Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перевод с английского
Стивен Р. Кови – Восьмой навык. От эффективности к величию
Книга из библиотеки www.e-puzzle.ru УДК 65.011; 658.3; 65.013 ББК 65.290-2; 65.050.2; 88.4 К56
СТИВЕН Р. КОВИ ВОСЬМОЙ НАВЫК От эффективности к величию ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО
Переводчик Ю. Сундстрем Редакторы С. Анисимов, Н. Лауфер Выпускающий редактор Р. Пискотина Кови Ст. Р. К56 Восьмой навык: От эффективности к величию / Стивен Р. Кови; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 422 с. ISBN 978-5-9614-0394-7
В современном мире эффективность становится обязательной для людей и организаций. Однако, чтобы выживать, преуспевать, выделяться среди других и вести за собой в новой реальности, которую Стивен Кови называет новой Эпохой работника интеллектуального труда, мы должны, опираясь на эффективность, двигаться за ее границы. Новая эра истории человечества требует достижения величия. Она призывает к тому, чтобы мы раскрыли свои способности, с энтузиазмом добивались стоящих перед нами целей и вносили существенный вклад в окружающий мир. Достижение более высоких уровней человеческих способностей и мотивации в новой реальности требует полной трансформации: нам нужен новый образ мышления, новый набор умений и инструментов — другими словами, совершенно новый навык. Ключевая задача современного человека в том, чтобы обрести свой голос и вдохновить на обретение своего голоса других. Решение этой задачи Стивен Кови называет восьмым навыком. Книга адресована широкому кругу читателей.
УДК 65.011; 658.3; 65.013 ББК 65.290-2; 65.050.2; 88.4 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и каки.ми бы то ни было средствами без письменного разрешения владельца авторских прав.
ISBN 978-5-9614-0394-7 (рус.) ISBN 0-684-84665-9 (англ.) © FranklinCovey Company, 2004. © Издание на русском языке, оформление, перевод. ООО «Аіьпина Бизнес Букс», 2006
Содержание Благодарности 11 Глава 1... 15 Глава 2 Проблема... 27 Глава 3...41 ЧАСТЬ 1. OKPF.THTF. СВОЙ ГОЛОС S3 Глава 4 Поиск своего голоса — нераскрытые врожденные дары. 55 Глава 5 Выразите свой голос — видение, дисциплина, страсть и совесть.. 8?, ЧАСТЬ 2. ВДОХНОВИТЕ НА ОБРЕТЕНИЕ ГОЛОСА ДРУГИХ 115 Глава 6 Вдохновить на обретение голоса других — задача лидера.117 ФОКУС — УБЕЖДЕНИЕ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА. 145 Глава 7 Голос влияния — станьте «триммером» 146 Глава 8 Голос добросовестности — создание образца характера и компетентности. 167 Глава 9 Голос и скорость доверия. 183 Глава 10 Объединение голосов — поиск Третьей альтернативы, 210 Глава 11 Единый голос — поиск пути: общее видение, ценности и стратегия?3Q ИСПОЛНЕНИЕ — НАСТРОЙКА ОРГАНИЗАЦИИ И НАСТРАИВАНИЕ ЛЮДЕЙ 2.57 Глава 12 Голос и дисциплина исполнения — согласование целей и систем для достижения результатов 2SQ Глава 13 Вдохновляющий голос — высвобождение страсти и таланта, 278 ЭПОХА МУДРОСТИ.301 Глава 14 Восьмой навык и «активная поверхность». 303 Глава 15 Мудрое использование своего голоса на благо служения другим 327 Двадцать наиболее часто задаваемых вопросов 355 ПРИЛОЖЕНИЯ 367 Приложение 1 Развитие четырех видов интеллекта/способностей — практическое руководство 369 Приложение 2 Обзор литературы о теориях лидерства 391 Приложение 3 Авторитетные высказывания о лидерстве и менеджменте 397 Приложение 4 Высокая цена низкого доверия 400 Приложение 5 Применение четырех видов дисциплины исполнения 403 Приложение 6 Результаты исследования по методу хО 404 Приложение 7 Еще раз о «Максе и Максе» 407 Приложение 8 Подход компании FranklinCovey 413 О компании FranklinCovey 417 Об авторе 419
Посвящается скромным, смелым и «великим» среди нас, которые на своем примере показывают, что лидерство — это выбор, а не должность.
БЛАГОДАРНОСТИ Вот самое важное, что я усвоил на протяжении жизни: если вы хотите внести вклад в окружающий мир, необходимо как следует к этому подготовиться. Несмотря на то что работа над каждым значительным печатным проектом вновь и вновь подтверждает верность этого принципа, о нем легко забыть. Я приступил к работе над этой книгой пять лет назад. Я думал, что смогу опереться на знания, полученные мной за всю жизнь благодаря исследованиям, преподавательской и консультационной деятельности в области лидерства, что удастся изложить их на бумаге буквально за несколько месяцев. Примерно через год, в течение которого я обкатывал свои идеи на студентах и работал над книгой вместе с группой помощников, черновой вариант был готов. Мы очень гордились тем, что наконец-то это сделали. Однако именно тогда мы испытали то, с чем часто приходится сталкиваться альпинистам. Мы обнаружили, что главная вершина не достигнута и мы лишь завершили первый этап подъема. С высоты, на которую мы с таким трудом взобрались, мы смогли разглядеть вещи, которых не замечали раньше, поскольку они были видны только с вершины этого «холма». Тогда мы вновь обратили свой взор на «настоящую гору» и возобновили подъем. Мы проделывали все это не меньше десяти раз. Каждый раз мы думали, что наконец-то добрались до «вершины», — были уверены, что книга уже готова. Однако каждый раз вдруг осознавали, что мы поднялись всего лишь еще на очередной уровень понимания, а впереди — новые высоты. Самые значительные и вдохновляющие примеры покорения горных вершин — это не столько истории о личных достижениях, сколько истории необычайной мощи сплоченной, талантливой и хорошо подготовленной команды, члены которой до самого конца сохраняют лояльность и преданность друг другу, а также приверженность общему видению. Большинство альпинистов, отправлявшихся на покорение Эвереста, так и не достигли вершины. Это удается лишь очень немногим. По той или иной причине большинство людей и команд под давлением экстремальных условий сдаются на середине пути и поворачивают назад. Пятилетняя история подготовки данной книги — такой же трудный путь восхождения. Если бы не решимость и неослабевающая преданность, терпение, поддержка и синергетический вклад замечательной команды, которая помогала мне реализовать проект, книга не просто не получилась бы такой, какой мы видим ее сейчас, — она никогда бы не вышла в свет! Поэтому с глубочайшей благодарностью я выражаю свою признательность: • Десяткам тысяч людей, с которыми нам довелось столкнуться в самых различных ситуациях по всему миру и которые проявили достаточно желания, чтобы откровенно ответить на заданные им вопросы и с готовностью поделиться своими реальными жизненными проблемами, болью и надеждами. Благодаря им мне пришлось совершить не одно познавательное восхождение на «горную гряду», что вылилось в итоге в постоянное обновление идей, бесценные открытия и бесконечное испытание терпения команды. • Бойду Крейгу за его необычайный энтузиазм и преданность работе при редактировании книги на протяжении пяти лет; за управление всеми составляющими огромного проекта по подготовке книги; за проявление лидерских качеств и установление синергетических партнерских отношений с издателем, агентом и внутри нашей компании; и, самое главное, за его одухотворенность, здравый смысл, гибкость, терпение и компетентность. Хочу также выразить благодарность жене Бойда Мишель Дэйне Крейг за ее поразительно позитивный настрой, неустанную поддержку и самопожертвование, которые помогли нам выдержать этот марафон. • Сотрудникам нашего офиса и административно-техническому персоналу других офисов — Патти Пэллат, Джули Джуд Джилман, Дарле Сэлин, Джули МакОлистер, Нэнси Олдридж, Каре Фостер Холмс, Люси Эйнсворт, Диане Томпсон и Кристи Бжезински — за поистине небывалую преданность и лояльность, действенную помощь и профессионализм мирового класса. • Моим преданным коллегам из компании FranklinCovey, особенно Бобу Уитмену и моему сыну Шону за их вдумчивый, глубокий анализ последнего варианта рукописи, а также за ценные и полезные замечания. • Эдварду X. Паули за его инициативную помощь в подготовке обзора литературы, а также Ричарду Гарсиа и Майку Робинсу за их неустанную постоянную помощь в проведении исследования. • Тессе Мейер Сантьяго за ее помощь в редактировании первых черновых вариантов книги. • Шерри Холл Эверетт за ее многолетний труд по созданию и редактированию рисунков. • Грегу Линку за его дальновидность и гениальные способности в маркетинге и постоянную преданность нашей миссии. • Моему сыну Стивену, который учил меня доверию как своим личным примером, так и углубленным изучением его теоретических и практических аспектов. • Моему замечательному литературному агенту Джену Миллеру и его партнеру Шеннону Майзер-Марвену за неустанное служение и защиту наших интересов. • Моему редактору Бобу Асахине, на которого полностью полагаюсь уже долгое время, за то, что еще раз напомнил мне о необходимости постоянно ставить себя на место читателя. • Нашим замечательным партнерам в издательстве Simon & Schuster— особенно, Кэролин Рейди, Марте Левин, Сюзанне Донахью и Доминику Анфузо — за их терпение и выдержку в длительном процессе «проб и ошибок» на пути к вершине. • Моей дорогой жене Сандре, моим детям и внукам, которые, несмотря на то что этот бесконечный проект выводил их из себя, улыбались и подбадривали меня, вместо того чтобы «свернуть мне шею». Хочу также выразить благодарность своему любимому деду Стивену Л. Ричардсу; моим благородным родителям Стивену Дж. и Луизе Ричардс Кови; моим дорогим сестрам Ирэн, Хелен Джин, Мэрилин и брату Джону, которые с детства и по сей день в существенной степени влияют на то, кем я стал. • Богу и Отцу нашему за то, что Он желает счастья всем Своим детям.
Глава 1 Боль Прислушаемся к голосам вокруг нас. — Я ѳ тупике, я тону в рутине. — У меня нет никакой жизни. Я измучен — выдохся. — Никто по-настоящему не дорожит мною и не ценит меня. Мой начальник не имеет ни малейшего представления о том, на что я способен. — Мне кажется, что никто во мне особо не нуждается — ни коллеги, ни дети, ни соседи, ни местная общественность, ни жена — лишь бы я оплачивал счета. — Я разочарован и сломлен. — Моего заработка не хватает даже на то, чтобы сводить концы с концами. Похоже, я никогда не добьюсь успеха. — Возможно, я просто не обладаю нужными качествами. — От меня ничего не зависит. — Я чувствую себя опустошенным. Моя жизнь лишена смысла; мне чего-то не хватает. — Я зол. Мне страшно. Я не могу себе позволить потерять работу. — Я одинок. — Я устал от стрессов; все нужно срочно. — Я задыхаюсь от мелочного контроля. — Меня тошнит от предательства и подхалимства. — Мне скучно — я просто убиваю время на работе. Работа не приносит мне почти никакого удовлетворения. — Я выбиваюсь из сил, чтобы выполнить план. Приходиться работать в экстремальных условиях. У меня нет ни времени, ни возможностей, чтобы все успеть. — Когда от жены не дождешься понимания, а дети не слушаются, то дома не лучше, чем на работе. — Я ничего не могу изменить. * [1] * Это голоса людей на работе и дома, голоса миллионов родителей, рабочих, работников сферы обслуживания, менеджеров, специалистов и руководителей высшего звена по всему миру, которые изо всех сил стараются добиться успехов в условиях новой реальности. Боль этих людей очень личная и глубокая. Может быть, многое из того, что они говорят, относится и к вам. Как заметил Карл Роджерс: «Самое личное является самым общим»1. Конечно, есть и такие, кто по-настоящему поглощен работой, живет ею и черпает из нее энергию... однако их слишком мало. Выступая перед большой аудиторией, я часто спрашиваю слушателей: «Кто считает, что многие сотрудники ваших организаций обладают большими талантами, умственными и творческими способностями, чем требуют от них или даже позволяют реализовать занимаемые ими должности?» Огромное количество присутствующих поднимает руки. И это происходит по всему миру. Не меньше участников признают, что на них постоянно оказывается давление с целью добиться больших результатов с меньшими затратами. Только вдумайтесь! От людей хотят получать все больше и как можно меньшей ценой в чрезвычайно сложных условиях, но при этом не дают применить значительную часть их талантов и умственных способностей. Пожалуй, наиболее явно эта боль заявляет о себе в организациях, неспособных фокусироваться на важнейших приоритетах и исполнять намеченное. Используя анкету для определения коэффициента эффективности (Execution Quotient — xQ)*, компания Harris Interactive, инициатор проведения опросов Harris Poll, не так давно изучила мнения 23 ООО американских работников ключевьіх профессий [2] в ключевых отраслях [3] экономики. Приведем некоторые наиболее ошеломляющие результаты этого исследования. • Только 37% респондентов заявили, что имеют четкое представление о том, чего пытается добиться их организация и почему. • Только один опрошенный из пяти выразил энтузиазм по поводу целей своей команды и организации в целом. • Только один работник из пяти указал на то, что прослеживает четкую связь между собственными задачами и целями своей команды и организации. • Только половина опрошенных удовлетворена результатами своей работы, выполненной за последнюю неделю. • Лишь 15% полагают, что их организации создают для них все необходимые условия для достижения основных целей. • Только 15% считают, что работают в атмосфере высокого доверия. • Только 17% полагают, что их организации содействуют открытой коммуникации, подразумевающей уважительное отношение к различным мнениям и способствующей появлению новых, лучших идей. • Только 10% считают, что их организации создают условия для того, чтобы сотрудники отвечали за результаты своей работы. • Только 20% полностью доверяют организации, в которой работают. • Лишь 13% опрошенных заявили о том, что их взаимоотношения по работе с другими командами или отделами построены на высоком доверии и сотрудничестве. Такая картина, будь она получена в результате опроса футбольной команды, означала бы следующее: только четверо из одиннадцати игроков знают, какие ворота на поле — их собственные; только двое из одиннадцати хотят победы; только двое из одиннадцати знают свое место на поле и имеют точное представление о том, что нужно делать; все, за исключением двух игроков, так или иначе состязаются с членами своей собственной команды, а не с соперниками. Подобная информация действует отрезвляюще. По своему опыту могу сказать, что такая ситуация характерна для самых различных организаций по всему миру. Несмотря на все наши технологические, инновационные и рыночные достижения, большинство работников не добивается успеха в своих организациях. Они не могут реализовать себя, работа не приносит им удовлетворения, их удел — разочарование. Они смутно представляют себе, куда держит курс их организация и каковы ее важнейшие приоритеты. Они сбиты с толку и увязли в болоте. Но самое главное, они не чувствуют, что могут что- то изменить. Представляете, как велики личностные и организационные издержки, связанные с неспособностью полностью задействовать энтузиазм, талант и интеллект работников? Они значительно превышают все налоги, процентные выплаты и затраты на рабочую силу, вместе взятые! Date: 2016-07-22; view: 376; Нарушение авторских прав |