Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ методов и приёмов в инновационном преподавании МХК





Использование современных образовательных технологий на уроке МХК позволяет на основе личностно-ориентированного подхода к каждому ученику развивать его индивидуальные способности, прививать интерес к предмету, помогает лучше понять и усвоить учебный материал, организовать самостоятельную работу. Рассмотрим несколько методов использующие на уроке МХК.

Метод проектов

Очень часто в современном обществе используют метод проектов. Поэтому мы решили его включить в свою курсовую.

История метода проектов

«Метод проектов» возник еще в начале нынешнего столетия в США Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж. Дьюи и его ученика В. Х.Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.

Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение сообразное личному интересу учащегося в том или ином предметном знании. «Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести». [19. с.125 ]

Cуть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического мышления). … Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».

Метод проектов всегда предполагает, во-первых, решение какой-то проблемы, и, во-вторых, направлен на получение результата.

«Метод проектов… способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.… В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.» «Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.» «Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т. е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).»[19. С. 130 ]

Для метода проектов очень существенным является вопрос практической, теоретической и познавательной значимости предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий и т. п.

Специалисты из стран, имеющих обширный опыт проектного обучения, считают, что его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения, как средство ускорения роста и в личностном смысле, и в академическом.» [1. с. 195, 198]

«Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути»

«Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)».«Метод проектов становится «интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Популярность метода проектов обеспечивается возможностью сочетания в нем теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. [19. с.150]

Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями».«Проектный метод в школьном образовании в наше время рассматривается как альтернатива классно-урочной системе. Но специалисты из стран, имеющих обширный опыт в этом деле, предупреждают, что проектное обучение отнюдь не должно вытеснить традиционную систему и другие методы обучения». [1, с. 156]


 

 

Заключение

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования технологий преподавания характеризуются переходом:

• от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное;

• от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;

• от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;

• от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.

В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей образовательных структур и научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий. В этих условиях руководителю по МХК, нельзя держаться только за традиции или увлекаться излишне новациями. Необходим баланс и оптимальное соотношение того и другого. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

Также было отмечен немало важный факт, что новые методы преподавания в современной школе требуют от педагога высокого уровня компетенции в его профессиональной области. Учитель должен идти в ногу со временем и не отставать в развитии, иначе, его уроки станут менее полезными и интересными для школьников. К тому, необходимо сказать, что рассматриваемые технологии показывают возможности МХК в области выполнения различных самостоятельных заданий.

 

Список литературы

Алексеев Н. Г. Формирование осознанного решения учебной задачи //Педагогика и логика. —М.: Касталь, 1993. Атутов П. Р. Технологии и современное образование // Педагогика, 2012, №2. Беркаев Т. Н. Развитие образования: оценка практики школ. – СПб: Новая литература, 2009 Васильева Ю. В. Постановка проблемной дискуссии. – СПб: Специальная литература, 2009 Гузеев В. В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. Ермолаев В. Я. С веком наравне. - М.: Педагогика, 2009 Захаренко А. А. Село и школа // Народное образование, 2011, №1. ("11") Зембицкий Д. М. Опыт разработки концепций воспитания. – СПб: Специальная литература, 2011 Иващенко Ф. И. Труд и развитие личности школьника. - М.: Педагогика, 2009 Ильев В. А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока: Уч. пособие для студентов пединститутов, учителей лицеев, колледжей, гимназий и средних школ. — М., 1993. Колмогорова Л. С. Актуальные вопросы педагогики и психологии образования. – Материалы II научной конференции молодых учёных и аспирантов, 2011 Кулиненко М. В. Образование для всех: инновации. – М.: Педагогика, 2009 Материалы всероссийской педагогической конференции. – 2011 Материалы II психолого-педагогической конференции молодых учёных. – Барнаул, 2012 Пашков А. Г. Педагогика. - М.: Педагогика, 2010 Предтеченская Л. М. Художественная культура Нового и Новейшего времени. 9 – 11 классы. – В сб: Солодовников Ю. А. Предтеченская Л. М. Мировая художественная культура: Сборник программ и методических материалов: 6 – 11 классы. – М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 2001. – С. 124 – 226 Селевко Г. К. Современные методики преподавания МХК. – СПб: Специальная литература, 2011 Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: прикладной аспект. – СПб: Специальная литература, 2010








Date: 2016-07-22; view: 865; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию