Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткие сведения из теории
Электрические машины постоянного тока обладают свойством обратимости, т.е. могут работать в режиме генератора электрической энергии и в режиме двигателя. Принцип действия двигателя постоянного тока основан на взаимодействии проводника, в котором протекает ток, с магнитным полем электромагнитов. В результате взаимодействия будут возникать механические силы, направление которых легко определить правилом левой руки. Для того, чтобы пары сил создали вращающие моменты в одном направлении, необходимо, чтобы под всеми северными полюсами в обмотке якоря был ток одного направления, а под южным – другого. Эту задачу выполняет коллектор двигателя постоянного тока, периодически изменяющий направление тока в витках обмотки якоря. Из этого вытекает принципиальная возможность изменения направления момента вращения, а, следовательно, и направление вращения двигателя при помощи: а) изменения направления тока в обмотке якоря; б) изменения направления тока в обмотке возбуждения. При одновременном изменении направления тока в якоре и в обмотке возбуждения направление вращения не изменится. Величина вращающего момента М прямо пропорциональна току якоря IЯ и величине магнитного потока Ф, создаваемого электромагнитами, т.е. M = CM × IЯ × Ф, где СM - постоянный коэффициент, зависящий от конструкции машины постоянного тока. При работе двигателя постоянного тока, работе генератора, в обмотке якоря индуктируется эдс EЯ = CЕ × Ф × n, где n - число оборотов двигателя; СE - постоянный коэффициент, зависящий от конструкции машины постоянного тока. Для двигателя направление этой эдс будет противоположным направлению приложенного от сети напряжения, поэтому она называется противоэлектродвижущей силой двигателя. В отличие от генератора противоэлектродвижущая сила двигателя будет меньше приложенного от сети напряжения на величину падения напряжения в якоре машины. Таким образом, для двигателя имеем U = EЯ + IЯ × RЯ, откуда В начальный момент пуска двигателя постоянного тока, когда n = 0, противоэлектродвижущая сила EЯ = 0, вследствие чего ток в цепи якоря резко возрастет, будучи ограниченным только небольшим сопротивлением обмотки якоря. Чтобы уменьшить ток в момент пуска электродвигателя, последовательно с обмоткой якоря включают специальный пусковой реостат. Сопротивление пускового реостата определяют из условия, что пусковой ток IЯН не должен превышать (1,5... 2,5) IЯ.Н. Тогда Выражение для числа оборотов двигателя с параллельным возбуждением имеет вид: , т.е. скорость вращения двигателя будет прямо пропорциональна подведенному к зажимам якоря напряжению и обратно пропорционально величине магнитного потока. Таким образом, регулирование числа оборотов у двигателя постоянного тока может быть осуществлено либо при помощи изменения напряжения на зажимах якоря, либо изменением величины магнитного потока Ф. На практике используют как первый, так и второй способ в зависимости от применяемого типа двигателя постоянного тока. Пуск в ход двигателя с параллельным возбуждением, принципиальная схема которого дана на рис.4.2, производится с включенным в цепь якоря пусковым реостатом Пр1. Как видно из схемы, обмотка возбуждения двигателя подключается почти к полному напряжению в сети. Вследствие того, что величина магнитного потока полюсов Ф прямо пропорциональна напряжению U, можно сделать вывод, что в процессе работы магнитный поток для двигателей с параллельным возбуждением остается почти неизменным. Механическая характеристика такого двигателя «жесткая».
Рисунок 4.2 - Схема включения двигателя параллельного возбуждения Регулирование числа оборотов двигателя с параллельным возбуждением при помощи изменения напряжения на зажимах якоря осуществляется изменением сопротивления регулировочного реостата, включенного последовательно с якорем на долговременную работу (реостатное регулирование). Такое регулирование неэкономично, т.к. обуславливает значительную мощность потерь RЯ · IЯ2. Регулирование оборотов двигателя изменением величины магнитного потока (полюсное регулирование) на практике осуществляется при помощи регулировочного реостата RB, включенного в цепь обмотки возбуждения. Такое регулирование экономично, т.к. ток возбуждения IВ относительно мал, но значительное увеличение оборотов может обусловить перегрузку коллектора и якоря по току. Пуск в ход двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением (сериес - двигатель), принципиальная схема которого дается на рис.4.3, в основном аналогичен пуску двигателей с параллельным возбуждением. Однако в отличие от шунтовых двигателей работа сериес-двигателя в режиме холостого хода недопустима. Действительно, число оборотов для двигателя с последовательным возбуждением может быть определено по формуле: Для двигателя с последовательным возбуждением ток якоря является и током возбуждения. При IЯ ® 0 будет IВ ® 0, следовательно, магнитный поток Ф будет стремиться к нулю. Как видно из приведенной формулы при Ф ® 0, U = const и RЯ = const, число оборотов n ® ¥, т.е. двигатель пойдет в «разнос». Рисунок 4.3 - Схема включения двигателя последовательного Возбуждения К особенностям двигателя с последовательным возбуждением относится то, что его скорость вращения не является постоянной как у параллельного двигателя, а зависит от нагрузки. При больших механических нагрузках, а, следовательно, и больших токах якоря IЯ благодаря росту падения напряжения на якоре IЯ × RЯ и особенно росту потока Ф скорость двигателя будет резко уменьшаться. Механическая характеристика двигателя с последовательным возбуждением «мягкая». Основным достоинством двигателей с последовательным возбуждением является способность создавать большой вращающий момент при сравнительно небольших токах в якоре. Эта особенность двигателей в сочетании с их скоростной характеристикой обеспечила им широкое применение на электротранспорте, в кранах, в насосах. Регулирование числа оборотов при помощи регулировочного реостата в цепи якоря принципиально не отличается от регулирования для двигателя с параллельным возбуждением и является неэкономичным. На практике, особенно в электротяге, чаще регулирование осуществляется при помощи шунтирования обмотки возбуждения, благодаря чему изменяется величина магнитного потока. В этом случае, согласно первому закону Кирхгофа, можно записать (см. рис.4.3) IЯ = IB + IШ, где IВ – ток последовательной обмотки; IШ – ток в цепи регулировочного реостата, подключенного параллельно последовательной обмотке. Так как с уменьшением RШ увеличивается ток IШ и уменьшается ток IВ, а следовательно, и магнитный поток Ф, то скорость двигателя при этом будет возрастать.
Тест к зачету по лабораторной работе № 4 УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ: 4.1. А) станина Б) сердечник основного полюса В) дополнительный полюс Г) коллектор Д) обмотка якоря Е) сердечник якоря Ж) обмотка возбуждения З) вал И) щетки К) полюсный наконечник
УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: 4.2. ЯКОРЬ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ВРАЩАЕТСЯ ЗА СЧЕТ 1) внешних механических сил 2) взаимодействия Iя и Ф 3) взаимодействия Iв и Ф 4) взаимодействия Ея и Ф 4.3. КОЛЛЕКТОР В РЕЖИМЕ ДВИГАТЕЛЯ СЛУЖИТ ДЛЯ 1) выпрямления тока якоря 2) изменения направления тока якоря 3) выпрямления Ея 4) создания магнитного потока 4.4. ДОПУЩЕНА ОШИБКА В ФОРМУЛЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ДВИГАТЕЛЯ 1. 2. 3. 4.
1. Ф1 > Ф2 > Ф3 > Ф4 2. Ф1 < Ф2 < Ф3 < Ф4 3. Ф1 < Ф2 < ФНОМ; Ф3 = Ф4 = Фном 4. Ф1 > Ф2 > ФНОМ; Ф3 = Ф4 = ФНОМ
4.6. ЧТОБЫ ПРИ ПУСКЕ IЯП = 2,0 · IНОМ НАДО В ЦЕПЬ ЯКОРЯ ВКЛЮЧИТЬ ПУСКОВОЙ РЕОСТАТ СОПРОТИВЛЕНИЕМ 1.
2. 0,65 Ом 3. 0,55 Ом 4. 0,45 Ом УКАЖИТЕ НОМЕР НЕПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: 4.7. ЕСЛИ ПРИ М = const ПЕРЕДВИНУТЬ ДВИЖОК РЕОСТАТА ВНИЗ, ТО 1.
2. IВ уменьшится 3. n уменьшится 4. Ф увеличится 4.8. ЕСЛИ ПРИ М = const ПЕРЕДВИНУТЬ ДВИЖОК РЕОСТАТА ВНИЗ, ТО 1.
2. n увеличится 3. Ф уменьшится 4. ЕЯ увеличится
Date: 2016-07-05; view: 442; Нарушение авторских прав |