Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Издержки в долгосрочном периоде. Эффект масштаба.⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 Долгосрочный (длительный) период - это отрезок времени, в течение которого все факторы производства являются переменными. Основной целью долгосрочной деятельности фирмы в области издержек можно считать организацию производства «нужного масштаба», обеспечивающего заданный объем продукции с минимальными долгосрочными средними совокупными издержками Положительный эффект масштаба производства наблюдается в том случае, когда средние долгосрочные издержки фирмы сокращаются по мере увеличения объема выпуска. Этому способствуют специализация ресурсов и разделение труда, повышающие производительность всех факторов. Крупные предприятия могут применять более передовую технологию и осуществлять дорогостоящую автоматизацию производства,недоступную мелким фирмам. Они также могут осуществлять специализацию управленияи максимально полно использовать труд высококвалифицированных специалистов. Отрицательный эффект масштаба производства предполагает возрастание средних долгосрочных издержек по мере увеличения объема выпуска. Он может быть обусловлен тем, что по мере расширения предприятия усиливается бюрократизация управленческого персонала и, как результат, постепенно снижается эффективность производства. Отрицательный эффект может быть вызван нехваткой высокопрофессиональных кадров, как в области управления, так и непосредственно на производстве, расширением географии производства и, как следствие, изменением внешней средыбизнеса и т.п. В случае, когда увеличение масштабов производства не оказывает влияния на уровень долгосрочных средних издержек, говорят о постоянном эффекте масштаба производства. 42.Макроэкономика: понятие, цели, основные показатели. Макроэкономика – это составная часть курса экономической теории, изучающая народнохозяйственные причины, условия и способы использования редких ресурсов промышленности для эффективного удовлетворения материальных потребностей людей. В макроэкономике исследуются и используются такие обобщенные показатели, как совокупный спрос, совокупное предложение, общее макроэкономическое равновесие, валовый национальный продукт, национальный доход и др. Макроэкономика исследует такие проблемы, как инфляция, безработица и участвует в формировании экономической политики государства. Макроэкономическая цель – это направление хозяйственной деятельности для достижения желаемого состояния экономического явления, принятого в настоящее время наукой за его норму. Сегодня в западной и отечественной экономической литературе формулируется 7 основных макроэкономических целей: Оптимальная занятость означает, что все, кто желает и способен работать, получают подходящее занятие. В идеале работу должны иметь все, кто ее ищет и хочет работать. Экономическая эффективность трактуется как способность макроэкономики функционировать с максимальной отдачей при минимуме издержек, используемых ограниченных производственных ресурсов. Стабильный уровень цен означает их одинаковую эффективность для экономических субъектов, т.е. никто не выигрывает и не проигрывает как от инфляции, так и от дефляции. Экономическая свобода как цель означает, что все три основные группы субъектов экономики – потребители, работники и предприниматели – в рамках закона гражданского общества сами без ограничений принимают решение о путях оптимальной реализации своих экономических интересов. Экономическая обеспеченность граждан и справедливое распределение доходов предполагает, что все граждане независимо от их трудоспособности должны быть обеспечены благами не ниже прожиточного минимума, позволяющего реализовывать гражданину его основные права и обязанности на уровне принятых социальных норм; развитие макроэкономики, при котором происходит образование и преобладание в социальной сфере так называемого среднего класса. Сбалансированный внешнеторговый баланс означает, что государство, вступая в международные экономические отношения, должно жить по средствам, не наносить ущерба странам – участникам мирового хозяйства. При этом ввоз импорта, поступающего в страну, и вывоз экспорта, производимого данным государством, в своем денежном выражении должны быть сбалансированы. Экономический рост рассматривается как положительная динамика главных макроэкономических показателей (валовой продукт, национальный доход и др.). При этом нежелательным считается застой в промышленности (рост отсутствует, но нет и спада), а также спад производства (отрицательные предельные величины макропоказателей). Основные показатели: 1. Валовой национальный продукт (ВНП) – это рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, созданных страной за определенный период (год, месяц) при помощи факторов производства, принадлежащих гражданам данной страны. Он включает стоимость продукции отечественного производства, размещенного как внутри страны, так и за ее пределами. 2. внутренний продукт (ВВП) охватывает годовую стоимость всей конечной продукции, созданной внутри данной страны как отечественными, так и иностранными производителями. 3. Чистый национальный продукт (ЧНП) – показатель экономического развития, который определяется путем вычитания из ВНП отчислений на восстановление изношенного физического капитала (амортизационных отчислений). Таким образом, ЧНП показывает объем конечных товаров и услуг, которые страна может использовать без ущерба для собственного производственного капитала. Билет 22 43. Рыночное равновесие: механизм достижения. Функции равновесной цены. *Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению; объёмпродукта и его цену называют равновесными.Рыночное равновесие характеризуется равновесной ценой и равновесным объёмом. Равновесная цена — цена, при которой объем спроса на рынке равен объемупредложения. На графике спроса и предложения она определяется в точке пересечения кривой спроса икривой предложения. *Механизм достижения рыночного равновесия Свободное движение цены, в соответствии с изменением спроса и предложения, приводит к тому, что товары, проданные на рынке, распределяются в соответствии со способностью покупателей заплатить цену, предлагаемую производителем. Если спрос превышает предложение, то цена будет расти до тех пор, пока спрос не перестанет превышать предложение. Если предложение больше, чем спрос, то на рынке совершенной конкуренции цена будет снижаться до тех пор, пока все предлагаемые товары не найдут своих покупателей. Равновесие спроса и предложения достигается при пересечении кривых спроса и предложения. В точке пересечения объем предложения будет равен объему спроса и установится цена равновесия (или равновесная цена). *Функции равновесной цены. Информационная - величина равновесной цены служит ориентиром для всех субъектов экономики. Нормирующая - равновесная цена нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем потребления он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая, сможет ли он окупить затраты или ему следует воздержаться от производства товара. Стимулирующая - равновесная цена вынуждает производителя расширять или сокращать производство, менять технологию, изменять ассортимент.
44. Измерение объема национального производства ВНП: понятие, принципы, методы счета. ВВП. валовый национальный продукт - представляет собой рыночную стоимость всей произведенной продукции и услуг в экономике страны за год. ВНП учитывает годовой объем конечных товаров и услуг, созданных гражданами данной страны, как в рамках национальной территории, так и за рубежом. Номинальный ВНП отражает объем производства, выраженный в ценах, существующих на момент времени, когда этот объем был произведен. Реальный ВНП – это ВНП, рассчитанный в неизменных ценах, т.е. скорректированный на уровень инфляции. Существуют 3 способа измерения ВНП (ВВП):
При расчете ВНП по расходам суммируются расходы всех экономических агентов, использующих ВНП (домохозяйств, фирм, государства и иностранцев Суммарные расходы можно разложить на несколько компонентов: ВНП = Y = C + I + G + NX, где C – личные потребительские расходы, которые включают расходы домохозяйств на товары длительного пользования и текущего потребления, на услуги (кроме расходов на покупку жилья). G – государственные закупки товаров и услуг (строительство и содержание школ, дорог, армии, расходы на национальную оборону, зарплату государственных служащих и т.д.). Сюда не входят трансфертные платежи. NX – чистый экспорт. Он равен разности стоимостных объемов экспорта и импорта. При подсчете ВНП производственным методом суммируется стоимость, добавленная на каждой стадии производства конечного продукта. ВНП = ВВП + чистые факторные доходы из-за рубежа.
Из трех методов чаще используются производственный и метод конечного использования. Валовой внутренний продукт - конечный результат производственной деятельности экономических единиц - резидентов -и широко используемый в макроэкономическом анализе и международных сопоставлениях. Номинальный ВВП — стоимость всех конечных товаров и услуг рассматриваемого региона или государства, выраженная в текущих рыночных ценах. В реальном ВВП учитывается, в какой степени рост ВВП определяется реальным ростом производства, а не ростом цен. Чистый национальный продукт — валовый национальный продукт после вычета амортизации. Фактический ВВП — это ВВП при неполной занятости, который отражает реализованные возможности экономики. Потенциальный ВВП — это ВВП при полной занятости, он отражает потенциальные возможности экономики. Последние могут быть намного выше реальных. Разница между фактическим и потенциальным ВВП называется разрывом ВВП. *ВВП по доходам ВВП = Национальный доход + амортизация + косвенные налоги — субсидии — чистый факторный доход из-за границы (ЧДиФ) (или + чистый факторный доход иностранцев, работающих на территории данной страны (ЧДФ)), где: Национальный доход = заработная плата + арендная плата + процентные платежи + прибыль корпораций. *ВВП по расходам{\displaystyle Xn=Ex-Im\,} ВВП = Конечное потребление + Валовое накопление капитала (инвестиции в фирму, то есть покупка станков, оборудования, запасов, места производства) + Государственные расходы + Чистый экспорт (экспорт — импорт; может быть как положительным, так и отрицательным). *ВВП по добавленной стоимости (производственный метод) ВВП = сумма добавленных стоимостей. Добавленная стоимость фирмы = доход фирмы — промежуточная стоимость производства товара или услуги. Общая добавленная стоимость = общий уровень выпуска — общая ценность промежуточной продукции[3].
|