Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Места прохождения практики, базовые для прохождения практики по дисциплине, сроки прохождения, виды и формы контроля.





Местом прохождения производственной практики являются органы государственной и муниципальной власти, юридические службы организаций, адвокатура и иные профильные организации (далее – базы практики), в частности:

- Суды системы федеральных судов общей юрисдикции и у мировых судей г. Симферополя и Р Крым;

- Арбитражный суд г. Симферополя;

- Органы прокуратуры;

- Подразделения Следственного комитета Российской Федерации;

- Органы внутренних дел;

- Адвокатские образования – адвокатские кабинеты, юридические консультации;

- Налоговые органы г. Симферополя и Р Крым;

- Таможенные органы;

- Избирательная комиссия Р Крым;

- Органы управления земельных ресурсов;

- Предприятия, учреждения и организации различных организационно-правовых форм и форм собственности.

Практика в судах системы федеральных судов общей юрисдикции и у мировых судей:

обучающийся должен:

ознакомиться:

− с законодательными актами, регламентирующими деятельность судебных органов и процессуальный порядок рассмотрения дел в судах;

− с порядком ведения делопроизводства и документооборота в органах суда (в частности, с Инструкцией по делопроизводству в судах);

− с формами контроля за исполнением приговоров и решений суда;

изучить:

− цели, задачи, функции, структуру судебных органов и место судебной власти и судебных органов в системе органов государственной власти;

− должностные обязанности (содержание деятельности) председателя суда, заместителя председателя суда, судей, помощников судей, секретаря судебного заседания, администратора суда, сотрудников канцелярии;

научиться:

− оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере деятельности органов суда;

− анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

− анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

− выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

− использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач;

овладеть навыками исполнения должностных обязанностей руководителя практики, в частности:

− навыками подготовки юридических документов (научиться составлять проекты исковых заявлений, ходатайств, жалоб, протоколов судебных заседаний, постановлений, определений, решений и приговоров суда;

− принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом (присутствовать на открытых судебных заседаниях при рассмотрении судами дел и т. д.);

− правового толкования различных нормативных актов, регулирующих деятельность органов суда;

• предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению, а именно: правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в документации, выносимой в результате деятельности суда;

• освоения информационных технологий, используемых для поиска и обработки правовой информации, оформления судебных документов, для обеспечения гласности и открытости деятельности суда.

1. Ознакомление с:

• подведомственностью и подсудностью споров;

• порядком приема граждан, организации работы суда по рассмотрению заявлений и жалоб;

• организацией делопроизводства в канцелярии суда (учет и регистрация дел, материалов, карточек и т.п.);

• принципами распределения обязанностей между судьями;

• полномочиями помощника судьи, мирового судьи, судей федеральных судов, председателя суда и его заместителя;

• организацией работы секретариата суда, в целом, аппарата суда, мирового судьи;

• организацией ведения судебной статистики.

2. Ознакомление путем непосредственного присутствия на соответствующих этапах судебного процесса с:

• порядком приказного производства;

• порядком искового производства;

• порядком заочного искового производства;

• порядком особого производства;

• порядком апелляционного производства.

3. В ходе практики следует собрать копии документов:

• исковое заявление надлежащих формы и содержания;

• апелляционная жалоба;

• все формы судебных постановлений, в т.ч. частные определения суда;

• протокол судебного заседания;

• замечания на протокол;

• исполнительный лист;

• ходатайства лиц, участвующих в деле;

• делопроизводительная документация;

• судебная повестка.

3. В ходе производственной практики возможно выполнение некоторых функций помощников судей, как то составление проектов судебных постановлений.


 

Практика в арбитражном суде:

1. Ознакомление с:

• подведомственностью и подсудностью споров;

• порядком приема граждан, организации работы суда по рассмотрению заявлений;

• организацией делопроизводства в канцелярии суда (учет и регистрация дел, материалов, карточек и т.п.);

• принципами распределения обязанностей между судьями;

• полномочиями помощника судьи, судей, председателя суда и его заместителя;

• организацией работы секретариата суда, в целом, аппарата суда;

• организацией ведения судебной статистики.

2. Ознакомление с арбитражным процессом путем непосредственного присутствия на соответствующих его этапах.

3. В ходе практики следует собрать копии документов:

• исковое заявление надлежащих формы и содержания;

• все формы судебных постановлений;

• протокол судебного заседания;

• исполнительный лист;

• ходатайства лиц, участвующих в деле;

• судебная повестка.

4. В ходе производственной практики возможно выполнение некоторых функций помощников судей, как то составление проектов судебных постановлений.

 

Практика в органах прокуратуры:

В ходе производственной практики обучающийся должен:

ознакомиться:

− с юридическими понятиями и категориями, изложенными в нормативных актах, регламентирующих структуру и организацию деятельности органов прокуратуры;

− с порядком проведения проверок соблюдения и исполнения законодательства и составления актов прокурорского реагирования на выявленные преступления;

− с порядком организации делопроизводства в органах прокуратуры;

− с порядком проведения проверок соблюдения законов (об охране труда, о соблюдении правил техники безопасности, об охране природы и т. д.) на предприятиях, в организациях, учреждениях с целью выявления преступлений;

− с порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;

изучить:

− цели, задачи, функции и структуру прокуратуры, в которой обучающийся проходит практику,

и ее место в системе органов прокуратуры Российской Федерации;

− нормативные правовые акты, посвященные организации надзора органов прокуратуры за осуществлением предварительного расследования;

− правовые нормы, регламентирующие организацию прокурорского надзора, содержание актов прокурорского реагирования на различные нарушения законности при осуществлении предварительного расследования;

− протоколы, постановления, обвинительные заключения и другие акты, принимаемые в ходе расследования преступлений;

научиться:

− оперировать юридической терминологией, необходимой при изучении полномочий прокурора по надзору за органами предварительного расследования и проведении проверок исполнения законов по заявлениям, жалобам и иным сведениям о преступлениях;

− анализировать юридические факты в сфере организации и деятельности органов прокуратуры и возникающие в связи с ними правовые отношения, связанные с организацией проверок законности при осуществлении предварительного расследования;

− анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регламентирующие организацию прокурорского надзора;


− правильно составлять и оформлять акты прокурорского реагирования;

− выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений;

− выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

− осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов;

− под руководством руководителя практики от прокуратуры давать квалифицированные юридические заключения и консультации в пределах компетенции работников органов прокуратуры;

овладеть навыками исполнения должностных обязанностей работника прокуратуры, в частности:

− навыками ведения приема граждан, составления квалифицированных юридических заключений и проведения консультаций;

− правильного составления и оформления ответов на обращения граждан и других юридических документов;

− анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами общего прокурорского надзора;

− разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих при составлении актов прокурорского реагирования;

− применения норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства;

− составления проектов актов, выносимых прокурором в процессе участия в судебных заседаниях при рассмотрении уголовных;

− принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина в случае выявления правонарушений при осуществлении прокурорского надзора;

− квалификации и разграничения различных видов преступлений в ходе осуществления надзора за органами дознания, предварительного следствия, участия прокурора в рассмотрении дел в суде.

1. Ознакомление с:

• системой органов;

• принципами организации и деятельности;

• основными направлениями деятельности;

• приказами Генерального прокурора РФ, указаниями вышестоящих прокуроров.

2. Ознакомление посредством изучения материалов проверок, имеющихся актов прокурорского реагирования, надзорных производств, ведущихся по расследуемым уголовным делам с:

• порядком проведения надзора за исполнением законов;

• порядком проведения надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

• порядком проведения надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное расследование;

• порядком проведения надзора за соблюдением законности в местах лишения и ограничения свободы.

3. Освоение методики проведения проверок исполнения законов предприятиями, учреждениями, организациями.

4. Проверка соблюдения законности:

• отказа в возбуждении уголовного дела;

• возбуждения уголовного дела;

• приостановления производства по уголовному делу;

• прекращения производства по уголовному делу.

5. По результатам проверок обучающийся должен подготовить акты прокурорского реагирования: протесты, представления, постановления о возбуждении производства об административных правонарушениях, исковые заявления и др. и собрать соответствующие копии.


6. Ознакомление с порядком участия прокурора в рассмотрении дел судами:

• изучение материалов уголовного дела, по которому предстоит поддерживать государственное обвинение путем составления выписки о фактах, подтверждающих виновность подсудимых, разработки предложений о порядке исследования и оценке доказательств, составления текста обвинительной речи;

• присутствие в судебном заседании с составлением справки об оценке выступлений прокурора - государственного обвинителя;

• изучение различных обобщений судебно-прокурорской практики по гражданским делам;

• при предъявлении прокурором иска выясняются условия обращения с ним в суд; совместно с прокурором устанавливаются факты основания иска, заинтересованные лица, их процессуально-правовое положение;

• присутствие при последующем рассмотрении гражданских дел судами: следует изучить содержание дел, дать оценку правомерности совершаемых действий, выносимых судом решений, определений;

• составление проектов частных и кассационных проектов.

Практика в подразделениях Следственного комитета Российской Федерации:

Ознакомление с производством предварительного следствия следователями:

• изучение подследственности;

• участие в производстве следственных действий с составлением проектов соответствующих протоколов: осмотр, освидетельствование, следственный эксперимент, обыск, выемка, допрос, очная ставка, опознание;

• ознакомление с порядком принятия решения о возбуждении уголовного дела, порядком предъявления обвинения, окончания предварительного следствия с обвинительным заключением;

• ознакомление с порядком принятия мер процессуального принуждения;

• составление проектов постановлений следователя.

 

Практика в органах внутренних дел:

В ходе производственной практики обучающийся должен:

ознакомиться:

− с законодательными актами, регламентирующими деятельность ОВД;

− с локальными нормативными актами ОВД;

− с планированием работы, системой учета и отчетности в ОВД;

− с организацией и формами профилактической работы отдельных подразделений ОВД по материалам расследования уголовных дел;

изучить:

− цели, задачи и функции ОВД, их место в системе правоохранительных органов;

− структуру ОВД, функции и обязанности отдельных сотрудников;

− основания, порядок формирования и особенности деятельности дежурной и специализированной следственно-оперативных групп;

− порядок и основные формы взаимодействия между подразделениями ОВД;

− порядок возбуждения уголовных дел, организацию и способы предварительной проверки материалов, поступающих в ОВД;

− процессуальные и организационные вопросы, связанные:

• с возбуждением уголовного дела, в том числе по материалам оперативно-розыскной деятельности;

• отказом в возбуждении уголовного дела;

• передачей поступившего сообщения по подследственности;

• особенностями продления сроков проверки поступившего сообщения о преступлении; − особенности тактики проведения неотложных следственных действий и оперативно-

розыскных мероприятий;

− основные аспекты деятельности следователя по обеспечению соблюдения прав, законных интересов участников уголовного процесса;

− статистические данные, характеризующие уголовно-правовую обстановку, в которой действует правоохранительный орган, и основные результаты его деятельности;

− основания и порядок использования технических средств, включая средства аудио-, фото - и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности;

− основания и процессуальный порядок объявления подозреваемого (обвиняемого) в розыск, а также основные этапы деятельности следователя по формированию розыскного дела;

научиться:

– оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере деятельности ОВД;

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие деятельность ОВД;

– анализировать определенную категорию уголовных дел по поручению следователя (оконченные уголовные дела, а также приостановленные и прекращенные);

– анализировать основные уголовно-процессуальные аспекты деятельности следователя, связанные с движением уголовного дела, в частности:

• основания и процессуальный порядок соединения и выделения уголовных дел;

• основания и процессуальный порядок передачи уголовного дела по подследственности;

• основания и процессуальный порядок приостановления и возобновления производства по уголовному делу;

• основания и процессуальный порядок возобновления уголовного дела и продления сроков следствия;

• основания и процессуальный порядок прекращения уголовного дела и уголовного преследования;

− выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

− работать с заявленными участниками уголовного процесса (потерпевшим, подозреваемым, обвиняемым, защитником) ходатайствами и жалобами;

− применять научно-технические средства, используемые при проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

овладеть навыками исполнения должностных обязанностей руководителя практики, в частности:

− навыками правильного составления и оформления юридических документов в пределах компетенции ОВД (протоколы, постановления, запросы, требования и т. п.);

− составления под руководством следователя проектов постановлений о назначении экспертизы, сбора всех необходимых для этого материалов;

− осуществления предупреждения правонарушений (преступлений), выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению, а именно:

• участия в подготовке и осуществлении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

• участия в выдаче гражданам, на основании их личных обращений уведомлений о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях или административных правонарушениях;

− правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации ОВД и иной документации;

− использования научно-технических средств, применяемых сотрудниками ОВД при проведении следственных и оперативно-розыскных мероприятий;

владения информационными технологиями, используемыми в ОВД для поиска и обработки правовой информации, оформления процессуальных документов.

1. Ознакомление с:

• системой полиции и ее подчиненностью;

• порядком приема и регистрации заявлений, сообщений и иной поступающей информации о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности;

• особенностями порядка дознания;

• подследственностью органов внутренних дел;

• принципами взаимодействия с органами прокуратуры в ходе предварительного расследования уголовного дела.

• порядком осуществления розыска лиц.

2. Участие в производстве неотложных следственных действий.

 

Практика в адвокатском образовании:

В ходе производственной практики обучающийся должен:

Ознакомиться:

– с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Кодексом профессиональной этики адвоката;

– с правилами внутреннего распорядка адвокатского образования;

– с работой дежурного адвоката;

– с работой адвоката в стадии предварительного расследования и подготовки дела к судебному разбирательству;

– с деятельностью защитника в суде первой инстанции;

– с участием защитника на стадиях апелляционного, кассационного, надзорного и исполнительного производства по уголовному делу;

– с делопроизводством в адвокатском образовании: учет выданных ордеров, учет квитанций, регистрация договоров;

изучить:

– цели, задачи, функции и структуру адвокатуры в Российской Федерации и её положение

в системе государственных органов;

– виды юридической помощи, оказываемой адвокатами;

– должностные обязанности (содержание деятельности) руководителя практики (специалиста);

научиться:

– оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере адвокатской деятельности;

– анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения

в сфере адвокатской деятельности;

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере адвокатской деятельности;

– выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

– использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач в адвокатской деятельности;

овладеть навыками исполнения должностных обязанностей руководителя практики, в частности:

– навыками правильного составления и оформления юридических документов

(кассационная (апелляционная) жалоба на судебные акты по уголовным делам, ходатайство по уголовным делам, ходатайство по гражданским делам и др.), подготовки иных материалов, имеющихся у адвоката;

– осуществления функций защиты на предварительном следствии и в судах общей юрисдикции, функций представителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, а также осуществления иных видов адвокатской деятельности в соответствии с законодательством;

– правового толкования различных нормативных актов, имеющих отношение к адвокатской деятельности;

– составления квалифицированных юридических заключений и консультирования в конкретных видах юридической деятельности адвокатского образования;

– осуществления предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению;

– правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности адвокатского образования в юридической и иной документации;

– применения информационных технологий, используемых в адвокатском образовании для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов.

1. Ознакомление с:

• формами адвокатских образований;

• реестром адвокатов;

• порядком установления и размерами платы за услуги;

• категориями лиц, которым юридическая помощь оказывается бесплатно;

• порядком и условиями ведения адвокатом гражданских дел различных категорий в суде первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, начиная с принятия поручения.

2. Составление проектов исковых заявлений (наиболее типичные), отзывов на иски, заявлений и жалоб по делам, возникающим из административных нарушений, и делам особого производства; доверенностей; апелляционных, кассационных, надзорных жалоб, заявлений по поводу различного рода ходатайств; проекты выступлений в судебных прениях; запрос адвоката; замечания на протокол судебного заседания.

3. Присутствие во всех судебных заседаниях, в которых участвует адвокат – руководитель практики.

4. В присутствии руководителя практики самостоятельное ведение приема граждан, консультирование.







Date: 2016-07-22; view: 272; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.042 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию