Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие сведения из теории





Асинхронный двигатель состоит из неподвижной части, называе­мой статором и вращающейся части – ротором.

Основой статора служит его внешняя часть – станина, в кото­рой укреплен сердечник. Сердечник статора набирается из листов электротехнической стали и имеет форму пустотелого цилиндра с продольными пазами на внутренней стороне. В пазах сердечника размещена трехфазная обмотка статора.

Фазы статорной обмотки соединяют звездой или треугольником в зависимости от напряжения сети. Если линейное напряжение сети равно номинальному фазному напряжению двигателя, то фазы соединя­ются треугольником. Если же линейное напряжение сети в раз больше номинального фазного напряжения двигателя, то фазы дви­гателя соединяются звездой. В паспорте указываются два линейных напряжения, при которых может работать двигатель, например 380/220. Меньшее значение является фазным напряжением двигателя. Соединение фаз двигателя звездой или треугольником выполняется с помощью перемычек на клеммном щитке двигателя (рис. 6.2).

Ротор двигателя имеет вал, на котором укреплен цилиндричес­кий сердечник. В пазах сердечника находится обмотка ротора. По типу роторной обмотки асинхронные двигатели подразделяются на два вида: двигатели с короткозамкнутым ротором и фазным ротором. Первые двигатели имеют обмотку в виде беличьего колеса, вторые - трехфазную обмотку, которую можно соединить с пусковым реостатом для уменьшения пускового тока.

Статорная обмотка двигателя питается трехфазным током и создает в двигателе вращающееся магнитное поле.

Скорость вра­щения магнитного поля n0 зависит от частоты f в сети и чис­ла пар полюсов:

Вращающееся магнитное поле, пересекая замкнутую обмотку ротора, наводит в ней ток I2. В результате взаимодействия тока ротор­ной обмотки с вращающимся магнитным полем создается вращающий момент.

M = к × Ф × I2 × cosφ2,

где Ф – магнитный поток, φ2 – угол сдвига фаз между эдс и током ротора.

Вращающий момент приводит ротор во вращение со скоростью n2, меньшей скорости вращения магнитного поля.

Величина называется скольжением,

при номинальной работе двигателя скольжение не пре­вышает 0,05 – 0,1.

Частота тока в роторе f2 пропорциональна скольжению: f2 = s × f1

Скольжение в режиме двигателя изменяется от 0 до 1, если s < 0, то асинхронная машина работает в режиме генератора, при s > 1 - в режиме тормоза.

 







Date: 2016-07-05; view: 312; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию