Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность внебюдж фондов.





Гос. внебюджетные фонды- это гос фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, управляемые органами гос власти РФ и предназначенные для расходов: •на соц обеспечение по возрасту, •соц обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о соц обеспечении, •охрану здоровья и получения бесплатной мед помощи. Спецификой внебюджетных фондов является четкое закрепление доходных источников и, как правило, строго целевого использования средств. В состав гос соц внебюджетных фондов РФ в настоящее время входят: •пенсионный фонд РФ, •фонд социального страхования РФ, •Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования

34.Пенсионный фонд. Сформирован правительством РФ, перед кот ежегодно отчит-ся в своей деят-ти. Ср-ва ПФ явл-ся фед собственностью. Цели деят-ти ПФ: 1)обеспечение гарант-ых гос-вом пенсий целевой сбор и аккумуляция ср-в для выплаты пенсий 2)участие на долговременной основе в форм-нии и реализации гос программы по соц поддержке населения 3)расширенное воспр-во средств фонда на основе принципа самофин-ия. Доходы ПФ: 1)страх взносы работодат-лей за работников (22% к зп) 2) страх взносы инд предпр-лей 3)фин помощь из ФБ 4)доходы от размещения врем своб ср-в фонда в гос цен бумаги или банкоские вклады 5)благотв взносы юр и физ лиц. Расходы ПФ: 1)выплата в соотв-ии с зак-вом пенсий 2)выплата пособий по уходу за ребенком 3) оказание мат поддержки престарелым и нетрудосп гр-ам и тд.

29. Понятие гос. кредита. Гос кредит – это деятельность государства, связанная с привлечением временно свободных денежных средств юр и физ лиц на условиях добровольности, срочности и возвратности. Причины гос кредита: дефицит бюджета, финансирование мероприятий, непредусмотренные бюджетом, погашение старой гос. задолжности, регулирование денежного обращения.

35.ФОМС. Цели деят-ти: 1)обеспечить граждан бесплатной мед помощью в объеме, опр-ом гос-вом 2) обеспечение фмн устойчивости системы ОМС и создание условий для выравнивания объема и качества мед помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ 3) аккумулирование финн средств фонда для обеспечения финн стабильности системы ОМС. Доходы ФОМС: 1)страх взносы работодателей (5,1% к зп) 2)дотации из ФБ 3)добровольные взносы юр и физ лиц 4)ср-ва от капитализации временно свободных денежных средств ФОМС и тд. Расходы ФОМС: 1)оплата мед услуг, предоставляемых гражданам 2) финн-ие целевых мед программ 3)финн-ие на подготовку и переподготовку специалистов для сферы мед страх-ия 4)развитие научных исследований в области мед страхования и тд.

36. ФСС. Цели деят-ти: 1)обеспечение гарантир-ых гос-вом пособий по врем нетрудосп-ти; при рождении ребенка; по уходу за ребенком до достижения им опр возраста 2)участие в разработке и реализации гос программы по охране здоровья работников 3)расшир воспр-во средств фонда на основе принципа самофин-ия. Доходы ФСС: 1)страх взносы работодат-лей (3,1% к зп) 2) дотации из ФБ 3)доходы от размещения врем своб средств фонда в гос ценные бумаги и банковские вклады 4)благотв взносы юр и физ лиц. Расходы ФСС: 1) выплата пособий по безработице 2)выплата единовр пособия при рождении ребенка 3)выплата пособий по беременности 4)выплата пособий по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет 5)оплата путевок к месту лечения и обратно 6)оплата путевок в ДОЛ для детей раб-их граждан и тд.

