Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фгбоу ВПО Ижевская ГСХАСтр 1 из 29Следующая ⇒
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА Электрические цепи Электрические машины и аппараты Основы электроники Методические указания к лабораторным работам для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата «Агроинженерия», «Техносферная безопасность», «Технология продукции и организация общественного питания», «Теплоэнергетика и теплотехника»
Составители: Т.А.Родыгина; Г.М.Белова
Ижевск ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА УДК 621.3(075) ББК 31.2 Э45 Методические указания составлены в соответствии с ФГОС ВПО по направлениям подготовки «Агроинженерия» (бакалавриат), «Техносферная безопасность» (бакалавриат), «Теплоэнергетика и теплотехника» (бакалавриат) и на основе программы курса «Электротехника и электроника». Рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол № ____ от ____________ 2014г.
Рецензент: Кондратьева Н.П. – доктор техн. наук, профессор кафедры АЭП ФГБОУ ВПО ИжГСХА Составители: Т.А.Родыгина – к.п.н., доцент кафедры ЭЭЭ Г.М.Белова – к.п.н., доцент кафедры ЭЭЭ Э-45 Электротехника и электроника:Электрические цепи. Электрические машины и аппараты. Основы электроники: метод. указ. / Сост. Т.А. Родыгина, Г.М.Белова. – Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2014. – 82 с.
Методические указания содержат материалы для подготовки и выполнения лабораторных работ, вопросы и тестовые задания к зачету по лабораторным работам. Предназначены для студентов, обучающихся по профилям подготовки бакалавриата «Технические системы в агробизнесе»; «Технический сервис в АПК»;«Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции» «Безопасность технологических процессов и производств», «Энергообеспечение предприятий», «Технология продукции и организация общественного питания».
УДК 621.3(075) ББК 31.2 Э45 © ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2014 © Родыгина Т.А., Белова Г.М., составление, 2014 СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ Курс электротехники и электроники - учебной дисциплины о техническом применении электрических и магнитных явлений - требует полного сочетания теории и лабораторной практики. Для успешного изучения электротехники необходимо научиться самостоятельно решать электротехнические задачи, решение которых может быть получено аналитическим или экспериментальным методом. Экспериментальные методы решения изучаютсяна лабораторных занятиях. Лабораторные работы №2 и №3 выполняются на персональном компьютере с использованием программ «Micro-Cap» и LabVIEW. Лабораторные работы по курсу электротехники и электроники способствуют формированию у студентов следующих компетенций: способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, владение навыками самостоятельной работы (ОК -6); способность решать инженерные задачи с использованием основных законов электротехники (ПК-3); способность организовывать работу исполнителей, находить и принимать решения в области организации и нормирования труда (ПК-15) Для успешного выполнения лабораторной работы студент должен твердо уяснить цель работы, отчетливо представлять назначение устройств и их условные обозначения на схемах, а также принцип действия и характеристики электротехнических устройств. Для этого в начале каждой работы приведены вопросы для подготовки. Для ответа на эти вопросы необходимо проработать методические указания и рекомендованную литературу. При подготовке к лабораторным работам необходимо наметить план выполнения опытов, заготовить таблицы для записи данных об измерительных приборах, исследуемых электротехнических устройствах и опытных данных. При сборке электрической схемы и проведении опытов необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности: 1. Перед сборкой схемы убедиться, что рубильники выключены и стенд обесточен. 2. Собрав схему опытной установки, получить у преподавателя разрешение на выполнение работы. 3. Выполняя лабораторную работу нельзя касаться токопроводящих частей, которые могут оказаться под напряжением. 4. Если во время работы нужно внести изменения в схему,тоследует обесточить установку, а затем выполнить необходимые операции. 5. Запрещается оставлять включенную установку без наблюдения. 6. При нарушении нормальной работы установки немедленно отключать её и сообщить об этом преподавателю. При сборке схемы убедитесь в исправности изоляции соединительных проводов. Особое внимание следует обратить на плотность контактов. Перед началом работы стрелки приборов должны быть установлены на нуль, а приборы с несколькими пределами измерений включены на предел для измерения максимального значения. Закончив опыт, но, не разбирая схему, студенты показывают преподавателю результаты измерений. Если они будут признаны неудовлетворительными, то эксперимент повторяют. Содержание лабораторных работ включает обязательную для всех студентов часть работы и факультативную (элементы УИРС), которую выполняют студенты, желающие более углубленно изучить эти разделы. Каждый студент самостоятельно должен обработать данные опытов и подготовить отчет по проделанной работе. Оформление отчета выполняется на листах формата А4 с применением чертежных инструментов и соблюдением соответствующих ГОСТов. Обязателен титульный лист. Для сдачи зачета по лабораторной работе студент должен представить оформленный отчет и ответить на вопросы, приведенные в начале и в конце лабораторной работы.
Date: 2016-07-05; view: 616; Нарушение авторских прав |