Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация здорового образа жизни в Сибирском федеральном университете: современное состояние проблемы





При изучении организации здорового образа жизни в Сибирском федеральном университете, необходимо рассмотреть два понятия: «здоровье» и от него образующееся «здоровый образ жизни».

Здоровье (англ. health) - состояние полного физического, духовного и социального благополучия [8].

Здоровый образ жизни (англ. healthy lifestyle) - оптимальное качество жизни, определяемое мотивированным поведением человека, направленным на сохранение и укрепление здоровья, в условиях воздействия на него природных и социальных факторов окружающей среды [4]. Исходя из этого, здоровый образ жизни стоит рассматривать из его взаимосвязанных составляющих, для этого был выбран метод системного подхода.

Системный подход – это направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов (И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин); совокупности взаимодействующих объектов (Л. фон Берталанфи); совокупности сущностей и отношений (Холл А. Д., Фейджин Р. И., поздний Берталанфи).

Системный подход позволяет увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи.

В связи с этим, системный подход можно представить как некий способ организации наших действий, который охватывает любой род деятельности, выявляя закономерности и взаимосвязи с целью их более эффективного использования. Данный подход является не только методом, позволяющим найти различные способы решения задач, но и методом постановки задач.

В основе системного подхода лежат следующие принципы:

- Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.

- Иерархичность строения, предполагающая наличие множества элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня.

- Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры.

- Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.

- Системность, свойство объекта обладать всеми признаками системы [7].

Так как среди основных приоритетов в сохранении здоровья ВОЗ отводит формированию здорового образа жизни и главной проблемой при этом считается его слабая мотивация как у населения в целом, так и у молодежи в частности. Так как период пребывания студентов и преподавателей в вузе – это промежуток времени, в течение которого их можно сориентировать на определенные жизненные ценности, университет имеет возможность сформировать у студентов, а также и у своих сотрудников приверженность к ведению здорового образа жизни [8].

Для изучения здорового образа жизни были разработаны основные индикаторы, из которых и определяется данное понятие. Это поможет определить организацию здорового образа жизни в Сибирском университете и понять насколько она отвечает требованиям определения здорового образа жизни. В основу разработки индикаторов были взяты рекомендации Всемирной организации здравоохранения, что касается изучения организации здорового образа жизни в университете, была изучена комплексная программа деятельности Сибирского федерального университета по формированию установки на ведение здорового образа жизни студентов, преподавателей и сотрудников «СФУ – территория здоровья на 2011- 2015 годы» [9].

Так основными индикаторами являются:

1. Здоровьесберегающая среда

Для человека ведущего здоровый образ жизни, немаловажным является среда, в который он находится. Эта среда должна содействовать формированию физического, духовного и социального благополучия. Так в Сибирском федеральном университете проводится работа по формированию здорового образа жизни, которая включает в себя просветительскую работу по вопросам сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни, пропаганду в университете профилактических и санитарно-гигиенических знаний среди студентов, преподавателей и сотрудников, а также проведение мероприятий, направленных на улучшение их качества.

2. Рациональный режим дня

Для успешной жизнедеятельности необходимо сбалансировать режим труда и отдыха. Человек нуждается в ежедневном, еженедельном и ежегодном отдыхе, который зависит от его основного вида деятельности.

В Сибирском федеральном университете соблюдаются основные критерии режима труда и отдыха студентов и сотрудников, предусмотренные трудовым кодексом. Рациональный режим труда и отдыха для студентов предполагает: регламентированное расписание, дополнительные перерывы, обеденный перерыв, еженедельный непрерывный отдых и ежегодные каникулы; для сотрудников: рабочая неделя должна составлять не более 40 часов, дополнительные перерывы, обеденный перерыв, еженедельный непрерывный отдых и ежегодный оплачиваемый отпуск.


3. Физическая активность

Соответственно сложно говорить о здоровом образе жизни, не используя термин «физическая активность», так как она имеет особо важные преимущества для здоровья. Всемирная организация здравоохранения рекомендует взрослым людям от 18 лет и старше: 150 минут активности умеренной и высокой интенсивности (ходьба, езда на велосипеде, занятие спортом и т.д.) в неделю. Университет ставит себе целью развитие системы физического воспитания и массового спорта. Это выражается в организации спортивных соревнований, мероприятий и занятий физической культуры.

4. Медицинское обеспечение

Одним из факторов, влияющих на состояние здоровья человека, является уровень медицинского обеспечения.

С 2009 года на базе университета функционирует студенческая поликлиника, где работают врачи, осуществляющие контроль над состоянием здоровья студентов. Также в университете происходит распределения студентов по группам для занятий физической культурой с учетом состояния здоровья после медицинского осмотра, наблюдение за ними в процессе занятий. Формируется мониторинг состояния здоровья студентов. Значительную роль в укреплении здоровья студентов и формирования у них ценностного отношения к здоровью выполняют 2 студенческих санатория - профилактория. Студенческие санатории - профилактории находятся в малой удаленности от учебных корпусов и общежитий, что позволяет выполнять лечебные и оздоровительные мероприятия без отрыва студентов от учебного процесса. Основными задачами санаториев являются: оказание лечебно-профилактической помощи, укрепление здоровья обучающихся и формирование у них навыков здорового образа жизни, разумное сочетание учебы и труда, отдыха и лечения, рационального питания, предупреждение и профилактика различных заболеваний, вредных привычек.

5. Психологическое состояние

Не многие знают, что одной из составляющих здорового образа жизни является психологическое состояние человека. В различных исследованиях отмечается, что здоровые люди имеют высокие характеристики самоконтроля, обладают личной ответственностью, развивают компетентность в удовлетворении базовых потребностей, обладают стрессоустойчивостью, выносливостью к различным видам нагрузок [10].

В Сибирском федеральном университете действует Центр психологической помощи. Задачами данного центра являются обеспечение психологической защищенности студентов, поддержка и укрепление их психического здоровья, создание благоприятных социально-психологических и психолого-педагогических условий учебной деятельности. Студенты и сотрудники университета могут бесплатно получить квалифицированную психологическую помощь по широкому кругу вопросов и проблем.

6. Сбалансированное питание

Основной принцип сбалансированного питания – умеренность и разнообразие, так как организм должен получать все необходимые питательные вещества и микроэлементы. В Сибирском федеральном университете расположены различные точки питания – это столовые и буфеты, где студентам и сотрудникам предоставляется широкий ассортимент еды [11].


7. Отказ от вредных привычек

Одним из сильнейших негативных факторов, отрицательно сказывающемся как на физическом, так и на психическом состоянии здоровья являются вредные привычки и формирование зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ. Это влечет за собой нарушения нравственного, физического и психического здоровья, наносит огромный урон деятельности людей. Для борьбы с курением, алкоголизмом и наркоманией Сибирский федеральный университет ставит себе цель: уделять больше внимание организации досуга, развитию спортивных площадок различного назначения, прогулочных маршрутов, стадионов, бассейнов, спортивных секций и групп, летних оздоровительных лагерей. По возможности приблизить их к местам компактного проживания студентов, преподавателей и сотрудников. Деятельность администрации университета также работает в направлении профилактики против курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании.

8. Пропаганда здорового образа жизни

Немаловажное значение в вопросах формирования потребности в сохранении и укреплении здоровья личности, формирования установки на ведение здорового образа жизни играет и культурная, нравственная составляющая человека. Состояние здоровья личности находится в прямой взаимосвязи с уровнем культурного и духовного развития, интересами и идеалами. Снижение уровня общей культуры в обществе, а особенно среди молодежи, приводит к отсутствию заботы о своем здоровье и здоровье окружающих, увлечению пагубными привычками. Поэтому одной из задач университета, как образовательного учреждения, является воспитание у студентов культурных ценностей, которые в университете успешно развиваются в виде различных способов информирования студентов и сотрудников о здоровом образе жизни. Такое информирование включает в себя: трансляцию на плазменных панелях, размещение на сайте университета, опубликование материалов в университетской газете информации, касающейся здорового образа жизни; организацию и проведение молодежных проектов, флеш-мобов, реалити-шоу по информированию о здоровом образе жизни.

Таким образом, организация здорового образа жизни в университете была рассмотрена как система взаимосвязанных элементов для поддержания здорового образа жизни среди студентов и преподавателей.

В целом можно сделать выводы о том, что работа администрации Сибирского федерального университета направлена на установку здорового образа жизни студентов и профессорско-преподавательского состава через различные виды деятельности. Разработанная программа полностью соответствует требованиям Всемирной организации здравоохранения. Для того чтобы понять в какой мере соблюдается заявленная программа, необходимо изучить отношение студентов и профессорско-преподавательского состава Сибирского федерального университета к деятельности администрации, при которой формируется здоровый образ жизни в университете [12].


Анализ результатов исследований отношения студентов и профессорско-преподавательского состава к деятельности администрации по обеспечению здорового образа жизни в университете: обоснование выдвинутой гипотезы

 

Успешная деятельность любого университета складывается не только из высоких показателей в учебной сфере, но также из отношения студентов и сотрудников к организации здорового образа жизни в университете. Таким образом, одной из целей университетов является организация здорового образа жизни среди студентов и преподавателей, а также мониторинг удовлетворенности этой организацией.

При разработке программы данного исследования была поставлена гипотеза, что студенты и профессорско-преподавательский состав Сибирского федерального университета относятся к деятельности администрации по обеспечению здорового образа жизни в университете преимущественно положительно.

При поиске исследований отношения студентов и преподавателей к деятельности администрации по обеспечению здорового образа жизни в университете в зарубежных вузах, изучив большое количество всевозможных статей и сайтов университетов, они не были найдены. В различных университетах других стран не прорабатывается данная проблематика, но изучается здоровый образ жизни студентов, связанный непосредственно с той деятельностью в университете, которая его обеспечивает. На основе этого создаются рекомендации для администрации университета. Данная информация помогает рассмотреть общую картину по формированию здорового образа жизни студентов в зарубежных университетах.

1. Изучение самооценки здоровья и здорового образа жизни студентов в университетах Швеции.

Результаты исследования показали, что существует большая потребность в решении проблемы здорового образа жизни студентов в высших учебных заведениях, для этого целесообразна разработка программ по укреплению здоровья студентов в учреждениях высшего образования, повышения их настоящего и будущего поведения. Несколько таких программ уже реализованы в ряде университетов в Швеции. Они представляют собой мониторинг здоровья студентов, непрерывную пропаганду студентами здорового образа жизни, проведение различных мероприятий по вопросам здорового образа жизни [13].

2. Содействующие укреплению здоровья и здорового образа жизни характеристики студентов в университете Великобритании.

Цель данного исследования состояла в том, чтобы оценить уровень здорового образ жизни в семи университетах Англии, Уэльсе и Северной Ирландии. В анкете исследования были заложены вопросы, связанные с социально-демографической информацией (пол, возраст), вопросы о питании, уровне физической активности, о курении, употреблении алкоголя и других запрещенных веществ. Авторы исследования пришли к выводам, что небольшая часть студентов ведет здоровый образ жизни, особенно остро стоит проблема употребления алкоголя студентами. Всё это, по мнению исследователей, требует повышения уровня осведомленности администрации университетов, о рисках здоровья студентов и созданию соответствующих программ в университете по его укреплению [14].

3. Влияние локус - контроля на ведение здорового образа жизни среди студентов в Северном - Рейн Вестфалия, Германия.

В данном исследовании было задействовано понятие локус – контроля (устойчивая личностная характеристика, отражающая предрасположенность человека объяснять причины событий внешними или внутренними факторами), которое определяется внутренними и внешними факторами и шесть аспектов здорового поведения: отсутствие вредных привычек (курения, употребление алкоголя и наркотиков), избыточная или недостаточная масса тела, уровень физической активности, здоровое питание. Студенты с более сильным внутренним локус контролем уделяют больше внимания здоровому питанию и показывают высокий уровень физической активности. Отрицательные результаты связаны с наличием внешнего локус контроля у студентов, таким студентам присуще: курение, снижения физической активности и нездоровое питание. Таким образом, студенты в большей степени ведут нездоровый образ жизни, если они считают, что удача определяет здоровье. В противоположность этому, те студенты, которые полагают, что необходимо контролировать свое здоровье, чаще ведут здоровый образ жизни. Эти данные подтверждают необходимость контроля состояния здоровья студентов и разработки стратегии по укреплению здоровья в данной категории населения [15].

4. Изучение практик здорового образа жизни студентов в университетах Малайзии.

Здоровый образ жизни является полезным в профилактике различных заболеваний и продвижении благополучия. Цель данного исследования состояла в том, чтобы определить практику образа жизни и связанные с этим факторы среди студентов университетов в Малайзии. Данное исследование показало отрицательную практику здорового образа жизни среди студентов Малайзии. В связи с этим, авторы считают, что администрация университетов должна ввести здоровый образ жизни на различных факультетах, как обязательный предмет. Также следует поощрять частые кампании и мероприятия по вопросам здорового образа жизни [16].

Рассмотрев зарубежные исследования по вопросам здорового образа жизни студентов, можно сделать следующие выводы: все эти исследования не показывают нам определенного отношения студентов и профессорско-преподавательского состава к деятельности администрации по обеспечению здорового образ жизни в университете. Но на основе различных выводов в данных исследованиях, можно предположить, что работа администрации зарубежных университетов в области формирования здорового образа жизни среди студентов не проработана и обладает недостаточной эффективностью.

Не получив подходящей информации для построения гипотезы моего исследования, я обратилась к исследованиям в нашей стране. Все эти исследования, как и проведенное нами, были созданы в рамках конкурса «Вуз здорового образ жизни», и соответственно разработаны для одной цели. Таким образом, на основе полученных данных аналогичных исследований, представляется возможным выдвижение гипотезы моего исследования, опираясь на их результаты.

1. Омская государственная медицинская академия.

Анализируя ответы, которые были получены, сделаны следующие выводы: большинство опрошенных студентов не имеют вредных привычек. Студенты отвечают, что у большинства нет свободного времени, печальным является то, что они не изъявляют желания заниматься спортом. Это говорит о том, что для большинства студентов характерен пассивный образ жизни. Студенты не уделяют должного внимания правильному питанию. Большинство опрошенных студентов считают, что здоровый образ жизни способствует успеху в других сферах человеческой деятельности. Из ответов на этот вопрос видно, что студенты редко задумываются о правильности своего образа жизни. Большинство считает, что для поднятия жизненного тонуса необходимы: соблюдение режима дня, занятие спортом и постоянные прогулки на природе. По результатам проведенного исследования можно отметить, что под здоровым образом жизни большинство студентов понимает: занятие физической культурой, спортом, отказ от вредных привычек, рациональное питание, режим труда и отдыха. Студенты вуза положительно относятся к здоровому образу жизни. Оценка студентов по обеспечению условий формирования здорового образа жизни в вузе – положительная [17].

2. Дальневосточный государственный медицинский университет.

Для систематизации взглядов, понятий, представлений о здоровом образе жизни в ДВГМУ разработана концепция формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний на период 2013 – 2015 г.
Ключевой идеей концепции явилось определение и оптимизация путей и условий для сохранения и улучшения здоровья участников образовательного процесса, внедрение и развитие здоровьесберегающих технологий в основную деятельность образовательного процесса.
Приоритетным направлением в данной концепции выступает создание здоровьесберегающей среды для физического, психического и нравственного развития личности и формирование мотивации к здоровому образу жизни у студентов, преподавателей и работников университета через спортивно-оздоровительную и образовательно-воспитательную работу.

Для изучения отношения по обеспечению условий формирования здорового образа жизни в ВУЗе регулярно проводится анкетирование. Так, в 2015 году на кафедре физической культуры и здоровья было проведен опрос.
Профилактикой своего здоровья занимаются почти все опрошенные студенты (93,6%). Среди способов профилактики указывали посещение врачей в поликлинике, посещение спортивных занятий, организованных в университете (йога, фитнес и др.), посещение бассейна, реже отмечали получение санаторно-курортного лечения, посещение спортивно-оздоровительного центра «Весна» университета и др.
Часто нервничают во время учебы 64% студентов, реже - 30,2%, никогда не нервничают только 3,2%. Что касается вопросов здорового питания, то большинство студентов обычно обедают в буфете и кафе (46%), удается пообедать дома 39,2% студентов, на месте учебы - 15,4%.
Вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Среди опрошенных студентов не курили и не курят 56,2%, курят 28,7%.
Что касается физической активности, то занимаются физкультурой ежедневно только 10,8%, часто - 33,9%, иногда - 50,5%, никогда - 4,8% студентов.

На вопрос о владении достаточной информацией по следующим разделам ответы распределились в следующем ранговом порядке: о здоровом образе жизни, о правильном питании, о факторах риска для здоровья, как избавиться от вредных привычек, о закаливании, о профилактике сердечнососудистых заболеваний, о психологии общения, меньше об оздоровительной гимнастике, профилактике стресса, защите от неблагоприятных экологических факторов.

Более действенными формами пропаганды здорового образа жизни студенты считают в первую очередь использование возможностей интернета, на втором ранговом месте – специальные лекции по санитарному просвещению по месту учебы, работы, жительства, на третьем месте – постоянная консультативная информация через специальный комментарий по ТВ, реже отмечали специальные выпуски книг, брошюр, буклетов, странички из популярных газет, журналов.

Деятельность администрации вуза по обеспечению здорового образа жизни в вузе положительно оценили 27,8% опрошенных, скорее положительно - 47,8%, скорее отрицательно - 6,7%, безусловно отрицательно - 5,6%, затруднились ответить - 12,1% опрошенных.

Принимали же участие в мероприятиях, посвященных проблемам здорового образа жизни, только 29,8% опрошенных.

Тяжелый труд преподавателей накладывает свой след на их здоровье. Умеренно устают на работе 54,2 % респондентов, четверть преподавателей отметили, что сильно устают. Большинство (89,6%) опрашиваемых нервничают на работе, что также, по их мнению, снижает уровень здоровья.
Что касается режима питания, то 60% преподавателей вынуждены питаться на рабочем месте, и лишь 24,4% имеют возможность употребления пищи дома. Указывают, что владеют достаточной информацией и могут поделиться со студентами по вопросам правильного питания, здорового образа жизни, закаливания и факторов риска для их здоровья 92% преподавателей.

Пропаганда здорового образа жизни весьма эффективная мера по поддержанию и сохранению здоровья людей, профилактике заболеваний. Наиболее действенные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни (по мнению респондентов) – постоянная информация через телевидение, использование возможностей интернета, информация со страниц газет и журналов, и так же наглядные примеры, лекции, мастер-классы (практикумы), совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Респонденты оценили деятельность администрации вуза по обеспечению здорового образа жизни в нем следующим образом: 88% респондентов поставили положительную оценку, 12% - отрицательную. Среди наиболее значимых проектов внутри вуза, направленных на формирование и поддержку здорового образа, опрашиваемые указали на лекции, конференции, кружки, посвященные ЗОЖ, продолжение проведения диспансеризации, создание секций, культурно-спортивно-оздоровительного комплекса «Весна», организацию соревнований, спартакиад и различных выездов, профилактические осмотры в консультативной поликлинике, стоматологической поликлинике, организацию посещения бассейна, укрепление материальной базы.

По мнению респондентов, помимо всех тех мероприятий, которые проводятся в университете для поддержания здорового образа жизни, необходимо обеспечить достойную заработную плату, сертификаты в оздоровительные центры, осуществлять более строже борьбу с курением, открыть дневные стационары, создать благоприятные психоэмоциональные условия учебы и работы, улучшить качество пищи и снизить цены, особенно на диетическое питание, либо открыть диетическую столовую, ввести бесплатные обеды, санаторно-курортное лечение [18].

3. Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого.

В связи с тем, что проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы, ведущими задачами медицинского вуза в настоящее время являются формирование приоритетного отношения студентов к своему здоровью, воспитание мотиваций здорового образа жизни, навыков и умений, которые станут неотъемлемой частью поведенческих реакций. Опрос студентов педиатрического факультета КрасГМУ о здоровом образе жизни показал, что большая часть студентов не безразлична к этой проблеме, и старается приобщиться к здоровому образу жизни. В анкетировании участвовали 200 студентов 4, 5 и 6 курсов педиатрического факультета. Так, оценили состояние своего здоровья как хорошее 50,5%, удовлетворительное 39%, плохое 6,3%, затруднились ответить 4,2% респондентов. О своем здоровье заботятся 90% студентов. Убеждены, что забота о своем здоровье в основном вызвана воспитанием 35,1% студентов, желанием быть физически сильнее, не отставать от себе подобных - 30,8%, ухудшением здоровья - 27,6%, воздействием медицинской информации - 10,3%, влиянием и примером окружающих людей - 9,2%, политикой университета - 3,8%, требованием родных и друзей - 2,2% ответивших на вопросы. Профилактикой своего здоровья занимаются почти все опрошенные студенты (93,6%). Среди способов профилактики указывали посещение врачей в поликлинике, посещение спортивных занятий, организованных в КрасГМУ (фитнес, теннис, мини-футбол и др.), самостоятельное посещение бассейна, реже отмечали получение санаторно-курортного лечения. Более действенными формами пропаганды здорового образа жизни студенты считают в первую очередь использование возможностей интернета, на втором ранговом месте — специальные лекции по санитарному просвещению по месту учебы, работы, жительства, на третьем месте – постоянная консультативная информация через специальный комментарий по ТВ, реже отмечали специальные выпуски книг, брошюр, буклетов, странички из популярных газет, журналов. Деятельность администрации вуза по обеспечению здорового образа жизни в вузе положительно оценили 65,5% опрошенных, скорее положительно - 27,8%, затруднились ответить - 6,7% [19].

4. Тверской государственный медицинский университет.

По результатам анкетирования большинство обучающихся (87,5%) считают, что в медицинской академии должна проводиться деятельность, направленная на сохранение здоровья сотрудников и обучающихся. Однако лишь половина обучающихся (56%) знают о мероприятиях, проводимых в ТГМА в рамках концепции формирования здорового образа жизни. Кроме того, только 38,5% обучающихся считают, что в рамках концепции формирования здорового образа жизни ТГМА учтены все составляющие системы здорового образа жизни. По мнению респондентов, в системе здорового образа жизни ТГМА учтены следующие составляющие: обучающиеся выделили осуществление контроля над курением (1 место), регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (2 место) и развитие образовательных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни (3 место). В целом оценка обучающихся в ТГМА располагается в диапазоне «удовлетворительно» - «хорошо» [20].

5. Факультет клинической психологии МГМСУ им А.И. Евдокимова.

В ходе проведения исследования было установлено, что:

Считают верным утверждение, что в вузе проводится достаточно спортивных и оздоровительных мероприятий 58% респондентов, не совсем верным считают данное утверждение 33% и считают неверным 8% опрошенных.

Считают верным утверждение, что в университете достаточно пропагандируется здоровый образ жизни 66% респондентов, не совсем верным считают данное утверждение 25% и считают неверным 8% опрошенных.

Считают верным утверждение, что в университете размещена информация (плакаты, буклеты и т.п.) о вреде курения и употребления психоактивных веществ 63% респондентов, не совсем верным считают данное утверждение 25% и считают неверным 12% опрошенных.

Считают верным утверждение, что студентов и сотрудников всегда информируют о проведении каких-либо спортивных и оздоровительных мероприятий, информация об этом находится в общем доступе (плакаты, объявления на сайте и т.п.) 71% респондентов, не совсем верным считают данное утверждение 25% и считают неверным 4% опрошенных.

Считают верным утверждение, что в университете проводится деятельность, направленная на сохранение здоровья сотрудников и студентов (здоровый режим работы и отдыха, полноценное питание, организация рабочего и учебного помещения, профилактические осмотры) 17% респондентов, не совсем верным считают данное утверждение 33% и считают неверным 50% опрошенных.

Считают верным утверждение, что в университете достаточно благоприятная психологическая атмосфера 58% респондентов, не совсем верным считают данное утверждение 38% и считают неверным 4% опрошенных.

Считают верным утверждение, что в университете созданы достаточно комфортные условия для работы и учебы 12% респондентов, не совсем верным считают данное утверждение 80% и считают неверным 8% опрошенных.

Считают верным утверждение, что в университете можно обратиться за моральной и психологической поддержкой 71% респондентов, не совсем верным считают данное утверждение 25% и считают неверным 4% опрошенных.

Таким образом, информированность о здоровом образе жизни в университете находится на высоком уровне, что находит свое отражение в его реализации. Однако проблемной представляется оценка материально-технических условий обучения и деятельности направленной на сохранение здоровья (организация питания, учебного пространства, профилактических осмотров и т.п.) [21].

6. Самарский государственный медицинский университет.

С целью изучения уровня удовлетворенности организацией работы по формированию культуры здоровья и стремления к здоровому образу жизни сотрудников СамГМУ, а также определения динамики данного показателя, было проведено анкетирование, в котором приняли участие 153 преподавателя.

Анализ полученных результатов исследования позволяет констатировать высокую степень вовлеченности и активности профессорско-преподавательского состава вуза в реализацию программы по формированию культуры здоровья и стремления к здоровому образу жизни среди сотрудников и студентов вуза. Сравнительный анализ данных исследования 2014 и 2015 года показал, что значение таких показателей как «удовлетворенность освещением актуальных тем здорового образ жизни» в газете «Медик», «удовлетворенность перечнем мероприятий» остается на достаточно высоком уровне. Реализацией программы формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников СамГМУ удовлетворено подавляющее большинство вовлечённых в нее участников.

Анализ полученных данных позволяет отметить достаточно высокую степень удовлетворенности студентов организацией мероприятий по формированию ЗОЖ, а также спортивных мероприятий и условий, созданных для физического развития обучающихся.

Увеличилось количество студентов – участников спортивных мероприятий, возросла кратность посещаемости студентами мероприятий по формированию здорового образа жизни [22].

Таким образом, данные, полученные в результате проведенных исследований, позволяют выдвинуть гипотезу, что отношение студентов очного отделения и профессорско-преподавательского состава Сибирского федерального университета к деятельности администрации по обеспечению здорового образа жизни в университете является преимущественно положительным.

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ И ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УНИВЕРСИТЕТЕ







Date: 2016-07-22; view: 270; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию