Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зарождение радиорекламы
Естественно, в первые десятилетия советской власти о рекламе на государственном радио, бывшем главным средством пропаганды, не могло быть и речи. Тем не менее, потребность в оперативном коммерческом информировании населения существовала, и наиболее подходящим средством для этого было радио. Поэтому во второй половине XX века на советском радио появилась реклама в блоках информационных объявлений, которые выходили в утренние и дневные часы. Рекламные объявления, которые заказывали, как правило, промышленные и торговые предприятия, читали дикторы. Настоящая коммерческая реклама впервые появилась в 1990 году на частной радиостанции «Европа плюс Москва». Но во многих других странах, например, в США, где радио с момента его появления было коммерческим, проникновение в эфир рекламных сообщений было вполне естественным. Однако произошло это не сразу, и радиореклама поначалу столкнулась с серьезным препятствием — негативным общественным мнением. Первая в Америке коммерческая радиопередача вышла на питтсбургской радиостанции KDKA в 1920 году. Принять ее в то время могло меньше тысячи радиоприемников. Но уже вскоре в США начался настоящий радиобум. «За полгода, начиная с осени 1921 года, было продано полмиллиона радиоприемников. К 1929 году радио имели две из пяти американских семей, к 1940-му — четыре из пяти. Число лицензированных станций также увеличилось с 30 в конце 1920 года до 576 к началу 1923-го» [69. С. 235]. В течение двух лет радиостанции вещали без рекламы. «Семейный круг — это не общественное место, — предупреждал журнал Printer's Ink в 1922 году, — и рекламе не следует вторгаться гуда, куда ее не приглашали». Но позднее, в том же году нью-йоркская станция WEAF решила рискнуть и продала время рекламодателям. В первой коммерческой радиопередаче рассказывалось о некоей фирме из Лонг-Айленда, торгующей недвижимостью; она заплатила 50 долл. за 10 минут эфира, в течение которых прозвучали несколько объявлений о продаже квартир. Меньше чем через год у станции WEAF было 25 спонсоров» [69. С. 237]. Поначалу наиболее популярной формой радиорекламы было спонсорство. Рекламодатели финансировали музыкальные программы, комедийные и ток-шоу. В таких передачах дикторы поначалу просто читали рекламный текст, позже особую популярность получили рекламные песни (джинглы). Некоторые из передач носили имя спонсора, например, «Час Дрожжей Fleischmann» или «Шоу Maxwell House». В 1930-е годы, ставшие Полотым веком радио, особую популярность получили радиосериал, так называемые «мыльные оперы» (так позже стали называть и телесериалы). Такое название длинные сентиментальные истории, выходившие в эфир ежедневно небольшими частями, получили от своих первых спонсоров — производителей моющих средств. Среди них были, например, производители зубной пасты Kolynos и моющего средства Oxydol. Но с приходом телевидения подобные передачи прекратили свое существование. К 1950-м годам радиостанции стали более специализированными, рассчитанными на определенную аудиторию — по географическому признаку, возрасту, музыкальным пристрастиям и т. д. А рекламисты стали искать новые формы радиорекламы. Журнальные полосы из серии «Наше радио» (a, б, в). Радиостанция «Наше Радио». PA D'Arcy (Москва). 2 место в номинации «Средства массовой информации» конкурса «Печатная реклама» 9 ММФР
Date: 2016-07-22; view: 575; Нарушение авторских прав |