Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания





1. На рисунке представлена модель «AD-AS». Раскройте смысл перемещения кривых совокупного спроса во взаимосвязи с динамикой реального объема ВВП и уровнем цен.

 

2. Какие причины, на Ваш взгляд, могут привести к следующему смещению кривой совокупного предложения?

3. Как поведет себя кривая совокупного предложения: а) при росте заработной платы; б) при росте производительности труда; г) при росте издержек производства (ответ проиллюстрируйте графически).

 

4.Какое влияние на совокупный спрос и совокупное предложение окажут следующие факторы: а) сокращение экспорта нефти вследствие падения производства; б) снижение мировых цен на жидкое топливо и цветные металлы?

 

Тесты

1. Сокращение предложения денег в экономике графически может быть представлено сдвигом:

а) влево вверх кривой совокупного предложения;

б) вправо вниз кривой совокупного предложения;

в) влево вниз кривой совокупного спроса;

г) вправо вверх кривой совокупного спроса.

 

2. В долгосрочном периоде при изначальном соответствии совокупного выпуска потенциальному рост потребительских расходов приведет:

а) к уменьшению уровня цен;

б) к увеличению уровня цен;

в) к уменьшению объема выпуска в экономике и росту уровня цен;

г) к увеличению объема выпуска в экономике.

 

3. Негативный шок предложения в краткосрочном периоде вызовет:

а) рост цен и объема выпуска;

б) рост цен и снижение объема выпуска;

в) падение цен и объема выпуска;

г) падение цен и рост выпуска.

 

4. Классическая школа исходит из того, что линия совокупного пред­ложения:

а) горизонтальна на уровне цен, определяемом совокупным спросом;

б) горизонтальна на уровне цен, определяемом ставкой процента и го­сударственной политикой;

в) вертикальна на произвольном уровне ВНП;

г) вертикальна на уровне потенциального ВНП.

 

5. Повышение совокупного спроса в стране может стать следствием сокращения правительством:

а) пособий по безработице;

б) уровня налогов;

в) объема экспорта;

г) закупок товаров и услуг.

 

6. Допустим, экономика находится в равновесном состоянии, укажите, как изменятся кривые, если:

а) увеличиваются государственные расходы;

б) индивидуальные подоходные налоги увеличиваются;

в) снизится благосостояния потребителей;

г) произойдёт понижение курса национальной валюты.

Проиллюстрируйте свои ответы графически.

 

7. Уменьшение ставки подоходного налога приводит к:

а) к сдвигу кривой совокупного спроса вправо;

б) движению вниз по стабильной кривой совокупного спроса;

в) движению вверх по стабильной кривой совокупного спроса;

г) к сдвигу кривой совокупного спроса влево.

 

8. Кривая совокупного предложения представляет собой зависимость между:

а) уровнем цен и величиной потребляемого ВВП;

б) уровнем цен и величиной произведенного ВВП;

в) уровнем потенциальных цен и потенциальным ВНП;

г) уровнем цен и планируемым объемом ВВП.

 

9. Кривая совокупного спроса выражает взаимосвязь между:

а) ценами произведенного и потребленного ВВП;

б) объемами произведенного и потребленного ВВП;

в) уровнем цен и планируемыми совокупными расходами;

г) уровнем цен и фактическими совокупными расходами.

 

10. Отрицательный наклон кривой совокупного спроса может быть следствием эффекта:

а) замещения;

б) масштаба;

в) дохода;

г) реальных денежных запасов.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Агапова, Т.А. Макроэкономика: учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. – М.: «Дело и Сервис», 2005, Гл. 4, § 4.1, § 4.2.

2. Вечканов, Г. Макроэкономика: учебник для вузов / Г. Вечканов, Г. Вечканова. – СПб.: Питер, 2003, Вопрос 49 - 60.

3. Курс экономической теории: общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие/ под ред. проф. А.В. Сидоровича.- М..: «Дело и сервис», 2001, Гл. 23.

4. Курс экономической теории: учебник/ под общ. ред. М. Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: «АСА», 2004, Гл. 19, §1, §2, Гл. 25.

5. Макроэкономика: теория и российская практика: учебник / под. ред. А.В. Грязновой. – М.:КНОРУС, 2004, Темы 2.3, 2.4.

6. Михайлушкин, А. И. Экономика: учебник для технических вузов/ А. И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. – М.: «Высшая школа», 2001, Гл. 3, § 3.4

7. Носова, С.С. Экономическая теория: учебник для вузов / С.С. Носова. – М.: ВЛАДОС, 2003, Гл. 23.

8. Экономика: учебник/ под ред. А.С. Булатова. – М.: ЮРИСТЪ, 2001, Гл. 25.

9. Экономическая теория: учебник для вузов/под ред А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: ПИТЕР, 2002, Гл. 17.

10. Экономическая теория: учебник / под общ. ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – М.:ИНФРА-М, 2002, Гл. 21.

 

Занятие 2

План семинарского занятия

1. Потребление. Средняя и предельная склонность к потреблению и сбережению. Кейнсианская модель макроэкономического равновесия «совокупные доходы – совокупные расходы».

2. Инвестиции и сбережения. Кейнсианская модель «инвестиции-сбережения», модель «Кейнсианский крест».

3. Эффект мультипликатора.

4. Колебания равновесного уровня национального дохода. Инфляционный и рецессионный разрывы.

5. Регулирование макроэкономического равновесия: метод изъятия и метод инъекций (утечки, вливания). Парадокс бережливости.

 

Для более глубокого изучения темы студент должен знать определение следующих ключевых понятий и терминов:

потребление, инвестиции, сбережения, средняя склонность к потребления, предельная склонность к потреблению, средняя склонность к сбережению, предельная склонность к сбережению, автономное потребление, автономное сбережение, автономные инвестиции, мультипликатор, утечки, вливания.

 

Вопросы для самоконтроля

1.Раскройте содержание закона Ж. Б. Сэя. Какое теоретическое значение он имеет для классической модели равновесия?

2. Что характеризует предельную склонность к потреблению и сбережению и как они влияют на совокупный спрос?

3. Почему повышение процентной ставки при прочих равных условиях приводит к сокращению инвестиций, а их снижение – к их росту?

4. Каков экономический смысл мультипликатора? Почему мультипликатор зависит от предельной склонности к потреблению?

5. Что является регулятором обеспечения равенства между сбережениями и инвестициями?

6. От каких факторов зависит ваше решение сберегать или инвестировать?

7. В чем принципиальное отличие кейнсианской модели экономического развития от классической?

8. Что такое рецессивный и инфляционный разрыв?

9. Что представляет собой модель равновесия, базирующаяся на методе изъятий и инъекций?

 

Date: 2016-07-22; view: 1009; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию