Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для самостоятельной работыРазработать беседу с педагогами «Педагогические проблемы школьных отметок». Оформить беседу на листах формата А-4. Темы докладов и эссе 1. Проблема экологии развитии самоконтроля человека в работах Э.Шострома.
Тема 9. Обучение и умственное развитие (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Общие факторы когнитивного развития в процессе обучения (Хон, 2002). 2. Обучаемость, признаки и показатели обучаемости. 3. Обучение и развитие мышления: 4. а) теоретическое и эмпирическое мышление в процессе обучения; 5. б) развитие творческого мышления и воображения в процессе обучения. 6. М.А. Холодная о возможностях и путях интеллектуального развития в условиях современного образования. 7. Проблемы неуспевающих детей и пути их решения.
Базовый учебник Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2005. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru Дополнительная литература 1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru 2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009. 3. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012, с. 92 – 96. 4. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с.. Рекомендуемая литература 1. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор. 1996. С. 59-66 (Типы мышления и виды обобщения). 2. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения предметов). М., Педагогика, 1972. 3. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей - М., 1985 С. 102 - 115 (Психологический анализ трудностей в учении), С. 115 - 133 (Пути преодоления отставания в ходе обучения в школе). 4. Зак А.К. Развитие теоретического мышления у младших школьников - М., 1984. С. 73 - 133 5. Норман Д.А. Память и научение. М., 1985 6. Практическая психология образования /Под ред. И.В.Дубровиной - М., 1997 7. Развитие творческой активности школьников /Под ред. А.М.Матюшкина. М., 1991. С. 80 - 154 8. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Статьи. - Томск, 1997. С. 5 - 13 (О теоретическом мышлении в обучении). 9. Холодная, М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. – СПб.: Питер, 2004. 10. Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – СПб.: Питер. 2002. Глава 7, С. 196 – 238. 11. Хон Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. – М.: Деловая книга, 2002.
|