Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Антиципация содержания— предвосхищение того, что именно будет сказано дальше — АС.
Реципация — мысленное возвращение к ранее прочитанному тексту и повторное его осмысление под влиянием новой мысли — Р. Пример задания: Летом 1240 года шведское войско погрузилось на корабли (В). Войско в 5 тысяч воинов возглавлял ярл (князь) Ульф Фаси. С ним шёл зять короля Эрика Биргер. В июле шведы, совершив мор- ской поход, вошли в Неву (ВПр). Шведский полководец, будучи уверенным в своей непобедимости, выслал к князю Александру Ярославичу послов со словами (АС): «Если хочешь воспротивиться мне, то я уже пришёл. Приди и поклонись, проси милости и дам её, сколько захочу. А если воспротивишься, возьму в плен, разорю и порабощу землю твою» (АС). Быстро снарядив дружину и отряд новгородских ополченцев, Александр повёл воинов в атаку на шведский лагерь (АП). В левый фланг удар нанесли пехотинцы, а по центру и справа, стремясь отрезать шведов от судов, ударила конница. Сам Александр участвовал в сражении и в поединке с королевичем Биргером (ВП), поразил его копьём (Р). Новгородцы славно сражались (АП). Богатырь Миша с пешей дружиной атаковал и изрубил три шведских корабля. Удалец Савва подсёк и уронил королевский шатёр. Ратмир отважно сражался, будучи окружённым шведами (ВПр). Шведы погрузили своих павших в три корабля и по варяжскому обычаю затопили их в море, а ночью уплыли домой (Р). С великой победой возвратился в Новгород Александр (АС). Князь Александр Ярославич получил почётное прозвище Невский (Р). Было ему тогда 20 лет (Р). Критерии оценивания: • адекватное использование приёмов осмысления текста; • выделение основной идеи (концепта) текста в виде заголовка и эпиграфа; • корректное составление плана текста. Задание «Постановка вопросов к тексту» Цель: овладение приёмом постановки вопросов к тексту и составления плана. Возраст: 14—15 лет. Учебные дисциплины: гуманитарные (география, история и др.) и естественно-научные (физика, биология, химия). Форма выполнения задания-, работа индивидуальная и в \ Описание задания: овладение приёмом Должно осущест Учащимся предлагается составить план к тексту, руковод- I ствуясь приёмом выделения субъекта — подлежащего (о чём | говорится во фрагменте текста?) и предиката — сказуемо- ] го (что говорится о субъекте текста?). Формальным основа- \ нием выделения фрагмента текста, в отношении которого I следует выделять субъект и предикат, является абзац — \ каждый новый смысловой фрагмент начинается с красной ] строки. Каждый субъект и предикат текста должны быть записаны в виде пункта плана. По завершении составления плана учащийся должен воспользоваться им для пересказа прочитанного текста. Критерии оценивания: • адекватность выделения субъекта и предиката текста; • полнота и адекватность составленного плана; • правильность воспроизведения учащимся текста с опорой на план. ■ Задания для освоения приёмов логического запоминания информации, извлеченной из текстов Цель: освоение приёмов логического запоминания инфор Возраст: 12—15 лет. Учебные дисциплины: гуманитарные (история, литература, география и др.) и естественно-научные (физика, биология, химия). Форма выполнения задания: работа индивидуальная, в парах и группах. Описание задания: после чтения и составления плана: текста и графических схем учащимся предлагаются следующие варианты выполнения задания: — взаимная проверка по вопросам учебника с опорой на план текста; — пересказ в парах с опорой на план и графическую схему; — составление устной и письменной аннотации с опорой! на план и графическую схему; I130 I Антона — подготовка учебных докладов с подбором иллюстратив Критерии оценивания: • адекватность и точность воспроизведения текста; • адекватность отражения в аннотации основных положений текста; • адекватность отражения в графической схеме логических и смысловых связей фрагментов текста. Date: 2016-07-22; view: 651; Нарушение авторских прав |