Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка производственной программы по растениеводству. 2 page





Цель годового прогноза - обоснование возможности сбалансированного развития организации в течение года.

Основной метод прогнозирования - нормативно-балансовый.

Концепция прогноза развития организации базируется на анализе современного состояния, основных факторов экономического роста и оценке их влияния на развитие научно-промышленного производства в прогнозном периоде. При анализе особое внимание уделяется выявлению положительных тенденций развития, а также установлению причин, негативно влияющих на результативность производства.

Основная цель подготовки краткосрочного прогноза заключается в конкретизации параметров развития организации на прогнозируемый год в увязке со среднесрочной стратегией ее развития и макропоказателями развития народно-хозяйственного комплекса страны и Основными (целевыми) параметрами развития народного хозяйства Республики Беларусь.

Разработанный бизнес-план организации должен представлять собой комплексный план развития организации и служить наряду с отчетными финансовыми документами главным документом производственной деятельности. Важнейшей чертой бизнес-плана является точность количественных показателей и содержательное, качественное обоснование каждого раздела плана. Цель составления плана заключается, в первую очередь, в том, чтобы дать руководству организации наиболее полную картину положения организации и возможностей ее развития.

Бизнес-план включает титульный лист, содержание основных разделов бизнес-плана, приложения.

На титульном листе указывается название организации - разработчика бизнес-плана, утверждающая подпись руководителя организации и согласующая подпись, заверенные печатью, требования конфиденциальности документа.

В содержании указываются названия основных разделов и подразделов бизнес-плана, его приложений, а также даются ссылки на страницы.

Бизнес-план должен давать полное представление о всех аспектах деятельности организации и состоять из следующих основных разделов:

Раздел "Резюме"

Раздел отражает основные цели, задачи и важнейшие направления экономического развития на перспективный год. Раздел "Резюме" должен разрабатываться после написания бизнес-плана, когда есть полная ясность по всем остальным разделам.

Раздел "Характеристика организации и стратегия ее развития"

В данном разделе дается описание направления отраслии характеристика организации, его роль и место в народном хозяйстве республики.

При описании организации отражаются следующие вопросы: основные достижения и неудачи в деятельности организации за два предшествующих года, слабые и сильные места в производственной деятельности, ее особенности, основные целевые показатели социально-экономического развития организации в прогнозируемый период.

Раздел "Прогнозирование производственного развития"

В этом разделе приводится анализ производственной деятельности организации (удельный вес работ, выполняемых по прямым хозяйственным договорам, перечень и тематика заключенных договоров, участие в реализации заданий президентских, государственных, межгосударственных, отраслевых производственных программ и проектов и др.

Раздел "Стратегия маркетинга"

В данном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга. Приводятся сравнительные данные по ценам на основную продукцию собственного производства и производства конкурентов в республике и зарубежных фирм.

Раздел "Прогнозирование производства продукции (работ, услуг)"

В данном разделе представляется информация об объеме промышленной продукции (работ, услуг) и товаров народного потребления по основным видам, которые будет производить организация, ее основные характеристики (потребительские, сбытовые и функциональные), область применения, наличие патентов, лицензий, сертификатов.

Раздел "Управление качеством продукции"

В этом разделе излагаются перспективы обеспечения качества и сертификации продукции, планы по созданию и сертификации продукции, планы по созданию и сертификации систем качества, планы участия в работах по стандартизации.

Раздел "Производственные мощности"

Данный раздел должен содержать характеристику имеющихся основных производственных фондов, загрузку производственных мощностей, анализ соответствия производственных мощностей объемам производственной программы на прогнозируемый период, обоснование потребности в дополнительном оборудовании, обоснование выбора поставщика оборудования и другие мероприятия.


Раздел "Прогнозирование материально-технического обеспечения"

Организацию материально-технического обеспечения следует рассматривать в бизнес-плане как экономическую, взаимосвязанную систему, обеспечивающую регулирование производства и сбалансированность его ресурсов с производственной программой по выпуску и реализации продукции (работ, услуг), а также снижение затрат на их.В данном разделе излагаются перспективы обеспечения производства требуемым сырьем, материалами, комплектующими изделиями, запасными частями и теплоэнергетическими ресурсами. Целесообразно осуществить разработку мер по совершенствованию снабжения.

Раздел "Прогнозирование затрат на производство, снижение материалоемкости и энергоемкости продукции (работ, услуг)"

В данном разделе дается обоснование по каждой статье затрат на производство продукции (работ, услуг), приводятся мероприятия, направленные на снижение затрат (себестоимости) на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Раздел "Трудовой потенциал"

В разделе производится расчет потребности в трудовых ресурсах по группам, категориям, функциям и специальностям. Из общей численности выделяется численность работников аппарата управления. При этом следует учесть особенности организационной структуры управления организацией.

Оценка затрат на трудовые ресурсы должна учитывать дополнительные начисления, которые могут устанавливаться на заработную плату специалистов, служащих и рабочих, а также затраты на переподготовку и обучение кадров.В разделе необходимо отразить мероприятия, которые обеспечат рост заработной платы в организации.

Раздел "Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности"

Этот раздел является одним из важнейших разделов бизнес-плана, отражающим достоверные итоги его осуществления. Целью данного раздела является обоснование оптимального варианта организации производства, позволяющего получить наилучший финансовый результат. Назначение финансового планирования состоит в определении на предстоящий период величины источников поступления доходов, сумм расходов и отчислений. В данном разделе следует четко определить прибыльность бизнес-плана.

Финансовый план включает: баланс доходов и расходов, расчет прибыли и чистой прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и окупаемости государственной поддержки, общие инвестиционные затраты по проекту, источники финансирования проекта.

Раздел "Инвестиционный план"

Раздел "Инвестиционный план" должен состоять из описательной части и таблиц. В описательной части приводится краткая характеристика инвестиционных проектов, реализация которых будет продолжена или начата в рассматриваемом в бизнес-плане периоде, описаны результаты реализации проекта. В данном разделе необходимо указать потребность рынка в намечаемой к выпуску продукции, прогнозируемые тенденции по его развитию, достоверность инвестиционных затрат.Взаимосвязь важнейших проектов по бизнес-плану с существующими приоритетами развития науки и интеграции ее в народное хозяйство республики, включая участие в государственных и межгосударственных инвестиционных программах. Для проектов, реализуемых с привлечением иностранных кредитов, указать необходимость гарантии Правительства Республики Беларусь. Для проектов, реализуемых при оказании государственной поддержки, необходимо прилагать расчет окупаемости государственной поддержки в соответствии с Рекомендациями по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов.


Раздел "Расчет эффективности бизнес-плана"

Для оценки эффективности бизнес-плана необходимо использовать комплексную систему показателей, включающую основные показатели работы организации (объем реализованной продукции, себестоимость продукции, прибыль, численность работающих, фонд оплаты труда, основные фонды), качественные показатели, характеризующие эффективность производства (рентабельность, снижение затрат на 1 руб. реализованной продукции, снижение материалоемкости, фондоотдача, производительность труда), и показатели, характеризующие финансовую устойчивость организации (коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспечения собственными средствами, оборачиваемость капитала, коэффициент восстановления платежеспособности).

Раздел "Определение мер макро- и микроуровневого характера, обеспечивающих достижение целей и задач"

Определение мер, обеспечивающих достижение целей и задач в прогнозном периоде, является заключительным разделом бизнес-плана развития организации. Они включают мероприятия как отраслевого характера, направленные на совершенствование научно-технической и производственно-хозяйственной деятельности данной организации, так и мероприятия, предлагаемые для решения на уровне Правительства, по совершенствованию систем государственного регулирования науки.

Раздел "Реструктуризация кредиторской задолженности"

Данный раздел заполняется убыточными организациями, имевшими чистый убыток по состоянию на 1 января 2006 г. и претендующими на реструктуризацию кредиторской задолженности в рамках проекта Указа Президента Республики Беларусь "О реструктуризации задолженности и некоторых иных мерах по финансовому оздоровлению убыточных организаций".

Показатели хозяйственной деятельности организации заполняются на период 2006 - 2015 гг. (в условиях оказания государственной поддержки и без ее оказания).

Объем разделов бизнес-плана определяется самостоятельно. Содержание разделов бизнес-плана должно быть изложено кратко, ясно и доступным языком.

Каждый раздел формируется на основании проверенных исходных данных, подтвержденных исследованиями и оформленных соответствующими документами.

Автоматизация бизнес-планирования.

 

Разработка бизнес-плана - сложное и трудоемкое занятие, поэтому исключительно актуальным является вопрос о ее компьютеризации. Только одна корректировка плана может повлечь за собой перерасчет всех показателей по всем разделам плана.


Специализированные программы незаменимы при экспресс-анализе для составления бизнес-планов, особенно если речь идет о необходимости в короткие сроки оценить достаточно большое количество их параметров.

Автоматизация имеет важнейшее значение для всего процесса планирования. Ведь фундаментом успеха и процветания является тщательно проработанный, обоснованный план, а не случайно возникшие пожелания и идеи. Руководителям, менеджерам и экономистам компаний, формирующим планы и отвечающим за их точность и своевременность (вне зависимости от принадлежности компаний к различным рыночным нишам), а также бухгалтерским службам (для которых настоящее время имеются разнообразные высококлассные вспомогательные программы), нужен программный вариант, способный оказать реальную помощь в повышении благосостояния их предприятий. Прежде всего они нуждаются в помощи при подготовке развернутого плана (бизнес-плана) предстоящей работы с оценкой потребностей в финансовых, трудовых и материальных ресурсах, необходимых для решения поставленной задачи на любой актуальный период времени – декаду, месяц, квартал, полугодие или год.

Автоматизации планирования – это возможность составления нескольких видов планов для детального анализа, сравнения и затем выбора наиболее оптимального. Ведь если план составлен в одном неавтоматизированном варианте, то будет достаточно сложно сделать другой вариант. Если же план составлен в специальной программе, то все упрощается. Возможно формирование нескольких вариантов для полноценного анализа перспектив развития предприятия. Кроме сравнительного анализа, к преимуществам автоматизации относится также возможность выявления причин и факторов, влияющих на тот или иной результат. Кроме того, программу всегда можно переработать без ущерба для исходных данных, т. е. возможна корректировка в зависимости от выявленных в ходе планирования недостатков.

Таким образом, для наибольшей точности, а также для сокращения времени подготовки программные продукты для планирования необходимы, ведь с их помощью качество планов повышается, а следовательно, повышается эффективность деятельности предприятия.

В последнее время все больше и больше предприятий использует программные продукты для планирования деятельности. И это логично, ведь сейчас практически не осталось компаний, которые ведут бухгалтерский учет вручную, процесс же планирования сегодня стал многогранным и сложным процессом, и от его эффективности подчас зависит развитие предприятия.

Сейчас на рынке программного обеспечения можно найти множество программ, которые были разработаны специально для составления бизнес-планов.

Компьютерные программы, по сути, являются средой для моделирования (формами механизма расчетов). Непосредственно же модели являются сутью (самим механизмом расчетов) и содержатся внутри программ.
Каждая программа для составления бизнес-плана имеет свои достоинства и недостатки, однако в основном, все же они недоступны большинству потенциальных пользователей.

Основные причины этого в том, что:

1) Большинство предприятий используют пиратское программное обеспечение и этот рынок пока еще не цивилизован;

2) Программа для составления бизнес-плана в большинстве случаев стоит аналогично затратам на заказ проекта бизнес-плана у профессиональных консультантов;

3) Программа для составления бизнес-плана нужна в первую очередь людям, непосредственно занимающимся подготовкой проектов бизнес-планов. Обычно это экономисты средних и небольших предприятий, как правило, не информированные о наличии в природе таких вещей, как программа для составления бизнес-плана, а значит порекомендовать руководству предприятия приобрести программу просто некому.

Программы для составления бизнес-планов позволяют ускорить процесс написания бизнес-плана, а также производят за вас множество необходимых расчетов. Вы шаг за шагом будете продвигаться в составлении бизнес-плана, руководствуясь подсказками программного обеспечения, что позволит вам не упустить какие-либо моменты и в результате иметь готовый бизнес-план оформленный по всем правилам бизнес-планирования.

Программы для составления бизнес-планов, пользующиеся популярностью среди предприятий:

1) Программа "BusinessPlan PL".

Преимущество данной программы заключается в том, что освоить ее может почти любой человек. Но, конечно, маломальские знания экономики и компьютера необходимы. Но при всем при этом работа будет выполнена на высшем уровне.

Программа сама осуществляет сложнейшие расчеты и обрабатывает внесенные данные. От вас требуется только введения нужных цифр. Она создана специально для людей, не имеющих большого опыта в работе с подобными программами. С этой программой можно свободно работать на компьютере с установленной системой Windows в программах MicrosoftОffice 95 и более новейшими версиями.

Программу можно поделить на две части:

1. финансовую (расчетную);

2. текстовую (пояснительную);

Пояснительная часть в свою очередь делиться тоже на две части: "План-образец" и "Макет-руководство". Сами названия говорят за себя — если первый вариант предоставляет вам возможность выбора из уже готовых бизнес-планов, то воспользовавшись вторым, вы сможете сами поэтапно составить свой бизнес-план (конечно же, со всеми необходимыми подсказками). В этом есть свои плюсы — вы сможете сами выбрать подходящий для вас вариант. Так же вы сами определяете, на сколько подробно необходимо описывать те или иные пункты. Программа вам подробно подскажет, в какой последовательности и как нужно составлять бизнес-план и приведет примеры и варианты, а вы сами уже решите, что именно должно быть занесено в документ. Но если же у вас ограниченно время вы можете просто внести свои данные в подходящий готовый пример и получите свой бизнес-план со всеми расчетами.

2) Программа ProjectExpert поможет составить качественный бизнес план с учётом всех основных составляющих и планированием стратегии последующего развития вашего бизнеса.

Основные возможности программы ProjectExpert7.21:

- разработка бизнес плана;

- планирование финансовой поддержки бизнеса и влияние конкурентов;

- оценка всевозможный рисков (обесценивание, кризис, природные явления).
С помощью данной программы вы сможете составить как любительский бизнес план для малого бизнеса, так и крупно-масштабный профессиональный проект для крупного предприятия.

3) Программа Comfar III Expert. Программа выпущена компанией Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), которая и стандартизировала ЮНИДО, как стандарт для написания бизнес-планов. Эта организация была учреждена Организацией Объединенных наций для помощи промышленности в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.

Данная программа позволяет симулировать краткосрочные и долгосрочные инвестиционные проекты. Позволяет производить анализ как промышленных, так и не промышленных проектов, и не важно, что у вас – новый проект, проект по расширению бизнеса, объединение бизнеса.

ЮНИДО постоянно работает над улучшением своего продукта, и на данный момент выпущена уже третья версия программы Comfar III Expert. Программа учитывает бизнес-особенности более 160 стран, позволяет создать бизнес-план, который был бы применим конкретно в экономических условиях выбранной страны. Более 7000 отзывов о программе было собрано со всего мира и учтены в третьей версии.

Программа Comfar III Expert как и многие другие программы позволяет обрабатывать экономические и финансовые данные, позволяет проводить качественные аналитические исследования, выполнять различные графические представления данных и создавать промежуточные отчеты для каждой стадии.

4) Программа Альт-Инвест – это не одна программа. Это целый набор программ, рассчитанный исключительно на профессионалов в сфере аналитики. Создатели делали ставку именно на профессионалов и делали их детище открытым в плане всех расчетов таким образом, чтобы аналитик мог самостоятельно внести изменения во все расчеты, учитывая таким образом конкретную динамику конкретного проекта.

Альт-Инвест включает в себя следующие продукты:

1. Альт-инвест. Программа предназначена для оценки бизнес-проектов, составления бизнес-планов или ТЭО любой сложности.

2. Альт-инвест строительство. Программа предназначена для расчета проектов с длинным циклом производства продукции, в основном нацеленная на применение в строительстве и недвижимости.

3. Альт-финансы. Программа предназначена только для проведения финансовых расчетов проекта, но за то покрывает их полностью, позволяя рассмотреть краткосрочные и долгосрочные перспективы и сделать финансовые прогнозы.

4. Альт-прогноз. Программа подходит только для среднесрочного планирования, будет бесценным помощником при модернизации уже действующего проекта.

Если вы новичок в бизнес-планах, то пожалуй вам не справится с этим набором инструментов программы альт-инвест. Но если вы профессионал, то с помощью нее вы сможете достичь заоблачных высот в планировании и организации прибыльного бизнеса.

5) «Нива-СХП: Бизнес-план» (Типовой программный комплекс «НИВА» в дальнейшем ТПК «Нива-БП») позволяет самостоятельно без дополнительных затрат разрабатывать оптимальную стратегию развития предприятия, выполнять коррекцию всех без исключения входных и выходных параметров процессов производства, реализации продукции и оперативно, перманентно использовать его в процессе обоснования и принятия управленческих решений. При этом важно констатировать, такой вариант разработки бизнес плана сельскохозяйственной организации позволяет учесть новые условия и обстоятельства ведения бизнеса.

 

 


 

ГЛАВА 2.

АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ «АНДРЕЕВКА».

2.1 Характеристика Сельскохозяйственного унитарного предприятия «Андреевка»

Сельскохозяйственное унитарное предприятие «Андреевка» образовалось в результате выделения из ОАО «Гомельхлебопродукт»

В Едином государственном регистре юридических и индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации Сельскохозяйственного унитарного предприятия «Андреевка» с регистрационным номером 490643695.

Свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации выдано 17 марта 2014 года.

Унитарное предприятие «Андреевка» расположено на юго-востоке от районного центра города Буда-Кошелёво и на северо-востоке от областного центра города Гомеля.

Центральная усадьба находится в агрогородке Широкий.

Унитарное предприятие «Андреевка» находится на расстоянии 18 км от районного центра – города Буда-Кошелёво, на расстоянии 50 км от областного центра – города Гомеля. На территории предприятия находится 3 сельских исполнительных комитета: Широковский, Октябрьский, Чеботовичский. В 53 населенных пунктах проживает 4215 человек

На центральной усадьбе расположена общеобразовательная школа, амбулатория, учреждение культуры, библиотека. детский сад, магазины, столовая, комплексный приемный пункт.

В целях обеспечения свиноводства собственными кормами в июле 1999 года к предприятию присоединен колхоз «Искра».

Согласно решения №439 от 7.07.2008 года Буда-Кошелевского РИК к предприятию присоединены КСУП «Совхоз Краснооктябрьский», КСУП «Совхоз Дубовицкий», КСУП «Совхоз Чеботовичи».

Рельеф местности хозяйства -- слабоволнистый.

Основные виды почв: дерново-подзолистые, супесчаные, легкосуглинистые.

Основное производственное направление --- мясо-молочное, основная отрасль – свиноводство.

На территории предприятия имеется: свинокомплекс на 22980 голов, 6 молочно-товарных и 2 товарных фермы с содержанием 5940 голов КРС, в том числе 2255 голов коров, 3 механизированных двора, 1 столовая, 3 магазина, складские помещения.

Общая земельная площадь – 15382 га.

-в том числе сельскохозяйственных угодий – 13132 га.

- из них пашня – 7344 га

- многолетние насаждения –748 га

- луговых угодий - 5040

Количество работающих—540 человек.

Среди сельскохозяйственных организаций района в производстве валовой продукции Частному предприятию «Андреевка» принадлежит второе место – 10,8%.

 

Рис 2.1 Производство валовой продукции хозяйств Буда-Кошелевского района.

 

В общем объеме производства продукции сельского хозяйства по предприятию продукция животноводства составляет 65 %, на продукции растениеводства приходится 35 %.

Организационная структура предприятия (Приложение А).

Имущество СУП “Андреевка” составляют его основные и оборотные фонды, стоимость которых отражена в балансе [Приложение Б].

 

Таблица 2.1. – Состав и структура основных средств СУП “Андреевка” 2013-2015 гг.

Наименование показателя 2013 год Уд. вес в общем объеме, % 2014 год Уд. вес в общем объеме, % 2015 год Уд. вес в общем объеме, % Откло нение 2014 г. от 2013 г. Отклонение 2015 г. от 2014 г.
                 
Основные средства – всего, млн.руб.                  
в том числе: здания и сооружения, млн.руб.   55,6   51,6   57,2    
Продолжение таблицы 2.1
                 
передаточные устройства, млн.руб   0,4   0,4   0,9 -2  
машины и оборудование, млн.руб   31,0   33,9   29,1    
транспортные средства, млн.руб   2,0   1,8   2,7    
инструмент, инвентарь и принадлежности, млн.руб   0,2   0,2   0,02 -26 -116
рабочий скот и животные основного стада, млн.руб   7,1   8,9   6,8    
многолетние насаждения, млн.руб   2,3   1,9   1,8    
капитальные затраты в улучшение земель, млн.руб   0,4   0,5   0,5    
прочие основные средства, млн.руб   1,0   0,8   0,9 -38  

 

В составе основных средств СУП “Андреевка” здания и сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, инвентарь, рабочий скот и животные основного стада, многолетние насаждения, капитальные затраты в улучшение земель и прочие основные средства.

Стоимость основных средств в 2015 году составила 174293 млн. руб. По сравнению с 2014 годом стоимость увеличилась на 70517 млн. руб. За истекший период произошло обновление основных производственных фондов, обновление произошло за счет увеличения закупки крупного технологического оборудования по плану инвестиций в основной капитал.

Наибольший удельный вес (более 50%) в структуре основных средств СУП “Андреевка” составляют здания и сооружения, машины и оборудование (около 30%), рабочий скот и животные основного стада (7-9%).

Амортизация основных средств в 2015 году составила 43692 млн. руб., что на 21556 млн. руб. больше по сравнению с 2014 годом и на 20037 млн. руб. больше по сравнению с 2013 годом. Потеря стоимости основных средств на начало 2014 года составила 1309 млн. руб., а к началу 2015 года составила 1511 млн. руб. Сумма переоценки на начало 2015 года – 50312 млн. руб., а стоимость основных средств, полностью самортизированных в 2015 году составила 8119 млн. руб. и по сравнению с 2014 годом увеличилась на 1508 млн. руб., по сравнению с 2013 годом увеличилась на 2444 млн. руб.

Расчет показателей эффективности использования основных фондов СУП “Андреевка” представим в таблице 1.3.

 

Таблица 2.2 – Показатели эффективности использования основных фондов СУП “Андреевка”

Наименование показателя 2013 год 2014 год 2015 год Отклонение 2014 г. от 2013 г. Отклонение 2015 г. от 2014 г.
Стоимость валовой (реализационной) продукции в неизмененных ценах          
Среднегодовая стоимость ОПФ          
Среднесписочная численность рабочих на предприятии       -19 -84
Фондоотдача 0,28 0,37 0,32 0,09 -0,05
Фондоемкость 3,63 2,73 3,13 -0,9 0,4
Фондовооруженность, млн. руб./чел.          

 

Как показывают данные таблицы 2.2, показатель фондоотдачи, который отражает эффективность использования овеществленного в основных производственных фондах труда и характеризует количество продукции, приходящейся на один рубль стоимости основных фондов, так в 2013 году его величина составила 0,28, к 2014 году увеличился до 0,37, но в 2015 году наблюдается его снижение до 0,32.

Фондоотдача показывает, какова общая отдача от использования каждого рубля, вложенного в ОПФ, т.е. насколько эффективно это вложение средств.

Показателем, обратным фондоотдаче, является фондоемкость, показывающая, какая часть стоимости основных производственных фондов приходится на один рубль продукции, в 2013 году составила 3,63, в 2014 году снизился до 2,73, но в 2015 году возрос до 3,13.

Снижение показателя фондоотдачи и рост показателя фондоемкости на макроэкономическом уровне можно объяснить ростом объема основных фондов, повышением уровня насыщенности ими производства, а также их значительным удорожанием.







Date: 2016-07-22; view: 562; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.03 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию