Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учение Канта о познании
Главные произведения: ≪Критика чистого разума≫, ≪Критика практического разума≫, ≪Критика способности суждения≫ Разрабатывая теорию познания, Кант в " Критике чистого разума " поставил целью разрешение проблемы - возможность способности мыслить; что мы познаем; выражение реальности логическими понятиями; пространство и время; синтез созерцания, интеллекта и сознания. Кант отвергал догматический способ познания и считал, что вместо него нужно взять за основу метод критического философствования, сущность которого заключается в исследовании способов познания самого разума; границ, которые может достичь разумом человек; и изучении отдельных способов человеческого познания. В качестве цели философии Иммануил Кант называет решение задачи разработки основных принципов познания и поиска достоверного знания. Достоверное знание существует, но его источником не может быть опыт и не может быть разум. Его источником являются априорные формы (apriori — из предшествующего), существующие вне и независимо от опыта. Кант устанавливает различие между аналитическими и синтетическими знаниями. Первые носят поясняющий характер, вторые расширяют наши знания. Синтетические априорные суждения составляют фундамент всей теории научного знания у Канта. По его глубокому убеждению, все математические знания априорны и синтетичны. Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума, называя эту веру догматизмом. трансцендентальный (формальный) идеализм Канта: ≪все предметы возможного для нас опыта суть не что иное, как явления, то есть только представления, которые в том виде, как они представляются нами, а именно как протяженные сущности или ряды изменений, неимеют существования сами по себе, вне нашей мысли≫ Для раскрытия сущности процесса познания Кант использует следующее основные понятия: 1. Трансцендентальное — внутренне присущее сознанию, может быть познано и действительно познается. 2. Трансцендентное — то, что находится вне сознания, недоступно ему и не познаваемо. 3. ≪ Вещь в себе ≫ - мир сущностей недоступных сознанию 4. Феномен — чувственный предмет, мыслимый рассудком. 5. Наумен — нечто, не имеющее объективного существования и связанное со сферой мысли. 6. Априорное знание — знание, полученное вне опыта и не зависящее от него. 7. Апостериорное знание — знание, полученное в процессе осуществления опыта. Кант называет три познавательные способности человека: 1. Чувственность, в основе которой лежат ощущения, полученные при воздействии Date: 2016-07-22; view: 944; Нарушение авторских прав |