Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь сфер и звеньев финансовой системы РФ





Центр звеном финн сист РФ явл-ся бюдж сист – сов-ть бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов. Бюдж система РФ состоит из ФБ и бюджетов гос внебюдж фондов; бюджетов субъектов РФ и территориальных отделений гос внеб фондов; местных бюджетов. Налоговая система РФ обеспечивает бюдж систему налоговыми доходами. Совр налог сист РФ 3-х уровневая: 1)федеральные налоги и сбоы 2) региональные налоги и сборы 3) местные налоги и сборы. Гос кредит. – сист ден отн-ий, скл-ся у гос-ва с юр и физ лицами, при кот гос-во выступает в роли заемщика средств. Первопричина гос кредита – дефицит бюджета. Гос страхование. Осущ-ся в силу закона. В его сферу вкл: 1)обяз мед страхование граждан РФ 2) обяз пенсионное страх-ие граждан 3) соц страх-ие 4) автострах-ие 5) резервный фонд РФ 6) фонд нац благосост. Финансы хоз субъектов. Важное звено финн сист, поскольку именно в данном сегменте происходит формирование преобладающей доли ВВП и НД. Роль финансов хоз субъектов в фин сист закл-ся в том, что с их помощью осущ-ся перераспр-ие ВВП и НД на 3 уровнях: 1) уровне коллективов предприятий (при выплате з/п) 2) самих предприятий (при распр0ии и исп-ии прибыли) 3) уровне гос-ва (при уплате налогов).

14. Финансы и цена. Цена влияет на финансы след обр: рост цен обуславл-ет рост доходов предпр-ий, соотв-но растут налоги, поступ-щие в бюдж сист, т.е растет объем финансов. И наоборот, сокр-ие цены может привести к сокр-ию доходов предприятия, что повлечет снижение доходов бюжд гос-ва. Финансы тоже влияют на цену: 1) рост налогов обуславливает рост цен и наоборот их снижение может привести к снижению цены. 2) через априорное распр-ие (распр-ие и перераспр будущих доходов предприятия при том, что процесс произ-ва еще не запущен) На пр априорное распр реалииз-ся чз бизнес-планирование.

15. Финансы и кредит. Финансы влияют на кредит след обр: 1)чз налоговый мех-зм. Чем выше налоговая ставка, тем выше расходы банка, что может привести к росту %-ой ставки по банкоскому кредиту. 2) чз бюдж мех-зм. Чем выше з/п бюджетника, тем > объем кредита он может получить в банке. Кредит влияет на финансы след обр: 1) чз налоги. Чем выше прибыль коммерч банка, тем выше сумма налога, уплачиваемого в бюджет. Рост прибыли банка достигается ростом объемов кредит-ия 2) при бюдж дефиците (расходы превышают доходы) одним из источнков его финанс-ия выступает банковский кредит. Таким обр кредит – доп источник средств бюджета.

17. Гос доходы. – это сист ден отн-ий, скл-ся у гос-ва с юр и физ лицами при формировании ден фондов гос-ва. Структура гос доходов. Гос доходы РФ→бюджет(налоги; доходы от продажи/аренды зем участков и имущ-ва; доходы от деят-ти гос учреждений; часть чистой прибыли ЦБ; доходы от внешнеэк деят-ти;штрафы,санкции) → внебюдж фонды: ПС, ФСС, ФОМС(страх-ые взносы рабдат-ей во внебюдж фонды; страх взносы ИП;дотации из ФБ; благотв взносы) →страх фонды: рез фонд, фонд нац благосост (нефтегаз-ые доходы сверх нормативной величины; доходы от исп-ия врем своб ср-в фондов)

18. Гос расходы – сист ден отн-ий, скл-ся у гос-ва с юр и физ лицами по поводу исп-ия фондов ден ср-в. Структура. Гос расходы РФ→расходы бюджета (общегос расходы; нац оборона; нац эк-ка; правоохр деят-ть; ЖКХ; защита окр среды; образование; здравоохранение; спорт; СМИ и тд)→расх внебюдж ф (выплата пенсии; выплата разл пособий; частичн оплата проезда к месту лечения и обратно; оплата путевок в ДОЛ для детей раб-их граждан; оказание мат помощи престарелым и нетрудосп гражданам; оказание мед услуг и тд)→расх страх фондов(нефтегаз трансферт в доходы ФБ; трансферты пенсионному фонду на развитие пенсинонной сист РФ.

45. Фин политика РФ. – это сов-ть гос мероприятий по исп-ию финн отношений в целях выполнения гос-вом опр ф-ий и задач. Фин политика вкл в себя комплекс след мероприятий: разработка общей концепции финн политики, опр-ие ее целей и задач; создание адекватного финн механизма; управление финансами гос-ва. Осн задачи финн политики: установление доходов гос-ва по отд видам налогов и ненаоговым платежам; распределение расходов бюджета в целях соц-эк развития страны; сокращение бюдж дефицита; управление гос долгом. Фин политика – часть эк политики. Она вкл в себя налоговую, бюдж политику, организацию межбюдж регулир-ия и тд. Сущ 3 типа финн политики: 1)Класс финн политика (Смит и Рикардо). 2) регулирующая финн политика(Кейнс и его последователи) 3) Планово-директивная политика. Реализация финн политики осущ-ся чз финн мех-зм. Он вкл в себя: налоговый и бюдж механизм; механизм гос займов. В усл совр России к осн задачам финн политики можно отнести: укрепление курса нац валюты; укрепление доверия вкладчиков к кредитным орг-иям; сокр-ие налогового времени; повышение эфф-ти исп-ия гос собственности; сокращение объемолв гос долга; достижение сбаланс-ности бюджетов всех уровней.

22.Доходы бюдж системы. В соотв-ии с бюдж кодексом доходы бюджета любого уровня делятся на 3 группы: налоговые (1 фед,рег и местные налоги и сборы; 2%-ые отчисления от фед налогов и сборов); неналоговые (доходы от внешнеэк деят-ти; продажи или аренды земли или имущ-ва; приватизации имущ-ва; деят-ти гос и муниц орг-ий; деят-ти ЦБ РФ; оказания платных услуг гос-ва; адм плптежи, штрафы) и безвозмездные поступления (дотация – безвозвр.ден. пособие, предоствляемое из гос бюджета организациям, предпр-ям, местным органам влпсти для покрытия убытков, балансирования местных бюдж и др целей; субсидия – ср-ва, поступающие на софин-ие гос программ; субвенция – целевое пособие, вид гос содействия местным органам власти или отраслям хоз-ва для решения опр задач, в сл нарушения условий предоставления, субвенция подлежит возврату).

23.Расходы бюдж системы. Расходы бюджетов по своему составу и структуре довольно многообразны, поэтому их принято класс-ть по след направлениям 1)по роли в обществ воспр-ве все расходы делятся на 2 группы: -расходы в материальное пр-во; -расходы в непроизв сферу. 2)по отрслевому признаку все расходы бюджета класс-ся по отраслям нар хо-ва и сферам деят-ти: расходы в пром-ть, селск хоз-во, транспорт, торговлю, связь, малое предпр-во, строит-во, соц сферу и тд 3)по функц-ым назначениям все расходы бюджета отражают выполняемые гос-вом функции в том числе оборона, гос управление, экономика, образование, здравоохр-ие, физ культура и спорт и тд. 4) по эк содержанию се расходы бюджета делятся на 2 группы: -текущие расходы бюджета(связанные с текущим ф-ием органов власти и бюдж учреждений)
-капитальные расходы бюджета (расходы, при осущ-ии которых создается либо увел-ся гос собств-ть). В целом в составе расхододв бюджета любого уровня можно выделить след разделы: 01-общегос расходы; 02-нац оборона; 03 правоохр деят-ть и обеспечение без-ти гос-ва; 04-нац эк-ка; 05-ЖКХ; 06- охрана окр среды; 07-образование; 08-культура и кино; 09-здравоохранение; 10-соц политика; 11-физ культура и спорт; 12-СМИ; 13-межбюдж трансферты.

24.Бюдж класс-ия. Доходы и расходы бюджета всех уровней по своим показ-лям многообразны. При составлении и исполнении бюджета необходимо их сопоставить. С этой целью исп-ся бюдж класс-ия, предст собой групп-ку доходов бюджета, расходов бюджета, ист-ков финн-ия его деф по однор признакам. В наст время в РФ исп-ся след виды бюдж класс-ии: 1.Класс-ия доходов бюджета (0001-налоговые и неналоговые доходы; 0002-безвозмездные поступления) 2.Класс-иярасх бюджета (01-общегос расходы; 02-нац оборона; 03 правоохр деят-ть и обеспечение без-ти гос-ва; 04-нац эк-ка; 05-ЖКХ; 06- охрана окр среды; 07-образование; 08-культура и кино; 09-здравоохранение; 10-соц политика; 11-физ культура и спорт; 12-СМИ; 13-межбюдж трансферты.) 3.Класс-ия источников финн-ия деф бюдж (00001 – ист-ки внутр финн-ия; 00002-ист-ки внешнего финн-ия)

25.Сущность бюдж процесса. - это деят-ть органов гос власти, местного самоупр-ия и участников бюдж процесса по составлению проекта бюджета, его рассм-ию, утверждению, исп-нию а так же составлению и утверждению отчета об его исп-нии. Задачи бюдж процесса: 1)опр-ие доходов бюджета по отд видам налогов и ненал-вым ист-кам 2)распр-ие расходов бюджета по разделам, подразделам, цел статьям и видам расходов 3) сокр-ние деф бюдж 4)упр-ние гос и муниц долгом. Принципы орг-ии бюдж процесса: 1)единство зак-ой базы 2) сам-ти бюдж процесса 3)балансового метода. Уч-ки бюдж процесса: президент, гос дума, совет федерации, прав-во, минфин, минэк развития, мин-во и ведомство, гос внебюдж фонды, ЦБ РФ и тд. В РФ осущ-ся 3-х летнее бюдж планирование, (ежегодно принимается бюджет на очередной фин год и плановый период Искл-криз годы) Полномочия исполнит органов власти в сфере бюдж процесса: 1)составление проекта бюджета 2)исполнение бюджета 3)составление отчета об утв-ии бюджета. Полномочия зак-ых органов власти в сфере бюдж процесса: 1)рассмотрение проекта бюджета 2)утверждение 3)утверждение отчета об исполнении бюджета.

26.Составление проекта бюджета. Начинается не позднее чем за 10 мес до нач очередного финн года(март) Именно в марте президент РФ оглашает бюдж послание. Составление проекта бюджета РФ основывается на след док: 1)бюдж послание РФ 2)прогнозе соц-эк развития РФ на очередной финн год и план период 3)осн направлениях налоговой и бюдж политики на очер фин год и ПП. Прав-во РФ обяз-но в срок до 1 окт года, предшествующего финн года направить в гос думу для рассм-ия проект ФЗ «о фед бюджете РФ на очер финн год и ПП» одновр-но со след док-ми: -осн напрвления налоговой и бюдж политики; -пояснит записка к проекту ФЗ; -паспорта гос программ; -нормативы распр-ия трансфертов между регионами; -программа предоставления бюдж кредитов из ФБ; -программа ист-ков внутр финн-ия деф бюджета; -программа ист-ков внешнего финн-ия деф бюджета; -программа погашения гос долга и тд.

27.Рассм-ие и утв-ие бюджета. Гос дума рассм-ет проект ФЗ о ФБ в 3-х чтениях в теч 2-х месс. Первое чтение. Конкр-но в первом чтении рассм-ся осн хар-ки проекта бюджета: общая сумма доходов; расходы бюджета; дефицит(профицит); сумма долга; нефтегаз трансферт; величина рез фонда. Итоги первого чтения: 1)принятие бюджета в первом чтении 2) возврат проекта ФЗ в согласит комиссию 3)возврат бюджета на доработку 4)постановка вопросов о недоверии правительству. Второе чтение. Предмет: 1)перечень администраторов доходов ФБ 2) расходы бюджета по разделам, подразделам, цел статьям и видам расходов 3)программа предоставления бюдж кредитов 4)программа деф ФБ 5)программа погашения гос долга и тд. Во втором чтении бюджет принимается либо с поправками либо без них. Третье чтение. Предмет-ведоственная класс-ия расходов бюджета. В третьем чтении бюджет принимается в целом на предмет его одобрения. В теч 5 дней с момента принятия гос думой бюджета он напр-ся в совет фед-ии на утв-ие. Совет Ф утверждает бюджет в одном чтении. Итоги работы Совета Ф: 1)утв-ет ФЗ о ФБ 2)возврат бюджета в 3-х стороннюю согласит комиссию 3)утвержд советом Ф ФЗ о ФБ в теч 5 дней напр президенту для подписания и обнародования.

28. Исполнение бюджета. Исполняет бюджет прав-во РФ в частности минфин В РФ установлена казначейская система исполнения бюджета. При этом бюджет исп-ся на основе принципа единства кассы. Это значит, что у фед казначейства открыт единый счет в центробанке, на кот нач-ся все доходы бюджета и с кот финн-ся все его расходы. ФБ исп-ся на основе бюдж росписи-это документ о поквартальном распр-ии расходов бюджета, а также ист-ков финн-ия его дефицита. Документ сост-ся минфином. Исполнение бюджета по доходам предусматривает след этапы: 1)зачсл-ие доходов на единый счет бюджета 2) распр-ие налогов между уровнями бюдж системы 3) возврат излишне уплаченных сумм налогов и сборов 4)учет доходов и составление отчетности о доходах бюджета. Исп-ие бюджета по расходам: 1)принятие и учет бюдж и ден обяз-в 2)подтверждение ден обяз-в 3)санкционирование оплаты ден обяз-в 4)подтверждение исполнения ден обяз-в.

Date: 2016-07-22; view: 1303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию