Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие четырех видов интеллекта/способностей
Поскольку очевидно, что рассматриваемые нами четыре измерения жизни пересекаются, невозможно работать исключительно над одним, прямо или косвенно не затрагивая другие. Развитие и использование данных видов интеллекта постепенно вселит в вас спокойную уверенность, внутреннюю силу и чувство защищенности, способность быть одновременно смелым и рассудительным, а также личную моральную силу. По мере того как вы будете развивать эти виды интеллекта, значительно усилится и ваша способность воздействовать на других людей и вдохновлять их на обретение собственного голоса. Чтобы помочь вам в дальнейшей работе над развитием своих четырех врожденных видов интеллекта, я разработал руководство, представленное в конце книги. Оно укажет вам несколько хорошо обоснованных практических способов развития каждого вида интеллекта. Смотрите приложение 1: «Развитие четырех видов интеллекта/способностей — практическое руководство». Хотя кое-что в нем может показаться вам самоочевидным, помните: здравый смысл присущ далеко не всем, и я гарантирую, что, если вы сосредоточите свои усилия на этой сфере, ваша жизнь начнет наполняться великим спокойствием и могуществом.
В основе любой достойной жизни лежат принципы, которые ее вылепили14. ДЖОРДЖ ЛОРИМЕР
Я также обнаружил, что, сделав всего четыре простых допущения, можно положить начало сбалансированной, полноценной и значимой жизни. Предположения эти просты — по одному для каждой составляющей нашей природы, — но могу пообещать, что если вы будете неуклонно им следовать, то обретете новый источник силы и цельности, к которому сможете обратиться тогда, когда будете в нем нуждаться сильнее всего. 1. Для тела — исходите из того, что вы перенесли инфаркт; теперь приводите свой образ жизни в соответствие с этим. 2. Для разума — исходите из того, что в сфере вашей деятельности период расцвета перед спадом составляет два года; теперь готовьтесь соответствующим образом. 3. Для сердца — исходите из того, что другие могут услышать все, что вы о них говорите; теперь говорите. 4. Для духа — исходите из того, что каждый квартал вы приходите на индивидуальный прием к своему Создателю; теперь живите соответственно. ФИЛЬМ: «Начальная школа А.В. Combs» На каком этапе жизни можно начинать развитие морального авторитета и внутренней силы, вытекающей из четырех видов человеческого интеллекта? Отвечу на этот вопрос, предложив вам посмотреть еще один фильм. Это история о женщине, которая работает директором начальной школы А.В. Combs (К-5) в городе Рали в Северной Каролине, это специализированная школа, миссия которой — готовить для общества лидеров. В фильме показан звездный час этой женщины, однако, думаю, ей еще не раз предстоит пережить подобное. Перед тем как приступить к просмотру, позвольте мне задать вопрос: когда лучше всего начинать изучение программ, помогающих вам обрести свой голос? На каком этапе жизни лучше всего установить культурную программу, чтобы быть в полной гармонии с нашими «жестко запрограммированными» дарами? Думаю, все согласятся с тем, что лучше всего это делать дома, в детстве, на самых ранних этапах. Но что делать, если у ребенка раннее детство проходит непросто и он осваивает программу виктимизма, недостаточности, а также метастазирующего рака соперничества, недовольства, противоборства, сравнения и осуждения? Может ли наше начальное воспитание проходить в школе? Способен ли учитель или директор школы стать суррогатным родителем, чтобы компенсировать детям неполноценность раннего этапа развития, когда они очень восприимчивы, наивны и неиспорченны?
Научные доказательства — главным образом в области неврологии, касающиеся основ нашего биологического устройства и процессов развития мозга, — свидетельствуют о том, что ребенок «жестко запрограммирован на связь». Мы запрограммированы на то, чтобы подключаться к другим людям, к моральному и духовному осмыслению, на способность выходить за пределы. Удовлетворение этих базовых потребностей связи имеет огромное значение для здоровья и процветания человека15. ОБРАЩЕНИЕ КОМИССИИ ПО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМ ДЕТЯМ К ГРАЖДАНАМ СТРАНЫ: YMCA США, МЕДИЦИНСКАЯ ШКОЛА ДАРТМУТА, ИНСТИТУТ АМЕРИКАНСКИХ ЦЕННОСТЕЙ
Лучше всего было бы, если бы существовала возможность установить партнерские отношения между семьей и школой, чтобы обеспечить непрерывное укрепление и согласованность действий обеих сторон в отношении ребенка. Представляете, каких результатов можно добиться при слаженной работе «программных» и «аппаратных» средств в течение первых нескольких лет жизни ребенка — какие бы люди из них вырастали и чего бы они могли достичь благодаря своему характеру и способностям? Из-за своего невысокого качества фильм, который вам предстоит посмотреть, напоминает скорее домашнее видео, а не профессионально отснятую ленту. Он рассказывает о замечательном сотрудничестве между школой и семьями учеников, которое было установлено главным образом благодаря лидерским качествам директора школы госпожи Мьюриэл Томас Саммерс. У госпожи Саммерс есть видение возможностей введения в программу начальной школы К-5 (дети от пяти до десяти лет) методов воспитания характера, основанных на принципах, и привлечения к их разработке администрации школы, учителей и родителей. За основу были взяты «Семь навыков высокоэффективных людей». Из практического руководства, представленного в конце книги, вы узнаете, что «Семь навыков» можно использовать в качестве мощной системы для развития различных видов человеческого интеллекта, в особенности EQ. Честно говоря, я немного смущаюсь, говоря об этом фильме, и даже не уверен, стоит ли предлагать вам его посмотреть, поскольку здесь говорится о «навыках Кови». Поэтому на встрече с работниками этой школы я особо обращал их внимание на то, что навыки — это универсальные, вечные принципы, принадлежащие всему человечеству, которые я всего лишь оформил в последовательную систему мышления, позволяющую применять их на практике. Я цитировал Т. С. Элиота, который говорил: Мы не оставим исканий, И поиски кончатся там, Где начали их; оглянемся, Как будто здесь мы впервые. Просматривая этот фильм о торжественном собрании в школе, вы обратите внимание, что в качестве ведущих и докладчиков выступают маленькие дети. Вы не увидите родителей, но они там присутствуют — можно услышать плач младенцев, так что присутствие семей ощущается. Школа и семья работают в атмосфере истинного сотрудничества, а ответственность, целеустремленность, цельность, принципы «Думайте в духе «выиграл/выиграл», «Затачивайте пилу», «Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым», а также «Достигайте синергии» пронизывают всю программу обучения. Многие считают, что между успеваемостью и характером человека нет никакой связи; многим кажется, что нет связи и между изучением отдельных предметов и принципами. Однако в основе Обретения своего голоса и Вдохновления других на обретение своего голоса лежит как раз концепция синергии. Она заключается в объединении различных видов интеллекта и способностей человека, благодаря чему раскрывается его потенциал. Я поинтересовался у директора школы, как повлияло на успеваемость введение в программу системы воспитания характера, основанного на принципах. Она ответила, что результаты весьма внушительны. Я попросил привести какие-нибудь примеры. Директор рассказала мне следующее: «Полтора года назад успеваемость на уровне государственных стандартов обучения и выше была у 67% учеников; на сегодняшний день таких учеников 94%». Только вдумайтесь в то, что она мне сообщила, — те же семьи, те же возможности, те же основные предметы и учебные материалы, те же помещения, и только одно изменение: введение — и внедрение принципов развития характера в занятия и жизнь этих учеников. Всего полтора года! Подумайте о наложении программ, основанных на принципах и свободе выбора, на жестко запрограммированные врожденные дары. Как было бы замечательно, если бы это могло произойти в семьях и образовательных учреждениях для молодежи по всему миру; ведь эти люди — наше будущее. Это ответ на задачу, сформулированную Ди Хоком, основателем и почетным генеральным директором Visa International: «Вложить в головы новые, передовые мысли — не проблема; проблема в том, как убрать оттуда старые»16. Еще несколько слов перед тем, как вы приступите к просмотру. Из-за качества съемки «Стена чудес», о которой говорится в фильме и в торжественном открытии которой я принимал участие, немного расплывчата и ее сложно разглядеть. По существу, она состоит из 560 керамических плиток, разрисованных детьми — вместе они образуют красивую цветную мозаику. В центре написаны четыре составляющие нашей природы, проявляющиеся в четырех потребностях: жить, любить, учиться и оставить после себя наследие. Фильм снимался без подготовки, и ни одна сцена не была постановочной — все происходящие в нем события реальны и спонтанны, в чем, я уверен, вьт сразу же убедитесь. В этой школе учатся представители пятидесяти шести национальностей. Когда я приехал туда, многие из учеников были одеты в свои национальные костюмы и держали в руках национальные флаги. Мне ни разу не доводилось видеть в одном месте разнообразие культур, сравнимое с этим. Школа А.В. Combs была удостоена многочисленных наград, среди которых: • Национальная премия «Лучшая школа» (Blue Ribbon School of Excellence), присуждаемая Министерством образования США. • Премия «Лучшая специальная школа» три года подряд (высшая премия, присуждаемая Национальной ассоциацией специальных школ Америки). Названа одной из пяти лучших специальных школ (среди тысяч) в США по успеваемости (успеваемость 98% учеников находится на уровне стандарта и выше). • Лучшая школа Северной Каролины по достижениям в области преподавания. • Премия губернатора Северной Каролины за предприимчивость, присуждаемая за достижения в области руководства и новаторские инициативы в сфере образования. • Победитель конкурса среди Национальных школ воспитания характера (National Schools of Character). • Участник конференции образцовых школ 2004 г. • Финалист Конкурса достижений XXI века в области образования, 2004 г. Итак, приятного просмотра! ВОПРОС - ОТВЕТ Date: 2016-07-22; view: 320; Нарушение авторских прав |