- начальный – на этом этапе формируются знания и инструментальные основы компетенции, осваиваются основные категории, формируются базовые умения. В целом знания и умения носят репродуктивный характер. Студент воспроизводит термины, факты, методы, понятия, принципы и правила; решает учебные задачи по образцу. Если студент отвечает этим требования можно говорить об освоении им базового уровня компетенции;
- основной этап – знания, умения, навыки, обеспечивающие формирование компетенции, значительно возрастают, но еще не достигают итоговых значений. На этом этапе студент осваивает аналитические действия с предметными знаниями по конкретной дисциплине, способен самостоятельно решать учебные задачи, внося коррективы в алгоритм действий, осуществляя саморегуляцию в ходе работы, переносить знания и умения на новые условия. Успешное прохождение этого этапа позволяет достичь среднего уровня сформированности компетенции;
- завершающий этап – на этом этапе студент достигает итоговых показателей по заявленной компетенции, то есть осваивает весь необходимый объем знаний, овладевает всеми умениями и навыками в сфере заявленной компетенции. Он способен использовать эти знания, умения, навыки при решении задач повышенной сложности и в нестандартных условиях. По результатам этого этапа студент демонстрирует итоговый уровень сформированности компетенции.
№
пп
| Индекс компетенции
| Содержание компетенции
(или ее части)
| Раздел практики, обеспечивающий этапы формирования компетенции (или ее части)
| В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:
|
знать
| уметь
| владеть
|
| ОК 5
| Обладать культурой поведения, готовностью
к кооперации
с коллегами, работе
в коллективе
| 1,2
| приемы и методы использования на практике приобретенных знаний и умений,
основы культуры поведения и работы в коллективе
| применять на практике приобретенные умения и навыки,работать в коллективе при кооперации с коллегами по работе
| навыками использования на практике приобретенных знаний и умений, навыками культуры поведения и работы в коллективе
|
| ОК 6
| Иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится
к праву и закону
|
| основы профилактики коррупционного поведения, уважительного отношения к праву и
закону
| осуществлять профилактику коррупционного
поведения
| навыками профилактики коррупционного поведения, уважительного отношения к праву и
закону
|
| ОК 9
| Обладать способностью анализировать социально значимые проблемы
и процессы
| 2,3
| сущность поставленных перед ним социально значимых проблем и процессов
| анализировать социально значимые проблемы и процессы
| навыками анализа социально значимых проблем и процессов
|
| ОК 10
| Обладать способностью понимать сущность
и значение информации
в развитии современного информационного общества, сознавать опасности
и угрозы, возникающие
в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
|
| значение информации
в развитии современного информационного общества
| сознавать опасности
и угрозы, возникающие
в этом процессе
| навыками соблюдения основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
|
| ОК 11
| Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией
|
| основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации
| получать, сохранять и перерабатывать информацию
| навыками работы с компьютером как средством управления информацией
|
| ОК 12
| Обладать способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
|
| правила безопасности работы
с информацией
в глобальных компьютерных сетях
| работать с информацией
в глобальных компьютерных сетях
| навыками работы с компьютером по поиску информации в глобальных компьютерных сетях
|
| ОК 13
| Владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке
|
| основы профессионального общения, иностранный язык
| применять иностранный язык в профессиональном общении
| навыками профессионального общения на иностранном языке
|
| ПК 1
| Обладать способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
|
| основы правосознания и правовой культуры
| осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
| навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
|
| ПК 3
| Обладать способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
|
| основы законодательства Российской Федерации и практики его применения,
основные требования законодательства, предъявляемые к субъектам прав, основные обязанности субъектов права по соблюдению действующего законодательства
| обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права,
стимулировать субъектов права к соблюдению действующего законодательства, обеспечивать соблюдение субъектами права требований действующего законодательств
| способностью обеспечивать соблюдение законодательства
субъектами права,
опытом в обеспечении соблюдения законодательства субъектами права
навыками обеспечения соблюдения законодательства субъектами права
|
| ПК 7
| Владеть навыками подготовки юридических документов
|
| виды и формы юридических документов, законодательство и тенденции правовой практики, регламентирующие содержание юридических документов
| определить необходимую разновидность юридического документа для конкретной ситуации, применять законодательство в процессе подготовки документа
| навыками оформления юридических документов, использования технических средств и информационных ресурсов при подготовке юридических документов
|
| ПК 8
| Обладать готовностью
к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
|
| знать должностные обязанности специалистов по месту прохождения практики
| осуществлять должностные обязанности
| навыками осуществления должностных обязанностей
|
| ПК 10
| Обладать способностью принимать оптимальные управленческие решения
|
| процедуру выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений
и иные правонарушения
| выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления
и иные правонарушения
| навыками выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений
и иных правонарушений
|
| ПК 11
| Обладать способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности
|
| правила предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующие их совершению
| осуществлять предупреждение правонаруше-ний, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
| навыками предупреждения правонаруше-ний, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению
|
| ПК 12
| Обладать способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права
| 1,3
| основные признаки коррупционного поведения, а также полномочия
прокурора по выявлению и пресечению коррупционного поведения
| выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению при осуществлении прокурорской деятельности
| навыками выявления, оценки
коррупционного поведения и содействия его пресечению при осуществлении прокурорской деятельности
|
| ПК 13
| Обладать способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
|
| основные правила отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации
| отражать результаты профессиональной деятельности в юридической документации
| навыками отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации
|
| ПК 14
| Обладать готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
|
| правила проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
| проводить экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
| навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
|
| ПК 15
| Обладать способностью организовывать и проводить педагогические исследования
|
| способы толкования нормативных правовых актов
| толковать правовые акты
| навыками толкования нормативных правовых актов
|
| ПК 16
| Обладать способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
|
| правила составления квалифицированных юридических заключений и дачи консультаций в конкретных видах юридической деятельности
| уметь составлять квалифицированные юридические заключения и давать консультации в конкретных видах юридической деятельности
| навыками составления квалифицированных юридических заключений и дачи консультаций в конкретных видах юридической деятельности
|
| ПК 17
| Обладать способностью преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне
|
| методику преподавания правовых дисциплины на необходимом теоретическом уровне
| преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне
| навыками преподавания правовых дисциплин на необходимом теоретическом уровне
|
| ПК 18
| Обладать способностью управлять самостоятельной работой обучающихся
|
| методику управления самостоятельной работой обучающихся
| управлять самостоятельной работой обучающихся
| навыками управления самостоятельной работой обучающихся
|
| ПК 19
| Обладать способностью эффективно осуществлять правовое воспитание
|
| закономерности
и принципы правового воспитания, критерии оценки
эффективности правового воспитания
| применять знания основ правового воспитания в профессиональной деятельности
| навыками эффективного осуществления правового воспитания в
профессиональной деятельности
|