Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сочинение волшебной сказки с опорой на схему В. Я. Проппа.
Задание направлено на формирование обобщённой схемы ориентировки в смысловой структуре художественного текста (по типу сказки). Структура любой волшебной сказки, согласно В. Я. Проппу, включает постоянные, устойчивые элементы — функции действующих лиц независимо от того, кем и как они выполняются. Число функций ограничено (31), и последовательность функций всегда одинакова. Функции можно свести к 20 основным (Дж. Родари), включающим такие, как: предписание или запрет, нарушение запрета, вредительство или недостача; отъезд героя; задача; встреча с дарителем; волшебные дары; появление героя; сверхъестественные свойства антагониста; борьба; победа; возвращение; прибытие домой; ложный герой; трудные испытания; беда ликвидируется; узнавание героя; ложный герой изобличается; наказание антагониста; свадьба. Учащимся предлагается сочинить оригинальную сказку, опираясь на указанную выше последовательность реализации функций действующих лиц. Выполнению задания должен предшествовать анализ одной из известных волшебных сказок с опорой на схему В. Я. Проппа. Критерии оценивания: • умение понимать основную мысль текста; • умение прогнозировать развитие событий художественного текста; • умение соотносить смысл фрагментов текста и устанавливать связи между ними; • умение формулировать систему аргументов; • умение интерпретировать текст; • умение выделять личностные характеристики персонажей на основе понимания смысла описания событий и их поступков; • умение составлять оригинальный текст сказки на основе обобщённой схемы. Задание «Понимание научного текста» Цель: развитие умения структурировать научный (познавательный) текст и составлять краткий конспект. Возраст: 12—15 лет. Учебные дисциплины: гуманитарные (география, история и др.) и естественно-научные (физика, биология, химия). Форма выполнения задания: работа индивидуальная и в группах. Описание задания: учащимся предлагается общая схема структурирования текста и текст познавательного характера (1—2 страницы). Инструкция: учащиеся внимательно читают текст, находят в нём ответы на вопросы, данные в схеме, и заполняют соответствующие графы конспекта. Материал: карточки с вопросами и заданиями. 1. Что составляет предмет обсуждения в тексте?,________ 2. Дайте определение предмета. 3. Какова структура (строение) предмета? Из каких 4. С какими другими предметами (понятиями) связан 5. Как возникает и развивается (эволюционирует) предмет? 6. Назовите основные функции предмета и области его 7. Какие свойства и характеристики предмета обеспечивают 8. Как осуществляется производство предмета? 9. Укажите типологию предметов. Задание «Приёмы осмысления текста в ознакомительном чтении* {СП. Доблаев, 1987) Цель: усвоение приёмов осмысления текста, включая приёмы постановки перед собой вопроса и поиска ответа на него, постановки вопроса-предположения, антиципации плана изложения, антиципации содержания, реципации (мысленного возвращения к ранее прочитанному). Возраст: 14—15 лет. Учебные дисциплины: гуманитарные (история, литература, география и др.) и естественно-научные (физика, биология, химия). Форма выполнения задания: работа индивидуальная и в парах. Описание задания: учащимся предлагается текст, определённые фрагменты которого отмечены символами, обозначающими необходимость выполнения соответствующего приёма. Содержание приёма разъясняется на ориентировочной карточке. Учащимся надо: — прочитать текст и в местах, отмеченных символами В, ВПр, АП, АС, Р, записать содержание использованных приёмов осмысления текста; — придумать заголовок к тексту; — составить план текста; — подобрать эпиграф к тексту. Date: 2016-07-22; view: 436; Нарушение авторских прав |