Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные направления в философии науки.
проблемой познания философия занималась всегда но особое внимание с 17го века: Декарт, Бекон, Локк. Как самостоятельная дисциплина философия науки складывается в середине 20го столетия. В разное время были разные взгляды на структура познавательных средств: что такое умозаключение, позднее — что такое теория, в наше время — изучение обыденного мышления и искусства, взаимоотношение различных стилей мышления(западное-восточное) Обращается внимание на обоснование знаний: что такое факт что такое опыт. Различают классификации познавательных средств существует множество взглядов и подходов: что такое истина что такое факт. Основные направления: – релятивизм: истины относительны, знание может носить ситуативный характер и зависят от эпохи, научных школ и позиции лидеров в науке. Обращается внимание на субъектную сторону познания. Что отсылает к софистам, а в более позднее время с крупнейшими открытия физики, показывающие равенство и относительность различных теорий. - не нужно драматически относится к любой теории. – Эволюционная эпистемология. Также весьма распространена. Есть попытка рассмотреть познавательный процесс с точки зрения естественных наук и в первую очередь биологии. Познание — как биологический процесс. Эволюционная эпистемология основывается на положении, что эволюция человеческого знания, подобно естественной эволюции в животном и растительном мире — результат постепенного движения по направлению к всё более и более лучшим теориям. Полностью игнорируется социальная сторона познания — это значительный недостаток. – Научный рационализм. Сущность направления в том, чтобы доказывать важность науки, что наука способна получать объектную истину и наши знание не сводятся только к субъективной стороне. Трудность направления в том что непонятно каков критерий объективности. Практика не подходит так как не совсем понятно что такое практика. В итоге знания проверяются на существующих знаний и появляется круг. – Феноменология. Утверждается что в процессе познания огромную роль играют предпосылочные знания. В процессе познания исходим с какой-то имеющейся точки зрения. Согласно Грусселю целью является непосредственное восприятие идеальных сущностей (феноменов) при помощи интуиции и описание этих актов сознания В философии науки нет утвердившихся точек зрения на процесс познания. Теория познания сложилась в 19м веке. - классическая гносеология. Современная — середина 20го века. Отличаются следующем: В классической: прежде всего ставится вопрос об абсолютном основании познания — найти исходный пункт который бы не вызывал сомнения. Декарт — мыслю значит существую — нельзя сомневаться в самом факте того что ты мыслишь. Для классической теории характерен поиск абсолютных неизменных форм, определяющих сущность всего познания: например математика. В классической теории обращается внимание на субъект познания, трактуется часто весьма условно, например абстрактный человек обладающий ощущениям. В современной теории познания: утверждается что абсолютных исходных положений не существует, идеальных форм познания не существует. Субъектом познания может выступать не только отдельная личность но и коллектив. Не нужно абсолютизировать роль науки в познавательной дейтельности, религия и искусство — тоже формы познания. Делается акцент на восточном и западном стиле познания. Для восточного стиля характерно признания взаимосвязи между природой и средой и природа уважается и почитается. Восточное познание придает большое значение личности(гуру); признает значение образа в познавательной деятельности(соответствующие иероглифы). А например Христианство плохо выражается через иероглифы для современной гносеологии особое значение приобретает стиль мышления. Нелинейный стиль мышления(связан с синергетикой). Основные черты современной гносеологии: В отличии от прежней науки, в которой делался акцент на объяснении и описании современное познание делает акцент на открытии принципиально нового (Инновационный подход). Итак черты: Конструктивность. Плюрализм. Наличие в каждой науке различных подходов, теорий взглядов, возможны противоречия. Принцип иррациональности. Ранее недооценивалась роль интуиции в познании, но теперь оно приобретает особое значение. Компьютеризация. Компьютерное познание не следует рассматривать как особый уровень по отношению к эмпирическому и рациональному познанию. Признание виртуального познание. Виртуальность — в широком смысле любое человеческое творчество. Виртуальность была в философии всегда, особенно в средние века. Виртуальный подход постноен нп признание того что существует иерархия в природе в обществе и в познании. И одна структура не может перейти в другую. Науке свойственен агностицизм. Непознаваемость. Наука носит фрагментарный характер. Date: 2016-07-22; view: 1055; Нарушение авторских прав |