Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 17. Концепции макроэкономического равновесия





Совокупный спрос есть реальный объем национального производства, который при данном уровне цен готовы купить домохозяйства, фирмы, государство и заграница. Совокупный спрос уменьшается с ростом цен, что объясняется эффектами процентной ставки, импортных закупок, богатства.

Совокупное предложение есть реальный объем производства, который может быть произведен при данном уровне цен. Кривая состоит из трех участков: кейнсианского, промежуточного и вертикального.

С помощью модели «AD-AS» оценивается состояние равновесия национальной экономики преимущественно на основе сферы обращения.

Наряду с моделью «AD - AS» проблемы макроэкономического равновесия могут быть рассмотрены и проанализированы при помощи кейнсианской модели «доходы - расходы». В ней совокупные расходы рассматриваются как функция от объема реального национального дохода. Основной принцип этой модели заключается в следующем: количество проданных товаров и уровень занятости находятся в прямой зависимости от совокупных расходов, т.е. совокупный спрос определяет совокупное предложение.

Концепцию Дж. М. Кейнса также называют теорией эффективного спроса. Практическая ее направленность состоит в разработке методов стимулирования совокупного спроса, поскольку совокупный спрос определяет уровень экономической активности и занятость. В этой модели совокупные расходы общества состоят из личного потребления, инвестиционного потребления, государственных расходов и чистого экспорта.

Занятие 1

План семинарского занятия

1. Классическая теория макроэкономического равновесия.

2. Совокупный спрос. Кривая совокупного спроса. Ценовые факторы совокупного спроса. Влияние неценовых фактов на поведение кривой совокупного спроса.

3. Совокупное предложение. Особенности кривой совокупного предложения. Альтернативные взгляды на конфигурацию кривой совокупного предложения. Влияние неценовых фактов на поведение кривой совокупного предложения.

4. Взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения. Варианты равновесия в модели «АD-АS». Эффект «храповика».

 

Для более глубокого изучения темы студент должен знать определение следующих ключевых понятий и терминов:

совокупный спрос, неценовые факторы совокупного спроса, совокупное предложение, неценовые факторы совокупного предложения, классическая модель совокупного предложения, кейнсианская модель совокупного предложения, шок предложения, шок спроса.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое совокупный спрос? Какую функциональную зависимость выражает кривая совокупного спроса?

2. Какие неценовые факторы воздействуют на совокупный спрос? Опишите механизм воздействия каждого из них.

3. В чем заключается специфика кривой совокупного предложения? Дайте характеристику каждого отрезка кривой совокупного предложения.

4. Какие неценовые факторы воздействуют на совокупное предложение и каков механизм их влияния?

5. Каковы практические возможности применения модели «AD-AS».

6. В чем суть эффекта «храповика»?

 







Date: 2016-07-22; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию