Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключевые идеи русской языковой картины мира





Идеи (концепты) Слова и выражения
Ценность неформальных, непринуждённых человеческих отношений Друг, дружба, родной, просьба, разлука, обида, искренний, душа нараспашку, соскучиться
Непредсказуемость окружающей действительности Угораздило, пронесло, повезло, вышло, собираться, стараться, на всякий случай, авось
Противопоставление «высокого» «низкому» Истина – правда, долг – обязанность, воля - свобода
Приоритет духовного над материальным Радость – удовольствие, бытие – быт, ум и тело — душа

 

Однако носители русского языка далеко не однородны по уровню образованности и общей культуры, роду деятельности, отношению к языку, к своей и чужой речевой деятельности. Поэтому на основании целого комплекса признаков среди носителей русского языка выделяются типы речевой культуры. Тип речевой культуры - это оценочная категория, а при отнесении конкретного человека к тому или иному типу учитываются следующие моменты:

· образовательный уровень и круг чтения;

· степень владения функциональными стилями и типами речи;

· соблюдение языковых норм и отношение к речевым ошибкам;

· оправданное (или неоправданное) употребление заимствований и внелитературных языковых средств;

· привычка к самоконтролю, навык обращения к словарям и справочникам по языку (языковая рефлексия);

· владение речевыми стереотипами;

· ориентация на речевой эталон (чья речь считается образцовой); источник прецедентных текстов.

Исходя из сущности культуры вообще, главными критериями следует признать уровень развитости речевой рефлексии (как двигателя культуры), соблюдение языковых норм и выбор речевого эталона (как регулятора поведения).

В настоящее время сформировались и достаточно полно охарактеризованы в научной литературе четыре типа речевой культуры, действующих, в основном, в рамках литературного языка. Отличительные черты каждого из этих типов представлены в табл. 4.4.

 

 

Таблица 4.4

Date: 2016-07-05; view: 217; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию