраха и пр.) или к определенным лицам, за которыми установлено наблюдение, и др. Приведенный перечень розыскных действий непроцессуального характера является примерным и не исчерпывает всех возможностей такого рода деятельности следователя. При этом каждое из розыскных действий непроцессуального характера с успехом может применяться следователем как по расследуемым, так и по приостановленным следствием делам, где их роль особенно велика. Помимо розыскных, следователь может проводить в целях розыска (как и расследования, в целом) так называемые организационно-технические мероприятия, под которыми понимаются мероприятия, обеспечивающие поступление к следователю необходимой для розыска информации, создание условий для решения розыскных и иных задач (например, направленные на организацию взаимодействия следователя с органами дознания, использование специальных познаний, уведомлением о факте розыска учреждений и организаций, к которым имел отношение разыскиваемый, назначение ревизий, инвентаризаций, технических освидетельствований и др.).
Необходимость взаимодействия следователей с оперативно-розыскными органами в процессе предварительного расследования возникает, как правило, тогда, когда после проведения необходимых следственных действий преступление остается нераскрытым или раскрыто не полностью, когда не выявлены или не разысканы все участники преступления, не установлены существенные обстоятельства дела, не проверены важные версии, имеются трудности в отыскании доказательств и проведении отдельных следственных действий. На стадии возбуждения уголовного дела взаимодействие направлено на получение недостающих для возбуждения дела материалов и их проверку. После приостановления предварительного расследования взаимодействие связано с решением задач по розыску скрывающегося от следствия преступника. Оперативно-розыскные мероприятия соответствующих оперативно-розыскных подразделений, предусмотренные законом об ОРД, в отличие от следственных действий, носят не процессуальный, а главным образом поисково-справочный, розыскной, наблюдательно-обследовательский и технико-информационный характер. Они осуществляются специальными негласными и гласными методами и средствами для решения задач, перечисленных в ст. 2 закона об ОРД. Порядок их производства регламентирован ведомственными нормативными актами МВД, ФСБ и другими органами, разработанными на основе Закона об ОРД, а содержание методов и средств этой специальной деятельности изучается и разрабатывается теорией оперативно-розыскной деятельности как специальной дисциплиной. Проведение специальных оперативных мероприятий относится к исключительной компетенции оперативно-розыскных органов. Следователи в силу своего процессуального положения не обладают правом их проведения и участия в них. В то же время их участие невозможно из-за особой специфики оперативно-розыскной деятельности, требующей соответствующих знаний и специальной подготовки. Но это, естественно, не ограничивает право следователя самостоятельно и совместно с оперативными работниками осуществлять необходимые розыскные действия неспециального характера, направленные на поиск не известных и известных следователю лиц и предметов. Вместе с тем УПК и закон об ОРД наделили следователя достаточно широкими полномочиями, позволяющими ему давать поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий указанным выше органам, требовать от них содействия в проведении отдельных следственных действий (ст. 38 УПК и ст. 7 закона об ОРД). При этом следователь не должен как перелагать на оперативно-розыскной орган свои обязанности, так и подменять указанные органы и не может знакомиться с материалами оперативно-розыскного дела. Прокурор же в свою очередь осуществляет надзор за законностью проведения оперативно-розыскных мероприятий и имеет право знакомиться с необходимыми оперативно-служебными документами и материалами указанного дела. Тем самым следователи могут активно и широко использовать оперативно-розыскные возможности органов МВД, ФСБ и других органов при проведении следственных действий и криминалистических операций в целях раскрытия, расследования и предупреждения преступлений. Прокурор, обнаружив нарушение закона, допущенное при проведении оперативно-розыскных действий, в том числе в рамках взаимодействия, может внести соответствующее представление в адрес органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и потребовать их устранения. Взаимодействие при расследовании складывается из нескольких этапов: Первый совпадает со стадией возбуждения уголовного дела, допускающей истребование необходимых материалов и их предварительную доследственную проверку (ст. 144,146 УПК). Чаще всего такую проверку следователь проводит совместно с оперативно-розыскными работниками. При этом может проводиться осмотр места происшествия, в осуществлении которого большую помощь следователю оказывают оперативные работники: охрана места происшествия, обследование территории, прилегающей к месту происшествия, обнаружение следов преступления, выявление очевидцев и иных лиц, располагающих сведениями о преступлении и преступнике, применение служебно-розыскной собаки и др. Следователь вместе с оперативными работниками анализирует собранные материалы и изъятые вещественные доказательства и намечает неотложные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия. При необходимости могут быть проведены и такие действия, как освидетельствование и назначение экспертизы. Второй этап относится к первоначальной стадии расследования. В этот период проводится активная неотложная следственная и оперативно-розыскная деятельность и создается информационный фундамент для дальнейшего расследования. От того, насколько плодотворно налажено взаимодействие на данном этапе, во многом зависит успех расследования уголовного дела в целом. Именно в указанный период реализуются все основные формы взаимодействия, в том числе и проведение неотложных следственных действий органами дознания (ст. 157 УПК). Третий этап совпадает с последующей стадией расследования, связанной с предъявлением обвинения, допросом обвиняемого, проверкой доводов обвиняемого, собиранием дополнительной доказательственной информации и решением других задач расследования. Для взаимодействия на этом этапе чаще всего характерны совместная проверка ссылок обвиняемого на алиби, совместные действия по установлению новых источников доказательств, проведение мероприятий по преодолению других способов противодействия расследованию, а также совместный анализ проделанной работы. Четвертый - заключительный этап взаимодействия, соответственно связан с завершением расследования по делу. Следователь подводит итоги расследования (проверяет, все ли версии проверены до конца, соблюдены ли все требования уголовно-процессуального закона, достаточно ли убедительно доказана вина обвиняемого и др.). При этом совместное обсуждение отдельных итоговых моментов - важная форма взаимодействия. Именно в данный период чаще всего совместно разрабатываются и реализуются профилактические меры специального криминалистического характера. Основанием для начала взаимодействия служат следующие обстоятельства: - письменные поручения и указания следователя о производстве розыскных и следственных действий и об оказании содействия в производстве отдельных следственных действий (ст. 38 УПК и ст. 7 закона об ОРД), а также указания прокурора о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовному делу, принятому им к производству (ст. 14 закона об ОРД); - начало проведения дознания оперативно-розыскными органами по делу, по которому обязательно предварительное следствие, до подключения к нему следователя (ст. 157 УПК); - поручение расследования следственной группе (ст. 163 УПК), а также создание следственно-оперативной группы для совместной деятельности по раскрытию и расследованию преступления. Следственно-оперативные группы чаще всего осуществляют только работу, связанную с проведением осмотра места происшествия и оперативно-розыскных мероприятий по его результатам, или действуют до момента установления лица, совершившего преступления; - поступление к следователю (прокурору) оперативно-розыскных данных о выявленной преступной деятельности организованных преступных групп и совместный анализ указанных материалов при решении вопроса овозбуждении уголовного дела.Оперативно-розыскные мероприятия, осуществимые по поручению или указанию следователя и прокурора или по собственной инициативе оперативных работников (но в рамках взаимодействия), последние выполняют самостоятельно, но согласованно с действиями следователя. Они же сами выбирают конкретные приемы и способы осуществления оперативно-розыскных мероприятий. При этом в своей деятельности оперативно-розыскные работники подчиняются только своему непосредственному и прямому начальнику (ст. 16 закона об ОРД).Вместе с тем, когда следователь (в силу объективной необходимости) поручает оперативным работникам проведение отдельных следственных действий, он не только может, но и должен проинструктировать указанных сотрудников о наиболее целесообразной тактике их проведения с учетом сложившейся следственной ситуации и других обстоятельств, имеющих важное тактическое значение.Следователь, поручая проведение оперативным сотрудникам следственных действий, должен иметь в виду то, что это целесообразно делать лишь тогда, когда оно диктуется крайней необходимостью (одновременное проведение нескольких следственных действий в разных местах, невозможность следователя провести следственное действие лично в другом городе, по тактическим соображениям).Важным условием эффективности взаимодействия служит психологическая совместимость его субъектов. Игнорирование такой совместимости нередко приводит к созданию конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия, что негативно отражается на результатах расследования. При психологической совместимости субъектов взаимодействия между ними не возникает серьезных конфликтов, они быстро находят общий язык, понимают друг друга с полуслова, во всем доверяют друг другу, положительно влияют друг на друга, усиливая творческий потенциал расследования. Подобная совместимость чаще всего возникает при длительном служебном общении субъектов взаимодействия, в ходе которого они хорошо изучают друг друга. Возникновение совместимости возможно и у не очень знакомых по служебному общению лиц, но обладающих такими индивидуально-психологическими свойствами, которые наиболее благоприятны для эффективного взаимодействия.
