Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные подходы к решению проблемы профилактики пожаров через организацию волонтерской деятельности в образовательной организации





Профилактика пожаров является составной частью технологических процессов производства, градостроительства, планировки и застройки сельских населенных мест. Организацией занимается пожарный надзор.

В работе «Безопасность жизнедеятельности» Э. А. Арустамовой выделяется такое понятие: «Пожарная профилактика - комплекс мероприятий, направленный на предупреждение пожаров и создание условий для предотвращения ущерба от них, и успешного их тушения» [1].

Пожарная профилактика характеризуется:

• разработкой, осуществлением и контролем за соблюдением пожарных норм и правил;

• осуществление конструирования и планирования с учетом ПБ объектов;

• совершенствованием и содержанием в готовности противопожарных средств;

•постоянным проведением пожарно-технических проверок промышленных и с/х предприятий, организаций, жилых и общественных зданий;

•пропагандой пожарно-технических знаний среди общества [1].

С. В. Белов в работе «Безопасность жизнедеятельности»: «все мероприятия ПБ производства по назначению делит на четыре группы:

1). Мероприятия, которые позволяют обеспечить пожарную безопасность технологического процесса и оборудования, а также сохранность сырья и готовых изделий.

2). Мероприятия, организованные с целью выбора эффективного способа ликвидации пожара, оснащения пожарного водоснабжения, пожарной сигнализации и создания запаса средств для тушения огня.

3). Организационные мероприятия, которые позволяют обеспечить успешную работу пожарной охраны, в том числе обучение персонала основным методам предупреждения возникновения возгораний и первичных способов их ликвидации.

4). Строительно-технические мероприятия, с помощью которых исключают причины возникновения чрезвычайных ситуаций и создают устойчивые ограждающие конструкции и здания, с возможностью предотвращения распространения пожаров и взрывов» [4].

Важно, чтобы территория предприятия содержалась в порядке и чистоте. Необходимо создать свободный и открытый доступ к сооружениям и зданиям для проезда пожарных машин. Для того, чтобы осуществить перепланировку в здании необходимо получить разрешение Госпожнадзора, Для оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации должна быть установлена внутренняя радиотрансляционная сеть, тревожные кнопки и другие звуковые сигналы [4].

Основные подходы к профилактике пожаров на базе общеобразовательной организации состоят из некоторых мероприятий, которые мы разберем ниже.

В электронном ресурсе «Профилактика пожарной безопасности» трактуется: «в России работает большое коллисчество образовательных учреждений всех типов и видов (дошкольные учреждений, общеобразовательные учреждений, учреждения профессионального образования), в которых обучают и обучаются более четверти населения России. Естественно, должна быть обеспечина безопасность этой образовательной среды, то есть созданы условия сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей учебных заведений от пожаров, аварий и других возможных чрезвычайных ситуаций.

Начиная с 2004 г. в Минобрнауки России, Рособразовании, органах управления образованием субъектов Российской Федерации принят за основу комплексный целевой подход укрепления пожарной безопасности (ПБ) образовательных учреждений всех уровней. Он осуществляется по следующим направлениям:

– нормативно - правовое и методическое обеспечение ПБ;

– финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий ПБ;

– осуществление мониторинга состояния комплексной, в том числе и ПБ объектов образования;

– обучение специалистов и обучающихся мерам ПБ, а также ее профилактика» [24].

С 2004 г. мероприятия по обеспечению ПБ объектов образования осуществлялись в рамках отраслевой программы на 2004–2015 гг. «Безопасность образовательного учреждения», целью которой являлось обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения степени их защищенности на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы [24].

Перед органами управления образованием всех уровней и образовательными учреждениями были поставлены задачи:

– обеспечить современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения образовательные учреждения;

– создать условия для обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по пожарной безопасности;

– организовать нормативно - правовое и методическое обеспечение противопожарной безопасности [24].

В электронном ресурсе «Обеспечение пожарной безопасности» по А.А. Фурсенко трактуется: «в рамках комплексного подхода обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений значительное внимание уделяется профилактическим мероприятиям:

– разработка и доведение до органов управления образованием субъектов Российской Федерации Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана с включением в курс «Основы безопасности жизнедеятельности» вопросов обеспечения пожарной безопасности обучающихся. Вопросы по пожарной безопасности включены в программы курсов повышения квалификации педагогических работников;

– разработка специального технического регламента «Требования к образовательным учреждениям по обеспечению комплексной безопасности учебно-воспитательного процесса»;

– разработка и согласование с МЧС России примерного положения о внештатной службе пожарной безопасности образовательного учреждения;

– прохождение обучения по пожарной безопасности с участием специалистов МЧС России (включая занятия и инструктажи, организованные в образовательных учреждениях);

– создание учебно-методического центра по оценке степени защищенности сферы деятельности Минобрнауки России от чрезвычайных (кризисных) ситуаций и повышению квалификации руководителей, специалистов мобилизационных органов, гражданской обороны, профессорскопреподавательского состава направления подготовки (специальности) «Безопасность жизнедеятельности», которые смогут ежегодно осуществлять повышение квалификации за счет федерального бюджета работникам подведомственных образовательных учреждений, осуществлять оценку степени защищенности сферы деятельности Минобрнауки России от чрезвычайных (кризисных) ситуаций;

– проведение тренировок по эвакуации работников и действиям обучающихся в чрезвычайных ситуациях в образовательных учреждениях» [25].

Постановлением Правительств от 29 декабря 2007 г. № 927 утверждена федеральная целевая программа «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года», согласно которой Минобрнауки России и Рособразованию в 2009–2012 гг. было выделено 281, 0 млн руб. и 77, 0 млн руб. соответственно на построение эффективной системы управления и оценки состояния пожарной безопасности в сфере образования на основе современных инновационных подходов, а также налаживание более тесного взаимодействия с МЧС России, которое является заказчиком-координатором указанной ФЦП [12].

Основными мероприятиями указанной программы в сфере образования и науки являются:

– разработка норм ПБ объектов сферы науки и образования, включая новые требований в области ПБ к объектам сферы науки и образования в зависимости от уровня риска возникновения пожара с объемом финансирования 50 млн руб. начиная с 2009 г.;

– разработка методологических этапов по обеспечению ПБ с использованием принципов уменьшения рисков пожаров применительно к объектам профессионального образования и общеобразовательных учреждений с объемом финансирования 20 млн руб. начиная с 2009 г.;

– разработка и формирование базы данных по проблемам комплексной безопасности и степени защищенности объектов образования Российской Федерации. Научно-методическое оснащение комплексной безопасности объектов образования и науки Российской Федерации с объемом финансирования 66 млн руб. начиная с 2009 г.;

– разработка пилотных проектов по применению современных средств спасения людей при пожарах на объектах сферы науки и образования с объемом финансирования 111, 0 млн. руб. начиная с 2009 г.;

– разработка государственных требований (стандартов) к объему знаний и навыков в области ПБ руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений 34, 0 млн руб. начиная с 2009 г. [12].

Ожидаемыми результатами и показателями социально-экономической эффективности реализации мероприятий по ПБ образовательных учреждений в рамках использования комплексного подхода к 2012 г. являются повышение безопасности образовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе значительной части государственных расходов [12].

С мая 2009 г Федеральным законом - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», вводятся новые подходы к обеспечению ПБ. Едиными задачами технического регламента являются: полное обеспечение ПБ объектов защиты, в т. ч. имущества физических или юридических лиц, государственного и муниципального имущества; установление важных требований ПБ к различным видам продукции; внедрение системы гибкого нормирования в области ПБ в результате использования методов оценки пожарного риска, широко применяемых в наиболее развитых странах; повышение уровня ПБ людей и защищенности имущества собственников вследствие оптимизации системы требований пожарной безопасности; установление общих требований ПБ к пожарно-технической продукции и продукции общего назначения; упрощение системы нормативных документов по ПБ путем концентрации обязательных требований в области ПБ в одном законодательном акте РФ; обеспечение объективности и прозрачности процедур надзора за выполнением требований ПБ, выработка действенных мер, направленных на повышение персональной ответственности инспекторского состава за состоянием пожарной безопасности [15].

Закон устанавливает обязательные для применения и исполнения: общие принципы обеспечения ПБ; требования ПБ: при проектировании поселений и городских округов; при проектировании и строительстве зданий; к производственным объектам; к пожарной технике; к продукции общего назначения; критерии оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности [15].

К основным, новым подходам, обеспечивающим защиту от пожаров на более высоком уровне, закон относит:

1. Нормы времени оперативного реагирования на сообщение о пожаре.

2. Введение оценки пожарного риска как числового индикатора для определения достаточности или недостаточности принимаемых собственником мер по обеспечению безопасности человека.

3. Дополнение форм оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям ПБ: независимой оценкой пожарного риска; декларированием ПБ [15].

Достаточно отметить, что в ст. 76 Закона впервые определено нормативное время прибытия пожарных подразделений для ликвидации пожаров, в частности, нормативы прибытия первого подразделения к месту вызова после сообщения о пожаре. Такой подход потребует изменения порядка размещения пожарных депо, упорядочения в организации дорожного движения и, самое главное, воспитания культуры безопасности у водителей автотранспорта для обеспечения проезда пожарных машин. Вносимые законом изменения уточняют и систематизируют понятийный аппарат, что снимает одно из основных противоречий – различную трактовку положений нормативно-правовых документов [15].

Итак, современные подходы к профилактике пожаров на базе общеобразовательной организации заключают в себе профилактические мероприятия, разработка специального технического регламента «Требования к образовательным учреждениям по обеспечению комплексной безопасности учебно-воспитательного процесса», прохождение обучения по ПБ с участием специалистов МЧС России, проведение тренировок по эвакуации работников и действиям обучающихся в чрезвычайных ситуациях в образовательных учреждениях. Для безопасности школ организуется разработка методических пособий для руководителей и специалистов образовательных учреждений по вопросам создания безопасных условий жизнедеятельности объектов образования, в том числе рекомендации по разработке.

Date: 2016-07-22; view: 335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию