Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разработка производственной программы по растениеводству. 4 page
Как видно из таблицы 2.10, в целом по организации наблюдается рост объемов производства продукции и, соответственно, рост затрат на производство продукции, так в 2015 году затраты составили 126594 млн. руб., что на 92,3% больше, по сравнению с 2014 годом. Материальные затраты СУП “Андреевка” за анализируемый период возросли с 23585 млн. руб. в 2013 г. до 91928 млн. руб. в 2015 г., в том числе сырье и материалы с 19691 млн. руб. в 2013 г. до 78883 млн. руб. в 2015 г. В процессе анализа состава и динамики балансовой прибыли необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру и динамику. Для проведения анализа прибыли составляют аналитическую таблицу 2.11. (Приложение Д)
Таблица 2.11 - Анализ структуры прибыли СУП “Андреевка” за 2013-2015 гг., млн. руб.
Из анализа данных видно, что организация получает подавляющее большинство прибыли в виде дохода от внереализационной деятельности, в 2013 г. этот показатель составил 3280 млн. руб., в 2014 г. – 6786 млн. руб., в 2015 г. – 11955 млн. руб. Выручка от реализации товаров на протяжении 2013-2015 гг. также возрастала с 17622 млн. руб. в 2013 г. до 77034 млн. руб. в 2015 г., соответственно размер прибыли от реализации товаров возрос с убытка (-373 млн. руб.) в 2013 г. до прибыли 7264 млн. руб. в 2015 г., что является положительным моментов в деятельности СУП “Андреевка”. Чистая прибыль СУП “Андреевка” в 2013 году отсутствовала, в 2015 г. составила 6543 млн. руб., что на 6266 млн. руб. больше по сравнению с 2014 годом. Рассчитаем показатели рентабельности в СУП “Андреевка” за 2013-2015 гг., а результаты представим в таблице 2.12.
Таблица 2.12 - Расчет показателей рентабельности в СУП “Андреевка” 2013-2015 гг.
Как показывают данные таблицы 2.12, на протяжении анализируемого периода в СУП “Андреевка” коэффициенты рентабельности возрастали, так коэффициент рентабельности активов в 2015 году достиг значения 0,036, увеличение уровня рентабельности активов может свидетельствовать об увеличении уровня спроса на продукцию предприятия. Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая денежная единица, вложенная собственниками предприятия. Коэффициент рентабельности собственного капитала в 2014г. составил 0,009, в 2015г. – 0,091, данная ситуация свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия. Коэффициент рентабельности деятельности возрос с 0,007 в 2014 г. до 0,085 в 2015 г. Увеличение этого показателя свидетельствует о росте эффективности хозяйственной деятельности СУП “Андреевка”. 2.2 Анализ процесса бизнес-планирования в Унитарном предприятии «Андреевка».
Успех предприятия может быть обеспечен, если все имеющиеся ресурсы будут направлены на достижение единой цели и использованы с максимальным эффектом. Этому в значительной степени способствует разработка и внедрение бизнес-плана работы предприятия. Укрупненная блок-схема бизнес-плана предприятия представлена на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 Укрупненная блок-схема бизнес-плана предприятия
Бизнес-план является программой эффективного управления предприятием, направленной на повышение его конкурентоспособности и устойчивого финансового положения. В бизнес-плане формируются и обосновываются цели предприятия, определяются пути их достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели. Бизнес-план предприятия представляет собой комплексный план развития организации на определенный период и наряду с отчетными финансовыми документами служит главным документом производственной деятельности. Бизнес-план разрабатывается для обоснования текущего и перспективного планирования развития предприятия, выработки (выбора) новых видов деятельности. Бизнес-план может быть составлен на период 1-5 лет: на первый (текущий) год с детальным рассмотрением хозяйственной деятельности предприятия в предстоящие 12 месяцев и укрупненно на последующий период. Такой план включает описание предприятия, его потенциальные возможности, оценку внутренней и внешней среды в бизнесе и времени, конкретные данные о стратегии маркетинга и развитии бизнеса. В нем отмечаются возможности рисков, т.е. показывается, что их существование учтено в плане и намечены меры по их снижению. Составлению бизнес-плана должны предшествовать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рынка и технико-экономические исследования различных альтернатив развития предприятия на основе общепризнанных стандартов. Следует отметить, что бизнес-план развития (финансового оздоровления) предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке (в соответствии с Постановлением № 186), имеет свою структуру и логику изложения. Он служит: - для выработки стратегии выживания предприятия; - составления плана проведения реорганизационных процедур; - организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении; - для обоснования направлений совершенствования форм организации производства и сбыта. Особенностью бизнес-планов развития является использование внутренних ресурсов для финансирования мероприятий по финансовому оздоровлению. Очень важным элементом планирования является установление содержания работ по планированию. В общем виде безотносительно к конкретным подразделениям плановых службможно перечислить следующие виды плановой работы: 1. Систематический и целевой анализ выполнения показателей планов в текущем периоде. 2. Оценка факторов, влияющих на выполнение планов и при необходимости соответствующее информирование линейных руководителей для принятия соответствующих мер. 3. Подготовка отчетов о работе за прошедший период. 4. Ведение статистического учета. 5. Ведение нормативного хозяйства для обеспечения качественной разработки планов. 6. Подготовка и обоснование плановых решений 7. Разработка стратегических и тактических планов. 8. Доведение разработанных планов до соответствующих подразделений. К перечисленным видам работы планово-экономических служб следует добавить: 1. составление нормативных и плановых калькуляций, утверждение цен; 2. определение экономической эффективности мероприятий новой техники, технологии, рационализаторских и изобретательских предложений; 3. разработка бизнес-планов инвестиционных проектов;● совместно с бухгалтерией, отделом труда и заработной платы (ОтиЗом) организация внутрипроизводственного хозрасчѐта. Полнота перечисления видов деятельности в данном случае не имеет значения. Для организации планирования важно другое – уяснить весь процесс планирования, распределить работы в пространстве (кто?) и во времени (когда?). В процессе планирования принимают участие, во-первых, высшее руководство предприятия, во-вторых команда плановиков, в-третьих, руководители и специалисты подразделений. Высшее руководство является архитектором процесса планирования, определяет фазы и последовательность работ, принимает решения по стратегическому планированию. И наконец, контролирует выполнение каждого этапа процесса планирования. Руководители и специалисты подразделений принимают решения по планам своего функционального направления деятельности, проводят анализ внешней и внутренней среды организации, осуществляют контроль. Плановая служба выступает «катализатором» процессов планирования, выполняет методологические и основные исполнительные функции по всем этапам процесса планирования. Состав и величина служб планирования на предприятии зависят от размеров предприятия, степени централизации, представлений о стиле управления. На каждом предприятии этотвопрос решается индивидуально. Отдел производственного планирования состоит из 3-х секторов: 1. Сектор производственного планирования включает следующие группы. a) Группа производственного бюджета регистрирует поступающие заказы и производит основные плановые калькуляционные расчѐты и расчѐты возможных коммерческих результатов, составляет производственный план с указанием срока исполнения заказов. b) Группа учѐта производственных запасов регистрирует в картотеке поступление и наличие сырья, материалов, деталей и т.д. c) Группа планового внедрения новых производственных методов ведѐт поиск наилучшей последовательности в обработке компонентов выпускаемой продукции. d) Группа по учѐту загрузки станков и машин ведѐт статистку использования оборудования. Содержит сведения о количествестанков различных видов на предприятиях, степени их точности, скорости обработки, средней загрузке, частоте поломок. e) Специальное конструкторское бюро разрабатывает новые виды инструментов и оснастки и планирует их производство. Бюро по составлению производственных заданий на основе производственного плана занято преобразованием производственного плана в конкретные задания для каждого рабочего. f) Группа учѐта затрат времени занята подсчетом времени, требующего для выполнения отдельных производственных операций при определѐнной скорости работы станков. На основании полученных данных составляются стандартные таблицы, определяющие среднее время, необходимое для выполнения отдельных операций при существующих производственных методах. g) Группа оперативного планирования занята составлением оперативных планов на основе текущего производственного плана. Сектор производственного контроля. Призван обеспечитьвыполнение производственного плана, плана закупки материалов и плана сбыта. a) Диспетчерское бюро по распределению поступающих заказов занимается размещением поступающих заказов по цехам и производственным участкам. b) Центр обеспечения доставки сырья, материалов и деталей в производственные цеха устанавливает эффективную связь между производственными участками и группой по составлению оперативных производственных планов. c) Группа по выявлению возможностей повышения эффективности труда рабочих занимается изучением и хронометражем движений рабочих при выполнении ими различных производственных операций. d) Транспортная группа контролирует выполнение графика всех транспортных перевозок, включая подвоз материалов и отправку готовой продукции. Сектор контроля над производственными запасами. a) Группа управления работой складов контролирует регистрацию поступающих на склад производственных материалов, их хранение и выдачу со склада. b) Группа контроля над управлением производственных запасов следит за всеми изменениями складских запасов производственных материалов и контролирует своевременность закупки сырья и материалов. c) Группа закупки составляет заказы на сырьѐ, материалы и детали и отправляет их соответствующим фирмам. d) Группа приѐма проверяет, насколько отгружаемые поставщиками сырьѐ, материалы, детали и другое соответствуют спецификации. e) Группа стандартизации изыскивает возможность сокращения номенклатуры отдельных видов материалов, что облегчает и удешевляет хранение производственных запасов. f) Указанные основные функции отдела производственного планирования и контроля могут изменяться в зависимости от масштабов и характера производства. На Унитарном предприятии «Андреевка» групп по составлению бизнес-плана не имеется. Бизнес-план составляется в программе MS Excel, которая в готовом виде, с предварительно уже с введенными формулами для расчета, присылается на электронную почту предприятия Управлением сельского хозяйства и продовольствия г. Буда-Кошелево. После чего в Управлении сельского хозяйства и продовольствия утверждаются данные по планированию деятельности предприятия с последующим занесением их в программу MS Excel. Данными операциями по составлению бизнес-плана занимается планово-экономический отдел. Написание любого бизнес-плана сопровождается проведением финансовых расчетов. Для этих целей удобно использовать программу Excel. Табличный редактор Excel — одна из программ, включенных в состав пакета MicroosftOffice, — по своей популярности уступает, пожалуй, лишь текстовому редактору Word. Такое распространение Excel объясняется ее широкими функциональными возможностями и вместе с этим — простотой в использовании (удобный и понятный пользовательский интерфейс, возможность быстрого ввода и обработки данных, наглядность представления информации и др.). В своей деятельности этот табличный редактор используют представители самых разных профессий и сфер деятельности: бухгалтеры, экономисты, математики, IT-разработчики, инженеры, аналитики и т. д. Не являются исключением из этого списка и люди, занимающиеся бизнес-планированием и оценкой инвестиционных проектов. В данной главе рассказывается о возможностях табличного редактора Excel, которые могут быть полезны разработчикам бизнес-планов. В этой книге не будем приводить подробное описание интерфейса Excel, перечислять его функциональные возможности и рассказывать об основополагающих принципах работы — предполагается, что читателю эти вопросы разъяснять не нужно. Если базовых знаний Excel у читателя все же недостаточно, то можно обратиться к соответствующей литературе или воспользоваться справочной системой программы Excel. Однако составление бизнес-планов в программе Excel является трудоемким процессом, так как для расчетов необходимо введение многочисленных формул, которые с каждым разом нужно видоизменять. В последствии чего изменяются расчетные данные в последующих расчетных таблицах. Также следует не исключать возможность потери данных при расчете, ведь существую ряды причин которых не по вине работников может произойти сбой в работе, либо существует такой человеческий фактор, который все таки может допустить ошибки в расчетах, при котором бизнес-планирование будет являться недостоверным, что может привести к глубочайшим ошибкам при реализации его в будущем. Данный способ составления бизнес-плана на предприятии я считаю неправильным, т.к. Управление сельского хозяйства и продовольствия заинтересованы в поднятии показателей по району, не учитывая возможностей рисков, при которых произойдет невыполнение запланированных показателей бизнес-плана отдельного предприятия. Так же неосведомленность о внутренних делах предприятия, т.е. как есть предприятие на данный момент и чем оно живет, может привести к критическим ситуациям. Составление бизнес-планов в MSExcel, по моему мнению, является несовременным в время прогресса инновационных технологий, что в первую очередь может предположить о несовременности предприятия.
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ «АНДРЕЕВКА» 3.1 Описание типового комплекса программы «Нива СХП: Бизнес план», ее значение, структура и преимущества. Бизнес-план - подробный план деятельности сельскохозяйственной организации на определенный период, устанавливающий показатели, которые должно достичь предприятие, с учетом собственных возможностей, а также при необходимости привлечения сторонних организаций. Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования деятельности. Образно говоря, бизнес-план – это взгляд в будущее организации. Основная цель бизнес-плана – выбор оптимальной стратегии развития организации в долгосрочной или краткосрочной перспективе. Структура бизнес-плана предприятия объёмна и содержит множество разделов. Основной целью бизнес-плана является комплексная оценка эффективности проекта выращивания сельскохозяйственной продукции, ее реализации, получения доходов от нее и т.д. Моим предложением по совершенствованию бизнес-планирования на предприятии является внедрение типового комплекса программы «Нива СХП»: Бизнес-план». Разработчиком данной программы является ГИВЦ Минсельхозпрода. Программный комплекс автоматизации разработки бизнес-плана развития сельскохозяйственной организации «НИВА-БП» предназначен для автоматизированного создания производственных программ по растениеводству, животноводству и производству, учитывая все условия хозяйствования, сложившиеся в определенной сельскохозяйственной организации. Для формирования этих программ используется нормативно-справочная информация, которая находится в справочниках: справочник товарно-материальных ценностей, прейскуранты, справочники (данные) и справочники (простые). Заполнение этих справочников осуществляется вручную и при необходимости может корректироваться. При использовании данного программного продукта формируются все документы, необходимые при составлении программы по растениеводству. Для учета необходимых семян для посева сельскохозяйственных культур составляется документ «Потребность в семенах для посева». Документ «Хозяйственная информация по растениеводству» содержит сведения, касающиеся хозяйственной деятельности предприятия в отрасли растениеводство. В документе «Потребность в средствах защиты растений» отражается необходимое количество средств защиты растений. Рассчитать объем необходимых удобрений можно при использовании документа «Потребность в удобрениях». Для полного отражения всех работ, проводимых для производства продукции растениеводства формируется документ «Технологическая карта», в котором также отражается количество необходимого ГСМ, производится учет заработной платы. Формирование документа «Незавершенное производство» осуществляется для учета затрат на выращивание культур, урожай которых будет собран в следующем году. «Баланс продукции растениеводства» отражает объемы продукции по всем источникам поступления и каналам реализации. Все расходы на производство и реализацию продукции растениеводства учитываются в документе «Затраты». Для учета сопряженной продукции в данном программном комплексе формируется документ «Расчет сопряженной продукции». Последним этапом при разработке производственной программы по растениеводству является определение финансового результата. Для выполнения этой задачи формируется документ «Выручка от реализации». Разработка программы по животноводству предусматривает также формирование необходимых документов. «Хозяйственная информация по животноводству» - документ, содержащий информацию о хозяйственной деятельности организации в отрасли животноводство. В отрасли животноводство постоянно происходит перемещение животных из одной группы в другую в зависимости от возраста и назначения. Данную информацию можно отразить в документе «Движение скота и птицы». Для определения количества необходимых для выращивания животных зооветпрепаратов формируется документ «Зооветпрепараты». «Потребность в кормах» - документ, в котором сопоставляется обеспеченность кормами с необходимой потребностью. «Баланс продукции животноводства» отражает объемы продукции по всем источникам поступления и каналам реализации. Все расходы на производство и реализацию продукции животноводства учитываются в документе «Затраты». Для учета себестоимости живой массы животных и птицы формируется документ - «Себестоимость живой массы». Последним этапом при разработке производственной программы по животноводству является определение финансового результата. Для выполнения этой задачи формируется документ «Реализация продукции». При использовании программного комплекса автоматизации разработки бизнес-плана развития сельскохозяйственной организации «НИВА-БП» формируются все документы, необходимые при составлении программы по производству. В документе «Производство» отражаются объемы произведенной продукции как в натуральном, так и стоимостном выражении, а также по кварталам. Все расходы на производство и реализацию продукции учитываются в документе «Затраты». Для расчета стоимости дополнительного сырья, которое пойдѐт на производство основной продукции используется документ - «Потребность в сырье». «Технологическая карта» - это документ, отражающий все виды работ по производству продукции, а также расход ГСМ и заработную плату. В документе «Баланс продукции» отражаются объемы продукции по всем источникам поступления и каналам реализации. Для определения финансового результата предназначен документ - «Реализация продукции». В данном программном продукте учитываются все условия землепользования определенной сельскохозяйственной организации, особенности внешнеторговой деятельности, осуществляется разработка плана по труду, ведется учет состава, амортизации и обновления внеоборотных средств, потребления энергетических ресурсов, погашения кредитов, учет налогов и прибыли, расчет потока денежных средств. Также формируется сводная смета затрат, проектно-балансовая ведомость и отражаются основные технико-экономические показатели. Программный комплекс автоматизации разработки бизнес-плана развития сельскохозяйственной организации «НИВА-БП» позволяет разработать несколько вариантов планируемых производственных программ на определенный период и выбрать наиболее оптимальный. Текущее бизнес-планирование на Унитарном предприятии «Андреевка», как отмечалось выше при использовании MSExcelявляется не современным. Деятельность предприятия должна строится исходя из четко продуманного и постоянно обновляемого плана. Преимущества программного комплекса «НИВА: Бизнес-план»: 1. Автоматический расчёт показателей Бизнес-плана. Для этого достаточно ввести первичные данные и единожды заполнить справочники нормативов, сложившихся и утвержденных в данном хозяйстве, ввести или изменить справочную информацию, которая обновляется периодически, один раз в год (несколько лет). Причем это не означает, что необходимо вводить, например, новый прейскурант, технологическую карту и т.д. заново, достаточно просто, сделать копию данного документа, и уже там, при необходимости изменить устаревшую информацию. 2. Наличие Технологической карты с перечнем работ, которые необходимо выполнить для выращивания культуры в оптимальные (указанные) сроки. Автоматический расчет затрат на ГСМ и заработную плату по каждой работе исходя из нормативов трудовых ресурсов и расхода ГСМ, утвержденном в каждом хозяйстве. Программный комплекс поставляется с примерным перечнем работ и нормативов, указанных для силовых машин и механизмов из сборника «Типовые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве» разработанном сотрудниками Учреждения «Республиканский нормативно-исследовательский центр» Минсельхозпрода РБ. 3. Возможность составления Бизнес-плана на каждый последующий год, не с «чистого листа», а имея уже данные с прошлого периода (так незавершенное производство прошлого года, это начало производства на текущий год), достаточно указать номер предыдущей производственной программы. Причём следует отметить, что данный программный продукт не ограничивает хозяйство в количестве создаваемых вариантов Бизнес-плана на один и тот же период времени. Что даёт широкое поле деятельности в составлении различных вариантов планирования работы хозяйства. Date: 2016-07-22; view: 539; Нарушение авторских прав |