![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Совокупный спрос и совокупное предложение
Совокупный спрос — это объем товаров и услуг, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при данном уровне цен. Совокупный спрос ( Совокупный спрос
Совокупное предложение — реальный объем национального продукта, который может быть произведен при различном уровнем цен.
График совокупного предложения имеет положительный наклон и состоит из трех частей:
Неценовые факторы совокупного предложения:
Билет 18 35.Рынок труда: совершенная и несовершенная конкуренция. Формирование заработной платы. Рынок труда — экономическая среда, на которой в результате конкуренции между экономическими агентами через механизм спроса и предложения устанавливается определенный объем занятости и уровень оплаты труда. Совершенная конкуренция на рынке трудовых ресурсов предполагает наличие четырех главных признаков: 1) предъявление спроса на определенный вид труда достаточно большим количеством конкурирующих между собой фирм; 2) предложение своего труда всеми работниками одной и той же квалификации и независимо друг от друга; 3) отсутствие какого-либо одного объединения со стороны как покупателей трудовых услуг (монопсония), так и их продавцов (монополия); 4) объективная невозможность агентов спроса и агентов предложения контроль за рыночной ценой труда, т. е. принудительно диктовать уровень заработной платы.
График показывает: при совершенной конкуренции, во-первых, предложение труда абсолютно эластично (прямая SLпараллельна оси абсцисс) и, во-вторых, предельные издержки на трудовой ресурс (MRC) постоянны и равны цене труда, т. е. ставке заработной платы (W0), т. е. SL = MRC = W0.
При переходе от отдельной фирмы к отрасли, представляющей собой всю совокупность фирм, график спроса и предложения труда примет другой вид Здесь видно пересечение разнонаправленных кривых спроса и предложения в точке равновесия, где формируются равновесная ставка заработной платы (WО) и равновесное число занятых работников (LО). Именно эта складывающаяся на уровне отрасли цена труда по отношению к фирме выступает в качестве рыночной реальности, или данности, которую той приходится безропотно принимать. В условиях совершенной конкуренции непосредственно проявляется действие классических законов саморегуляции рынка. В точке равновесия одинаково отсутствуют как избыток, так и дефицит рабочей силы. А это значит, что нет ни безработицы, ни нехватки рабочих рук. Так, повышение цены труда (на графике до уровня W1) ведет к увеличению предложения (до величины LS) и сокращению спроса на труд (до величины LD). Возникает избыток предложения рабочей силы (LS > LD). Особо подчеркнем, что равновесие достигается без каких-либо внешних (например, государственных) интервенций: каждая фирма нанимает ровно столько рабочих, сколько нужно ей для максимизации прибыли, и потому не заинтересована нарушать его. В условиях несовершенной конкуренции такое случается далеко не всегда. В реальной практике хозяйствования на рынке строгое соблюдение всех принципов свободной конкуренции наблюдается редко. И все же близкие к совершенным рынки труда существуют, в том числе и в нашей стране. Монопсония, или рынок труда, на котором действует единственный наниматель труда, возникает при следующих условиях: а) на рынке труда взаимодействуют, с одной стороны, значительное количество квалифицированных рабочих, не объединенных в профсоюз, а с другой – либо одна крупная фирма-монопсонист, либо несколько фирм, объединенных в одну группу и выступающих как единый наниматель труда; б) данная фирма (группа фирм) нанимает основную часть из суммарного количества специалистов какой-то профессии; в) этот вид труда не имеет высокой мобильности (например, из-за определенных социальных условий, географической разобщенности, необходимости переучиваться по новой специальности и т.п.); г) фирма-монопсонист сама устанавливает ставку заработной платы, а рабочие либо вынуждены соглашаться с такой ставкой, либо искать другую работу. В чем же особенность монопсонии и что она дает предпринимателям? При совершенно конкурентном рынке труда предприниматели имеют широкий выбор специалистов, мобильность труда абсолютна, любая фирма нанимает рабочих по неизменной цене, а кривая предложения труда в отрасли отражает предельные издержки на наем ресурса (труда). В условиях же монопсонии сама фирма-монопсонист олицетворяет собой отрасль, поэтому кривые предложения труда для фирмы и отрасли совпадают. В таком случае для отдельной фирмы-монопсониста кривая предложения труда показывает не предельные, а средние величины издержек на наем труда, т.е. для монопсониста кривая предложения труда является кривой средних издержек pecуpcа (ARC), а не предельных. В условиях монопсонии это означает, что равновесные значения зарплаты Wm и количества нанимаемых рабочих Nm фирмы-монопсониста отличаются от величины W1 и N1, установившихся при совершенно конкурентном рынке труда (рис. 23):
Заработная плата – денежное вознаграждение человека за его труд. Она зависит от квалификации работника, качества и количества выполненной работы, а также от сложности работы; это цена, которая выплачивается за использование труда. В основном различают два вида заработной платы: номинальную плату и реальную. Номинальная заработная плата представляет собой непосредственно денежную сумму, полученную за труд, а реальная заработная плата – это количество товаров и услуг, которые можно купить на эту денежную сумму. Продавцами рабочей силы являются квалифицированные работники, а покупателями – фирмы, которые нуждаются в сотрудниках, рабочей силе. В процессе экономических отношений между продавцами и покупателями складывается цена рабочей силы. Это заработная плата в виде рабочих тарифов, окладов, сдельной и повременной оплаты. Оплата за труд представляет собой вознаграждение, которое получают работники за предоставление своей рабочей силы. Ставка заработной платы – оплата за труд в единицу времени. Следовательно, уровень заработной платы зависит от спроса на труд в сравнении с предложением. Спрос на труд напрямую зависит от его производительности. Производительность труда определяется количеством и качеством произведенной продукции. Предложение труда будет зависеть от доли трудоспособного населения. Возникает следующая зависимость: чем больше рабочей силы на определенном рынке при данном спросе, тем ниже уровень заработной платы.
Заработная плата формируется на конкретном рынке труда в зависимости от качества рабочей силы. На конкурентном рынке труда равновесная цена заработной платы будет складываться из пересечения двух кривых: спроса и предложения. Это пересечение будет являться оптимальной точкой для обеих сторон – покупателей и продавцов рабочей силы. Заработная плата на различных рынках формируется по-разному. Она зависит от соотношения спроса и предложения на конкретных рынках труда. Происходит формирование ставок заработной платы рабочих. Эта дифференциация определяется конкретными причинами: -работники не являются однородными, т.е. отличаются по способностям, уровню образования, подготовке, квалификации. -словиями труда, другими факторами. Качество рабочей силы отличается в связи с инвестициями в человеческий капитал. Date: 2016-07-05; view: 264; Нарушение авторских прав |