Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Создание рекламного радиоролика
Радиореклама, как и телевизионная, начинается с написания сценария, с подробной фиксации на бумаге всего, что потом прозвучит 15 эфире. Но прежде всего радиореклама — это хороший текст. Текст для радио нужно писать не в книжно-литературном, а в разговорном стиле, так как разговорный язык значительно отличается от литературного. В нем нет длинных, сложноподчиненных предложений, сложных слон и аббревиатур. При этом реклама должна говорить на языке той аудитории, к которой она обращается. Например, надо учитывать, что подростки и бизнесмены говорят по-разному. Кроме того, следует помнить, что стандартная продолжительность рекламного ролика — от 30 до 60 секунд, в которые надо уместить информацию о товаре, название компании, а зачастую еще ее адрес и телефон. При этом для лучшего запоминания слушателем важной информации необходимо повторить название продукта и координаты фирмы не менее двух раз. В 30-секундном ролике в среднем содержится 60-70 слов. «Исследования показали, что диктор, который говорит быстро, привлекает больше внимания, чем говорящий медленно. И к тому же он произносит в минуту больше слов и соответственно доносит до слушателя больше информации» [99. Р. 52]. «Ваш рекламный ролик может быть изысканным или совсем простым, проще простого, но как бы то ни было он Должен в три секунды приковать внимание слушателя и не должен оставить его в недоумении: "А чья же, собственно, это была реклама?"» [30. С. 225]. Поэтому в течение первых трех секунд надо привлечь внимание аудитории и сказать нее необходимое, пока внимание слушателя не отвлеклось па что-либо другое. После чего постарайтесь повторить основную информацию о вашем предложении и название вашей компании. После того, как сценарий и текст рекламного ролика написаны, наступает черед звукозаписи. Для воплощения рекламной идеи используются три составных элемента — голос, музыка и спецэффекты. Голос — главный компонент рекламы. Он позволяет передать характер персонажа ролика, наиболее выгодно подать информацию о рекламируемом товаре или услуге, «увидеть» предлагаемый продукт. Для озвучивания ролика можно пригласить дикторов или актеров, чьи голоса неизвестны широкой публике, а можно известных дикторов или актеров с хорошо узнаваемыми голосами. При этом надо учитывать, что чем популярнее исполнитель, тем более его рекламный персонаж должен соответствовать его кино- или телевизионным ролям, по которым его знают слушатели, а известность рекламируемого продукта соответствовать известности исполнителя. Музыка в радиорекламе может быть фоном для текста, а может быть и главным компонентом ролика, когда он сделан в форме рекламной песенки (джингла). «Было обнаружено, что музыка воздействует сильнее, чем использование знаменитостей или техника "скрытой камеры". Ее воздействие уступает только воздействию образов маленьких детей, котят или щенят. Музыка не только помогает убеждать, она важна для запоминания, поскольку мы хорошо запоминаем информацию, когда напеваем» [82. С. 487]. Но при записи джингла надо особенно внимательно относиться к тексту, который в этом случае должен быть рифмованным. А рифма — дело тонкое, ведь неудачно зарифмованный текст может на слух восприниматься как примитивный и глупый. Специальные звуковые эффекты в радиорекламе используются для передачи обстановки, в которой происходит действие ролика. Они помогают разбудить фантазию слушателя, передать запахи, чувства, зрительные образы. Вот что по поводу звуковых эффектов советовал Питер Хокстайн из PA Ogilvy & Mather: «Идентифицируйте звуковые эффекты. Скажите слушателям, что именно они слышат, и они, вероятно, услышат это. Основной упор сделайте на звук: хрустящий звук в рекламе новых крекеров... Дайте себе время. Найдите возможность для использования 60-секундного ролика. В 30-секундном ролике зачастую невозможно использовать звуковые эффекты так, чтобы они работали на товар. Попробуйте вообще не использовать звуковые эффекты. Отчетливая речь ликтора или прямое мощное послание иногда могут принести больше пользы, чем шумовое сопровождение» [82. С. 486].
Date: 2016-07-22; view: 530; Нарушение авторских прав |