Понятие розыска. Розыскная деятельность при расследовании преступлений представляет собой особую форму деятельности следователя и органов дознания, целью которой являются установление местонахождения лица, скрывшегося от следствия и суда и от отбытия наказания, розыск без вести пропавших лиц, установление личности погибших, а также -отыскание похищенных вещей, документов, ценностей, животных и иных объектов. Розыскная работа являющаяся неотъемлемой частью полномочий следователя, может осуществляться им самостоятельно. В то же время следователь имеет право поручить розыск органам дознания. Поручения обычно даются тогда, когда для обнаружения скрывшегося преступника, похищенного имущества и т. п. оказывается необходимым принять оперативно-розыскные меры, возникает потребность в особой интенсивности розыскной работы или необходима ее координация в различных областях, краях, республиках. Поручение на розыск скрывшегося обвиняемого оформляется постановлением следователя, вынесенным на основании ст. УПК. Указания следователя о розыске лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также иных необходимых следствию людей, похищенного имущества даются письменным заданием в порядке ст. УПК. Такие поручения и указания не снимают со следователя обязанности вести розыскную работу. Следователь лично проверяет места, где возможно появление разыскиваемого, в целях установления его местонахождения, проводит беседы с активом предприятий, учреждений и домохозяйств и т. п. Розыск по уголовным делам, по которым предварительное следствие не обязательно, осуществляется органами дознания по собственной инициативе. Если дела, по которым предварительное следствие обязательно, возбуждены органом дознания, последний может самостоятельно вести розыск лишь в течение срока, установленного для производства неотложных следственных действий, т. е. не более 10 дней. После передачи дела следователю орган дознания вправе проводить по нему розыскные действия не иначе, как по поручению следователя и во взаимодействии с ним. Формы розыскной деятельности. По объектам розыск делится на две большие группы: розыск живых лиц и розыск прочих объектов (вещей, ценностей, животных и т. п.). По субъектами различают: розыск, проводимый следователем; розыск, осуществляемый органом дознания; розыск, проводимый следователем и органом дознания во взаимодействии. По характеру розыскных действий розыск может быть разделен на: розыск, проводимый путем производства следственных действий; розыск, осуществляемый с помощью непроцессуальных действий; розыск комплексный, при котором используются как следственные действия и поисковые меры, проводимые следователем и работниками органа дознания, так и оперативно-розыскные меры. Местный розыск проводится следователем, осуществляющим расследование по делу, и органом милиции, обслуживающим территорию, где совершено преступление и возбуждено уголовное дело. При этом преимущественно используются те силы и средства, которыми непосредственно располагают следственный и оперативный органы. Однако из этого вовсе не следует, что местный розыск территориально ограничивается только пределами района, города, области, где проводится расследование преступления. В процессе розыска в соответствии со ст. УПК следователь вправе сноситься с соответствующими следственными и оперативными органами других административно-территориальных единиц. Аналогичное право предоставлено и органам дознания. Таким образом, розысквключает, как правило, следственные и розыскные действия, а также оперативно-розыскные мероприятия. В органах милиции розыск осуществляется специальными оперативными работниками, розыскными группами или отделениями, входящими в состав подразделений уголовного розыска. Действия следователя по розыску могут быть как процессуальными, так и непроцессуальными. К числу процессуальных действий, наиболее часто применяемых в розыскных целях, относятся: обыски, выемки, допросы, наложение ареста на корреспонденцию. Они направлены на выяснение данных о личности разыскиваемого, его связях — родственниках и знакомых, местах их проживания, наиболее вероятных местах, где может скрываться обвиняемый. При розыскных действиях, направленных на обнаружение объектов (предметов, вещей, ценностей, животных и т. п.), указанные следственные действия (допрос, обыск, выемка) преследуют цели установления мест их укрытия и обнаружения. Разумеется, следственные действия, проводимые в розыскных целях, могут включать в себя и общие задачи по собиранию и фиксации доказательств, установлению обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу. Date: 2016-07-22; view: 332; Нарушение авторских прав |