Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что может произойти? Нужно ли вмешиваться?
Шаг 3. Целеполагание. Целеполагание — это определение желаемого (того, что я хочу, желаю) или должного (необходимого) результата. Целеполагание основано на прогнозе. Для этого надо ответить на вопросы: — Что я хочу получить? — Какими должны быть результаты? — Что нужно изменить — ситуацию или самого себя? — В каком направлении необходимо изменить себя, своё поведение, деятельность, общение? — Каковы мои цели? — Какова вероятность достижения цели? — Какие усилия необходимо приложить для достижения целей? Есть ли у меня ресурсы (мои способности, помощь родителей, друзей, учителей, необходимое время)? — Как соотносятся цели стратегические (на далёкое будущее), тактические (на ближайшее будущее) и оперативные (сегодняшние) между собой? — Каковы мои цели? Шаг 4. Планирование. Составление плана — это определение конкретных способов достижения цели и необходимых для этого средств. Прежде чем начать составлять план, надо ответить на вопросы: — Какие частные задачи должны быть решены для достижения целей? — Какие средства нужны для этого? — Какая последовательность действий должна быть? — Каков мой план? Шаг 5. Критерии оценки. Прежде чем оценивать, необходимо решить: — Какие критерии позволят утверждать, что цели достигнуты? — Как оценить успех и неудачу? — Когда можно быть уверенным, что мои действия правильны? — Я на правильном пути? Шаг 6. Принятие решения. Принятие решения — это переход от плана к действию. Нельзя поступать сломя голову, но и нельзя упускать момент. Принимая решение, следует подумать: — Всё ли я предусмотрел? — Есть ли у меня ещё время? — Начинать действовать или можно ещё подождать? — Начали? Шаг 7. Самоконтроль. Контроль своей деятельности требует учёта того, насколько вы приближаетесь к поставленной цели и в какой мере в своём поведении вы руководствуетесь составленным планом. Контролировать себя можно с помощью следующих вопросов: — Есть ли разрыв между желаемым и действительным? — В чём состоит разрыв, если он есть? — Следую ли я в своём поведении плану? — Соответствует ли план сложившейся ситуации? Бсив нет, то как его следует изменить? — Что нужно изменить в своих действиях н поаеагнв? — Есть ли время на такое изменение? — Всё ли идёт так, как надо? Шаг 8. Коррекция. Коррекция — это изменение реальных действий, поступков, системы самоуправления. После внесения коррективов следует выяснить: — Что изменилось после внесения изменений в моё поведение и действия? — Приблизился ли я к достижению цели? — Что ещё нужно изменить в моём плане и поведении? самоуправления им удаются лучше, а какие хуже. После этого они должны решить, ориентируясь на перечисленные выше вопросы, нужно ли им развивать способность к самоуправлению и как именно это делать. Учащиеся заполняют нижеприведённый бланк и составляют программу развития своих способностей к самоуправлению. 1. Ориентировка в ситуации. 2. Прогнозирование. 3. Целеполагание. 4. Планирование. 5. Критерии оценки. 6. Принятие решения. 7. Самоконтроль. 8. Коррекция. Далее учащиеся обсуждают свою программу развития способности к самоуправлению в группе. Выслушивают мнение товарищей и высказывают своё мнение. 'Задание «Оцениваем свою работу» Цель: освоение критериев оценки письменной работы. Возраст: 11—14 лет. Учебные дисциплины: русский язык и математика. Форма выполнения задания: работа индивидуальная и в парах. Описание задания: учащимся предлагается оценить свою письменную работу (домашнюю, классную или контрольную) в соответствии с критериями, приведёнными на ориентировочной карточке. В завершение оценивания каждый учащийся должен дать развёрнутую письменную оценку своей работы и выставить себе отметку. Задания включают проверку собственной работы и взаимную проверку работ с оцениванием и последующим обсуждением. Ш Ориентировочная карточка
1.51 Продолжение
Критерии оценивания: • адекватность использования предложенных критериев для оценивания своей работы; • умение дать развёрнутую оценку своей работы; • умение соотнести оценку и отметку. Задание «Критерии оценки» Цель: осознание критериев оценки выполнения учебных заданий. Возраст: 13—15 лет. Учебные дисциплины: любые предметы естественно-научного и гуманитарного цикла. Форма выполнения задания: работа индивидуальная и в группах. Описание задания: учащимся предлагается индивидуально ранжировать в порядке значимости критерии оценивания успешности выполнения учебных заданий. Затем на основании индивидуальных ответов проводится обсуждение критериев в группе и вырабатывается единая позиция, которая представляется классу в целом. Инструкция: в школе на уроках учащиеся получают отметки — отличные, хорошие и не очень. Иногда отметки обижают учеников, им кажется, что их недооценили, отнеслись предвзято, слишком строго, несправедливо. Часто такое чувство возникает просто из-за того, что у ученика и учителя разные критерии оценки — разные основания. Цель настоящего задания — разобраться, что является критерием оценки успешности учения. Ниже приведен список критериев оценки выполнения учебных заданий. Надо расположитв их по порядку: на первом месте самый важный для учащихся критерий, потом менее важный и т. д. 1.... 2.... 3.... и т. д. Затем каждому учащемуся предлагается самому оценить одну из последних работ, оценка которой ему не нравится, по каждому из критериев и ответить на вопросы: — Что получилось? Если ваша отметка иная, чем у учителя, объясните почему. — Согласны ли вы с тем, что отметка информирует нас о том, что ещё не освоено, к чему следует приложить усилия? Какие цели вы готовы поставить перед собой? После ответов на эти вопросы критерии оценивания работ обсуждаются в группе и принимается единое решение — что должно стать критериями оценки. Материал: карточка с перечислением критериев оценки успешности выполнения учебных заданий. Перечень критериев включает: правильность ответа, аккуратность, оригинальность способа решения, привлечение дополнительной информации сверх программы, эрудированность, приложенные усилия, аргументированность, понимание существа проблемы, умение доказать свою точку зрения, самостоятельность, скорость ответа (решения), уверенность. Критерии оценивания: • обоснованность избранных в качестве ведущих критериев оценивания работы; • умение связать критерии оценивания работ с теми целями, которые ставят учащиеся в учебной деятельности. Задание «Учебные цели» Цель: формирование умения адекватно ставить учебные цели на основе оценки успешности выполнения учебных задач. Возраст: 11—14 лет. Учебные дисциплины: любые предметы естественно-научного и гуманитарного цикла. Форма выполнения задания: индивидуальная работа. Описание задания: учащимся предлагается на основе выполненной проверки и оценки своей домашней (контроль- ной) работы ответить на вопросы, заполнив представленную ниже таблицу. Задание выполняется повторно через две недели, и путём сравнения этих двух таблиц анализируется успешность реализации учебных задач, поставленных ранее (какими знаниями и умениями овладел, что для этого было сделано, каково продвижение вперёд в овладении учебным содержанием). Date: 2016-07-22; view: 218; Нарушение авторских прав |