Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Теоретические аспекты социологического изучения отношения студентов и профессорско-преподавательского состава к практике обеспечения здорового образа жизни в университетеСтр 1 из 10Следующая ⇒
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
39.03.01 Социология Социологическое исследование отношения студентов очного отделения и профессорско-преподавательского состава СФУ к деятельности администрации по обеспечению здорового образа жизни в университете
Научный руководитель ________ доцент, канд. соц. наук Д.О. Труфанов
Выпускник ________ О.О. Цеханович
Красноярск 2016 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА К ПРАКТИКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УНИВЕРСИТЕТЕ. 8 1.1 Организация здорового образа жизни в Сибирском федеральном университете: современное состояние проблемы.. 8 1.2 Анализ результатов исследований отношения студентов и профессорско-преподавательского состава к деятельности администрации по обеспечению здорового образа жизни в университете: обоснование выдвинутой гипотезы.. 14 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ И ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДОВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УНИВЕРСИТЕТЕ. 25 2.1 Методическое обоснование исследования. 25 2.2 Ход исследования. Интерпретация результатов. 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 63 ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 68 Анкета социологического исследования для студентов. 68 Анкета социологического исследования для профессорско-преподавательского состава 72 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 75 Описательная статистика исследования. 75 ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 92 Техническое задание. 92
ВВЕДЕНИЕ
«Здоровой образ жизни лежит в основе решения многих проблем и здоровья нации, у людей должна быть мода на занятие физкультурой и спортом» - с такими словами выступил президент России Владимир Путин в интервью американскому журналисту в преддверии своего участия в 70-й сессии Генассамблеи ООН. В нашей стране привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом является одним из основных направлений социальной политики [1]. Президент Российской Федерации неоднократно обращал внимание на важность и необходимость развития сферы физической культуры и спорта в стране в связи с осуществлением приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, культура, сфер, которые определяют качество жизни. Возникает осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это его личный успех. Одной из проблем современного общества является низкий процент молодежи, занимающейся физической культурой и спортом, а также низкий уровень работы администрации образовательных учреждений в области деятельности по обеспечению здорового образа жизни. Для решения этой проблемы Правительством Российской Федерации утверждаются различные программы по развитию физической культуры и спорта, происходит популяризация здорового образа жизни, проводятся различные конкурсы в учебных учреждениях [2]. Так в 2009 году в России стартовал конкурс между организациями высшего образования «Вуз здорового образа жизни», где главной целью выступает содействие улучшения здоровья участников образовательного процесса путем совершенствования здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности организаций высшего образования, формирования среди студентов и профессорско-преподавательского состава ценностей здорового образа жизни, стимулирования создания и реализации в образовательных организациях инновационных программ и проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни, повышения уровня физического воспитания, развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательных организациях, отказа от вредных привычек среди студентов и профессорско-преподавательского состава, обобщения и распространения передового опыта образовательных организаций по формированию здорового образа. Конкурс проводится Министерством образования и науки Российской федерации и включает в себя различные критерии оценок, где одним из критериев являются субъективные оценки студентов и преподавателей деятельности администрации университета по обеспечению здорового образа жизни в университете. Участие принимают более 300 университетов страны. Сибирский федеральный университет неоднократно принимал участие в данном конкурсе, и этот год является не исключением [3]. Таким образом, по инициативе заместителя проректора СФУ по сопровождению проектов (Универсиада) В.В. Антолиновского с учетом дефицита данных о том, какое отношение существует среди студентов очного отделения и профессорско-преподавательского состава нашего университета к деятельности администрации по обеспечению здорового образа жизни в университете, было проведено социологическое исследования с целью изучения данной проблематики. Проблема исследования: отсутствие актуальной информации об отношении студентов очного отделения и профессорско-преподавательского состава Сибирского федерального университета к деятельности администрации по обеспечению здорового образа в университете. Цель исследования: выявить отношение студентов очного отделения и профессорско-преподавательского состава Сибирского федерального университета к деятельности администрации по обеспечению здорового образа жизни в университете. Объект исследования: студенты очного отделения и профессорско-преподавательский состав Сибирского федерального университета. Предмет исследования: отношение студентов очного отделения и профессорско-преподавательского состава Сибирского федерального университета к деятельности администрации по обеспечению здорового образа жизни в университете. Гипотеза исследования: отношениестудентов очного отделения и профессорско-преподавательского состава Сибирского федерального университета к деятельности администрации по обеспечению здорового образа жизни в университете является преимущественно положительным. Задачи: 1. Изучить организацию здорового образа жизни в Сибирском федеральном университете. 2. Проанализировать результаты существующих исследований отношения студентов и преподавателей к организации здорового образа жизни в университете. 3. Осуществить методическое обоснование социологического исследования отношения студентов очного отделения и профессорско-преподавательского состава к деятельности администрации по обеспечению здорового образа жизни в университете. 4. Провести социологическое исследование отношения студентов очного отделения и профессорско-преподавательского состава Сибирского федерального университета к деятельности администрации по обеспечению здорового образа жизни в университете и проанализировать его результаты. Сбор данных в Сибирском федеральном университете осуществлен с помощью метода формализованного интервью в форме непосредственного опроса респондентов. Анализ данных реализован методами описательной статистики с использованием статистического пакета IBM SPSS Statistics. Интерпретация понятий: 1. Здоровый образ жизни – оптимальное качество жизни, определяемое мотивированным поведением человека, направленным на сохранение и укрепление здоровья, в условиях воздействия на него природных и социальных факторов окружающей среды [4]. 2. Программа деятельности ВУЗа по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ – это комплексная программа деятельности по укреплению состояния здоровья, оздоровлению и формированию установки на ведение здорового образа жизни студентов, преподавателей и сотрудников: «СФУ — территория здоровья» на 2011–2015 годы, которая осуществляется на основании Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» и Приказа Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников [9]. 3. Физическая культура – это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности [5]. 4. Спорт – один из компонентов физической культуры общества, исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям [6]. Бакалаврская работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность темы и даётся общая характеристика работы; главы 1, в которой рассматриваются теоретические аспекты социологического изучения отношения студентов и профессорско-преподавательского состава к практике обеспечения здорового образа жизни в университете; главы 2, в которой анализируются результаты эмпирического исследования отношения студентов очного отделения и професорсско-преподавательского состава Сибирского федерального университета к деятельности администрации по обеспечению здорового образа жизни в университете; заключения, в котором формулируются основные выводы, а также списка литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА К ПРАКТИКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УНИВЕРСИТЕТЕ Date: 2016-07-22; view: 319; Нарушение авторских прав |