1.Станов. фин. науки. В эк. лит-ре сущ-ет две т.з. относительно проис-ния терм. «финансы». Согласно первой термин «финансы» берет начало с лат. fine-окончание, завершение. Это слово озн. завершен. платежа, либо окон-ый расчет в отн-ях, складыв-ся у населения с гос-ом в лице князя, судьи и т.д. Лица, платившие взносы получали соотв-щий документ fines. Позднее от этих слов произошел термин financial обознач. денеж. платеж. Согласно другой версии термин берет начало от среднев. фр. finance что озн. наличность, доход (XVI в.). Зарожден. фин. науки большинство исследователей относят к XV-XVI вв. изначально с момента своего выделения из общественно-соц. наук она форм-сь именно как наука о фин. государства. Условиями фин. как науки выступали 2 фактора: 1.Становление гос-ва, 2.Развитие товарно-денежных отн-ий

12. Анализ взглядов Санкт-Петербургской школы финансов. Основоположник ленинградской школы финансовой науки А.М. Александров добавлял к распределительной и контрольной функциям еще и производственную (обслуживание кругооборота фондов). Ведущий ученый ленинградской школы финансовой науки Э.А. Вознесенский наделял последние тремя функциями: образование фондов денежных средств. (Проявляется на стадии перераспределения ВВП и НД, т.е. при уплате налогов в бюджет государства.);Использование фондов денежных средств. (Отражает расходование средств государства по определенным направлениям, в том числе на гос управление, на экономику, на социально-культурные мероприятия, на оборону и т.д.); Контрольная. (Реализуется через налоговый и бюджетный контроль).

13. Финансы и деньги, их единство и различия. Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства или отдельного предприятия и обеспечения условий расширенного воспроизводства, т. е. они имеют значение производной от денег. Деньги - это средство оплаты товаров (услуг, работ), средство измерения стоимости и средство сохранения стоимости. Деньги - это знак обмена, который участвует как посредник в обмене одного товара на другой. Деньги выполняют совсем иные функции, чем финансы. Финансы выполняют три функции: 1.формирование денежных фондов и получение наличных денежных средств;2.использование денежных фондов и наличных денежных средств;3.контрольную. Некоторые экономисты считают, что финансы выполняют только две функции: распределительную и контрольную. К. Маркс выделял пять функций денег: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления и сбережения, мировые деньги. Причем в качестве первой он называл меру стоимости.

30. Гос. долг РФ и управление им. Гос. долг - это совокупность дефицитов гос. бюджета за опред. период времени. Это эк. опред. гос. долга. В Бюджетном кодексе дано юр. опред. этого понятия как долговых обязательств РФ перед юр. и физ. лицами, иностранными госуд., международными организациями и иными субъектами международного права. Основными причинами образования гос. долга яв-ся дефицит гос. бюджета и наличие свободных денежных средств у физ. и юр. лиц. Сущ. различные формы управления гос. долгом: изменение доходности займов; примером может служить изменение доходности ГКО; увеличение срока действия и изменение др. условий выпуска займа (например, ОФЗ вначале выпускали на год с выплатой купона один раз в квартал, затем их стали выпускать на два года с выплатой купона один раз в полгода); объединение нескольких займов в один; обмен облигаций по регрессивному соотнош. несколько облигаций старого займа приравниваются к одной новой облигации; отсрочка погашения займа; аннулирование гос. долга гос-во полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам; эта форма управления гос. долгом используется, когда политическая власть меняется или когда гос-во признает себя банкротом; реструктуризация задолженности изменение структуры долга. Для России актуальна проблема замены коротких и дорогих долгов на длинные и дешевые.

31. Классификация государственных займов. 1.по субъектам заемных отношений: федеральные, региональные, местные; 2.по месту размещения: внутренние и внешние; 3.по срокам привлечения: краткосрочные и долгосрочные; 4.по форме выплат дохода: процентные, выигрышные, процентно-выигрышные, беспроигрышные займы, беспроцентные займы; 5.по обеспеченности: закладными, беззакладными; 6.по методам размещения: добровольные и принудительные; 7.по признаку держателя ценных бумаг: предназначенные для юр лиц и предназначенные для физ лиц.

7. Необходимость финансов в общественном воспроизводстве. Обществен. воспроизв. включает в себя матер. и нематер. производство и имеет свои цели увеличения стоимости основных фондов предпр. оборотных средств воспроизв. раб. силы и производств. отношений. В целом воспроизводственный процесс включает 4 стадии: 1.производство, 2.обмен, 3.распределение, 4.потребление. Финансы проявляют себя на 3-ей стадии данного процесса, поскольку является распределительным х-ом. Вывод: Роль финансов в воспроизводственном процессе заключается в перераспределении части ВВП и НД в целях формирования бюджетных и внебюджетных фондов государств, предназначен для финансирования процесса общественного потребления.

40. Фин. отнош., возник. на пред-ях. Субъекты хоз. деят-и, занимаясь многообразными мероприятиями, вступают в различные фин. отнош., кот. требуют наличия фин. ресурсов. Первая специфическая черта финансов предпр. - многообразие. Фин. отношения возникают: 1. между администр. предприятия и трудовым коллективом.; 2.между подразделен. внутри предприятия; 3.с поставщик. и покупат.; 4.между предприятием и кредитной системой; 5.между предприятием и общественными организациями; 6. между госуд. и предприятием. Вторая специф. черта фин. отношений, складывающихся на предприятиях, связана с необходимостью формирования и постоянного восполнения производ-ых фондов - основных и оборотных. Именно наличие этих фондов позволяет осущ. капитальные вложения, обновлять продукцию, осуществлять эк. стимулирование.

41. Фин. ресурсы предпр. Фин. ресурсы предприятия – это собственные и привлеченные ден. средства, опред-щие потенциальные возможности развития предпр. Часть фин. ресурсов, задействованных предприятием в обороте и приносящих доход, яв-ся капиталом предпр. Фин. ресурсы предприятия формир. за счет: амортизационных отчислений; прибыли, получ. от всех видов хоз. и фин. деят.; доп. паевых взносов участников в товариществах; средств, получаемых от выпуска облигаций; средств, мобилизуемых при помощи выпуска и размещения акций в акционерных обществах открытого и закрытого типов; долгосрочного кредита банка и других кредиторов. В состав фин. ресурсов предпр. входят собственные, заемные и привлеченные средства. К собственным фин. ресурсам предпр. относятся прибыль и амортиз. отчисления, некоторые авторы включают в состав собственных фин. ресурсов предприятий уставный и добавочный капитал, а также так называемые устойчивые пассивы предпр., включающие источники фин-ия, постоянно находящиеся в обороте предприятия (например, резервы, образованные в соответствии с учредительными документами предприятия или по законодательству). К заемным средствам относят кредиты коммерческих банков и других кредитных организаций, другие займы. К привлеченным фин. ресурсам относятся средства, привлеченные путем выпуска акций, бюджетные ассигнования и средства внебюджетных фондов, а также средства других предприятий и организаций, привлеченные для долевого участия и на другие цели.

42. Содержание и задачи фин. политики. Гос-во разрабатывает фин. политику как средство успешной реализации своих целей и задач в фин. сфере. Эффект. воздействия финансов на социально-эконом. развитие общества во многом зависит от выбранных направлений фин. политики и процесса ее реализации. Содержание фин. политики охватывает широкий комплекс мероприятий: 1.разработку общей концепции фин. политики, опред. ее основных направлений, целей, главных задач; 2.создание адекватного фин. механизма; 3.управление фин. деятельностью гос. и др. субъектов эк-ки. Задачи фин. политики направлены: 1.на обеспечение условий для формир. max. возможных фин. ресурсов; 2.установление рационального с точки зрения гос-ва распределения и использования фин. ресурсов; 3.организацию регулирования и стимулирования эк-их и соц-ых процессов фин. методами; 4.выработку фин. механизма и его развитие в соотв. с изменяющимися целями и задачами стратегии; 5.создание эффективной и max деловой системы управления финансами. Главная цель гос. фин. политики – наиболее полная мобилизация фин. ресурсов и повышение эфф-ти их использов. для соц-эк-го развития общ-ва. Важной составной частью фин. политики является установление фин. механизма. В кач-ве важнейших направлений государственной фин. политики выступают: бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная, таможенная политика.

Date: 2016-07-22; view: 1061; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию