Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Места прохождения практики, базовые для прохождения практики по дисциплине, сроки прохождения, виды и формы контроля.
Местом прохождения производственной практики являются органы государственной и муниципальной власти, юридические службы организаций, адвокатура и иные профильные организации (далее – базы практики), в частности: - Суды системы федеральных судов общей юрисдикции и у мировых судей г. Симферополя и Р Крым; - Арбитражный суд г. Симферополя; - Органы прокуратуры; - Подразделения Следственного комитета Российской Федерации; - Органы внутренних дел; - Адвокатские образования – адвокатские кабинеты, юридические консультации; - Налоговые органы г. Симферополя и Р Крым; - Таможенные органы; - Избирательная комиссия Р Крым; - Органы управления земельных ресурсов; - Предприятия, учреждения и организации различных организационно-правовых форм и форм собственности. Практика в судах системы федеральных судов общей юрисдикции и у мировых судей: обучающийся должен: ознакомиться: − с законодательными актами, регламентирующими деятельность судебных органов и процессуальный порядок рассмотрения дел в судах; − с порядком ведения делопроизводства и документооборота в органах суда (в частности, с Инструкцией по делопроизводству в судах); − с формами контроля за исполнением приговоров и решений суда; изучить: − цели, задачи, функции, структуру судебных органов и место судебной власти и судебных органов в системе органов государственной власти; − должностные обязанности (содержание деятельности) председателя суда, заместителя председателя суда, судей, помощников судей, секретаря судебного заседания, администратора суда, сотрудников канцелярии; научиться: − оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере деятельности органов суда; − анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; − анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; − выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; − использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач; овладеть навыками исполнения должностных обязанностей руководителя практики, в частности: − навыками подготовки юридических документов (научиться составлять проекты исковых заявлений, ходатайств, жалоб, протоколов судебных заседаний, постановлений, определений, решений и приговоров суда; − принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом (присутствовать на открытых судебных заседаниях при рассмотрении судами дел и т. д.); − правового толкования различных нормативных актов, регулирующих деятельность органов суда; • предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению, а именно: правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в документации, выносимой в результате деятельности суда; • освоения информационных технологий, используемых для поиска и обработки правовой информации, оформления судебных документов, для обеспечения гласности и открытости деятельности суда. 1. Ознакомление с: • подведомственностью и подсудностью споров; • порядком приема граждан, организации работы суда по рассмотрению заявлений и жалоб; • организацией делопроизводства в канцелярии суда (учет и регистрация дел, материалов, карточек и т.п.); • принципами распределения обязанностей между судьями; • полномочиями помощника судьи, мирового судьи, судей федеральных судов, председателя суда и его заместителя; • организацией работы секретариата суда, в целом, аппарата суда, мирового судьи; • организацией ведения судебной статистики. 2. Ознакомление путем непосредственного присутствия на соответствующих этапах судебного процесса с: • порядком приказного производства; • порядком искового производства; • порядком заочного искового производства; • порядком особого производства; • порядком апелляционного производства. 3. В ходе практики следует собрать копии документов: • исковое заявление надлежащих формы и содержания; • апелляционная жалоба; • все формы судебных постановлений, в т.ч. частные определения суда; • протокол судебного заседания; • замечания на протокол; • исполнительный лист; • ходатайства лиц, участвующих в деле; • делопроизводительная документация; • судебная повестка. 3. В ходе производственной практики возможно выполнение некоторых функций помощников судей, как то составление проектов судебных постановлений.
Практика в арбитражном суде: 1. Ознакомление с: • подведомственностью и подсудностью споров; • порядком приема граждан, организации работы суда по рассмотрению заявлений; • организацией делопроизводства в канцелярии суда (учет и регистрация дел, материалов, карточек и т.п.); • принципами распределения обязанностей между судьями; • полномочиями помощника судьи, судей, председателя суда и его заместителя; • организацией работы секретариата суда, в целом, аппарата суда; • организацией ведения судебной статистики. 2. Ознакомление с арбитражным процессом путем непосредственного присутствия на соответствующих его этапах. 3. В ходе практики следует собрать копии документов: • исковое заявление надлежащих формы и содержания; • все формы судебных постановлений; • протокол судебного заседания; • исполнительный лист; • ходатайства лиц, участвующих в деле; • судебная повестка. 4. В ходе производственной практики возможно выполнение некоторых функций помощников судей, как то составление проектов судебных постановлений.
Практика в органах прокуратуры: В ходе производственной практики обучающийся должен: ознакомиться: − с юридическими понятиями и категориями, изложенными в нормативных актах, регламентирующих структуру и организацию деятельности органов прокуратуры; − с порядком проведения проверок соблюдения и исполнения законодательства и составления актов прокурорского реагирования на выявленные преступления; − с порядком организации делопроизводства в органах прокуратуры; − с порядком проведения проверок соблюдения законов (об охране труда, о соблюдении правил техники безопасности, об охране природы и т. д.) на предприятиях, в организациях, учреждениях с целью выявления преступлений; − с порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов; изучить: − цели, задачи, функции и структуру прокуратуры, в которой обучающийся проходит практику, и ее место в системе органов прокуратуры Российской Федерации; − нормативные правовые акты, посвященные организации надзора органов прокуратуры за осуществлением предварительного расследования; − правовые нормы, регламентирующие организацию прокурорского надзора, содержание актов прокурорского реагирования на различные нарушения законности при осуществлении предварительного расследования; − протоколы, постановления, обвинительные заключения и другие акты, принимаемые в ходе расследования преступлений; научиться: − оперировать юридической терминологией, необходимой при изучении полномочий прокурора по надзору за органами предварительного расследования и проведении проверок исполнения законов по заявлениям, жалобам и иным сведениям о преступлениях; − анализировать юридические факты в сфере организации и деятельности органов прокуратуры и возникающие в связи с ними правовые отношения, связанные с организацией проверок законности при осуществлении предварительного расследования; − анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регламентирующие организацию прокурорского надзора; − правильно составлять и оформлять акты прокурорского реагирования; − выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; − выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; − осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов; − под руководством руководителя практики от прокуратуры давать квалифицированные юридические заключения и консультации в пределах компетенции работников органов прокуратуры; овладеть навыками исполнения должностных обязанностей работника прокуратуры, в частности: − навыками ведения приема граждан, составления квалифицированных юридических заключений и проведения консультаций; − правильного составления и оформления ответов на обращения граждан и других юридических документов; − анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами общего прокурорского надзора; − разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих при составлении актов прокурорского реагирования; − применения норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства; − составления проектов актов, выносимых прокурором в процессе участия в судебных заседаниях при рассмотрении уголовных; − принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина в случае выявления правонарушений при осуществлении прокурорского надзора; − квалификации и разграничения различных видов преступлений в ходе осуществления надзора за органами дознания, предварительного следствия, участия прокурора в рассмотрении дел в суде. 1. Ознакомление с: • системой органов; • принципами организации и деятельности; • основными направлениями деятельности; • приказами Генерального прокурора РФ, указаниями вышестоящих прокуроров. 2. Ознакомление посредством изучения материалов проверок, имеющихся актов прокурорского реагирования, надзорных производств, ведущихся по расследуемым уголовным делам с: • порядком проведения надзора за исполнением законов; • порядком проведения надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; • порядком проведения надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное расследование; • порядком проведения надзора за соблюдением законности в местах лишения и ограничения свободы. 3. Освоение методики проведения проверок исполнения законов предприятиями, учреждениями, организациями. 4. Проверка соблюдения законности: • отказа в возбуждении уголовного дела; • возбуждения уголовного дела; • приостановления производства по уголовному делу; • прекращения производства по уголовному делу. 5. По результатам проверок обучающийся должен подготовить акты прокурорского реагирования: протесты, представления, постановления о возбуждении производства об административных правонарушениях, исковые заявления и др. и собрать соответствующие копии. 6. Ознакомление с порядком участия прокурора в рассмотрении дел судами: • изучение материалов уголовного дела, по которому предстоит поддерживать государственное обвинение путем составления выписки о фактах, подтверждающих виновность подсудимых, разработки предложений о порядке исследования и оценке доказательств, составления текста обвинительной речи; • присутствие в судебном заседании с составлением справки об оценке выступлений прокурора - государственного обвинителя; • изучение различных обобщений судебно-прокурорской практики по гражданским делам; • при предъявлении прокурором иска выясняются условия обращения с ним в суд; совместно с прокурором устанавливаются факты основания иска, заинтересованные лица, их процессуально-правовое положение; • присутствие при последующем рассмотрении гражданских дел судами: следует изучить содержание дел, дать оценку правомерности совершаемых действий, выносимых судом решений, определений; • составление проектов частных и кассационных проектов. Практика в подразделениях Следственного комитета Российской Федерации: Ознакомление с производством предварительного следствия следователями: • изучение подследственности; • участие в производстве следственных действий с составлением проектов соответствующих протоколов: осмотр, освидетельствование, следственный эксперимент, обыск, выемка, допрос, очная ставка, опознание; • ознакомление с порядком принятия решения о возбуждении уголовного дела, порядком предъявления обвинения, окончания предварительного следствия с обвинительным заключением; • ознакомление с порядком принятия мер процессуального принуждения; • составление проектов постановлений следователя.
Практика в органах внутренних дел: В ходе производственной практики обучающийся должен: ознакомиться: − с законодательными актами, регламентирующими деятельность ОВД; − с локальными нормативными актами ОВД; − с планированием работы, системой учета и отчетности в ОВД; − с организацией и формами профилактической работы отдельных подразделений ОВД по материалам расследования уголовных дел; изучить: − цели, задачи и функции ОВД, их место в системе правоохранительных органов; − структуру ОВД, функции и обязанности отдельных сотрудников; − основания, порядок формирования и особенности деятельности дежурной и специализированной следственно-оперативных групп; − порядок и основные формы взаимодействия между подразделениями ОВД; − порядок возбуждения уголовных дел, организацию и способы предварительной проверки материалов, поступающих в ОВД; − процессуальные и организационные вопросы, связанные: • с возбуждением уголовного дела, в том числе по материалам оперативно-розыскной деятельности; • отказом в возбуждении уголовного дела; • передачей поступившего сообщения по подследственности; • особенностями продления сроков проверки поступившего сообщения о преступлении; − особенности тактики проведения неотложных следственных действий и оперативно- розыскных мероприятий; − основные аспекты деятельности следователя по обеспечению соблюдения прав, законных интересов участников уголовного процесса; − статистические данные, характеризующие уголовно-правовую обстановку, в которой действует правоохранительный орган, и основные результаты его деятельности; − основания и порядок использования технических средств, включая средства аудио-, фото - и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности; − основания и процессуальный порядок объявления подозреваемого (обвиняемого) в розыск, а также основные этапы деятельности следователя по формированию розыскного дела; научиться: – оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере деятельности ОВД; – анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие деятельность ОВД; – анализировать определенную категорию уголовных дел по поручению следователя (оконченные уголовные дела, а также приостановленные и прекращенные); – анализировать основные уголовно-процессуальные аспекты деятельности следователя, связанные с движением уголовного дела, в частности: • основания и процессуальный порядок соединения и выделения уголовных дел; • основания и процессуальный порядок передачи уголовного дела по подследственности; • основания и процессуальный порядок приостановления и возобновления производства по уголовному делу; • основания и процессуальный порядок возобновления уголовного дела и продления сроков следствия; • основания и процессуальный порядок прекращения уголовного дела и уголовного преследования; − выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; − работать с заявленными участниками уголовного процесса (потерпевшим, подозреваемым, обвиняемым, защитником) ходатайствами и жалобами; − применять научно-технические средства, используемые при проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; овладеть навыками исполнения должностных обязанностей руководителя практики, в частности: − навыками правильного составления и оформления юридических документов в пределах компетенции ОВД (протоколы, постановления, запросы, требования и т. п.); − составления под руководством следователя проектов постановлений о назначении экспертизы, сбора всех необходимых для этого материалов; − осуществления предупреждения правонарушений (преступлений), выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению, а именно: • участия в подготовке и осуществлении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; • участия в выдаче гражданам, на основании их личных обращений уведомлений о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях или административных правонарушениях; − правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации ОВД и иной документации; − использования научно-технических средств, применяемых сотрудниками ОВД при проведении следственных и оперативно-розыскных мероприятий; владения информационными технологиями, используемыми в ОВД для поиска и обработки правовой информации, оформления процессуальных документов. 1. Ознакомление с: • системой полиции и ее подчиненностью; • порядком приема и регистрации заявлений, сообщений и иной поступающей информации о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности; • особенностями порядка дознания; • подследственностью органов внутренних дел; • принципами взаимодействия с органами прокуратуры в ходе предварительного расследования уголовного дела. • порядком осуществления розыска лиц. 2. Участие в производстве неотложных следственных действий.
Практика в адвокатском образовании: В ходе производственной практики обучающийся должен: Ознакомиться: – с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Кодексом профессиональной этики адвоката; – с правилами внутреннего распорядка адвокатского образования; – с работой дежурного адвоката; – с работой адвоката в стадии предварительного расследования и подготовки дела к судебному разбирательству; – с деятельностью защитника в суде первой инстанции; – с участием защитника на стадиях апелляционного, кассационного, надзорного и исполнительного производства по уголовному делу; – с делопроизводством в адвокатском образовании: учет выданных ордеров, учет квитанций, регистрация договоров; изучить: – цели, задачи, функции и структуру адвокатуры в Российской Федерации и её положение в системе государственных органов; – виды юридической помощи, оказываемой адвокатами; – должностные обязанности (содержание деятельности) руководителя практики (специалиста); научиться: – оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере адвокатской деятельности; – анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере адвокатской деятельности; – анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере адвокатской деятельности; – выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; – использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач в адвокатской деятельности; овладеть навыками исполнения должностных обязанностей руководителя практики, в частности: – навыками правильного составления и оформления юридических документов (кассационная (апелляционная) жалоба на судебные акты по уголовным делам, ходатайство по уголовным делам, ходатайство по гражданским делам и др.), подготовки иных материалов, имеющихся у адвоката; – осуществления функций защиты на предварительном следствии и в судах общей юрисдикции, функций представителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, а также осуществления иных видов адвокатской деятельности в соответствии с законодательством; – правового толкования различных нормативных актов, имеющих отношение к адвокатской деятельности; – составления квалифицированных юридических заключений и консультирования в конкретных видах юридической деятельности адвокатского образования; – осуществления предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению; – правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности адвокатского образования в юридической и иной документации; – применения информационных технологий, используемых в адвокатском образовании для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов. 1. Ознакомление с: • формами адвокатских образований; • реестром адвокатов; • порядком установления и размерами платы за услуги; • категориями лиц, которым юридическая помощь оказывается бесплатно; • порядком и условиями ведения адвокатом гражданских дел различных категорий в суде первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, начиная с принятия поручения. 2. Составление проектов исковых заявлений (наиболее типичные), отзывов на иски, заявлений и жалоб по делам, возникающим из административных нарушений, и делам особого производства; доверенностей; апелляционных, кассационных, надзорных жалоб, заявлений по поводу различного рода ходатайств; проекты выступлений в судебных прениях; запрос адвоката; замечания на протокол судебного заседания. 3. Присутствие во всех судебных заседаниях, в которых участвует адвокат – руководитель практики. 4. В присутствии руководителя практики самостоятельное ведение приема граждан, консультирование. Date: 2016-07-22; view: 275; Нарушение авторских прав |