Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятие: «Действия при пожаре» для обучающихся с 1-4 класс





Цель мероприятия: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Задачи мероприятия:

Образовательная - научить учащихся правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре;

Коррекционно-развивающая – вырабатывать представление о способах тушения пожара; научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.

Практическая – систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся и переносу полученных знаний в реальную жизнь.

Воспитательная - воспитывать у учащихся нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, создавать ситуации требующие взаимопомощи.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент. (При входе обучающихся на слайдах показываются кадры пожаров в мультипликационном варианте)

2. (Ведущий1). Рассказ «Из истории пожарного дела».

Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

Продолжение приложения 1.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнем.

Тут он страшен и суров –

И от дома куча дров

(Ведущий 2). Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни. Послушаем стихотворение С. Я. Маршака.

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывал

На север, на юг,

На запад, на восток –

Не виден ли дымок?

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара.

Взвивалось, вверх бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала. (С.Я Маршак)

(Ведущий3). У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом этаже стояли повозки с бочками, с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади – самые лучшие, самые резвые. Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар,

Продолжение приложения 1.

представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. (На мультимедиа показ фото).

Отсюда и пошло выражение: «Летят как на пожар». Но дом за частую не успевали спасти.

(Ведущий1). На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях.

17 апреля 1918 года Владимир Ильич Ленин подписал декрет «Об организации мер борьбы с огнем». Эту дату принято считать днем рождения пожарной охраны.

Пожарные всегда спешат на пожар, но иногда они приезжают слишком поздно. Как говорится, «на пожарных надейся, а сам не плошай», то есть до того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если дубеем правильно действовать. (На мультимедиа показ фото).

Пожар– это опасность для здоровья и жизни людей, значит это – ЧС (чрезвычайная ситуация)

А главное в ЧС – не паниковать и правильно, грамотно действовать.

Демонстрация рисунка каланчи.

Демонстрация рисунка – повозка с бочками и лошадьми.

Рисунок пожарной машины.

(Ведущий 2).

3. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо ниже наклоняйся (4 раза)

Влево тоже наклоняйся (4 раза)

Продолжение приложения 1.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем. Поморгаем.

И играть, мы начинаем! (Остальные 2 видущих повторяют движения и подсказывают детям).

4. Актуализация знаний у учащихся.

-обесточить;

-накрыть, влажной тканью, 01;

-выключить газ;

- накинуть влажное полотенце;

-надо упасть на пол;

-накрыться влажной тканью;

-бежать нельзя;

-догнать, накрыть тканью, уронить на пол;

-тушить огнетушителем нельзя;

-пригнувшись, так как теплый дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце;

-выход из опасной зоны.Нужно эвакуироваться.

Предметы для наглядности: телевизор, макет пламени из бумаги, ведро с водой, одеяло, песок.

Предметы:- сковорода, кружка с водой, полотенце.

(Ведущий 3).

Сейчас мы проверим и закрепим наши знания, инсценируя различные ситуации с огнем.

Девиз этой игры:

«Легче, чем пожар тушить,

Продолжение приложения 1.

Нам его предупредить»

«Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя»

Игровые ситуации и задания.

(Ведущий 1).

1. У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

(Ведущий 2).

2. Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

при этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила пожарной безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

(Ведущий 3).

3. На тебе горит одежда. Что ты будешь делать?

(Ведущий 1).

4. Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

(Ведущий 2).

5. Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал –

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать

И назвать еще потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком,

И еще сказать: «Даю

 

 

Продолжение приложения 1.

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

Вызовите пожарную службу.

(Ведущий 3).

6. Почему телефон пожарной службы – 01?

Потому что 01 – простой, его каждый запомнит;

01 – номер короткий, при пожаре дорога каждая минута;

01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Вы должны с завязанными глазами суметь набрать номер телефона 01 пожарной охраны.

Пусть знает каждый гражданин пожарный номер – 01.

(Ведущий 1).

7. Отчего гибнут люди при пожаре? От огня, от дыма, от ядовитых газов, от завалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, синтетика, выделяется отравляющий газ, поражающий организм человека. Достаточно 1-2 вздохов, и человек теряет сознание, а потом к нему подбирается огонь.

(Ведущий 2).

8. Как нужно преодолевать задымленное место?

(Ведущий 3).

9. Игра «Донести воду, не расплескав ни одной капли».

Описание. Вода на пожаре дорога. Каждый игрок в команде должен бегом донести кружку с водой до макета дома, не расплескав ни капли воды, вылить её в ведро. Выигрывает та команда, которая за меньшее время наберет большее количество воды в ведро.

(Ведущий 1).

Доврачебная помощь при ожогах. Ваши действия? Если ожог незначительный, надо подставить пораженное место под струю холодной

Продолжение приложения 1.

воды на 10-15 минут. Если ожог сильный, осложнен пузырями, им охвачена большая площадь, надо наложить стерильную салфетку, дать пострадавшему две таблетки анальгина (обезболивающее), доставить его в больницу.

(Ведущий 2).

10. Отработка учебной вводной «Эвакуация при пожаре».

-Что такое эвакуация? Звучат 3 коротких, 1 длинный звонок – это сигнал о возникновении пожара. Что нужно делать, услышав этот сигнал?

Сейчас будем эвакуироваться. Постройтесь быстро в коридоре, без паники, не толкайте друг друга, запомните, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас. При эвакуации очень важно не потерять никого. Выходим по плану эвакуации через запасные выходы.

5. Подведение итогов. (Ведущий 1, 2,3).

- Ребята, что нового вы узнали сегодня?

- Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся………..

 


Приложение 2.

Планы конспектов урока.

Тема занятия: «Кинопросмотр «Последствия пожаров»

Цель:

образовательная

а) знать:

- правила безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из горящего здания;

- основные мероприятия по защите учащихся при пожаре в здании школы;

- об основных причинах и последствиях пожара;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров;

в) иметь представление о последствиях пожаров и мерах, принимаемых по защите от них.

воспитательная – формировать культуру безопасности жизнедеятельности, коллективизм, навыки взаимопомощи, находчивость в трудных ситуациях.

Задачи:

- добиться ясных представлений у учащихся о пользе, опасностях и вреде, которые может принести огонь, и способах обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизнедеятельности;

-продолжать формирование привычки к соблюдению правил пожарной безопасности, бережного отношения к своей жизни, таких качеств, как осмотрительность, находчивость, собранности.

Ход урока:

1) Организационный момент.

2) Сообщение темы и цели занятия.

3)Работа по теме занятия.

Знакомство с понятием «Пожар».

Продолжение приложения 2.

Ведущий 1. Наше занятие начнем с определения огня, которое дал В.Даль в Толковом словаре русского языка: «Огонь - явление горения, высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом, соединением тепла и света при сгорании тела».

Ведущий 2. Огонь – враг, если человек к нему относится небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет для себя хоть малейшую лазейку. Он уничтожает все, что человек создавал долгими годами упорного труда. «Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей».

Знакомство с условиями возникновения горения.

Ведущий 1. Подумайте, какие составляющие нужны, чтобы возникло горение? (ответы учащихся).

Действительно, существует так называемый треугольник огня:

- горючее вещество;

- окислитель;

- источник воспламенения.

В последнее время вместо треугольника выделяют четырехугольник. К трем составляющим добавился человек. 97% всех пожаров случается по вине человека.

Ведущий 2.

Знакомство с причинами пожаров в зданиях.

Назовите основные причины возникновения пожара в зданиях (ответы учащихся). А сейчас посмотрим видеоролик.Просмотр видеоролика «Причины возникновения пожаров».

Знакомство с основными поражающими факторами пожара.

Ведущий 1.

Вспомните и назовите основные поражающие факторы пожара. (Ответы учащихся).

Продолжение приложения 2.

Ваши ответы верны. Действительно, поражающими факторами пожара являются:

- высокая температура;

- задымление помещения;

- распространение огня открытым путем;

- потери конструкциями несущей способности.

Просмотр видеоролика «Поражающие факторы пожара».

Ведущий 2.

Знакомство с правилами безопасного поведения при эвакуации из горящего здания.

Основным мероприятием по спасению людей при возникновении пожаров в зданиях является эвакуация людей.

Перечислите этапы эвакуации из здания школы. (Ответы учащихся).

Верно:

1 этап- обнаружение очага возгорания;

2 этап – сигнал тревоги;

3 этап – сообщение в пожарную службу;

4 этап – эвакуация из здания школы;

5 этап – построение на месте сбора;

6 этап – проверка количества учащихся.

Просмотрим видеоролик «Эвакуация учащихся из здания школы».

Ведущий 1.

При просмотре обратите внимание на следующие вопросы:

- как надо покидать класс во время эвакуации;

- как правильно двигаться по коридору;

- отношение старшеклассников к младшим;

- сообщение в пожарную службу;

- дисциплина на месте сбора.

Ведущий 2.

Продолжение приложения 2.

Знакомство с понятием «паника», ее предотвращение.

Ответьте, что является главным врагом при эвакуации из горящего здания? Действительно, это паника. Слово паника произошло от греческого panikon, что означает «безотчетный ужас». Именно, безотчетный, заставляющий человека неудержимо стремиться любыми путями избежать опасной ситуации. Даже в тех случаях, когда реальной угрозы для жизни нет. И тогда зачастую само паническое движение многих людей становится причиной человеческих жертв. Просмотрим видеоролик «Куда бежать? Зачем бежать?».

Ведущий 1.

Знакомство с противопожарной службой.

Как вы считаете, какова роль противопожарной службы в жизни человека? (Учащиеся отвечают).

Познакомимся с историей развития пожарной охраны.

Вторая половина XV века – начало создания пожарной службы, первые законодательные акты, касавшиеся организации службы, призванные бороться с огнем. При Иване III в 1504 г. издаются первые противопожарные правила, касаясь жизни обывателей. При М. Ф. Романове в 20-е годы 17 в. В Москве учреждается пожарная команда. 30 апреля 1649 г. Наказ о градском благочинии, утвержденный Алексеем Михайловичем и содержащий в себе правила предупреждения пожаров обязательные для всех. Эта дата считается днем рождения противопожарной службы. Пожарная безопасность во времена Петра I (обязанность на всех жителей города). 24 июня 1803 г. – Александр I подписал указ о создании полицейских профессиональных пожарных команд из солдат срочной службы. Развитие противопожарной службы в советское время. 2001 г. – ГПС вошла в состав МЧС.

Ведущий 2.

4) Рефлексия.

1. Пожар это:

Продолжение приложения 2.

а) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла и дыма;

б) процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры;

в) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

(Ответы обучающихся).

Ведущий 1.

2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:

а) неосторожным обращением человека с огнем;

б) неправильной эксплуатацией печного отопления;

в) неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.

(Ответы обучающихся).

Ведущий 2.

3. Самые опасные поражающие факторы пожара — это:

а) открытый огонь и пониженная концентрация кислорода;

б) большое задымление;

в) температура среды и токсичные продукты горения.

(Ответы обучающихся).

Ведущий 1.

4. Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:

а) в транспорте;

б) в жилом секторе и общественных местах;

в) на объекте экономики.

(Ответы обучающихся).

Ведущий 2.

5. Как правильно покинуть помещение, если в нем произошли пожар и задымление?

а) пригнувшись к полу;

Продолжение приложения 2.

б) дыша через мокрую ткань;

в) используя оба указанные выше приема.

(Ответы обучающихся).

5) Подведение итогов. Вручение грамот за активные ответы.

 

Приложение 3.

План-конспект занятия по теме: Передача «Стоп огонь»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые обучающиеся! В эфире экспресс-радио «Служба спасения 01»! Сегодня вы узнаете порядок действий при пожаре в поезде и готовности загородных лагерей к приему детей. Итак, начнем!

1 перемена. Рубрика «Полезная информация (МЧС информирует)»

Ведущий: Лето – пора отпусков. Одним из самых распространенных и доступных видов транспорта, позволяющий отправиться в путешествие, является поезд. Но, как и любое транспортное средство, он является объектом повышенной опасности, а потому, при путешествии поездом следует соблюдать правила безопасности, в том числе и пожарной. Пожар в поезде страшен ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. В большинстве случаев загорания в вагонах возникают во время движения по пути следования.

При возникновении горения необходимо: сообщить проводнику вагона о загорании; разбудить спящих пассажиров; закрыть нос и рот тканью, смоченной водой; пресечь панику; ни в коем случае не открывать окна, чтобы от притока кислорода не усилилось горение; в полупустых вагонах можно передвигаться сильно пригнувшись или на коленях, так как у пола дыма бывает меньше; в движущемся поезде перейдите в соседний вагон, желательно в направлении движения, в остановившемся поезде – выйти из вагона, по возможности – на ту сторону, где нет железнодорожных путей.

Если огнем отрезаны выходы необходимо: зайти в купе или туалет; плотно закрыть за собой дверь и открыть окно; ожидать помощи, подавая сигналы голосом и стуком.

Если потушить огонь невозможно, то нужно: остановить поезд стоп-краном; открыть двери, выбить окна; помочь эвакуироваться детям,

 

 

Продолжение приложения 3.

старикам и пострадавшим; выйти из вагона и отойти от него на безопасное расстояние, убедившись, что в нем никого не осталось.

2 перемена. Рубрика «Детский отдых должен быть безопасным»

Ведущий: Начались самые продолжительные школьные каникулы и летняя оздоровительная кампания, когда дети отправляются отдыхать и набираться сил в загородных учреждениях. Во время отдыха ребят значительное место уделяется вопросам обеспечения безопасности. О готовности детских загородных лагерей принять на отдых детей, и других вопросах детской безопасности расскажет наш гость – организатор загородных лагерей Александр Борисович, здравствуйте!

Сколько учреждений задействовано в организации летнего отдыха детей, И что это за организации и сколько детей могут там отдохнуть?

Гость: ………….

В числе главных задач, стоящих перед детскими лагерями – обеспечение безопасности. Как работа осуществляется в этом направлении сотрудниками МЧС России?

Гость: ………..

Что показали проверки: все ли детские лагеря готовы к приему детей?

Гость: ……..

Наверняка, приемкой лагерей работа сотрудников МЧС по обеспечению безопасности детей не ограничивается. Какие мероприятия еще запланированы, чтобы отдых детей прошел без происшествий?

Гость: ………………….

В течение каникул контроль за детьми со стороны взрослых ослабевает. На какие вопросы безопасности детей следует обратить особое внимание?

Александр Борисович, спасибо за интересную беседу. До свидания!

Гость: до свидания!

 

Продолжение приложения 3.

Итак, наша встреча подошла к концу.Мы благодарим всех, кто принял в ней участие. Актуальную и важную информацию сообщайте на телефон нашего пресс-центра 43-27-20. Если вы стали свидетелем пожара, ДТП, другого чрезвычайного происшествия, звоните на телефон службы спасения 01 или 112. Помните! От Вас может зависеть человеческая жизнь. С Вами был(а)…. Берегите себя! Всего доброго!

 

Date: 2016-07-22; view: 532; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию