Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нелинейная эпистемология. Ее характеристика
Смвыше+ эта концепция наиболее близка эволюционной эпистемологии. 1. Во-первых, нелинейные представления дают возможность динамического описания процесса познания, возможность проследить его рождение и развитие, изучить его структуру, не дают говорить о познании как о чем-то раз и навсегда сформировавшемся и установившемся. 2. Во-вторых, теория познания, равно как и вся философия, теряет свою исключительность и рассматривается с тех же позиций, что и любая сложная нелинейная система, подчиняющаяся объективным законам нелинейной динамики. Следует отметить, что нелинейный подход к познанию, несмотря на кажущийся натурализм, не является ни натуралистическим (тем более, механистическим), ни простым. Как уже говорилось, нелинейная динамика и синергетика, являются эйдетическим науками, а их математические методы основаны на достижениях очень многих, иногда сверхсложных, дисциплин, многие их понятия рождены интеллектуальной интуиции и являются трансцендентными. 3. В-третьих, нелинейное описание предполагает возможность существования настолько сложных режимов, что они отрицают возможность точного описания, а описываются лишь вероятностно. Это означает, что сложные теоретические построения должны описываться не в терминах истинности, а в терминах достоверности, они не могут и не должны давать окончательные, незыблемые ответы на поставленные вопросы, они должны описывать изучаемые явления с некоторой, но не бесконечной степенью правдоподобия. Кроме того, нелинейное поведение предполагает равноправное сосуществование разных структур, что означает допустимость и даже необходимость существования различных понятий, описывающих одно и тоже явление, различных теорий и т.д. Применение этих понятий и теорий "хорошо" и уместно в определенных рамках, аналогично тому, как тот или иной режим образуется в той или иной области параметров системы. С этих позиций меняется представление об истинности теорий: нет истинных и не-истинных теорий, если теория возникла, значит ее возникновение подготовлено всем предшествующим развитием, она имеет право на жизнь, но рано или поздно умирает. 4. В-четвертых, нелинейное описание подразумевает существование в рассматриваемой системе в сильно нелинейных режимах детерминированных хаотических состояний. Это означает, что создания человеческой мысли могут приводить к совершенно удивительным, непредсказуемым последствиям, это неизбежно и закономерно.
Итак, представления о нелинейности развития, самоорганизации и детерминированном хаосе дают основания создать концепцию нелинейной эпистемологии, естественным образом решающей или снимающей некоторые проблемы философии науки.
Знание и его виды Познание — активное целенаправленное отражение человеком внешнего мира и самого себя в нем с целью получения достоверного знания. Знание, в широком смысле слова — зафиксированная информация, которая с различной степенью достоверности и объективности отражает реальные свойства предметов. (3 типа: чувственное, повседневное, научное). Зна́ние — субъективный образ объективной реальности, то есть адекватное отражение внешнего и внутреннего мира в сознании человека в форме представлений, понятий, суждений, теорий. Зна́ние в широком смысле — совокупность понятий, теоретических построений и представлений. Классификация знаний: 1. По природе: • декларативные. содержат в себе лишь представление о структуре неких понятий. Эти знания приближены к данным, фактам. Например: высшее учебное заведение есть совокупность факультетов, а каждый факультет в свою очередь есть совокупность кафедр • процедурные знания имеют активную природу. Они определяют представления о средствах и путях получения новых знаний, проверки знаний. Это алгоритмы разного рода. Например: метод мозгового штурма для поиска новых идей. 2. По степени научности: • Научные: эмпирическими (на основе опыта или наблюдения), теоретическими (на основе анализа абстрактных моделей). • Вненаучные знания могут быть: паранаучными (несовместимые с имеющимся гносеологическим стандартом). лженаучными (домыслы и предрассудки). квазинаучными (опираются на методы насилия и принуждения), антинаучными (как утопичные и сознательно искажающие представления о действительности). Псевдонаучными (спекулирующую на совокупности популярных теорий), обыденно- практическими (элементарные сведения о природе и окружающей действительности). Личностными. «народной наукой» 3. По местонахождению: • Личностные (неявные, скрытые) знания • Формализованные (явные) знания; Отличительные характеристики знания все ещё являются предметом неопределённости в философии. Согласно большинству мыслителей, для того чтобы нечто считалось знанием, это нечто должно удовлетворять трем критериям: • быть подтверждаемым, • быть истинным • и заслуживающим доверия.
Date: 2016-07-22; view: 1303; Нарушение авторских прав |