Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные основы разработки и использования программы волонтерской деятельности «Мы против пожаров» на базе Новотроицкой СОШ





Сельский тип поселения, деревенская культура, образ жизни, а следовательно, и сельская школа будет существовать и развиваться на протяжении длительного исторического периода, сохраняя специфические черты в рамках единой национальной культуры и того поля, которое называют единым образовательным пространством.

Поэтому проблемы сельской школы – это не вопрос сохранения одного из типов образовательных учреждений, это общенациональная проблема, связанная с судьбой самого государства. Поэтому программа развития сельской школы должна носить общенациональный, государственный характер. Это направление должно стать одним из центральных элементов в национальной доктрине образования.

Школа в селе должна стать носителем инноваций, вооружать ребенка видением, способами, идеологией качественной жизни на селе. Именно со школой сегодня связаны надежды на воспитание сельского труженика нового типа, повышение роли человеческого фактора в сельском хозяйстве, совершенствование культуры и социально-бытовых условий жизни современного села [8].

Новотроицкая СОШ типичная сельская школа, которая является центром образования и культуры на селе.

Педагоги школы принимают активное участие в профессиональных конкурсах, разрабатывают образовательные и социальные проекты. Педагоги школы являются инициаторами различных общественно полезных инициатив и имеют опыт их реализации.

Необходимость перехода на новые образовательные стандарты способствует активному привлечению к воспитанию и образованию субъектов сельского социума, органов исполнительной власти, представителей общественных и государственных структур на селе.

В связи с актуализацией проблемы профилактики пожаров в селе Новотроицкое в прошлом и текущем году, администрация и педагоги школы предприняли удачную попытку объединения ресурсов школы и сельского социума. По инициативе педагогов была создана волонтерская организация «Мы против пожаров». Данная волонтерская организация создана на базе Новотроицкой СОШ. В рамках ее деятельности были объединены ресурсы школы, администрации села «Новотроицкое», сотрудников Пожарной части и трудоспособного населения.

Педагог ОБЖ организовал разработку программы деятельности волонтерской организации, пытался по максимуму задействовать в ее реализации субъектов профилактики

Программа волонтерской организации рассчитана на все возрастные категории обучающихся Новотроицкой СОШ. Это ученики начальной, основной и старшей школы в количестве 30 человек. Программа рассчитана на 14 занятий. Занятия проводится 1 раз в неделю. Занятия состояли из теоретических и практических тем. Практические занятия проводится в форме игр, в работе с населением, экологические десанты и другие занятия. Программа создается с целью обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре. Деятельность организации будет координироваться администрацией школы Новотроицкая, Бейского района, расположенной в селе Новотроицкое.

Руководителем волонтерской организации является учитель ОБЖ, тесно взаимодействующий в этой деятельности с учителем физической культуры.

Задачи волонтерской организации:

1. Объединение ребят, интересующихся изучением пожарного дела, в единый коллектив.

2. Повышение уровня образования детей и участие их в обеспечении ПБ.

3. Изучение теории пожарного дела и мер ПБ, получение необходимых знаний.

4. Проведение противопожарной агитации.

5. Приобретение знаний о спасении населения и имущества, а также выработка умения оказания первой помощи пострадавшим на пожаре.

6. Организация выпуска тематической стенной печати, размещение материала на школьном сайте.

7. Участие в проведении тематических выставок, линеек, смотров, конкурсов и военно-спортивных игр.

Для проведения противопожарной пропаганды волонтерская организация будет устраивать различные развлекательно-познавательные мероприятия для школьников:

Для детей младшего школьного возраста (1-4 класс) будут проводиться игры-викторины, классные часы.

Для детей среднего школьного возраста (5-8 класс) будут проводиться игры-викторины, внеклассные мероприятия.

Для детей старшего школьного возраста (9-11 класс) будут организованы походы, тематические вечера, адаптационные сборы.

Для школьников всех возрастов предлагается:

Проводить познавательные учебные тренировки, соревнования, конкурсы.

В конце каждого учебного года будет проводиться конкурс на лучшую команду, в котором школьники смогут показать свои знания и умения в борьбе с пожарами, профилактике противопожарной безопасности.

Программа волонтерской организации «Мы против пожаров», состоит из трех блоков:

1. Обучающий. В содержании этого блока участники изучают следующие вопросы. Виды пожаров: травяные пожары, тростниковые пожары, лесные пожары в степной зоне, кустарниковые пожары, почвенные пожары. В процессе обучения участники программы выбирают технологии и способы борьбы с пожарами в селе Новотроицкое. Обсуждается вопрос профилактике пожаров, вопросы организации тушения пожаров.

2. Информационный. В рамках этого блока организуется работа с населением села Новотроицкое. Значимая для населения информация доводится до сознания жителей через СМИ и через памятки, листовки и различные тематические буклеты по профилактике и тушению пожаров на селе в различные периоды года. Сельские жители имеют печное отопления, поэтому проводится интенсивная информационная работа в зимний период времени.

3. Практический блок. Направлен на организацию различного вида мероприятий по отработке практических навыков профилактике и тушения пожаров. В программе предусмотрено проведение учений организации «мы против пожаров», игр и акций с привлечением всех субъектов профилактике на селе.

Для успешной реализации данной программы необходимо плотное взаимодействие различных организаций, имеющихся в сельской местности.

На территории села Новотроицкое имеются:

1.Новотроицкий сельский совет, который рассматривается нами как административный ресурс для реализации программы. Глава сельского совета принимает управленческие решения, выделяет определённые средства для проведения профилактических мероприятий.

2. «ОАО Новотроицкое» это сельскохозяйственное мероприятия, которая располагает материальными, финансовыми, людскими ресурсами и может оказать содействия в общественно значимых мероприятиях.

3. Родительский комитет может привлечь к деятельности по профилактике пожаров активную часть родителей, дети которых обучаются в школе.

4. Пожарная часть Бейского района, обслуживает данную территорию занимается решением вопросов профилактики и тушения пожаров.

При тесном взаимодействии данных субъектов профилактике реализация программы волонтерской деятельности на базе общеобразовательной «СОШ Новотроицкая» будет результативна, так как будет задействован не только имеющиеся потенциал самой школы, но и ресурс внешних организаций. Специфика данной школы состоит в том, что она является не только центром культуры и образования на селе, но и центром объединения имеющихся ресурсов внешних организаций через мероприятия по профилактике пожаров на базе волонтерской организации.

Комплексная программа развития детского волонтерского движения в общеобразовательной школе Бейского района, с. Новотроицкое, преследует основную идею - воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Программа «Мы против пожаров» – это такое содержание дополнительного образования детей, в процессе реализации которого совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.

Таблица 1. – Программа волонтерской деятельности «Мы против пожаров»

№ п\п Темы занятий Кол-во часов Форма фиксирования, знаний по профилактике пожаров.
  Вводное занятие   Знакомство и формирование группы волонтеров.
  Организационное занятие.   Выборы актива группы. Составление плана работы.
  Помощь населению.   Практика. Сбор необходимых вещей для малоимущих и пострадавших от пожаров.
  Мероприятие «Действия при пожаре» для обучающихся с 1-4 класс.   Доклады обучающихся старших классов о пожарах, с применением художественных иллюстраций и слайдов мультимедиа.
  «Поговорим о пожаре» для 5-6 классов.   Игры и беседы о ПБ.
  Теоретическое занятие в 7-8 классах.   Блиц – опрос. Беседа.
  «Пожар это страшно». Для 1-4 класса.   Проведение конкурса рисунков и плакатов о пожарах.
  Рейд по жилому фонду, села Новотроицкое.   Вручение памяток и листовок жителям. Беседа о запретах разведения костров.
  «Народ берегите свой дом и детей»   Тестирование родительской общественности на знание правил пожарной безопасности.
  Кинопросмотр «Последствия пожаров».   Демонстрация фильмов и кадров о последствиях пожаров. Беседа.
  «Декоративно – прикладное творчество»   Организация выставки по ПБ.
  Выступление дружины юных пожарных «Команда 01» для обучающихся 5 – 9 класс.   Мероприятие – инсценирвание рассказов и сказок о пажарах. «Действия при пожарах».
  Передача «Стоп огонь»   Проведение радиобесед на противопожарную тематику через школьный радиоузел.
  «Легче предупредить, чем тушить».   Выступление в начальных классах.

Приведем примеры некоторых занятий для обучающихся начальной школы:

Мероприятие «Действия при пожаре».

Цель мероприятия:

знать: алгоритм правильного поведения при пожаре;

уметь: правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Задачи занятия:

образовательная – систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся и переносу полученных знаний в реальную жизнь научить учащихся правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить модель правильного поведения при пожаре;

Коррекционно-развивающая – вырабатывать представление о способах тушения пожара; научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.

Воспитательная - воспитывать у учащихся нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, создавать ситуации требующие взаимопомощи.

Работа начинается с организационного момента. При входе в помещение обучающимся на слайдах показываются кадры пожаров в виде мультиков. Далее организуется работа ведущих, которые являются обучающимися основной и старшей школы. Их обязанности разделены. Ведущий первый начинает Рассказ «Из истории пожарного дела в Росии», ведущий второй предлагает далее поговорить о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня. Рассказывает стихотворение С. Я. Маршака. Далее ведущий третий проводит беседу опожарной части, какой она была ранее и на мультимедиа показывает фото. Ему в этом помогают остальные ведущие. Далее физкультминутка и актуализация знаний. Дети проверяют и закрепляют знания, инсценируя различные ситуации с огнем. Далее подведение итогов занятия (что нового вы узнали сегодня?) и награждение «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций.

Кинопросмотр «Последствия пожаров».

Цель: образовательная

а) знать:

- правила безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из горящего здания;

- основные мероприятия по защите учащихся при пожаре в здании школы;

- об основных причинах и последствиях пожара;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров;

в) иметь представление о последствиях пожаров и мерах, принимаемых по защите от них.

воспитательная – формировать культуру безопасности жизнедеятельности, коллективизм, навыки взаимопомощи, находчивость в трудных ситуациях.

Задачи:

- добиться ясных представлений у учащихся о пользе, опасностях и вреде, которые может принести огонь, и способах обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизнедеятельности;

- продолжать формирование привычки к соблюдению правил пожарной безопасности, бережного отношения к своей жизни, таких качеств, как осмотрительность, находчивость, собранности.

Работа начинается с организационного момента и приветствия. Далее сообщение темы и цели занятия. Работа по теме занятия начинается со знакомства с понятием «Пожар».Организация происходит с помощью ведущих. Далее знакомство с условиями возникновения горения. Знакомство с причинами пожаров в зданиях.Знакомство с правилами безопасного поведения при эвакуации из горящего здания. Далее просмотр видеоролика «Эвакуация учащихся из здания школы». При просмотре обучающиеся выделяют для себя важные моменты. Далее происходит знакомство с понятием «паника», ее предотвращение. Просмотр видеоролик «Куда бежать? Зачем бежать?». Далее происходит знакомство с историей развития пожарной охраны. Далее рефлексия в виде блиц опроса и подведение итогов. Вручение грамот за активные ответы.

Передача «Стоп огонь».

Работа начинается с организационного момента и приветствия, далее объявление ведущими плана работы.Работа разделена на день. В начале дня и в конце ее продолжение. 1 перемена. Рубрика «Полезная информация (МЧС информирует)». 2 перемена. Рубрика «Детский отдых должен быть безопасным», был приглашенный гость, с которым происходила беседа в эфире. Далее было прощание и доброжелание (подробно в приложении 1).

Итак, сельская общеобразовательная школа села Новотроицкое является социокультурным центром и располагает материальными, организационными и кадровыми ресурсами для организации волонтерской деятельности на селе. На базе школы создана волонтерская программа «Мы против пожаров», деятельность которой осуществляется на основе разработанных мероприятий по профилактике пожаров. Программа состоит из трех блоков: обучающий, информационный и практический. Данная программа будет успешна реализована при тесном взаимодействии субъектов профилактики: Новотроицкий сельский совет, ОАО Новотроицкое, Родительский комитет, пожарная часть села Бея. Таким образом, сельская школа обладает определенным потенциалом в организации волонтерской деятельности за счет объединения ресурсов всех субъектов профилактики пожаров села Новотроицкое.

Выводы

1. Профилактика пожаров на базе общеобразовательной организации заключается не только в регламентированных действиях администрации школ по проведению профилактических мероприятий, разработке специального технического регламента «Требования к образовательным учреждениям по обеспечению комплексной безопасности учебно-воспитательного процесса». В образовательных организациях регулярно проходит обучение работников и обучающихся по пожарной безопасности с участием специалистов МЧС России (включая занятия и инструктажи, организованные в образовательных учреждениях), проводятся тренировки по эвакуации работников и отработке действий обучающихся в чрезвычайных ситуациях.

2. Определены особенности сельской общеобразовательной организации, как ресурса для организации волонтерской деятельности. Изучена нормативная документация и состояние профилактической работы в сельской школе на примере «Новотроицкой СОШ».

3. Сельская общеобразовательная школа села Новотроицкое является социокультурным центром и располагает материальными, организационными и кадровыми ресурсами для организации волонтерской деятельности на селе. На базе школы создана волонтерская программа «Мы против пожаров», разработано содержание деятельность обучающихся волонтеров по профилактике пожаров.

4. Программа состоит из трех блоков: обучающий, информационный и практический. Данная программа будет успешно реализована при тесном взаимодействии субъектов профилактики: Новотроицкий сельский совет, ОАО Новотроицкое, Родительский комитет, пожарная часть села Бея.

5. Сельская школа обладает определенным потенциалом в организации волонтерской деятельности за счет объединения ресурсов всех субъектов профилактики пожаров в селе Новотроицкое.


 

Date: 2016-07-22; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию