Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы докладов и эссе





1. Обучаемость: понятие и диагностика.

2. Теоретическое обобщение и теоретическое мышление: концепция В.В.Давыдова.

3. Развитие творческого мышления в процессе обучения.

4. Концепция интеллектуального воспитания личности по М.А. Холодной.

 

ТЕМА 10 Психологические аспекты развивающего образования
(4 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Научно-исторические источники и предпосылки теории развивающего обучения.

2. Концепция развивающего обучения, по Д.Б.Эльконину и В.В.Давыдову.

3. Теория развивающего образования, по Л.В.Занкову.

4. Психолого-педагогические особенности развивающего образования, по Д.Б.Эльконину и В.В.Давыдову.

5. Современные проблемы развивающего образования.

 

Базовый учебник

1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2005.

2. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012.

Дополнительная литература

1. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru

2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.

3. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. – М., 1998. Гл. 4

4. Давыдов В. В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. №3 http://psyjournals.ru/authors/a1235.shtml

5. Цукерман Г.А. Как учителю удается построить интерпсихическое действие с первоклассниками // Вопросы психологии. 2009. №4. http://psyjournals.ru/authors/a1235.shtml

6. Цукерман Г.А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? // Вопросы образования. 2010. №1. http://psyjournals.ru/authors/a1235.shtml

7. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. – Москва-Рига, 1999 (!)

8. Цукерман Г.А. Система Эльконина - Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников // Вопросы психологии. 2005. №4. http://psyjournals.ru/authors/a1235.shtml

9. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников? // Вопросы психологии. 1998. №5. http://psyjournals.ru/authors/a1235.shtml

10. Цукрман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. М.: Открытый институт "Развивающее образование", 2010 http://psyjournals.ru/authors/a1235.shtml.

Рекомендуемая литература

1. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: Интор. 1996

2. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика. 1989.

3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.

4. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.

5. Коул М. (ред.). Социально-исторический подход в психологии обучения. М., 1980.

6. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.

Date: 2016-07-22; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию