Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учение Канта о познании





Главные произведения: ≪Критика чистого разума≫, ≪Критика практического разума≫,

≪Критика способности суждения≫ Разрабатывая теорию познания, Кант в " Критике чистого разума " поставил целью разрешение проблемы - возможность способности мыслить; что мы познаем; выражение реальности логическими понятиями; пространство и время; синтез созерцания, интеллекта и сознания.

Кант отвергал догматический способ познания и считал, что вместо него нужно взять за

основу метод критического философствования, сущность которого заключается в

исследовании способов познания самого разума; границ, которые может достичь разумом

человек; и изучении отдельных способов человеческого познания.

В качестве цели философии Иммануил Кант называет решение задачи разработки основных принципов познания и поиска достоверного знания. Достоверное знание существует, но его источником не может быть опыт и не может быть разум. Его источником являются априорные формы (apriori — из предшествующего), существующие вне и независимо от опыта.

Кант устанавливает различие между аналитическими и синтетическими знаниями. Первые носят поясняющий характер, вторые расширяют наши знания. Синтетические априорные суждения составляют фундамент всей теории научного знания у Канта. По его глубокому убеждению, все математические знания априорны и синтетичны.

Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума, называя эту веру

догматизмом. трансцендентальный (формальный) идеализм Канта: ≪все предметы возможного для нас опыта суть не что иное, как явления, то есть только представления, которые в том виде, как они представляются нами, а именно как протяженные сущности или ряды изменений, неимеют существования сами по себе, вне нашей мысли≫

Для раскрытия сущности процесса познания Кант использует следующее основные

понятия:

1. Трансцендентальное — внутренне присущее сознанию, может быть познано и

действительно познается.

2. Трансцендентное — то, что находится вне сознания, недоступно ему и не познаваемо.

3. ≪ Вещь в себе ≫ - мир сущностей недоступных сознанию

4. Феномен — чувственный предмет, мыслимый рассудком.

5. Наумен — нечто, не имеющее объективного существования и связанное со сферой

мысли.

6. Априорное знание — знание, полученное вне опыта и не зависящее от него.

7. Апостериорное знание — знание, полученное в процессе осуществления опыта.

Кант называет три познавательные способности человека:

1. Чувственность, в основе которой лежат ощущения, полученные при воздействии

Date: 2016-07-22; view: 863; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию