Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методическое обоснование исследования
Проблема, на решение которой направлено исследование - отсутствие актуальной информации об отношении студентов очного отделения и профессорско-преподавательского состава Сибирского федерального университета к деятельности администрации по обеспечению здорового образа в университете. Исходя из цели и задач исследования, были охарактеризованы генеральная и выборочная совокупности, определены процедуры сбора и анализа данных, а так же разработан инструментарий социологического исследования. В приведенных ниже таблицах будут использованы сокращения институтов Сибирского федерального университета. Их полная расшифровка представлена в таблице 1. Таблица 1 – Расшифровка сокращенных названий институтов Сибирского федерального университета
Продолжение таблицы 1
Характеристика генеральной и выборочной совокупностей: По данным учебного отдела Сибирского федерального университета численность студентов очной формы обучения ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» по состоянию на 01.09.2015 составила 22083 чел. Распределение студентов по институтам, курсам и уровню обучения дано в таблице 2. Таблица 2 – Распределение генеральной совокупности студентов очного отделения Сибирского федерального университета
Общее количество профессорско-преподавательского состава Сибирского федерального университета составляет 7860 человек [23]. Выборочная совокупность студентов составила 500 человек для 19 институтов. Распространив процентное соотношение генеральной совокупности на выборочную совокупность, выявлено необходимое количество человек для анкетирования в каждом конкретном институте на каждом курсе (Таблица 3-4).
Таблица 3 – Распределение выборочной совокупности студентов очного отделения 1-6 курсов
Таблица 4 – Распределение выборочной совокупности студентов-магистров
Размер выборочной совокупности профессоров и преподавателей составил 367 человек (Таблица 5). Выборка квотная с равным размещением по институтам Сибирского федерального университета. При данной выборке соблюдаются характерные для генеральной совокупности соотношения лиц с определенными наборами социальных параметров, значимых для исследования.
Таблица 5 – Распределение выборочной совокупности профессорско-преподавательского состава
Процедура сбора и анализа данных: Сбор данных в Сибирском федеральном университете осуществлен с помощью метода формализованного интервью в форме непосредственного опроса респондентов. Анализ данных реализован методами описательной статистики с использованием статистического пакета IBM SPSS Statistics [24]. Инструментарий социологического исследования: Социологическим инструментарием называют совокупность методических и технических средств проведения исследования, включающую методики сбора первичных данных и различные способы анализа и представления данных. При проведении данного исследования был использован количественный метод сбора информации – социологический опрос. В этом случае анкета является основным инструментом опроса, соответственно она должна быть составлена грамотно, что поможет получить более качественную информацию. Анкета исследования имела следующую структуру: I. Вводная часть Эта часть анкеты представляет собой обращение к респонденту, где излагается цель исследования, и каким образом будут использованы результаты. А именно: «Здравствуйте!Приглашаем Вас принять участие в социологическом опросе с цельюизучения отношения студентов очного отделения и профессорско-преподавательского состава СФУ к деятельности администрации по обеспечению здорового образа жизни в университете. Внимательно прослушайте (прочитайте) вопросы и варианты ответа на них. Выберите ответ, лучше других отражающий Ваше мнение. Опрос является анонимным». II. Социально-демографический блок В данном разделе анкеты содержатся вопросы, которые позволяют определить пол, курс, институт – для студентов и пол, институт – для преподавателей. III. Основная часть Этот раздел включает в себя вопросы, непосредственно связанные с исследуемой проблематикой. Вопросы анкеты представляли собой индикаторы, которые были составлены, опираясь на задачи исследования, каждому индикатору соответствовали определенные вопросы, заложенные в анкете [21]. Таблица 6 – Индикаторы, определяющие отношение студентов очного отделения и профессорско – преподавательского состава Сибирского федерального университета к деятельности администрации по обеспечению здорового образа жизни в университете
Продолжение таблицы 6
Варианты ответов представляют собой шкалы, раскрывающие диапазон значений индикатора. При составлении вопросов были использованы следующие виды шкал: 1. Номинальная шкала – отображает те отношения, посредством которых объекты группируются в отдельные непересекающиеся классы. 2. Порядковая шкала – отображение отношений порядка, субъекты в данной шкале ранжированы. Данная шкала представлена в анкете в виде следующих вариантов ответов: 1.да, полностью удовлетворен (а) 2.частично удовлетворен (а) 3.нет, совсем не удовлетворен (а) В конце анкеты были размещены слова благодарности респондентам за участие в исследовании: «Спасибо за участие!» По заданной структуре была составлена анкета, представленная в Приложении А. Данные, полученные в ходе проведения исследования, были обработаны при помощи: 1. Общего распределения ответов респондентов на вопросы, что позволило получить обобщенную информацию по каждому вопросу в процентом соотношении. 2. Индексного метода – для изучения индекса влияния работы по формированию здорового образа жизни в университете на студентов и преподавателей. 4. Контент-анализа, который был реализован при обработки открытых вопросов. Date: 2016-07-22; view: 323; Нарушение авторских прав |