Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Преодоление препятствий
Восхождение по лестнице успеха женщинам дается нелегко. И главное препятствие заключается в отношении окружающих. Деловая женщина должна постоянно доказывать себе и окружающим, что занимается именно своим делом. И все же женское лидерство все чаще становится реальностью, выполняя в том числе и социальный заказ. Многие серьезные организации озабочены царящими в них отчуждением и цинизмом, и ищут гуманистические подходы к управлению, возлагая надежды на женскую модель лидерства. Несмотря на то что по ряду качеств женщины-лидеры не отличаются от своих коллег-мужчин, представление об их непригодности для лидерской роли все еще является довольно устойчивым. Оно проявляется в осуждении близких и друзей, в предпочтении подчиненными мужчины в роли босса и в скептицизме мужчин-администраторов по отношению к женщинам-лидерам. Причем в большей психологической изоляции оказываются наиболее успешные женщины-лидеры. За что мы платим самую высокую цену? За ложную информацию. Безоговорочно, без всяких сомнении мы принимаем за чистую правду мифы, которые прочно укоренились в человеческом сознании и кочуют из поколения в поколение, паразитируя на нашем невежестве. Вред такой мифологии очевиден: мифы провоцируют нас на конфликты с другими людьми; мифы заставляют нас ощутить безнадежность; мифы вносят сумятицу; мифы штампуют стереотипы мышления и поведения. Цена мифов слишком высока для того, чтобы оплачивать их существование. Все это часто заставляет женщин прибегать к защитным стратегиям: 1. Большей самоотдаче на работе (по времени и усилиям). 2. Использованию специфически женских способов деловых переговоров с мужчинами (кокетства, принижения своих способностей). 3. Применению “маски” — стремлению скрыть свою эмоциональную и личную жизнь, чтобы не получить ярлык неэффективных работников, что может составлять угрозу их психическому здоровью. Считается, что одним из главных подводных камней на пути развития карьеры деловой женщины является нехватка глобального взгляда на проблему, более развитый консерватизм, тенденция погрязать в мелочах и эмоциях, вязнуть в системе человеческих отношений. Возможно, что это существенные минусы. Но настоящая женщина всегда найдет способ обратить свои минусы в плюсы, когда ей это понадобится. И это тоже нужно учитывать. Какие гамбиты предпринимает недоброжелательная часть нашего общества в отношении женщин-лидеров? Обычный набор штампов сводится к следующему. 1. Достижение успеха женщинами объясняется удачей, а не способностями. Одним словом, “курица — не птица”, то есть высоко летать не может. 2. Навешивается обидный ярлык: женщину, делающую карьеру, называют “синим чулком”, “старой девой”, “фригидной”, “бесплодной” — “Libber”. Имеется в виду, что настоящие, привлекательные женщины удачно вышли замуж и не нуждаются в том, чтобы делать карьеру. Негативные предубеждения против женщин-лидеров направлены на то, чтобы вызывать у них снижение самооценки, неуверенность в себе и соответственно ухудшение продуктивности работы. И хотя компетентные женщины способны преодолеть эти сложности, мужчины получают преимущество при сравнении их с Женщинами в роли лидера, так как подобных гамбитов против них не применяется. Как реагировать на подобные выпады? В принципе имеются две реальные возможности: либо не обращать внимания на сплетни, либо же реагировать не эмоционально или по принципу “зуб за зуб”, а с использованием своего изощренного женского ума. Например, можно выбрать случай, когда вы и сплетник окажетесь предпочтительно в мужском коллективе. Вот тут-то вы сами и скажите, мол, недавно такое про себя услышала! И заключите шаржированный рассказ словами: “Ну я-то сама это всерьез не воспринимаю. Удивляет другое: что ж это за жалкий тип, что ничего умнее про меня выдумать не смог!” Но и отсутствие реакции — тоже реакция. Очень часто бывает важно сознательно не обращать внимания на “гнусные инсинуации”. Сплетня теряет всякий смысл, если предполагаемая жертва на нее абсолютно не реагирует. Попутно совет: заручитесь поддержкой наиболее влиятельных членов своей команды, они станут мощным барьером на пути распространения про вас ложных слухов. И еще. Не пытайтесь уничтожить ложные слухи — это бесполезно. Они будут всегда. Но можно ограничить себя от их влияния, воспользовавшись универсальными приемами, предложенными выше, в главе “Противоядие от укусов”. Выводы • Женщины-лидеры имеют свои преимущества и недостатки. Но недостатки их виднее, чем преимущества. • Успешные женщины-лидеры находятся в психологической изоляции. ТЕСТ “МИРОТВОРЕЦ ИЛИ ДОМАШНИЙ ТИРАН?” Таблица 10
Таблица 10 (Продолжение).
Таблица 10 (Продолжение).
Date: 2016-07-22; view: 260; Нарушение авторских прав |