Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления в философии науки.





проблемой познания философия занималась всегда

но особое внимание с 17го века: Декарт, Бекон, Локк.

Как самостоятельная дисциплина философия науки складывается в середине 20го столетия.

В разное время были разные взгляды на структура познавательных средств:

что такое умозаключение, позднее — что такое теория, в наше время — изучение обыденного

мышления и искусства, взаимоотношение различных стилей мышления(западное-восточное)

Обращается внимание на обоснование знаний:

что такое факт что такое опыт.

Различают классификации познавательных средств

существует множество взглядов и подходов: что такое истина что такое факт.

Основные направления:

– релятивизм: истины относительны, знание может носить ситуативный характер и

зависят от эпохи, научных школ и позиции лидеров в науке. Обращается внимание на

субъектную сторону познания. Что отсылает к софистам, а в более позднее время с

крупнейшими открытия физики, показывающие равенство и относительность

различных теорий. - не нужно драматически относится к любой теории.

– Эволюционная эпистемология. Также весьма распространена. Есть попытка

рассмотреть познавательный процесс с точки зрения естественных наук и в первую

очередь биологии. Познание — как биологический процесс. Эволюционная

эпистемология основывается на положении, что эволюция человеческого знания,

подобно естественной эволюции в животном и растительном мире — результат

постепенного движения по направлению к всё более и более лучшим теориям.

Полностью игнорируется социальная сторона познания — это значительный

недостаток.

– Научный рационализм. Сущность направления в том, чтобы доказывать важность

науки, что наука способна получать объектную истину и наши знание не сводятся

только к субъективной стороне. Трудность направления в том что непонятно каков

критерий объективности. Практика не подходит так как не совсем понятно что такое

практика. В итоге знания проверяются на существующих знаний и появляется круг.

– Феноменология. Утверждается что в процессе познания огромную роль играют

предпосылочные знания. В процессе познания исходим с какой-то имеющейся точки

зрения. Согласно Грусселю целью является непосредственное восприятие идеальных

сущностей (феноменов) при помощи интуиции и описание этих актов сознания

В философии науки нет утвердившихся точек зрения на процесс познания.

Теория познания сложилась в 19м веке. - классическая гносеология.

Современная — середина 20го века.

Отличаются следующем:

В классической: прежде всего ставится вопрос об абсолютном основании познания — найти

исходный пункт который бы не вызывал сомнения. Декарт — мыслю значит существую —

нельзя сомневаться в самом факте того что ты мыслишь. Для классической теории

характерен поиск абсолютных неизменных форм, определяющих сущность всего познания:

например математика. В классической теории обращается внимание на субъект познания,

трактуется часто весьма условно, например абстрактный человек обладающий ощущениям.

В современной теории познания: утверждается что абсолютных исходных положений не

существует, идеальных форм познания не существует. Субъектом познания может выступать

не только отдельная личность но и коллектив. Не нужно абсолютизировать роль науки в

познавательной дейтельности, религия и искусство — тоже формы познания. Делается

акцент на восточном и западном стиле познания. Для восточного стиля характерно

признания взаимосвязи между природой и средой и природа уважается и почитается.

Восточное познание придает большое значение личности(гуру); признает значение образа в

познавательной деятельности(соответствующие иероглифы). А например Христианство

плохо выражается через иероглифы

для современной гносеологии особое значение приобретает стиль мышления. Нелинейный

стиль мышления(связан с синергетикой).

Основные черты современной гносеологии:

В отличии от прежней науки, в которой делался акцент на объяснении и описании

современное познание делает акцент на открытии принципиально нового (Инновационный

подход).

Итак черты:

Конструктивность.

Плюрализм. Наличие в каждой науке различных подходов, теорий взглядов, возможны

противоречия.

Принцип иррациональности. Ранее недооценивалась роль интуиции в познании, но теперь

оно приобретает особое значение.

Компьютеризация. Компьютерное познание не следует рассматривать как особый уровень

по отношению к эмпирическому и рациональному познанию.

Признание виртуального познание. Виртуальность — в широком смысле любое

человеческое творчество. Виртуальность была в философии всегда, особенно в средние века.

Виртуальный подход постноен нп признание того что существует иерархия в природе в

обществе и в познании. И одна структура не может перейти в другую.

Науке свойственен агностицизм. Непознаваемость. Наука носит фрагментарный характер.







Date: 2016-07-22; view: 1055; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию