Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нелинейная эпистемология. Ее характеристика





Смвыше+

эта концепция наиболее близка эволюционной эпистемологии.

1. Во-первых, нелинейные представления дают возможность динамического описания

процесса познания, возможность проследить его рождение и развитие, изучить его

структуру, не дают говорить о познании как о чем-то раз и навсегда

сформировавшемся и установившемся.

2. Во-вторых, теория познания, равно как и вся философия, теряет свою

исключительность и рассматривается с тех же позиций, что и любая сложная

нелинейная система, подчиняющаяся объективным законам нелинейной динамики.

Следует отметить, что нелинейный подход к познанию, несмотря на кажущийся

натурализм, не является ни натуралистическим (тем более, механистическим), ни

простым. Как уже говорилось, нелинейная динамика и синергетика, являются

эйдетическим науками, а их математические методы основаны на достижениях очень

многих, иногда сверхсложных, дисциплин, многие их понятия рождены

интеллектуальной интуиции и являются трансцендентными.

3. В-третьих, нелинейное описание предполагает возможность существования

настолько сложных режимов, что они отрицают возможность точного описания, а

описываются лишь вероятностно. Это означает, что сложные теоретические

построения должны описываться не в терминах истинности, а в терминах

достоверности, они не могут и не должны давать окончательные, незыблемые ответы

на поставленные вопросы, они должны описывать изучаемые явления с некоторой, но

не бесконечной степенью правдоподобия. Кроме того, нелинейное поведение

предполагает равноправное сосуществование разных структур, что означает

допустимость и даже необходимость существования различных понятий,

описывающих одно и тоже явление, различных теорий и т.д. Применение этих

понятий и теорий "хорошо" и уместно в определенных рамках, аналогично тому, как

тот или иной режим образуется в той или иной области параметров системы. С этих

позиций меняется представление об истинности теорий: нет истинных и не-истинных

теорий, если теория возникла, значит ее возникновение подготовлено всем

предшествующим развитием, она имеет право на жизнь, но рано или поздно умирает.

4. В-четвертых, нелинейное описание подразумевает существование в рассматриваемой

системе в сильно нелинейных режимах детерминированных хаотических состояний.

Это означает, что создания человеческой мысли могут приводить к совершенно

удивительным, непредсказуемым последствиям, это неизбежно и закономерно.

 

Итак, представления о нелинейности развития, самоорганизации и детерминированном хаосе

дают основания создать концепцию нелинейной эпистемологии, естественным образом

решающей или снимающей некоторые проблемы философии науки.

 

Знание и его виды

Познание — активное целенаправленное отражение человеком внешнего мира и самого себя

в нем с целью получения достоверного знания.

Знание, в широком смысле слова — зафиксированная информация, которая с различной

степенью достоверности и объективности отражает реальные свойства предметов. (3 типа:

чувственное, повседневное, научное).

Зна́ние — субъективный образ объективной реальности, то есть адекватное отражение

внешнего и внутреннего мира в сознании человека в форме представлений, понятий,

суждений, теорий.

Зна́ние в широком смысле — совокупность понятий, теоретических построений и

представлений.

Классификация знаний:

1. По природе:

декларативные. содержат в себе лишь представление о структуре неких понятий. Эти

знания приближены к данным, фактам. Например: высшее учебное заведение есть

совокупность факультетов, а каждый факультет в свою очередь есть совокупность

кафедр

процедурные знания имеют активную природу. Они определяют представления о

средствах и путях получения новых знаний, проверки знаний. Это алгоритмы разного

рода. Например: метод мозгового штурма для поиска новых идей.

2. По степени научности:

Научные: эмпирическими (на основе опыта или наблюдения), теоретическими (на

основе анализа абстрактных моделей).

Вненаучные знания могут быть: паранаучными (несовместимые с имеющимся

гносеологическим стандартом). лженаучными (домыслы и предрассудки).

квазинаучными (опираются на методы насилия и принуждения), антинаучными (как

утопичные и сознательно искажающие представления о действительности).

Псевдонаучными (спекулирующую на совокупности популярных теорий), обыденно-

практическими (элементарные сведения о природе и окружающей

действительности). Личностными. «народной наукой»

3. По местонахождению:

Личностные (неявные, скрытые) знания

Формализованные (явные) знания;

Отличительные характеристики знания все ещё являются предметом неопределённости в

философии. Согласно большинству мыслителей, для того чтобы нечто считалось знанием,

это нечто должно удовлетворять трем критериям:

• быть подтверждаемым,

• быть истинным

• и заслуживающим доверия.

 

 







Date: 2016-07-22; view: 1303; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию